РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ
|
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты развития интонационной выразительности речи младших школьников на основе изучения сказки
1.1 Психолого-педагогические основы развития устной речи младших
школьников 6
1.2. Понятие устной речи. Особенности устной речи 12
1.3. Направления методической работы над устной речью 20
1.4. Интонационная выразительность устной речи 26
1.5. Сказка. Виды сказок 32
Выводы по главе 36
Глава II. Экспериментальное изучение интонационной
выразительности устной речи младших школьников.
2.1. Методики диагностики интонационной выразительности устной
речи младших школьников 37
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 44
2.3. Методика развития интонационной выразительности устной речи
младших школьников посредством сказки 49
2.4. Анализ результатов формирующего эксперимента 55
Выводы по главе 63
Заключение 64
Список используемой литературы 65
Приложения
Глава I. Теоретические аспекты развития интонационной выразительности речи младших школьников на основе изучения сказки
1.1 Психолого-педагогические основы развития устной речи младших
школьников 6
1.2. Понятие устной речи. Особенности устной речи 12
1.3. Направления методической работы над устной речью 20
1.4. Интонационная выразительность устной речи 26
1.5. Сказка. Виды сказок 32
Выводы по главе 36
Глава II. Экспериментальное изучение интонационной
выразительности устной речи младших школьников.
2.1. Методики диагностики интонационной выразительности устной
речи младших школьников 37
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 44
2.3. Методика развития интонационной выразительности устной речи
младших школьников посредством сказки 49
2.4. Анализ результатов формирующего эксперимента 55
Выводы по главе 63
Заключение 64
Список используемой литературы 65
Приложения
Основной целью обучения русскому языку в начальной школе является формирование у учащихся умения свободно выражать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуацией общения.
Изучение грамматики в начальной школе строится, как правило, на основе письменной речи, развитию устной речи уделяется меньше внимания. В связи с этим работа, направленная на совершенствование устной речи, приобретает большое значение.
Проблема формирования интонационной выразительности речи учащихся актуальна, во-первых, потому, что только развитая устная речь ребенка позволяет использовать многообразие интонаций, что играет немаловажную роль в общении с окружающими людьми. Во-вторых, это продиктовано возрастанием роли устного слова в современной культурной жизни страны, ценностью умения говорить свободно, без опоры на запись. Следовательно, необходимо научить детей при порождении устного текста в целях повышения их коммуникативной компетенции уделять должное внимание не только содержательной, но и внешней стороне речевого высказывания. Выбор тех или иных интонационных средств обусловлен степенью понимания смысла высказывания, личностным, эмоциональным отношением к высказываемому, стремлением к речевому взаимодействию.
Вопросами развития устной речи занимались многие известные ученые, такие как Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин и др.
Исходя из актуальности темы, мы выявили
Цель нашего исследования: определить эффективность программы интонационного совершенствования речи младших школьников на основе сказки.
Объект исследования: интонационное совершенствование устной речи младших школьников.
Предмет исследования: работа над сказкой как средством совершенствования интонационной выразительности устной речи младшего школьника.
Для достижения поставленной цели предусматривалось решение следующих задач:
1. Проанализировать теоретическую литературу по проблеме исследования;
2. На основе изучения научной литературы по исследуемой проблеме составить программу констатирующего эксперимента, направленного на выяснение актуального уровня развития интонационной выразительности устной речи младших школьников;
3. Апробировать программу констатирующего эксперимента в начальной школе;
4. Дать качественный и количественный анализ полученных результатов.
5. Подобрать комплекс заданий и упражнений, направленных на развитие интонационной выразительности на основе работы со сказками.
6. Апробировать программу формирующего эксперимента в начальной школе.
8. Определить эффективность составленной программы.
Методы исследования:
1. Эксперимент;
2. Количественно-качественный анализ полученного материала.
Гипотеза исследования:
Работа над интонационной выразительностью речи будет проходить успешно при изучении сказки, т. к. этот жанр предполагает интонационное многообразие с точки зрения тембра, логического ударения, основного тона при выражении смысла высказывания.
Изучение грамматики в начальной школе строится, как правило, на основе письменной речи, развитию устной речи уделяется меньше внимания. В связи с этим работа, направленная на совершенствование устной речи, приобретает большое значение.
