Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МОДЕЛЬЩИКОВ

Работа №155989

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы100
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Теоретические сведения о разработке учебно-программной документации и методических материалов для процесса обучения квалифицированных рабочих 7
1.1. Теория и опыт формирования учебного плана подготовки рабочих 7
1.2. Теория и опыт формирования тематических планов и рабочих
программ
1.3 Теория и опыт формирования перспективно-тематического плана
1.4 Теория и опыт формирования средств наглядности
1.5 Теория и опыт формирования средств для закрепления знаний
1.6 Теория и опыт формирования контрольно-измерительных материалов 39
2. Разработка программного и методического обеспечения подготовки
модельщиков по деревянным моделям 45
2.1. Анализ учебного плана подготовки модельщиков по деревянным
моделям в условиях учебного центра 45
2.2. Разработка тематического плана и рабочей программы дисциплины
«Изготовление стержневых ящиков, моделей, элементов литниковой системы» 52
2.3 Проектирование перспективно-тематического плана изучения темы
«Изготовление модельных комплектов» 59
2.4 Конструирование средств наглядности по теме «Изготовление модельных комплектов» 61
2.5. Разработка средств оперативной диагностики и закрепления знаний по
теме 67
2.6. Разработка контрольно-измертельных материалов 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
ПРИЛОЖЕНИЕ АУчебный план по профессии «Модельщик по деревянным
моделям» 3-го разряда 74
ПРИЛОЖЕНИЕ БТематический план и содержание учебной дисциплины «Изготовление стержневых ящиков, моделей, элементов литниковой системы» 75
ПРИЛОЖЕНИЕ ВРабочая программа предмета «Изготовление стержневых ящиков, моделей, элементов литниковой системы» (70 часов) 76
ПРИЛОЖЕНИЕ ГПерспективно-тематический план проведения занятий по теме «Изготовление модельных комплектов», 10 часов 79
ПРИЛОЖЕНИЕ ДСредства наглядности по теме «Изготовление модельных комплектов» 82
ПРИЛОЖЕНИЕ ЕУпражнения для оперативной диагностики и закрепления
знаний 97
ПРИЛОЖЕНИЕ ЖКонтрольно-измерительные материалы (тесты) 98

