Оптимизация логистических процессов предприятия на примере АО «Русал»
|
Введение 7
Теоретическая часть 1 Транспортная логистика в Российской Федера¬ции 10
1.1. Логистика ее понятия, функции, задачи и управление логистическими цепочками 10
1.2. Сущность и задачи транспортной логистики 13
1.3. Тенденции развития транспортной логистики в Российской Федерации ...21
Аналитическая часть 2Характеристика и анализ экономических показателей предприятия АО «Русал» 26
2.1. Характеристика предприятия АО «Русал» 26
2.2. Анализ логистических процессов на предприятии АО «Русал» 30
2.3. Анализ капитала 33
2.4. Анализ активов и пассивов 37
2.5. Анализ финансового состояния АО «Русал» 43
Проектная часть 3 Оптимизация затрат в потоке транспортировки и времени погрузки 49
3.1. Сокращение времени погрузки контейнеров с товарными обожженными анодами 49
3.2. Выбор вида транспорта предприятия АО «Русал» 54
Заключение 57
Список использованных источников 59
Приложение А Иллюстративный материал 62
Приложение Б Иллюстративный материал 63
Приложение В Иллюстративный материал 64
Приложение Г Иллюстративный материал(слайды) 65
Теоретическая часть 1 Транспортная логистика в Российской Федера¬ции 10
1.1. Логистика ее понятия, функции, задачи и управление логистическими цепочками 10
1.2. Сущность и задачи транспортной логистики 13
1.3. Тенденции развития транспортной логистики в Российской Федерации ...21
Аналитическая часть 2Характеристика и анализ экономических показателей предприятия АО «Русал» 26
2.1. Характеристика предприятия АО «Русал» 26
2.2. Анализ логистических процессов на предприятии АО «Русал» 30
2.3. Анализ капитала 33
2.4. Анализ активов и пассивов 37
2.5. Анализ финансового состояния АО «Русал» 43
Проектная часть 3 Оптимизация затрат в потоке транспортировки и времени погрузки 49
3.1. Сокращение времени погрузки контейнеров с товарными обожженными анодами 49
3.2. Выбор вида транспорта предприятия АО «Русал» 54
Заключение 57
Список использованных источников 59
Приложение А Иллюстративный материал 62
Приложение Б Иллюстративный материал 63
Приложение В Иллюстративный материал 64
Приложение Г Иллюстративный материал(слайды) 65
В настоящее время термин логистика стал активно употребляться в экономической деятельности. Прочно укоренился термин логистика в хозяйствен-ной деятельности на микро- и макро уровнях. Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия, но на всех стадиях развития производства она с помощью совокупности различных видов деятельности, способов и средств стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте.
Логистика проникая во все сферы деятельности предприятия охватывает процесс планирования, реализации, контроля затрат, перемещения и хранения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также, связанной с ними информации о поставке товаров от места производства до места потребления. Многие предприятия, которые перешли на организацию производства по принципам логистики, стали рациональнее организовывать весь производственный цикл.
Благодаря соблюдению всех этих условий, предприятия, перешедшие на систему организации производства по принципам логистики, стабильно обеспечивают конкурентоспособность фирмы. Это своевременное завоевание новых рынков сырья, материалов и товаров. Это удобная доставка продукции, ее упковка, если необходимо, то инструкции по использованию продукции, предоставление гарантии. В связи с быстрыми изменениями рыночных условий пред-приятия, перешедшие на логистическую организацию имеют преимущественную возможность адаптации системы к условиям окружающей среды.
Одним из центральных звеньев системы логистики можно назвать производственную логистику. Ведь благодаря производству осуществляется закупка сырья и материалов, а в последующем и распределение готовой продукции. Со-временная российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности. В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово- хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий.
Актуальностью данной темы является самосохранение и успешное функционирование предприятия в условиях, в которых уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы остаётся только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов. Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами занимается логистика, внедрению принципов которой на практике и посвящена данная выпускная квалификационная работа, и в этом выражается ее актуальность.
Целью данной работы является изучение оптимальных логистических схем и разгрузки железно-дорожного транспорта и разработка рекомендаций по оптимизации логистических процессов.
Для поставленной цели требуется решить определенные задачи:
1) Изучить процесс разгрузки глинозема на склад.