Проблема формирования интонационной выразительности речи учащихся актуальна, во-первых, потому, что только развитая устная речь ребенка позволяет использовать многообразие интонаций, что играет немаловажную роль в общении с окружающими людьми. Во-вторых, это продиктовано возрастанием роли устного слова в современной культурной жизни страны, ценностью умения говорить свободно, без опоры на запись. Следовательно, необходимо научить детей при порождении устного текста в целях повышения их коммуникативной компетенции уделять должное внимание не только содержательной, но и внешней стороне речевого высказывания. Выбор тех или иных интонационных средств обусловлен степенью понимания смысла высказывания, личностным, эмоциональным отношением к высказываемому, стремлением к речевому взаимодействию.
Вопросами развития устной речи занимались многие известные ученые, такие как Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин и др.
Исходя из актуальности темы, мы выявили
Цель нашего исследования: определить эффективность программы интонационного совершенствования речи младших школьников на основе сказки.
Объект исследования: интонационное совершенствование устной речи младших школьников.
Предмет исследования: работа над сказкой как средством совершенствования интонационной выразительности устной речи младшего школьника.
Для достижения поставленной цели предусматривалось решение следующих задач:
1. Проанализировать теоретическую литературу по проблеме исследования;
2. На основе изучения научной литературы по исследуемой проблеме составить программу констатирующего эксперимента, направленного на выяснение актуального уровня развития интонационной выразительности устной речи младших школьников;
3. Апробировать программу констатирующего эксперимента в начальной школе;
4. Дать качественный и количественный анализ полученных результатов.
5. Подобрать комплекс заданий и упражнений, направленных на развитие интонационной выразительности на основе работы со сказками.
6. Апробировать программу формирующего эксперимента в начальной школе.
8. Определить эффективность составленной программы.
Методы исследования:
1. Эксперимент;
2. Количественно-качественный анализ полученного материала.
Гипотеза исследования:
Работа над интонационной выразительностью речи будет проходить успешно при изучении сказки, т. к. этот жанр предполагает интонационное многообразие с точки зрения тембра, логического ударения, основного тона при выражении смысла высказывания.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь в написании работ!
Итак, проанализировав литературу и опыт работы учителей по проблеме развития устной речи мы пришли, к следующему выводу: чаще всего человек в своей жизни использует именно устную речь. Мы используем ее каждый день: общаемся с друзьями, разговаривает по телефону, даем устные ответы на уроках, выступаем с докладами и т.д. Уровень интонационной выразительности устной речи младших школьников требует совершенствования, т.к. главное внимание в школе уделяется письменной речи.
На основе изученной литературы, были выбраны критерии, по которым можно определить актуальный уровень развития интонационной выразительности устной речи младших школьников (тембр, основной тон, логическое ударение). Исходя из этого была составлена программа констатирующего эксперимента, которая включала в себя три методики: «Исследование восприятия и понимания основного тона высказывания», «Исследование восприятия и изменения тембра голоса», «Исследование восприятия и воспроизведения логического ударения». Авторы методик - Л. В. Лопатиной и Л. А. Поздняковой.
Проанализировав данные, полученные в ходе констатирующего эксперимента можно прийти к выводу о том, что уровень развития интонационной выразительности устной речи младших школьников требует совершенствования.
Из всех видов работ по развитию устной речи, работа со сказкой, на наш взгляд, в большей мере способствует созданию в классе атмосферы борьбы за выполнение требований к хорошей речи, а также позволяет вести постоянную работу по развитию устной речи, связывая ее с уроками грамматики и чтения. В процессе работы со сказкой обучающиеся узнают, что такое логическое ударение, учатся менять тембр голоса исходя из представлении о герое сказки, а также правильно пользоваться основным тоном высказывания.
В развитии интонационной выразительности речи учащихся были выделены такие направления:
• Работа над пониманием текста как необходимое условие выбора точного интонационного рисунка при оформлении речи.
• Обсуждение характеристик каждого героя.
• Наблюдения над образцовым произношением (прослушивание аудиозаписей).
• Работа над интонационным оформлением речи (тембр, основной тон, логическое ударение).
• Наблюдение учащихся над интонационными особенностями друг друга при чтении по ролям, драматизации сказок.
Каждое из направлений включает в себя серию занятий, направленных на отработку соответствующих интонационных умений.
После проведенного эксперимента был проведен еще один срез, который позволяет нам сделать выводы о том, что составленная нами программа помогает повысить уровень интонационной выразительности младших школьников. В результате исследования было выявлено, что актуальный уровень интонационной выразительности устной речи младших школьников экспериментального (3 «Б») класса поднялся.
