Дистанционные технологии в обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья обработке ткани
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Процесс обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья
8
1.1 Нормативно правовая база дистанционного обучения детей,
подростков и молодежи, имеющих ограниченные возможности здоровья
8
1.2 Специфика обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья различных нозологий
13
1.3 Опыт коррекционной педагогики в обучении детей с ОВЗ в
условиях дистанционного образования
22
1.4 Экспериментальное исследование эффективности использования разработанных электронных средств обучения
27
Выводы по 1 главе 31
2. Методика дистанционного обучения как инновационной формы образования
34
2.1 Формы и методы дистанционного обучения учащихся с нарушением интеллекта
34
2.2 Особенности проведения дистанционных уроков для учащихся с нарушением интеллекта
40
2.3 Методика обучения изготовлению швейных изделий с использованием электронных средств обучения
43
Выводы по 2 главе 48
3 Разработка электронных средств обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья
50
3.1Требования к разработке электронных средств обучения 50
3.2 Разработка компьютерных презентаций для освоения теории 55
3.3 Разработка моделей и чертежей швейного изделия 60
3.4 Разработка технологических карт по изготовлению ночной сорочки
69
3.5 Расчет себестоимости проекта 76
Выводы по 3 главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Входной авторский тест для выявления уровня
остаточных знаний по направлению «Швейное дело»
90
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Слайды компьютерных презентаций 934
1. Процесс обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья
8
1.1 Нормативно правовая база дистанционного обучения детей,
подростков и молодежи, имеющих ограниченные возможности здоровья
8
1.2 Специфика обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья различных нозологий
13
1.3 Опыт коррекционной педагогики в обучении детей с ОВЗ в
условиях дистанционного образования
22
1.4 Экспериментальное исследование эффективности использования разработанных электронных средств обучения
27
Выводы по 1 главе 31
2. Методика дистанционного обучения как инновационной формы образования
34
2.1 Формы и методы дистанционного обучения учащихся с нарушением интеллекта
34
2.2 Особенности проведения дистанционных уроков для учащихся с нарушением интеллекта
40
2.3 Методика обучения изготовлению швейных изделий с использованием электронных средств обучения
43
Выводы по 2 главе 48
3 Разработка электронных средств обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья
50
3.1Требования к разработке электронных средств обучения 50
3.2 Разработка компьютерных презентаций для освоения теории 55
3.3 Разработка моделей и чертежей швейного изделия 60
3.4 Разработка технологических карт по изготовлению ночной сорочки
69
3.5 Расчет себестоимости проекта 76
Выводы по 3 главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 85
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Входной авторский тест для выявления уровня
остаточных знаний по направлению «Швейное дело»
90
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Слайды компьютерных презентаций 934
В современных условиях России, когда политическая, экономическая,
социальная жизнь страны претерпела и продолжает претерпевать коренную
трансформацию, решение проблем людей с ограниченными возможностями
здоровья становится одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Достаточно низкий уровень и качество жизни у большинства детей с ограниченными возможностями здоровья сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптацией этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде.
Полноценная жизнедеятельность подавляющего большинства таких детей невозможна без предоставления им различных видов помощи и услуг,
соответствующих их социальным потребностям, в том числе в сфере среднего образования. Адекватное и своевременное удовлетворение индивидуальных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья призвано
обеспечить компенсацию имеющихся у них ограничений жизнедеятельности.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние
здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне
специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ
чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее
входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения,
речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА; с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом
специфики психики и здоровья каждого ребенка.
В настоящее время встала задача проектирования особой образовательной среды развивающего типа для учащихся с ограниченными возможностями, которая должна быть нацелена не только на собственно образовательные цели, но и на то, чтобы каждый ребенок нашел оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни.
Особенно актуально в настоящее время использование дистанционного
обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном
подходе, отличном от рамок стандартной общеобразовательной школы, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на
своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.
Анализ современного состояния обозначенной проблемы выявляет
противоречия:
- между социальным заказом общества, прогнозируемым результатом
среднего образования учащихся с ограниченными возможностями и его
«продуктом» - выпускниками, которые не обладают в необходимом объеме
знаниями, умениями и навыками, достаточными для обеспечения самостоятельной жизнедеятельности;
- между необходимостью целенаправленной работы по формированию
у учащихся с ограниченными возможностями готовности к самостоятельной
жизнедеятельности в процессе среднего образования и недостаточной разработанностью применения электронных средств при дистанционном обучении
технологиям обработки ткани.