2) Проанализировать потери при перестановке вагонов с сырьём и раз-грузке сырья в приёмное устройство.
3) Рассмотреть мероприятия по оптимизации разгрузки сырья на слад глинозёма, а также разработать мероприятия по оптимизации доставке сырья на завод.
4) Сформировать проект по оптимизации погрузи обожженных анодов.
Объектом исследования является Акционерное общество «РУСАЛ Саяногорский алюминиевый завод»....
Логистика проникая во все сферы деятельности предприятия охватывает процесс планирования, реализации, контроля затрат, перемещения и хранения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также, связанной с ними информации о поставке товаров от места производства до места потребления. Многие предприятия, которые перешли на организацию производства по принципам логистики, стали рациональнее организовывать весь производственный цикл.
Благодаря соблюдению всех этих условий, предприятия, перешедшие на систему организации производства по принципам логистики, стабильно обеспечивают конкурентоспособность фирмы. Это своевременное завоевание новых рынков сырья, материалов и товаров. Это удобная доставка продукции, ее упковка, если необходимо, то инструкции по использованию продукции, предоставление гарантии. В связи с быстрыми изменениями рыночных условий пред-приятия, перешедшие на логистическую организацию имеют преимущественную возможность адаптации системы к условиям окружающей среды.
Одним из центральных звеньев системы логистики можно назвать производственную логистику. Ведь благодаря производству осуществляется закупка сырья и материалов, а в последующем и распределение готовой продукции. Со-временная российская экономика функционирует по законам рынка. Каждое предприятие в таких условиях ведет абсолютно самостоятельную политику и только на нем лежит ответственность за результаты его деятельности. В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово- хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий.
Актуальностью данной темы является самосохранение и успешное функционирование предприятия в условиях, в которых уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы остаётся только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов. Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами занимается логистика, внедрению принципов которой на практике и посвящена данная выпускная квалификационная работа, и в этом выражается ее актуальность.
Целью данной работы является изучение оптимальных логистических схем и разгрузки железно-дорожного транспорта и разработка рекомендаций по оптимизации логистических процессов.
Для поставленной цели требуется решить определенные задачи:
1) Изучить процесс разгрузки глинозема на склад.
2) Проанализировать потери при перестановке вагонов с сырьём и раз-грузке сырья в приёмное устройство.
3) Рассмотреть мероприятия по оптимизации разгрузки сырья на слад глинозёма, а также разработать мероприятия по оптимизации доставке сырья на завод.
4) Сформировать проект по оптимизации погрузи обожженных анодов.
Объектом исследования является Акционерное общество «РУСАЛ Саяногорский алюминиевый завод»....
Подводя итог проведённым исследованиям, можно сделать следующие выводы.
При внедрении схемы оптимизации работы тепловоза на разгрузке глинозема за счет снижения времени ожидания между циклами разгрузки, снижается время простоя оборудования склада глинозёма и повышается загрузка персонала участка, и как результат эффективная загрузка тепловоза и персонала по раз-грузке глинозема.
В результате оптимизации схемы по поставке глинозема в полувагонах в МК-14 наблюдается снижение затрат на доставку основного сырья в размере 464 600 долларов США, экономия денежных средств может быть направлена на перевооружение предприятия и другие более важные цели.
Роль транспортной логистики в экономике предприятия огромна. Логистика оказывает всестороннее воздействие на экономическое развитие пред-приятия. Там, где правильно понимают роль логистики, предприятие успешно развивается в экономическом отношении. И наоборот, недооценка неизбежно приводит к росту издержек, что в конечном итоге выливается в стоимости конечного продукта. Логистическая система должна постоянно развиваться.
Уникальность логистики состоит в том, что, выступая в роли сферы матриального производства, она одновременно выполняет вспомогательную функцию обслуживающей инфраструктуры. Часто роль логистики недооценивают, умалчивая ее важнейшую роль в области экономики.
Проанализировал показатели активов и пассивов в 2020 году, величина активного капитала АО «РУСАЛ Саяногорск» составила 36780865 тыс. руб. За истекший год сумма активов предприятия увеличилась на 8,95% или на 3023010 тыс. руб. в абсолютном выражении. В 2020 году величина оборотных активов АО «РУСАЛ Саяногорск» составила 20781950 тыс. руб. - 56,50% в структуре имущества.