На основе изученной литературы, были выбраны критерии, по которым можно определить актуальный уровень развития интонационной выразительности устной речи младших школьников (тембр, основной тон, логическое ударение). Исходя из этого была составлена программа констатирующего эксперимента, которая включала в себя три методики: «Исследование восприятия и понимания основного тона высказывания», «Исследование восприятия и изменения тембра голоса», «Исследование восприятия и воспроизведения логического ударения». Авторы методик - Л. В. Лопатиной и Л. А. Поздняковой.
Проанализировав данные, полученные в ходе констатирующего эксперимента можно прийти к выводу о том, что уровень развития интонационной выразительности устной речи младших школьников требует совершенствования.
Из всех видов работ по развитию устной речи, работа со сказкой, на наш взгляд, в большей мере способствует созданию в классе атмосферы борьбы за выполнение требований к хорошей речи, а также позволяет вести постоянную работу по развитию устной речи, связывая ее с уроками грамматики и чтения. В процессе работы со сказкой обучающиеся узнают, что такое логическое ударение, учатся менять тембр голоса исходя из представлении о герое сказки, а также правильно пользоваться основным тоном высказывания.
В развитии интонационной выразительности речи учащихся были выделены такие направления:
• Работа над пониманием текста как необходимое условие выбора точного интонационного рисунка при оформлении речи.
• Обсуждение характеристик каждого героя.
• Наблюдения над образцовым произношением (прослушивание аудиозаписей).
• Работа над интонационным оформлением речи (тембр, основной тон, логическое ударение).
• Наблюдение учащихся над интонационными особенностями друг друга при чтении по ролям, драматизации сказок.
Каждое из направлений включает в себя серию занятий, направленных на отработку соответствующих интонационных умений.
После проведенного эксперимента был проведен еще один срез, который позволяет нам сделать выводы о том, что составленная нами программа помогает повысить уровень интонационной выразительности младших школьников. В результате исследования было выявлено, что актуальный уровень интонационной выразительности устной речи младших школьников экспериментального (3 «Б») класса поднялся.
1. Алексеева, М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / М.М.Алексеева, Б.И. Яшина. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 64с.
2. Аникин В.П. Русское устное народное творчество: Учебник/ В.П. Аникин.- М.: Высшая школа, 2004. - 726 с.
3. Архипова Е.В. Об уроке развития речи в начальной школе// Начальная школа. - 2000. - №4. - С.35-39.
4. Архипова Е. В. Основы методики развития речи учащихся: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Е.В. Архипова. - Рязань: Изд- во РГПУ, 1999. - 134 с.
5. Белякова Л.И.Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” / Л.И.Белякова, Е.А. Дьякова. - М.: В. Секачев, 1998. - 304 с.
6. Булаховский Л.А. Курс русского литературного языка /Л.А. Булаховский. - Киев, 1952. - Т. I.- 410с.
7. Т.А. Гавердовская. Сказка для чутких читателей // Начальная школа. - 2011. - №2. - С. 81-84.
8. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - М., 1961. — 470 с.
9. Гойхман О.Я. Русский язык и культура речи / О.Я. Гойхман.- М.: Инфра, 2009. - 240с.
10. Голованова Д. Русский язык и культура речи. Краткий курс / Д. Голованова, Р. Кудинова, Е. Михайлова. - Ижевск: Окей-книга, 2009. - 144 с.
11. Дубровинская Н.В. Психофизиология ребенка:
Психофизиологические основы детской валеологии: Учебное пособие для студ. высших учебных заведений / Н.В.Дубровинская, Д.А. Фарбер, М.М. Безруких. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 144 с.
12. Жинкин Н.И. Коммуникативная система человека и развитие речи в школе // Проблемы совершенствования содержания и методов обучения русскому языку в IV-VIII классах. - М., 1969. - С. 103
13. Жинкин Н.И. Механизмы речи. — М., 1958.
14. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии /Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб.: ООО «Речь», 2000. - 310с.
15. Касаткин Л.Л., Русский язык: Учеб, для студентов высших педагогический учебных заведений / Л.Л.Касаткин, Е.В.Клобуков, Л.П.Крысин и др.; Под ред. Л. Л. Касаткина. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 768 с.
16. Кацнельсон С.Д. О возникновении речи / С. Д. Кацнельсон. - Л., 1949. - 77 с.