С учетом выделенных противоречий была сформулирована проблема
исследования, заключающаяся в поиске применения дистанционных средств
обучения с целью повышения эффективности обучения учащихся с ограниченными возможностями технологиям обработки ткани.
Важность и актуальность исследуемой проблемы, а также ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность в современных условиях послужили основанием для определения темы исследования «Дистанционные технологии в обучении лиц с ограниченными возможностями
здоровья обработке ткани».
Цель исследования – разработать электронные средства обучения для
изготовления швейных изделий, обеспечивающие дистанционное обучение
учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Объект исследования – процесс обучения учащихся с ограниченными
возможностями здоровья.
Предмет исследования – проектирование электронных средств обучения учащихся изготовлению швейных изделий.
Гипотеза исследования - процесс обучения изготовлению швейных
изделий учащимися с умеренным нарушением интеллекта будет, осуществляется более успешно если:
- использовать дистанционные формы обучения;
- применять специально разработанные средства обучения.
Задачи исследования:
1) выявить особенности процесса обучения учащихся с ограниченными
возможностями здоровья;
2) разработать проект электронных средств обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
3) проверить эффективность использования разработанных электронных средств обучения.
Методологической основой исследования явились: документы нормативно-правовой базы в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в РФ; Постановление Правительства РФ от 07.04.2009 г.,
№ 307 «Об утверждении технического регламента о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»; ГОСТ Р ИСО 14915-2-2013
Эргономика мультимедийных пользовательских интерфейсов. Часть 2.
Навигация и управление мультимедийными средствами; научные труды по
методике дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (Н.Н. Загузина, Б.П. Невзоров, Н.В. Бурмакина и др.) Методы исследования. Для решения поставленных задач и подтверждения исходной гипотезы использована комплексная методика, включающая теоретическое изучение и анализ научно-педагогической литературы;
экспериментальное исследование, анализ продуктов индивидуальной деятельности.
Экспериментальная база исследования – МКОУ «Кош-Агачская
СОШ имени Л.И. Тюковой» Кош-Агачского района республики Алтай.
Новизна исследования состоит в том, что результаты исследования
позволят осуществить обучение детей с умеренным нарушением интеллекта
дистанционно. С помощью электронных средств обучения дети смогут в домашних условиях осваивать теоретические сведения по изготовлению швейных изделий, что позволит существенно улучшить качество знаний учащихся, уменьшить учебную нагрузку.
Практическая значимость исследования результаты исследования
могут быть использованы в организации основного общего образования
учащихся с ограниченными возможностями здоровья для повышения интереса обучающихся к изучению швейного дела и дальнейшего успешного освоения навыков изготовления швейных изделий
Структура работы - соответствует логике исследования и включает в
себя введение, три главы, заключение, библиографический список, одного
приложения.
социальная жизнь страны претерпела и продолжает претерпевать коренную
трансформацию, решение проблем людей с ограниченными возможностями
здоровья становится одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Достаточно низкий уровень и качество жизни у большинства детей с ограниченными возможностями здоровья сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптацией этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде.
Полноценная жизнедеятельность подавляющего большинства таких детей невозможна без предоставления им различных видов помощи и услуг,
соответствующих их социальным потребностям, в том числе в сфере среднего образования. Адекватное и своевременное удовлетворение индивидуальных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья призвано
обеспечить компенсацию имеющихся у них ограничений жизнедеятельности.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние
здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне
специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ОВЗ
чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее
входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения,
речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая РДА; с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом
специфики психики и здоровья каждого ребенка.
В настоящее время встала задача проектирования особой образовательной среды развивающего типа для учащихся с ограниченными возможностями, которая должна быть нацелена не только на собственно образовательные цели, но и на то, чтобы каждый ребенок нашел оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни.
Особенно актуально в настоящее время использование дистанционного
обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном
подходе, отличном от рамок стандартной общеобразовательной школы, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на
своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.
Анализ современного состояния обозначенной проблемы выявляет
противоречия:
- между социальным заказом общества, прогнозируемым результатом
среднего образования учащихся с ограниченными возможностями и его
«продуктом» - выпускниками, которые не обладают в необходимом объеме
знаниями, умениями и навыками, достаточными для обеспечения самостоятельной жизнедеятельности;
- между необходимостью целенаправленной работы по формированию
у учащихся с ограниченными возможностями готовности к самостоятельной
жизнедеятельности в процессе среднего образования и недостаточной разработанностью применения электронных средств при дистанционном обучении
технологиям обработки ткани.