В исследуемом периоде произошло значительное увеличение суммы обо-ротного капитала в 2 раза. В 2020 году коэффициент оборачиваемости оборотных активов принял значение 2,982, а длительность оборота соответственно со-ставила 121 день. Такой уровень оборачиваемости оборотных активов принято считать средним для промышленного производства.
В рамках исследования была изучена транспортная логистика и оптимизация логистических процессов на предприятии. На их основе были сформированные следующие рекомендации:
- изучение процессов разгрузки глинозема на склад;
- проанализировать потери при перестановке вагонов с сырьём и разгрузке сырья;
- рассмотреть мероприятия по оптимизации разгрузки сырья на слад глинозёма, а также разработать мероприятия по оптимизации доставке сырья на завод;
- сформировать проект по оптимизации погрузи обожженных анодов.
Результатом исследования стал проект оптимизации логистических процессов предприятия на примере АО «РУСАЛ Саяногорск».
При внедрении схемы оптимизации работы тепловоза на разгрузке глинозема за счет снижения времени ожидания между циклами разгрузки, снижается время простоя оборудования склада глинозёма и повышается загрузка персонала участка, и как результат эффективная загрузка тепловоза и персонала по раз-грузке глинозема.
В результате оптимизации схемы по поставке глинозема в полувагонах в МК-14 наблюдается снижение затрат на доставку основного сырья в размере 464 600 долларов США, экономия денежных средств может быть направлена на перевооружение предприятия и другие более важные цели.
Роль транспортной логистики в экономике предприятия огромна. Логистика оказывает всестороннее воздействие на экономическое развитие пред-приятия. Там, где правильно понимают роль логистики, предприятие успешно развивается в экономическом отношении. И наоборот, недооценка неизбежно приводит к росту издержек, что в конечном итоге выливается в стоимости конечного продукта. Логистическая система должна постоянно развиваться.
Уникальность логистики состоит в том, что, выступая в роли сферы матриального производства, она одновременно выполняет вспомогательную функцию обслуживающей инфраструктуры. Часто роль логистики недооценивают, умалчивая ее важнейшую роль в области экономики.
Проанализировал показатели активов и пассивов в 2020 году, величина активного капитала АО «РУСАЛ Саяногорск» составила 36780865 тыс. руб. За истекший год сумма активов предприятия увеличилась на 8,95% или на 3023010 тыс. руб. в абсолютном выражении. В 2020 году величина оборотных активов АО «РУСАЛ Саяногорск» составила 20781950 тыс. руб. - 56,50% в структуре имущества.
В исследуемом периоде произошло значительное увеличение суммы обо-ротного капитала в 2 раза. В 2020 году коэффициент оборачиваемости оборотных активов принял значение 2,982, а длительность оборота соответственно со-ставила 121 день. Такой уровень оборачиваемости оборотных активов принято считать средним для промышленного производства.
В рамках исследования была изучена транспортная логистика и оптимизация логистических процессов на предприятии. На их основе были сформированные следующие рекомендации:
- изучение процессов разгрузки глинозема на склад;
- проанализировать потери при перестановке вагонов с сырьём и разгрузке сырья;
- рассмотреть мероприятия по оптимизации разгрузки сырья на слад глинозёма, а также разработать мероприятия по оптимизации доставке сырья на завод;
- сформировать проект по оптимизации погрузи обожженных анодов.
Результатом исследования стал проект оптимизации логистических процессов предприятия на примере АО «РУСАЛ Саяногорск».
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ УЧЕТА РИСКА ПРИ ОЦЕНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В АЛЮМИНИЕВОЙ ОТРАСЛИ (на примере АО «РУСАЛ-Красноярск»)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Анализ и совершенствование организации материально-технического обеспечения промышленного предприятия (на примере АО «Атомтранс»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - Оптимизация логических процессов на основе WMS-системы (на примере АО «Обувная фирма «Юничел»»)
Бакалаврская работа, логистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «БОАЗ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ПОТОКАМИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
(НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ) (08.00.05)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002 - Совершенствование производственных процессов на предприятии
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ ПОТОКАМИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ)
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - Оптимизация транспортной системы снабжения сжиженным природным газом г. Мурманск с использованием морского транспорта
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2020





