Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ

Работа №156029

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 7
1. Теоретические основы организации маркетинга на малом предприятии 10
1.1 Маркетинг и его основные элементы 10
1.2 Организация маркетинговой деятельности на малом предприятии 19
1.3 Современное видение маркетинговой деятельности на малом
предприятии 27
2. Механизм создания маркетинговой деятельности на малом
предприятии 33
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 33
2.2 Анализ рынка и конкурентоспособности предприятия ООО
«УралДеколес» 42
2.3 Мероприятия по организации маркетинговой деятельности на малом
предприятии ООО «УралДеколес» 54
Заключение 71
Список использованных источников 73

Маркетинговой деятельности на малых предприятиях России часто не уделяется должного внимания. Предприниматели не считают важным выделять средства на функционирование отдела маркетинга, самостоятельно стараясь выполнять маркетинговые функции. Это периодически приводит к тому, что предприятие не развивается в полную силу, не наращивает объемы производства, не увеличивает рынок сбыта.
Актуальность выбранной темы обусловлена рядом факторов.
Во-первых, в условиях экономического кризиса возрастает роль анализа деятельности предприятия и его результатов для разработки мер, направленных на обеспечение стабильного развития бизнес-процессов. Во- вторых, информация о текущем положении дел предприятия необходима руководству для выработки маркетинговой стратегии. В-третьих, в России злободневна проблема организации маркетинговой деятельности на малых предприятиях, как было сказано выше.
Объектом данного исследования является система маркетинга на предприятии ООО «УралДеколес». Оно находится в Байкаловском районе Свердловской области и является малым предприятием.
Предмет исследования - механизм организации маркетинговой деятельности на ООО «УралДеколес».
Целью данной работы является организация маркетинговой деятельности предприятия ООО «УралДеколес». В результате достижения поставленной цели планируется получить результат в виде расширения рынка сбыта предприятия, увеличения объемов продукции, расширения ассортимента продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
• проанализировать и выявить тенденции рынка продукции деревообрабатывающей промышленности;
• изучить особенности рынка продукции деревообрабатывающей промышленности;
• изучить структуру управления предприятием, описать его основные технологические, маркетинговые и правовые процессы;
• проанализировать внутреннюю среду предприятия для выделения наиболее слабых сторон, которые необходимо усиливать.
Гипотеза данного исследования заключается в комплексе маркетинговых мероприятий, которые влияют на эффективность деятельности предприятия «УралДеколес», расширение рынка его сбыта, наращивание объемов и увеличение ассортимента продукции, если грамотно организовать маркетинговую деятельность предприятия на основании новейших маркетинговых разработок.
Теоретической основой исследования явились положения и концепции, представленные в работах отечественных и зарубежных авторов по проблемам организации маркетинговой деятельности, ее совершенствования.
В ходе написания выпускной квалификационной работы использовались труды следующих авторов: Т.С.Селевича, М.П.Афанасьева, О.Н. Беленова, Б.Я.Татарских, И.С.Дараховский, И.П.Черноиванова, Т.В.Прехула, А.Н. Гавриловой, Я. Грона , Е.П. Голубкова, Е.Н. Голубковой, В.Д. Секерина, Л.А. Данченок, А.Г.Ивановой, Е.Дихтль, Х. Хершген, А.Ю. Егорова , В.Е. Демидова , П.С. Завьялова, Н.Е. Капустиной, В. Карпова, Ф. Котлера , Г. Лайса , А.И.Кредисовой, Б.А. Соловьева , Дж. Эванса, Б. Бермана, Ф. Шахматова и т.д.
Исследование проводилось на основе системно-функционального, динамического, комплексного научных подходов, с помощью научных методов, таких, как анализ и синтез, дедукция и индукция, метод статистического анализа.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих 6 параграфов, заключения, списка литературы из 40 наименований. В тексте работы содержится 19 таблиц. Общий объем работы 75 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы являлась организация маркетинговой деятельности предприятия ООО «УралДеколес».
Цель достигнута, теперь планируется получить результат в виде расширения рынка сбыта предприятия, увеличения объемов продукции, расширения ассортимента продукции.
В ходе написания выпускной квалификационной работы был проанализирован эмпирический материал и выявлены тенденции зарубежного и российского рынка продукции деревообрабатывающей промышленности.
Была изучена структура управления предприятием, описаны его основные технологические, маркетинговые и правовые процессы, выяснен порядок взаимодействия маркетинговой службы с ведущими службами предприятия. В результате была выявлена необходимость организации маркетинговой деятельности для развития предприятия.
Был проведен анализ внутренней среды предприятия для выделения наиболее слабых сторон, которые необходимо усиливать. В результате оказалось, что необходимо повышать уровень образования и квалификации трудового коллектива, заниматься продвижением в интернете и маркетингом в целом. Выявлена необходимость внедрения метода «активных продаж» на предприятии.
По остальным показателям предприятие конкурентоспособно, выпускает продукцию высокого качества, выставляет розничную и оптовую цену ниже среднего по Свердловской области. Обозначена самостоятельность предприятия в плане заготовки сырья для производства полуфабрикатов и готовой продукции, присутствует регулярное обновление оборудования в связи с научно-техническим прогрессом. Также предприятие успешно в удержании постоянных клиентов.
Из общего анализа можно сделать вывод о том, что значительное влияние на деятельность предприятия ООО «УралДеколес» оказывают экономические факторы внешней среды, такие как общая экономическая ситуация на рынке, уровень инфляции и уровень развития бизнес-среды.
Был проведен анализ финансового состояния предприятия, в результате которого оказалось, что величина дебиторской задолженности в структуре имущества предприятия уменьшилась, что является положительным изменением и может быть вызвано тем, что компания ведет правильную политику по управлению дебиторской задолженностью.
Денежные средства и денежные эквиваленты увеличились, это значит, что предприятие имеет свободные деньги, а значит имеется некоторый запас средств на проведение маркетинговых мероприятий. В целом предприятие развивается положительно, прибыль увеличивается.
Кредиторская задолженность выросла, в этом плане предприятие ведет неправильную политику, необходимо снизить кредиторскую задолженность.
По результатам данных были разработаны мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ООО «УралДеколес», таких, как создание фирмы-комиссионера, учереждения должности маркетолога в штате предприятия и увеличения объема производства предприятия.
В ходе работы была произведена оценка рентабельности данных мероприятий и сделан вывод о том, что предприятие ООО «УралДеколес» имеет все возможности по осуществлению работ по данному направлению.