С учетом выделенных противоречий была сформулирована проблема
исследования, заключающаяся в поиске применения дистанционных средств
обучения с целью повышения эффективности обучения учащихся с ограниченными возможностями технологиям обработки ткани.
Важность и актуальность исследуемой проблемы, а также ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность в современных условиях послужили основанием для определения темы исследования «Дистанционные технологии в обучении лиц с ограниченными возможностями
здоровья обработке ткани».
Цель исследования – разработать электронные средства обучения для
изготовления швейных изделий, обеспечивающие дистанционное обучение
учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Объект исследования – процесс обучения учащихся с ограниченными
возможностями здоровья.
Предмет исследования – проектирование электронных средств обучения учащихся изготовлению швейных изделий.
Гипотеза исследования - процесс обучения изготовлению швейных
изделий учащимися с умеренным нарушением интеллекта будет, осуществляется более успешно если:
- использовать дистанционные формы обучения;
- применять специально разработанные средства обучения.
Задачи исследования:
1) выявить особенности процесса обучения учащихся с ограниченными
возможностями здоровья;
2) разработать проект электронных средств обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
3) проверить эффективность использования разработанных электронных средств обучения.
Методологической основой исследования явились: документы нормативно-правовой базы в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в РФ; Постановление Правительства РФ от 07.04.2009 г.,
№ 307 «Об утверждении технического регламента о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»; ГОСТ Р ИСО 14915-2-2013
Эргономика мультимедийных пользовательских интерфейсов. Часть 2.
Навигация и управление мультимедийными средствами; научные труды по
методике дистанционного обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (Н.Н. Загузина, Б.П. Невзоров, Н.В. Бурмакина и др.) Методы исследования. Для решения поставленных задач и подтверждения исходной гипотезы использована комплексная методика, включающая теоретическое изучение и анализ научно-педагогической литературы;
экспериментальное исследование, анализ продуктов индивидуальной деятельности.
Экспериментальная база исследования – МКОУ «Кош-Агачская
СОШ имени Л.И. Тюковой» Кош-Агачского района республики Алтай.
Новизна исследования состоит в том, что результаты исследования
позволят осуществить обучение детей с умеренным нарушением интеллекта
дистанционно. С помощью электронных средств обучения дети смогут в домашних условиях осваивать теоретические сведения по изготовлению швейных изделий, что позволит существенно улучшить качество знаний учащихся, уменьшить учебную нагрузку.
Практическая значимость исследования результаты исследования
могут быть использованы в организации основного общего образования
учащихся с ограниченными возможностями здоровья для повышения интереса обучающихся к изучению швейного дела и дальнейшего успешного освоения навыков изготовления швейных изделий
Структура работы - соответствует логике исследования и включает в
себя введение, три главы, заключение, библиографический список, одного
приложения.
В ходе исследования были решены поставленные задачи. Результаты
исследования подтвердили актуальность и практическую значимость работы.
Данные, полученные в результате исследования, позволили сформулировать
окончательный выводы.
Выявлено, что нормативно-правовую базу в области образования детей
с ограниченными возможностями здоровья в РФ составляют документы нескольких уровней: международные, федеральные, региональные и муниципальные.
Рассмотрены общие рекомендации по обучению детей с ОВЗ. Установлены классификации основных категорий детей с ОВЗ, предложенной В.А.
Лапшиным и Б.П. Пузановым: I. Дети с задержкой психического развития; II.
Дети с нарушениями интеллекта, III. Дети с нарушениями речи; IV. Дети с
нарушениями слуха, V. Дети с нарушениями зрения; VI. Дети с нарушениями
опорно-двигательного аппарата. Выявлены способы индивидуального оценивания ответов учащихся с ОВЗ, установлена здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся: использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями, ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки; разрешение переделать задание, с которым он не справился, оценка переделанных работ, использование системы
оценок достижений учащихся.
Проанализирован опыт работы учителя технологии Н.С. Конышевой.
