ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНОСИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ6
1.1.Основы развития скоростно-силовых способностей 6
1.2. Особенности построения круговой тренировки 16
1.3. Круговая тренировка в хоккее 26
1.4. Физиологические особенности подросткового возраста 37
ГЛАВА II. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 47
2.1. Анализ исходного уровня скоростно-силовых способностей у
хоккеистов 12-15 лет 47
2.2. Методика развития скоростно-силовых способностей с применением
метода круговой тренировки у хоккеистов 12-15 лет 52
2.3. Анализ результатов применения предложенной методики 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 70
Хоккей занимает одну из ведущих позиций по популярности среди командных видов спорта в мире. С каждым годом хоккей сохраняет и усиливает своё могущественное влияние на миллионы людей, что превращает его в социальное и общественное явление.
Хоккей набрал большую популярность среди детей. Он является отличным средством к поддержанию здорового образа жизни, привлечение детей к спорту и воспитание их нравственных и моральных качеств. Для разностороннего физического развития юных спортсменов, хоккей является наиболее лучшим видом спорта.
Хоккей развивает дух коллективизма, поддержки плеча партнера, чувство командного единства, что в педагогике рассматривается как большое его достоинство. Игроки могут использовать собственные идеи для тренировки в интересах команды.
В приоритете хоккея являются высокие требования для физической подготовки спортсменов.
Игрокам необходимо быстро бегать, резко останавливать движения тела, иметь высокую координацию и молниеносную реакцию движений, вести шайбу, останавливать её а так же ударять, при этом контролируя все действия по обстановке которая происходит в данное время.
Это все необходимо применять при систематизированный и организованных тренировках, которые способствуют у занимающихся развитию быстроты, силы, ловкости, выносливости и т.п. [38]
В спортивной тренировке юных хоккеистов объединяются такие процессы как психологическая, техническая и физическая подготовка спортсменов, но доминирующую роль в тренировке юных хоккеистов отводят физической подготовке.
Технически - организованная и правильно дозированная подготовка физических возможностей делает крепкий фундамент, с помощью которого профессиональный тренер во время проведений учебно-тренировочных занятий строит здание технического мастерства, тактически умелого кругозора, а так же волевой и психологической устойчивости
Во время планирования и осуществления учебно-тренировочных занятий необходимо знать особенности развития организма детей в период взросления. Нужно учитывать на каком этапе развития ВНД(высшей нервной деятельности) находится ребенок, их период роста мышечной и вегетативной системы, а также их воздействия на процесс двигательной активности [18].
Скоростно - силовые способности большинство людей сравнивают со способностями которые при продолжительной эффективной работе не вызывают или препятствуют чувству утомления[15].
Соответственно под скоростно-силовыми способностями в самом обобщенном смысле подразумевается комплексные свойства индивидуума, в главном плане направлены на его возможность сопротивляться утомлению во время процесса деятельности.
Сила и скорость принадлежат к многофункциональным свойствам организма, которые впоследствии интегрируют в себе огромное количество процессов, которые происходят на различных уровнях: от маленьких клеток и до всего организма. Из современных научных исследований в области физиологии на данный момент показывается что, факторы энергетического обмена и вегетативные системы его обеспечения, т.е. сердечнососудистая, дыхательная и центральная нервная система играет большую роль в проявлении силы и скорости[19].
Скорость и сила - это качество, при котором человек выполняет какие- либо работы за длительный период времени без осуществимого ухудшения работоспособности. Скорость и силу зачастую определяют с помощью времени, в течение какого времени индивидуум может производить заданное физическое упражнение. Чем больше продолжительность времени работы, тем выносливее человек. Выносливость необходима при лыжных гонках, марафонском или полу марафонском беге, а так же во время выполнения упражнений силового и скоростного характера за короткий промежуток времени.
Учитывая то, какое большое значение имеет сила и скорость для физического развития, здоровья, успешной воинской службы и трудовой деятельности то актуальность данной темы очень значимая. [11]
Объект: учебно-тренировочный процесс хоккеистов 12 -15 лет.
Предмет: процесс развития скоростно-силовых способностей у хоккеистов 12 - 15 лет методом круговой тренировки.
