ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ
ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В ВОСТОЧНЫХ
ЕДИНОБОРСТВАХ 6
1.1 История возникновения восточных единоборств 6
1.2 Влияние занятий единоборствами на организм
занимающихся 9
1.3 Методы построения тренировочного процесса 22
Выводы по 1 главе 39
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА МЕТОДИКИ ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНОШЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОСТОЧНЫМИ
ЕДИНОБОРСТВАМИ 41
2.1 Анализ исходных результатов исследования 42
2.2 Методика построения тренировочного процесса юношей,
занимающихся восточными единоборствами 46
2.3 Анализ применения предложенной методики и обсуждение
результатов 51
Выводы по 2 главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Выбранная тема является актуальной потому что изучение и осмысление характера и закономерностей развития физической культуры общества и личности в процессе освоения культурных ценностей - важный аспект в строении жизни современной молодежи. Данная проблема часто получает конкретную интерпретацию в зависимости от этапа становления общества, а также трактовки соотношения социального и биологического в человеке. В этой проблеме особое внимание привлекает непосредственное освоение ценностей физической культуры подрастающим поколением, а именно, в кризисные периоды развития общества, поскольку выбор человеком и социумом его же будущего лежит на пути совершенствования социального института образования и воспитания.
На сегодняшний день педагогическая наука, в которой учитываются социальные и общественно - политические реалии, может представить огромный ряд методологически обоснованных положений. Которые не только показывают важность в реформировании общеобразовательной школы в части основы процесса образования и разработки содержательных основ школьных учебных дисциплин, а так же показывающих сущность и основные цели самой реформы на становление личности учеников, их основных потребностей, здоровья и интересов, касаемо разных сфер деятельности.
Разнообразие современных подходов к физкультурному образованию школьников вносит значительные позитивные изменения в учебнометодическое обеспечение физкультурного образования школьников, но в то же время не в полной мере решает актуальные проблемы физкультурного образования.
Для того, чтобы разнообразить учебно-методический процесс в плане физического образовании школьников существует множество современных подходов и решений, но проблемы физкультурного образования, к сожалению, при этом полноценно не решаются.
Если идти по пути частичного использования методов, средств, а так же принципов спортивной тренировки можно наиболее эффективно решать цель и задачи физкультурного образования школьников, именно в этом и состояла суть идеи специализации учебно-тренировочного процесса.
Для нахождения более эффективных способов учебновоспитательных работ, необходимо наиболее тщательно проанализировать как отечественные, так и зарубежные системы.
В наши дни к системам, традициям и школам восточных единоборств проявляют огромный интерес. Но что же все - таки так сильно привлекает современную молодежь, какие духовно - нравственные основы и ценности лежат в основе культуре восточных единоборств, - вопрос, над которым можно подумать. Дело не в молодежи, их интересах и нравах, вся суть лежит в основе самих восточных традиций. Разнообразие и богатства знаний, школ и методик, а так же исторические обстоятельства - именно то, чем привлекают восточные единоборства.
Несмотря на то, что восточные единоборства обладают огромным потенциалом, имеют множество положительных сторон, как в области укрепления здоровья, самозащиты и ряде других, можно наблюдать дефицит тренеров - профессионалов по восточным единоборствам.
Профессиональность в работе тренера заключается не только в его знаниях и способностях, немаловажным является отношение к работе, самосовершенствование, любовь к своему делу и людям, которых воспитываешь и передаешь знания.
Целью работы является разработка и экспериментальная проверка методики построения тренировочного процесса у спортсменов, занимающихся восточными единоборствами.
Объектом является учебно-тренировочный процесс в восточных единоборствах.