Учитывая особенности обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья Н.С. Конышева определила следующие формы и методы обучения:
проведение занятий в игровой форме; обзор и анализ учебного материала,
представленного на электронных носителях; отбор и структурирование этого
материала в содержательные блоки с учётом индивидуальных способностей
обучающихся; продумывание способов мотивации обучающихся на освоение
учебного материала; оказание помощи обучающимся в овладении навыками
работы на компьютере; разработка контрольных заданий, критериев оценивания, способов анализа ошибок и т.д. Определена программа экспериментального исследования проверки
эффективности влияния разработанных электронных средств обучения на качество подготовки учащихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья по направлению «Швейное дело». Разработаны тестовые задания для
входного тестирования, которые использованы в экспериментальном исследовании для оценки остаточных знаний учащихся 7 классов по направлению
«Швейное дело». Результаты исследования подтвердили наше предположение о том, что разработка и реализация электронных средств для обучения
учащихся 7 классов с ограниченными возможностями здоровья по направлению «Швейное дело» является фактором повышения качества их предметной
подготовки.
Рассмотрев формы и методы дистанционного обучения учащихся с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, можно сделать
вывод, что при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
могут использоваться такие формы организации, как занятия в образовательном учреждении индивидуально, занятия на дому, комбинированные занятия
(часть занятий ребенок посещает в классе, часть - индивидуально по расписанию, часть - с использованием дистанционных образовательных технологий). Помимо этого, включение в систему образования детей с ОВЗ технологий дистанционного обучения и электронных образовательных ресурсов позволяет значительно усовершенствовать и повысить качество образования.
В ходе анализа особенностей проведения дистанционных уроков для
учащихся с нарушением интеллекта, были определены этапы технологии дистанционного обучения детей с ОВЗ, рассмотрены рекомендации для педагогов, которые работают или собираются работать дистанционно, установлены
правила проведения дистанционных уроков учителями на сайте i-школы, а
также обозначены проблемы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Рассмотрена методика обучения изготовлению швейных изделий с использованием электронных средств обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Выявлены методы и электронные средства обучения,
которые способствуют повышению эффективности обучения детей с умеренной умственной отсталостью: размещение всех средств обучения на сайте школы, слайдовые презентации, видеоролики, лекала для изготовления
швейных изделий, материалы по построению чертежа изделия и др.
Выявлено что, для создания электронных средств обучения предъявляются требования: педагогические, технические, эргономические, эстетические. Как и в традиционном обучении, современные электронные образовательные ресурсы строятся на базе известных дидактических принципах и
правилах: наглядность, интерактивность, практическая ориентированность,
научность изложения, модульность и вариативность исполнения. Также выяснили, что электронные средства обучения будут способствовать быстрому
запоминанию представленной информации благодаря активации зрительной,
слуховой и моторной памяти.
Рассмотрено каким образом создаются презентации в программе
PowerPoint. В этой же программе разработаны презентации к занятиям раздела «Швейное дело» для дистанционного обучения. Первая презентация «Снятие мерок с фигуры человека» (16 слайдов) несет значительную часть информационной нагрузки, однако учащиеся с ОВЗ I категории с интересом читают комментарии, рассматривают иллюстрации, снимают мерки с членов
семьи и записывают размеры в тетрадь. Вторая презентация «Машинные
швы» (25 слайдов) с элементами анимации предлагает самостоятельно изучить некоторые соединительные и краевые швы, выполнить практическую
работу по изготовлению этих швов и пройти тестирование по изученной теме. Учащиеся, изучая дома электронные презентации находят их интересными и познавательными. На занятия приходят более подготовленными, лучше
усваивают учебный материал.
Проведен аналитический обзор разработанных моделей-аналогов
швейного изделия, который позволил определить оптимальный вариант модели ночной сорочки; определены размерные признаки мерок, прибавки на
свободное облегание; рассмотрена последовательность выполнения чертежей
швейного изделия.
Произведена разработка технологических карт по изготовлению ночной сорочки, которые будут использоваться детьми с ограниченными возможностями здоровья (I категория) в учебном процессе по направлению
«Швейное дело».
Себестоимость проекта составила: Собщ = 11915,16 руб.
исследования подтвердили актуальность и практическую значимость работы.
Данные, полученные в результате исследования, позволили сформулировать
окончательный выводы.
Выявлено, что нормативно-правовую базу в области образования детей
с ограниченными возможностями здоровья в РФ составляют документы нескольких уровней: международные, федеральные, региональные и муниципальные.
Рассмотрены общие рекомендации по обучению детей с ОВЗ. Установлены классификации основных категорий детей с ОВЗ, предложенной В.А.
Лапшиным и Б.П. Пузановым: I. Дети с задержкой психического развития; II.
Дети с нарушениями интеллекта, III. Дети с нарушениями речи; IV. Дети с
нарушениями слуха, V. Дети с нарушениями зрения; VI. Дети с нарушениями
опорно-двигательного аппарата. Выявлены способы индивидуального оценивания ответов учащихся с ОВЗ, установлена здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся: использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями, ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки; разрешение переделать задание, с которым он не справился, оценка переделанных работ, использование системы
оценок достижений учащихся.