17. Лазаренко О.И. Диагностика и коррекция выразительности речи де - тей / О.И. Лазаренко. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 64 с.
18. Ладыженская Т.А. Живое слово: Устная речь как средство и
предмет обучения: Учебное пособие по спецкурсу для студентов педагогических институтов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.» / Т.А.
Ладыженская. - М.: Просвещение, 1986. - 127 с.
19. Леонтьев А.Н. Речь. //Психология /Под ред. проф. К.Н. Корнилова, проф. А.А. Смирнова, проф. Б.М. Теплова.- М: Учпедгиз, 1948.- 269с.
20. Лопатина Л. В. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников: Учебное пособие /Л. В.Лопатина, Л. А. Позднякова. - СПб.: НОУ «СОЮЗ», 2006. -151 с.
21. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 464 с.
22. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2008. - 583 с.
23. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / А.И. Максаков. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 64 с.
24. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития / В.С. Мухина.- М.: Академия, 2006. - 608 с.
25. Немов Р.С. Психология. Книга1: Общие основы психологии / Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 1994. - 398 с.
26. Никифоров А.И. Сказка, ее бытование и носители // Русская народная сказка / Отв. ред. О.И.Капица.- Л., 1930. - С. 7.
27. Орлова О.С. Нарушения голоса у детей. — М., 2005. - 126 с.
28. Поварова, И.А. Заикание: диагностика и коррекция
темпоритмическоих нарушений устной речи. Монография / И.А. Поварова. - СПб.: Речь, 2005. - 275 с.
29. Пропп В.Я. Русская сказка. - Л., 1984. - 108 с.
30. Рамзаева Т.Г. Методика обучения русскому языку в начальных
классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121
«Педагогика и методика нач. обучения» / Т. Г. Рамзаева, М.Р. Львов. - М.: Просвещение, 1979. -431 с.
31. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубенштейн. - СПб.: Питер, 1995. - 648 с.
32. Станиславский К. С. Работа актера над собой. - М., 2015. - 736 с.
33. Узорова О. В. Русский язык. Уроки развития речи. 3 класс. / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова - М.: АСТ, 2015. - 106 с.
34. Ушакова Ю. А. Развитие устной монологической речи школьников на минутке чистописания // Начальная школа. -2011. - №11. - С. 43-46.
35. Ушакова Ю. А. Развитие связной устной речи на уроках письма // Начальная школа. - 2010. - №7. - С. 20-23.
36. Федина В.В. Самоучитель по специальной методике объяснительного и литературного чтения. Пособие для студентов специальностей 031800 (логопедия) и 031700 (олигофренопедагогика) / В.В. Федина. -Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2004. - 82 с.
37. Фомкина Т.А. Развитие связной устной речи младших школьников //Начальная школа. - 2009. - №4.-С. 29-34.
38. Харченко Л.М. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. - Москва [ИД «Первое сентября»]. - Режим доступа: http:ZZfestival.1september.ru/articles/501257/
39. Чуковский К.И. От двух до пяти / К.И. Чуковский. - СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2014. - 576 с.
40. Шахнарович А.М. Психолингвистические исследования и задачи развития речи учащихся // Актуальные проблемы развития речи учащихся / Под ред. А.П. Еремеевой. - М.: Просвещение, 1980. - С. 16-18.
41. Шевцова Б. Б. Технологии формирования интонационной стороны речи / Е.Е. Шевцова, Л.В. Забродина. — М.: ACT: Астрель, 2009. — 222 с.
42. Шишкина Т.В. Новые методы и приемы в работе по развитию речи // Начальная школа. - 2006. - № 9.- С.44.
43. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся / Под ред. В. В. Давыдова, Т. А. Нежновой. - М.: ИНТОР, 1998. - 112 с.
44. Юртаев С.В. Принципы и методы развития речи // Начальная школа. - 2004. - № 9. - С. 37-42.
45. Юрова Е.В. 200 упражнений для развития письменной речи. Начальное обучение. - М.: Издательство "Аквариум", 2000. - 31 с.
46. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся
общеобразовательной школы. -М.: Просвещение, 1984. - 158 с.
