Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка методического обеспечения по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» для подготовки бакалавров

Работа №155936

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ 8
1.1. Требования основной профессиональной образовательной программы
по профилю Металлургия, профилизации технологии и менеджмент в металлургических производствах 8
1.2. Сущность методической деятельности преподавателя по подготовке к
занятиям по дисциплине 10
1.3. Особенности разработки методических указаний и методики
проведения лабораторных работ 23
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ» 30
2.1. Анализ компетентностной модели бакалавра профессионального
обучения по профилизации «Технологии и менеджмент в металлургических производствах» 30
2.2. Конструирование заданий и методических указаний для лаборатор­ной работы по теме «Градуировка термопар и измерение температуры» 32
2.3. Особенности разработки и методики проведения учебных презента­ций 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Приложение А 44
Приложение Б 52
Приложение В 62

Актуальность работы. Методические указания по организации практи­ческой работы студентов (лабораторные работы, практические занятия и др.) при изучении общенаучных дисциплин должны помогать им осваивать и со­вершенствовать практическую деятельность. Поэтому учебные материалы для таких занятий должны содержать подробное описание рациональных приемов выполнения работы, точную инструкцию по выполнению лабораторных опытов и экспериментов, примеры и указания, а также рекомендации по эффективному использованию нормативных и технологических документов соответствующей производственной сферы.
Актуальностью дипломной работы является то, что в настоящее время увеличился объем самостоятельной работы студентов по дисциплине «Метро­логия, стандартизация и сертификация» на фоне сокращения аудиторных часов, а содержание дисциплины сохраняется в том же объеме. Ввиду перехода на ФГОС ВО нового поколения, меняется и концептуальный подход к планируе­мым результатам обучения. Для формирования у студентов знаний и професси­ональных компетенций (запланированных в ФГОС ВПО на бакалавра профес­сионального обучения), дисциплину «Метрология, стандартизация и сертифи­кация» необходимо дополнить учебно-методическими материалами для студен­тов по практическому освоению работ по проведению измерений и контролю качества продукции металлургической и литейной отрасли. Правильное выпол­нение заданий в лабораторных работах (а значит четкие и корректные методи­ческие указания) способствует освоению специальных дисциплин и модулей образовательной программы.
Разрабатываемые методические материалы (методические указания для лабораторной работы по измерению температуры металла с помощью термо­пар, а также демонстрационные учебные презентации для лекций) по дисци­плине «Метрология, стандартизация и сертификация» будут способствовать:
• пониманию студентами видов температурных измерений, применяемых в литейном производстве, знакомству с новыми приборами для измерений тем­пературы расплавленного металла и пониманию хода технологических процес­сов;
• расширению представлений о стандартизации, испытаниях и контроле качества продукции металлургии и литейного производства,
• самостоятельной организации собственной деятельности, связанной с проведением лабораторных опытов, с работой аппаратуры и приборов для кон­троля температуры металла в литейном производстве;
• формированию у студентов исследовательских умений (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обоб­щения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты).
Таким образом, создание для учебной дисциплины комплекта учебно­методических материалов, заданий и указаний для лабораторных работ, прак­тических примеров обеспечит обязательные этапы усвоения студентами знаний и отдельных видов профессиональной деятельности (в рамках запланирован­ных компетенций).
Объектом исследования является процесс обучения студентов по направ­лению 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям), профиля Метал­лургия, профилизации - Технологии и менеджмент в металлургических произ­водствах по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация».
Предметом исследования является создание методических материалов для занятий по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» при обучении бакалавров.
Тема дипломной работы: «Разработка методического обеспечения по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» для подготовки ба­калавров»
Задачи исследования:
1. Проанализировать государственный образовательный стандарт (ФГОС ВО) на подготовку бакалавра профессионального обучения (профиль: метал­лургия), который предусматривает формирование у студентов компетенций по измерениям в литейном и металлургическом производстве, стандартизации, контролю качества продукции.
2. Провести анализ сведений о дидактической сущности методической работы преподавателя по организации и проведению занятий по дисциплине.
3. Изучить программу дисциплины «Метрология, стандартизация и сер­тификация» с целью определения сущности практической составляющей курса.
4. На основе изучения технологических документов разработать задания и учебно-методические указания для студентов по выполнению лабораторной работы по теме «Градуировка термопар и измерение температуры».
5. Разработать методические материалы в виде наглядных учебных пре­зентаций для проведения лекций по дисциплине.
Методика выполнения дипломной работы. Для решения поставленных задач составления методических материалов для дисциплины использовались (анализ требований к компетенциям бакалавра, анализ требований к методиче­ской работе преподавателя, поиск и конструирование заданий, проектирование методических указаний для лабораторной работы, конструирование демонстра­ционных материалов для лекций в виде учебных презентаций).
Практическая значимость. Разработанные и предложенные методиче­ские указания к лабораторной работе (с примерами) по дисциплине «Метроло­гия, стандартизация и сертификация» на тему «Градуировка термопар и изме­рение температуры» рекомендуются к внедрению в процесс обучения бакалав­ров профессионального обучения (профиль: металлургия) согласно ФГОС ВО.
Структура выпускной квалификационной работы. Структура работы включает введение, основную часть, состоящую из двух разделов, заключение, список использованных источников (28 наименований), всего 67 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной дипломной работе мы выполнили следующие задачи:
1. Проанализировали государственный образовательный стандарт на под­готовку бакалавра профессионального обучения (профиль: металлургия), кото­рый предусматривает формирование у студентов компетенций по измерениям в литейном и металлургическом производстве, стандартизации, контролю каче­ства продукции.
2. Провели анализ сведений о дидактической сущности методической ра­боты преподавателя по организации и проведению занятий по дисциплине.
3. Изучили программу дисциплины «Метрология, стандартизация и сер­тификация» и определили сущности практической составляющей курса.
4. На основе изучения технологических документов разработали задания и учебно-методические указания для студентов по выполнению лабораторной работы по теме «Градуировка термопар и измерение температуры».
5. Разработали методические материалы в виде наглядных учебных пре­зентаций для проведения лекций по дисциплине.
Все задачи, поставленные нами в начале работы, выполнены в полной мере. Все это позволяет студентам правильно и самостоятельно выполнить ла­бораторную работу и усвоить проведенные лекции с помощью наглядных учебных презентаций.