Предмет: изучение научно - методических подходов к построению тренировочного процесса в восточных единоборствах
Задачи:
1) Анализ научной и учебно-методической литературы по теме исследования
2) Разработка методики построения тренировочного процесса юношей, занимающихся восточными единоборствами
3) Экспериментальная проверка предложенной методики и обсуждение результатов исследования
Рассматривая методическую и теоретическую литературу по восточным боевым искусствам, можно прийти к выводам, что восточные единоборства - невероятно сложный, многогранный и неоднозначный вид боевых искусств.
Не смотря на все это традиции сохраняют свою актуальность и чтятся на сегодняшний день как и ранее. Попадаю в другие страны восточные единоборства утрачивают свою изначальную ценность и используются в трех самых главных направлениях: лечебно-оздоровительная гимнастика, спортивные единоборства и рукопашный бой.
Научно-методические подходы:
Первый уровень является фундаментом деятельности - техника, его основа, база.
Второй уровень - это психолого-педагогическая подготовленность.
Третий уровень отражает специальную теоретическую подготовленность.
Итогом дипломного исследования стала разработка комплекса мероприятий влияющий на физическое здоровье занимающихся, изучить научно-методические подходы к методике построения тренировочного процесса в восточных единоборствах.
Началу тренировочного процесса должны предшествовать: личная беседа, сочинение (с целью выявления мотива, целей и задач обучения) и вводное занятие.
В основу тренировочного процесса в восточные единоборствах должны ложиться все основные принципы (непрерывность, систематичность, постепенность, сознательность и др). Обязательно должна присутствовать высокая мотивация. Очень важным моментом будет индивидуализация тренировочного процесса.
Эффективность целенаправленного комплекса мероприятий зависит от физических качеств каждого занимающегося, продолжительности их применения.
Выявлено положительное влияние комплекса мероприятий на темпы прироста физических качеств. Так, после трех месяцев использования комплекса положительное влияние на уровень развития физических качеств очевиден.
Установлено, что использование экспериментальных комплексов мероприятий в тренировочном процессе приводит к эффективному воспитанию физических качеств у обучающихся.
В экспериментальной группе после эксперимента улучшились показатели во всех сдаваемых нормативах.
Цель ВКР достигнута. Со всеми задачами работы справился.
1. Абаев Н.В., Лепехов С.Ю. Методы регуляции социального поведения в тайных религиозных объединениях старого Китая (на материале буддийских объединений)// Источниковедение и историография истории буддизма.- Новосибирск, «Наука», 2004. - С. 64.
2. Абаев Н.В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае.- Новосибирск. 2001. - С. 28.
3. Абдульханова-Славская К.С. Деятельность и психология личности.-М., 2001.
4. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики: Монография. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2008. - С. 122.
5. Алексеев А.В. Психология - М.: ФиС, 2005.
6. Бабушкин Г.Д. Психологические основы формирования профессионального интереса к педагогической деятельности. - Омск: ОГИФК, 2000.
7. Баканов Е.Н., Иванников В.А. О природе побуждения //Вопросы психологии.-2003.
8. Бальсевич В.К. Теория и практика физической культуры. - М.: Изд. «Теория и практика физической культуры». 2000.
9. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теор. и практ. физ. культ. 2002. - С. 24.
10. Быховская И.М. Восточные единоборства в системе ценностей и досуговой деятельности современной молодежной субкультуры / Быховская И.М., Скороходов В.В. // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. - М., 2003. - С. 91,114.
11. Виленский М.Я., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогической специальности. - М.: Высшая школа, 2004.
12. Воронов И. А. Китайская классическая концепция военного обучения.: Автореферат. ...канд. пед. наук. Военный Университет. - М., 2006. - С. 87.
13. Воронов И.А. Древние и современные аспекты китайской классической концепции военного обучения. - СПб, 2006. - С. 45.
14. Воронов И.А. Секретные боевые искусства Китая. - СПб.: Б&К, 2000.
15. Воронов И.А. Психомоторные упражнения «72 воинских искусства Древнего Китая». Методическое пособие. - СПб.; ЦСМ, 2006. - С. 117....30