Проанализирован опыт работы учителя технологии Н.С. Конышевой.
Учитывая особенности обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья Н.С. Конышева определила следующие формы и методы обучения:
проведение занятий в игровой форме; обзор и анализ учебного материала,
представленного на электронных носителях; отбор и структурирование этого
материала в содержательные блоки с учётом индивидуальных способностей
обучающихся; продумывание способов мотивации обучающихся на освоение
учебного материала; оказание помощи обучающимся в овладении навыками
работы на компьютере; разработка контрольных заданий, критериев оценивания, способов анализа ошибок и т.д. Определена программа экспериментального исследования проверки
эффективности влияния разработанных электронных средств обучения на качество подготовки учащихся 7 класса с ограниченными возможностями здоровья по направлению «Швейное дело». Разработаны тестовые задания для
входного тестирования, которые использованы в экспериментальном исследовании для оценки остаточных знаний учащихся 7 классов по направлению
«Швейное дело». Результаты исследования подтвердили наше предположение о том, что разработка и реализация электронных средств для обучения
учащихся 7 классов с ограниченными возможностями здоровья по направлению «Швейное дело» является фактором повышения качества их предметной
подготовки.
Рассмотрев формы и методы дистанционного обучения учащихся с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, можно сделать
вывод, что при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
могут использоваться такие формы организации, как занятия в образовательном учреждении индивидуально, занятия на дому, комбинированные занятия
(часть занятий ребенок посещает в классе, часть - индивидуально по расписанию, часть - с использованием дистанционных образовательных технологий). Помимо этого, включение в систему образования детей с ОВЗ технологий дистанционного обучения и электронных образовательных ресурсов позволяет значительно усовершенствовать и повысить качество образования.
В ходе анализа особенностей проведения дистанционных уроков для
учащихся с нарушением интеллекта, были определены этапы технологии дистанционного обучения детей с ОВЗ, рассмотрены рекомендации для педагогов, которые работают или собираются работать дистанционно, установлены
правила проведения дистанционных уроков учителями на сайте i-школы, а
также обозначены проблемы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Рассмотрена методика обучения изготовлению швейных изделий с использованием электронных средств обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Выявлены методы и электронные средства обучения,
которые способствуют повышению эффективности обучения детей с умеренной умственной отсталостью: размещение всех средств обучения на сайте школы, слайдовые презентации, видеоролики, лекала для изготовления
швейных изделий, материалы по построению чертежа изделия и др.
Выявлено что, для создания электронных средств обучения предъявляются требования: педагогические, технические, эргономические, эстетические. Как и в традиционном обучении, современные электронные образовательные ресурсы строятся на базе известных дидактических принципах и
правилах: наглядность, интерактивность, практическая ориентированность,
научность изложения, модульность и вариативность исполнения. Также выяснили, что электронные средства обучения будут способствовать быстрому
запоминанию представленной информации благодаря активации зрительной,
слуховой и моторной памяти.
Рассмотрено каким образом создаются презентации в программе
PowerPoint. В этой же программе разработаны презентации к занятиям раздела «Швейное дело» для дистанционного обучения. Первая презентация «Снятие мерок с фигуры человека» (16 слайдов) несет значительную часть информационной нагрузки, однако учащиеся с ОВЗ I категории с интересом читают комментарии, рассматривают иллюстрации, снимают мерки с членов
семьи и записывают размеры в тетрадь. Вторая презентация «Машинные
швы» (25 слайдов) с элементами анимации предлагает самостоятельно изучить некоторые соединительные и краевые швы, выполнить практическую
работу по изготовлению этих швов и пройти тестирование по изученной теме. Учащиеся, изучая дома электронные презентации находят их интересными и познавательными. На занятия приходят более подготовленными, лучше
усваивают учебный материал.
Проведен аналитический обзор разработанных моделей-аналогов
швейного изделия, который позволил определить оптимальный вариант модели ночной сорочки; определены размерные признаки мерок, прибавки на
свободное облегание; рассмотрена последовательность выполнения чертежей
швейного изделия.
Произведена разработка технологических карт по изготовлению ночной сорочки, которые будут использоваться детьми с ограниченными возможностями здоровья (I категория) в учебном процессе по направлению
«Швейное дело».
Себестоимость проекта составила: Собщ = 11915,16 руб.