47. EDUPLATINUM. Педагогика: теория и практика [Электронный ресурс].- Copyright © 2016.- Режим доступа:http://www.bravoschool.ru/platigs-560-3.html
48. Бугинова Е.А. Занимательные задания по русскому языку [Электронный ресурс]. - Москва [ИД «Начальная школа»]. - Режим доступа: http://n-shkola.ru/articles/view/64
49. Иванова С.С. Формирование текстовой компетенции в процессе театрализованной деятельности [Электронный ресурс]. - Москва [ИД «Начальная школа»]. - Режим доступа: http://n-shkola.ru/articles/view/69
50. Крючкова В.А. В мире русских народных сказок [Электронный ресурс]. - Москва [ИД «Начальная школа»]. - Режим доступа:http://n- shkola.ru/articles/view/71
51. Центр обучения Решение. Основные характеристики и свойства голоса [Электронный ресурс]. - Красноярск. - Режим доступа: http ://www. sibkursy.ru/pages/staty/speech/3-golos
2. Аникин В.П. Русское устное народное творчество: Учебник/ В.П. Аникин.- М.: Высшая школа, 2004. - 726 с.
3. Архипова Е.В. Об уроке развития речи в начальной школе// Начальная школа. - 2000. - №4. - С.35-39.
4. Архипова Е. В. Основы методики развития речи учащихся: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Е.В. Архипова. - Рязань: Изд- во РГПУ, 1999. - 134 с.
5. Белякова Л.И.Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” / Л.И.Белякова, Е.А. Дьякова. - М.: В. Секачев, 1998. - 304 с.
6. Булаховский Л.А. Курс русского литературного языка /Л.А. Булаховский. - Киев, 1952. - Т. I.- 410с.
7. Т.А. Гавердовская. Сказка для чутких читателей // Начальная школа. - 2011. - №2. - С. 81-84.
8. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. - М., 1961. — 470 с.
9. Гойхман О.Я. Русский язык и культура речи / О.Я. Гойхман.- М.: Инфра, 2009. - 240с.
10. Голованова Д. Русский язык и культура речи. Краткий курс / Д. Голованова, Р. Кудинова, Е. Михайлова. - Ижевск: Окей-книга, 2009. - 144 с.
11. Дубровинская Н.В. Психофизиология ребенка:
Психофизиологические основы детской валеологии: Учебное пособие для студ. высших учебных заведений / Н.В.Дубровинская, Д.А. Фарбер, М.М. Безруких. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 144 с.
12. Жинкин Н.И. Коммуникативная система человека и развитие речи в школе // Проблемы совершенствования содержания и методов обучения русскому языку в IV-VIII классах. - М., 1969. - С. 103
13. Жинкин Н.И. Механизмы речи. — М., 1958.
14. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии /Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб.: ООО «Речь», 2000. - 310с.
15. Касаткин Л.Л., Русский язык: Учеб, для студентов высших педагогический учебных заведений / Л.Л.Касаткин, Е.В.Клобуков, Л.П.Крысин и др.; Под ред. Л. Л. Касаткина. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 768 с.
16. Кацнельсон С.Д. О возникновении речи / С. Д. Кацнельсон. - Л., 1949. - 77 с.
17. Лазаренко О.И. Диагностика и коррекция выразительности речи де - тей / О.И. Лазаренко. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 64 с.
18. Ладыженская Т.А. Живое слово: Устная речь как средство и
предмет обучения: Учебное пособие по спецкурсу для студентов педагогических институтов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.» / Т.А.
Ладыженская. - М.: Просвещение, 1986. - 127 с.
19. Леонтьев А.Н. Речь. //Психология /Под ред. проф. К.Н. Корнилова, проф. А.А. Смирнова, проф. Б.М. Теплова.- М: Учпедгиз, 1948.- 269с.
20. Лопатина Л. В. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников: Учебное пособие /Л. В.Лопатина, Л. А. Позднякова. - СПб.: НОУ «СОЮЗ», 2006. -151 с.
21. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 464 с.
22. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2008. - 583 с.
23. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / А.И. Максаков. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 64 с.
24. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития / В.С. Мухина.- М.: Академия, 2006. - 608 с.
25. Немов Р.С. Психология. Книга1: Общие основы психологии / Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 1994. - 398 с.
26. Никифоров А.И. Сказка, ее бытование и носители // Русская народная сказка / Отв. ред. О.И.Капица.- Л., 1930. - С. 7.
27. Орлова О.С. Нарушения голоса у детей. — М., 2005. - 126 с.
28. Поварова, И.А. Заикание: диагностика и коррекция
темпоритмическоих нарушений устной речи. Монография / И.А. Поварова. - СПб.: Речь, 2005. - 275 с.