1. Нормативно-правовые акты
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая в ред.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая в ред. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть третья в ред. Федеральных законов от 03.01.2006 №6-ФЗ - М.: Инфра-М., 2006г.
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая в ред. Федеральных законов от 04.11.2005 №137-ФЗ - СПб.: Издательский дом «Герда», 2005г.
4. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 №201-ФЗ - СПб.
5. Приказ Министерства экономики РФ от 01.10.1997 г. № 118 «Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)».
6. Федеральный закон от 02.12.2004 № 156-ФЗ - М.: Инфра-М., 2004г.
7. Федеральный закон от 18.07.2005 № 89-ФЗ - М.: Инфра-М., 2005г.
2. Справочно-статистические материалы
8. Росстат www.gks.ru, раздел "Предпринимательтсво" или в
"Институциональных преобразованиях в экономике".
3. Монографии, брошюры
9. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: АО
“Финстатинформ”, 1995.
10. Беленов О.Н. Маркетинговая стратегия предприятия // Реализация концепции маркетинга в условиях формирования рынка. Под ред. Б.Я.Татарских. - Пенза, 1996.
11. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993.
12. Гречихин В.В. « Общая теория маркетинга» М - 2000 г
13. Добрынин А.И., Журавлев Г.Г. «Общая экономическая теория» С-Пб - 2002 г.
14. Данченок Л.А., Иванова А.Г. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика. Учебн. пособие. - М.:Эксмо, 2006.
15. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. Учебн. пособие. / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минко. - М.: Высшая школа, 1995....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