Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие воображения обучающихся на примере изучения учебного предмета «География»

Работа №156013

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Характеристика воображения в современном образовательном процессе 5
1.1. Сущность понятия «воображения» 5
1.2. Характеристика видов воображения 11
1.3. Взаимосвязь воображения с эстетическим развитием обучающихся 21
ГЛАВА 2. Методические аспекты развития воображения у обучающихся...27
2.1. Особенности развития воображения у детей и подростков 27
2.2. Приемы развития воображения у обучающихся на примере географического содержания 33
Заключение 54
Список использованной литературы 55
Приложение 58

Актуальность данной работы состоит в том, что процесс развития воображения имеет неразрывную связь с творческой деятельностью школьника. Из шестого пункта общих положений федерального государственного образовательного стандарта (основного общего образования), можно наблюдать, что одной из характеристик, для развития которой стандарт ориентирован, является: «активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества».
Из девятого пункта о личностных результатах освоения основной образовательной программы основного общего образования: «развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера».
Изучение вопроса о процессе воображения создает возможности для развития творческого мышления и воображения у учащихся. Педагогу необходимо уметь применять творческий подход к обучению, следить за развитием творческого потенциала и воображения учащихся. Заинтересованные и вовлеченные в процесс обучения школьники, будут эффективнее и легче воспринимать и запоминать информацию. Что касается умения творчески подходить к любой деятельности и красочно воображать себе ее исходы, то данный навык будет полезен индивиду на всю дальнейшую жизнь в обществе.
Личный выбор данной темы заключается в том, что понятие воображения являлось волнительным и актуальным на протяжении всех годов обучения. Химик Джон Пристли писал, что «действительно великие открытия, до которых никогда не додумался бы рассудительный медлительный и трусливый ум, способны делать лишь ученые, которые дают полный простор своему воображению».
Цель данной работы: разработать географические задания для развития воображения обучающихся
Задачи данной работы:
1) выявить сущность понятия "воображение";
2) охарактеризовать виды воображения;
3) определить приемы развития воображения у школьников на примере географического содержания.
Объект исследования: процесс развития воображения у обучающихся, при обучении географии
Предмет исследования: приемы развития воображения у школьников на основе географического материала.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав и заключения. Первая глава включает в себя теоретическое описание понятия воображение, на основе изучения разнообразной литературы и источников, его виды. Вторая глава отражает методику применения на уроках, описание проведенных педагогических практик и их результаты, а также методические рекомендации по развитию воображения у учеников

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги данной работы можно сказать, что цель исследования достигнута: разработаны географические задания для развития воображения обучающихся.
Решены задачи:
♦ выявлена сущность понятия «воображение» в современном образовательном процессе;
♦ рассмотрены и охарактеризованы виды воображения;
♦ определены приемы развития воображения у школьников на примере географического содержания.
Также были рассмотрены методические аспекты воображения у обучающихся и особенности развития воображения у детей и подростков.
Продуктом исследования данной темы стала разработка и использование методов развития воображения на практике, а также приемы развития воображения у школьников на примере географического содержания.
Проведенная работа отображает важность внедрения приемов развития воображения в практику учителя-педагога на постоянной основе, а также необходимость стремления учителя к непрерывному профессиональному самосовершенствованию.



1. Аристотель. Сочинения в четырёх томах. Т. 1. Ред. В. Ф. Асмус. М., «Мысль», 1976.
2. Архипкин В.Г., Тимофеев В.П. Учебник для вузов. 4-е изд. Флинта: -М. Естественно - научная картина мира, 2000. - 315 с.
3. Борев Ю. Эстетика. - М., 2006. - 511 с.
4. Гусев Е.Б., Сурдин В.Г. Расширяя границы Вселенной. М.: МЦНМО, 2003. - 176 с.
5. Декарт. Р. Рассуждение о методе Рене Декарт ; пер. М. Позднева, Н. Сретенского, А. Гутермана. - СПБ: Азбука-Аттикус, 2018.-320с.- (Азбука-классика.ИопЧчсйоп).
6. Душина И.В. Методика и технология обучения географии в школе / И.В. Душина, Е.А. Таможняя, В.Б. Пятунин. -М.: Астрель, 2002. - 151 с.
7. Дмитрук Н.Г. Методика обучения географии. 2012.
8. Давыдова Г.Н. Пластилинография. 2008. -84с.
9. Ефремов Иван. Час Быка - СПБ.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2016. - 512с. (Азбука- Классика).
10.Зинченко В.П. Живое знание: психологическая педагогика. - Самара, 1998.-216 с.
11.Замятин Д.Н. Гуманитарная география: предмет изучения и основные направления развития. 2010. -13с.
12. Гегель Г. В. Ф., Эстетика. В 4-х томах (тт. 1-4), «Искусство», 1968-1973
13. Губарев В. С, Страсти по Чернобылю, «Алгоритм-Издат», 2011
14. Крившенко Л.П. Педагогика учебник. под ред. Л.П.Крившенко. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005.- 432 с.
15. Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. - Научно-методический центр Пензенского городского отдела образования. - 1994. - 344с.
16, Ковалько В.И. Школа физкультминуток. - Москва: Вако, 2005.
17. Субботина. Л.Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 1997. - 240с.
18. Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество / Общ.ред., сост. и предисл. А. Ю. Согомонов: Пер. с англ. — М.: Политиздат, 1992. — 543 с
19. Малюков А.Н. Психология переживания и художественное развитие личности. - Дубна, 1999. - 256 с.
20. Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя.
Географические загадки. Режим доступа:
http://www.zanimatika.narod.ru/Nachalka.htm
21.Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. — Издание 3-е, стереотипное. — М.: Тривола, 1998.— 352 с.
22. Петровский А.В. Психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Академия, 2007. - С. 414-421.
23. Немов. Р. С. Психология: Учеб. Для студ. высш. пед. учеб.завед: в 3 книгах - 4-е издание. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛ АД ОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 688с.
24. РибоТ.А.Творческое воображение / Т.А. Рибо - М.: Книга по Требованию, 2013 - 328 с.
25. Рубинштейн, С. Л. Основы общей «Серия «Мастера психологии- СПб. : Питер. 2008. - 720 с.
26. Утемов В.В. Педагогика креативности.2013.-213с.
27. Фрейд. 3. Введение в психоанализ Зигмунд Фрейд ;[пер. с нем. Г.В.Барышниковой]. - Москва: Издательство ACT, 2018. -608 с. - (Философия - Neoclassic).
28. Философия: Энциклопедический словарь. — М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004.
29. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - 50 с. 2010.
30. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с.
31. Юнг К.Г, Психология и поэтическое творчество / Феномен духа в искусстве и науке, М., «Ренессанс», 1992 г., с. 145-146.
32. Юнг. К.Г. Тавистокские лекции, Астер-Х, 122 с., 2015.
33. Bettelheim Bruno. The Children of the Dream, Simon & Schuster (January 29, 2001)2001.- 380c.
34. Howard Gardner. Five Minds for the Future,Harvard Business Review Press; 34447th edition (January 6, 2009) 2009- 224c
35. Ledyard, Gari K. The International Linguistic Background of the Correct Sounds for the Instruction of the People // The Korean Alphabet: Its History and Structure / Young-Key Kim-Renaud, ed. — Honolulu : University of Hawai'i Press, 1997


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