29. Пропп В.Я. Русская сказка. - Л., 1984. - 108 с.
30. Рамзаева Т.Г. Методика обучения русскому языку в начальных
классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121
«Педагогика и методика нач. обучения» / Т. Г. Рамзаева, М.Р. Львов. - М.: Просвещение, 1979. -431 с.
31. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубенштейн. - СПб.: Питер, 1995. - 648 с.
32. Станиславский К. С. Работа актера над собой. - М., 2015. - 736 с.
33. Узорова О. В. Русский язык. Уроки развития речи. 3 класс. / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова - М.: АСТ, 2015. - 106 с.
34. Ушакова Ю. А. Развитие устной монологической речи школьников на минутке чистописания // Начальная школа. -2011. - №11. - С. 43-46.
35. Ушакова Ю. А. Развитие связной устной речи на уроках письма // Начальная школа. - 2010. - №7. - С. 20-23.
36. Федина В.В. Самоучитель по специальной методике объяснительного и литературного чтения. Пособие для студентов специальностей 031800 (логопедия) и 031700 (олигофренопедагогика) / В.В. Федина. -Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2004. - 82 с.
37. Фомкина Т.А. Развитие связной устной речи младших школьников //Начальная школа. - 2009. - №4.-С. 29-34.
38. Харченко Л.М. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. - Москва [ИД «Первое сентября»]. - Режим доступа: http:ZZfestival.1september.ru/articles/501257/
39. Чуковский К.И. От двух до пяти / К.И. Чуковский. - СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2014. - 576 с.
40. Шахнарович А.М. Психолингвистические исследования и задачи развития речи учащихся // Актуальные проблемы развития речи учащихся / Под ред. А.П. Еремеевой. - М.: Просвещение, 1980. - С. 16-18.
41. Шевцова Б. Б. Технологии формирования интонационной стороны речи / Е.Е. Шевцова, Л.В. Забродина. — М.: ACT: Астрель, 2009. — 222 с.
42. Шишкина Т.В. Новые методы и приемы в работе по развитию речи // Начальная школа. - 2006. - № 9.- С.44.
43. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся / Под ред. В. В. Давыдова, Т. А. Нежновой. - М.: ИНТОР, 1998. - 112 с.
44. Юртаев С.В. Принципы и методы развития речи // Начальная школа. - 2004. - № 9. - С. 37-42.
45. Юрова Е.В. 200 упражнений для развития письменной речи. Начальное обучение. - М.: Издательство "Аквариум", 2000. - 31 с.
46. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся
общеобразовательной школы. -М.: Просвещение, 1984. - 158 с.
47. EDUPLATINUM. Педагогика: теория и практика [Электронный ресурс].- Copyright © 2016.- Режим доступа:http://www.bravoschool.ru/platigs-560-3.html
48. Бугинова Е.А. Занимательные задания по русскому языку [Электронный ресурс]. - Москва [ИД «Начальная школа»]. - Режим доступа: http://n-shkola.ru/articles/view/64
49. Иванова С.С. Формирование текстовой компетенции в процессе театрализованной деятельности [Электронный ресурс]. - Москва [ИД «Начальная школа»]. - Режим доступа: http://n-shkola.ru/articles/view/69
50. Крючкова В.А. В мире русских народных сказок [Электронный ресурс]. - Москва [ИД «Начальная школа»]. - Режим доступа:http://n- shkola.ru/articles/view/71
51. Центр обучения Решение. Основные характеристики и свойства голоса [Электронный ресурс]. - Красноярск. - Режим доступа: http ://www. sibkursy.ru/pages/staty/speech/3-golos
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
(НА МАТЕРИАЛЕ МЕТАФОРЫ)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2018 - КОРРЕКЦИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ УСТНОЙ РЕЧИ У
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЁЛЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРОЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2018 - Формирование темпо-ритмической стороны речи у детей дошкольного возраста с дизартрией (Забайкальский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО
ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ФОЛЬКЛОРА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МАТЕРИАЛЕ ФОЛЬКЛОРА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Устное народное творчество как средство развития детской речи: малые формы фольклора, сказки (Нижегородский государственный педагогический университет)
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 800 р. Год сдачи: 2024 - Сравнительное изучение темпо-ритмической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием и нормой речевого развития
Магистерская диссертация, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2020 - Совершенствования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с художественной литературой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2017