Настоящая программа предназначена для подготовки рабочих по про­фессии «Модельщик по деревянным моделям» 3 разряда и содержит квали­фикационные характеристики, учебные план и программы.
Основной целью обучения по курсу «Модельщик по деревянным мо­делям» является формирование необходимых знаний у работников предприя­тия согласно квалификационных характеристик для организации производ­ства. Квалификационные характеристики составлены в соответствии с требо­ваниями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профес­сий рабочих (ЕТКС) и содержат требования к основным знаниям, умениям и навыкам, которые должен иметь модельщик по деревянным моделям.
Допускается вносить в квалификационные характеристики коррективы в части уточнения терминологии, оборудования и технологии в связи с вве­дением новых стандартов и ГОСТов, а также особенностей конкретного про­изводства, для которого готовится рабочий.
Учебные программы разработаны с учетом знаний обучающихся, име­ющих среднее (полное) общее образование. Учебная программа содержит материал требуемый для качественного обучения различной длительности, направленности, глубины изложения (в зависимости от категории обучае­мых, характера производственной деятельности их работодателя(ей), других объективных требований к курсу обучения).
Цель настоящей работы заключается в разработке учебно­программной документации для подготовки рабочих по профессии «Мо­дельщик по деревянным моделям»
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд за­дач:
1) Провести литературный обзор информации о теории и опыте раз­работки учебно-программной документации для подготовки рабочих кадров в условиях учебного центра.
2) Изучить опыт и дидактические требования к разработке методи­ческих материалов для ведения учебного процесса по подготовки рабочих.
3) Проанализировать учебный планподготовки новых рабочих по профессии «модельщик по деревянным моделям» Автономного Некоммерче­ского Общества Дополнительного Профессионального Образования «Центр Подготовки Кадров».
4) Разработать тематический план и рабочую программу дисципли­ны «Изготовление стержневых ящиков, моделей, элементов литниковой си­стемы».
5) Разработать учебно-методическое сопровождение изучения темы «Изготовление модельных комплектов» в форме перспективно­тематического плана (ПТП).
6) Разработать средства наглядности для каждого занятия по теме «Изготовление модельных комплектов».
7) Разработать задания для освоения и закрепления знаний по уро­кам темы «Изготовление модельных комплектов».
8) Разработать контрольно-измерительные материалы (КИМы) для дисциплины «Изготовление стержневых ящиков, моделей, элементов литни­ковой системы».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обобщая материал настоящей дипломной работы можно сделать сле­дующие выводы.
Работники любого предприятия, согласно ТК РФ, имеют право на про­фессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям.
Одним из важнейших условий развития фирмы, её авторитета на рынке и повышения конкурентоспособности являются корпоративные знания. Дея­тельность руководства по обучению и повышению квалификации сотрудни­ков, мощная система информационного поиска новаций и нововведений, собственная работа сотрудников в этом направлении - все это должно успешно функционировать для достижения постоянного повышения и со­вершенствования корпоративного знания.
Поэтому в последнее время руководители многих организаций и фирм уделяют особое внимание созданию систем корпоративной подготовки спе­циалистов, прежде всего работе учебных центров и учебных отделов.
Сегодня речь идет о формировании рабочих-профессионалов, способ­ных возродить экономику, и главное в этом процессе умение творчески находить информацию, усваивать и пользоваться ею. Профессионализм обеспечивает высокую мобильность рабочих, их способность оперативно осваивать новшества и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям производства, способность самостоятельно выбирать сферу деятельности, принимать ответственные решения и обеспечивать саморегуляцию поведе­ния.
Для этого необходимо более энергично внедрять в учебный процесс новые формы и методы обучения и воспитания, новые технологии обучения, создавать новое поколение учебников технических и научных дисциплин.
Поэтому в данной дипломной работе нами была выполнена важная ра­бота по теории, опыту и разработке, квалификационной характеристики по профессии «Модельщик по деревянным моделям» 3-го разряда.
На основе полученных данных исследований труда рабочих, литера­турного обзора, изучения специфики производства нами была предпринята попытка создать учебно-программную документацию подготовки новых ра­бочих в условиях учебного центра производстве. Нами был проанализирован учебный план, составленный в Автономном Некоммерческом Обществе До­полнительного Профессионального Образования «Центр Подготовки Кад- ров»с учетом педагогических основ и дидактических принципов, концепту­альных положений о профессиональном обучении, модели подготовки. При­шли к выводу что учебный план полностью соответствует требованиям ЕТКС, вследствие чего изменения не требуются.
Также нами была разработана рабочая программа для профессии «мо­дельщик по деревянным моделям» 3-го разряда по дисциплине «Изготовле­ние стержневых ящиков, моделей, элементов литниковой системы»
Мы разработали тематический план по учебной дисциплине «Изготов­ление стержневых ящиков, моделей, элементов литниковой системы» и пер­спективно-тематический план по теме «Изготовление модельных комплек­тов»
Разработали средства наглядности для каждого занятия по теме. Три презентации и два плаката.
Задания для освоения и закрепления материала мы оформили в виде упражнений.
Разработали контрольно-измерительные материалы по всему предмету.
Таким образом, все поставленные задачи выполнены и цель работы до­стигнута.
В итоге нами была выполнена большая учебно-методическая работа по подготовке рабочих - модельщиков по деревянным моделям, результатами которой может воспользоваться АНО ДПО «ЦПК».


1. Аванесов В.С. «Композиция тестовых заданий. М.: Центр тести­рования, 3 изд. 2002. -239с.
2. С.Я. Производственная педагогика: Учебник для работников, за­нимающихся профессиональным обучением рабочих на производстве. -2-е издание, переработанное и дополненное. -М.: Машиностроение, 2004. - 652
с. , иллюстрации.
3. Батышева С.Я, А.М. Новикова Профессиональная педагогика: Учебник для студентов. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. - 512 с.
4. Гречаник Г.А. Справочное пособие по профессиональному обу­чению рабочих на производстве. -М.: Высшая школа., 1984. -327 с.
5. ГОСТ 2.605-68 Общие технические требования.
6. Гулидов И.Н. Педагогический контроль и его обеспечение. - М.: «Форум», 2005.
7. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и про­фессий рабочих, выпуск 2. В 2-х т. Т.1: утвержден Постановлением Минтру­да РФ от 15.11.1999, N 45. Модельщик по деревянным моделям.
8. Жученко А.А., Смирнова Н.А., Ю.А. Митина: Практикум по «Методике профессионального обучения»: Учебное пособие. Изд. четвертое испр. и доп./Под ред. А.А. Жученко.- Екатеринбург. Изд-во Росс. гос. проф. пед. ун-та, 2014 с.
9. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. - М. : Про­свещение, 1972. - 253с.
10. Коменский Я.А. Избранные педагогические произведения. В 2-х
т. Т.2. - М.: 1982.
11. Корсак К. О качестве систем педагогических измерений //Народное образование. 2002. №4.
12. Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29 "Об утверждении По­рядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» пункт 2.2.1.
13. Организация и методика проведения уроков [электронный ре­сурс] режим доступа http://osvarke.info/122-organizaciya-i-metodika- provedeniya-urokov.html.
14. Рекомендации к разработке учебных планов и программ для краткосрочной подготовки граждан по рабочим профессиям [электронный ресурс] режим доступа http://mognovse.ru/wbt-g-18617-11-rekomendacii-k- razrabotke-uchebnih-planov-i-pro. html.
15. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. «Народное образование». 2002 - 256с....21


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