1. Аболина, Н.С. Активные групповые методы в профессиональном об­разовании // В кн.: Развитие личности будущего специалиста в учреждениях начального и среднего профессионального образования: сб. науч. ст. / Урал. гос. пед. ун-т; под науч. и общ. ред. А.А. Печеркиной. - Екатеринбург - Нижний Тагил: Урал. гос. пед. ун-т, 2012. - С. 20-25.
2. Буржинская, Т.Г. Методическая система будущего учителя как про­фессионально-педагогический феномен / Т.Г. Буржинская // Фундаментальные исследования. - 2008. - № 6. - С. 108-110.
3. Войтоловская Э. Л. и Румянцева Э. М. Практические занятия по рус­ской литературе XIX века.Пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Русский язык и литература».М., «Просвещение», 1975 г.
4. Гетманова Е.Е. Интерактивное изучение физике//Дистанционное и виртуальное обучение. 2009. №7. С. 66 - 76.
5. Гостев, А.Г. Теоретические основы управления развитием муници­пального лицея: Личностно-ориентированный аспект / А.Г. Гостев. - Челя­бинск: ЧелГУ, 1996. - 213 с.
6. Громова М.Т. Заочное обучение в средних специальных учебных за­ведениях Москва: «Высшая школа», 1990.-172с.
7. Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании и педаго­гическая наука / В.И. Загвязинский // Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. - Тюмень, 1990 - С. 8
8. Ильенко, Л.И. Теория и практика управления методической работой в образовательных учреждениях / Л.И. Ильенко.. - М.: АРКТИ, 2003- 90с.
9. Инновационные методы в образовании/В.В. Величко, Д.В. Карпиевич, Е.Ф. Карпиевич, А.Г. Кирилюк. M.: ВЛАДОС, 1999. 216 с.
10. Кузьмина, Н.В. Понятие "педагогическая система" и критерии ее оценки // Методы системного педагогического исследования. - Л., 1980. - С. 16-
11. Кыверялг, А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике / А.А. Кыверялг. - Талин, Валгус, 2008- 167 с.
12. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. - М.: Знание, 2006- 144 с.
13. Никандров, Н.Д. Творчество как условие профессиональной подго­товки будущего учителя / Н.Д. Никандров // Советская педагогика. - 1982. - № 4 - С. 90-92.
14. Педагогические технологии дистанционного обучения/Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров, и др. M.: Academia, 2006. 400 с.
15. Разработка методических указаний и методики проведения практиче­
ских и лабораторных работ // Оренбургский государственный универсистет. [электронный ресурс]. Режим доступа:
http://kfоsu.edu.ru/оld/inf/pоlоgenie/28.pdf. (дата обращения: 5.06.2016)....28


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