Цель: разработать и экспериментально проверить методику развития скоростно-силовых способностей у хоккеистов 12 - 15 лет методом круговой тренировки.
Для этого поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать учебно-методическую и научную литературу по теме исследования.
2. Разработать методику развития скоростно-силовых способностей у хоккеистов 12-15 лет с использованием метода круговой тренировки.
3. Экспериментально проверить предложенную методику и предложить практические рекомендации для ее применения.
Эффективное развитие двигательных качеств спортсмена в большей степени раскрывается с помощью круговой тренировки, что подразумевает назвать это основной целью. Эта цель направлена развитие гибкости, быстроты, ловкости, выносливости что, в общем называется комплексным развитием силы, но это всё необходимо выполнять в строгом регламенте и индивидуальной дозированности для получения максимального эффекта. Актуальность исследований в области круговой тренировки на учебнотренировочных занятиях в настоящее время очень значима.
Необходима разработка вопросов направленных на выбор методов, средств и форм физического развития на разных этапах подготовки спортсмена, повышение качеств эффективности временных рамок отведенных для учебно-тренировочных занятий, разработка практических и методический рекомендаций которые в последствии будут включены в учебно-тренировочный процесс.
В заключении нашей работы были сформулированы следующие выводы:
1. При обобщении опыта практической работы по использованию метода круговой тренировки в развитии скоростно-силовых способностей у хоккеистов 12-15 лет было обнаружено, что совершенствование скоростносиловых способностей проходит во время проведения круговой тренировки.
Применение кругового метода в хоккеи в основном используется на этапе обшей подготовки и начальной специализации и основывается на обучении двигательным действиям в условиях проведения тренировки по круговому методу.
Круговой метод тренировки позволяет совершенствовать скоростносиловые способности спортсменов в различных ситуациях, которые могут произойти во время игры и спортсмен будет к ним уже подготовлен.
2. В ходе организации исследования был разработан комплекс круговой тренировки по совершенствованию скоростно-силовых способностей хоккеистов 12-15 лет. В каждый комплекс включается по 10 станций.
3. В ходе экспериментального обоснования предложенной методики было проведено тестирование контрольной и экспериментальной групп в начале и конце эксперимента.
Проанализировав результаты исследования, мы пришли к выводу что, предложенная нами методика совершенствования скоростно-силовых способностей хоккеистов 12-15 лет с применением кругового метода имеет ряд преимуществ, что подтверждает наши цели и задачи.
1. Аганянц Е.К. Физиологическая характеристика двигательной деятельности детей и подростков / Возрастная динамика двигательных и вегетативных функций в связи с мышечной деятельностью. - Краснодар: КГИФК, 1991. - С.5-16.
2. Аганянц Е.К., Бердичевская Е.М., Демидова Е.В. Физиологические особенности развития детей, подростков, юношей: Учебное пособие. - Краснодар: КубГАФК, 1999. - 70с.
3. Аганянц Е.К., Бердичевская Е.М., Трембач А.Б. Очерки физиологии спорта: Учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры. - Краснодар,2001. - 203с.
4. Андреев С.Н. Футбол - твоя игра: Книга для учащихся старших и средних классов. - М: Просвещение, 2000. - 144 с.
5. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков. - Киев: Здоровье, 2001. - 147 с.
6. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 223 с.
7. Вильчковский Э.С. Что есть что? Еще раз о круговой тренировке // Физкультура в школе. -2001. - С.12-14.
8. Вихров К.Л. Хоккей в школу: Учебно-методическое пособие. -Киев: Рад.школа, 2000. - 192 с.
9. Гриндлер К., Пальке Х., Хеммо Х. Физическая подготовка хлоккеистов. Пер. с нем. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - С.12-26.
10. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - С.6-23.
11. Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. - 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: Вышэйшая школа,
1995. - 255 с.
12. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. -
3-е изд., перераб. и доп. - Минск: Вышэйшая школа, 1995. - 256 с.
13. Джармен Д. Хоккей для юных. Пер. с англ. - М.: Физкультура и спорт, 2002. - С.22-30.
14. Динер В.Л. Основы теории и методики физического воспитания. Учебное пособие для студентов физической культуры. Краснодар: КубГАФК, 1999. - 239 с.
15. Жужиков В.Г. Наиболее приемлемый. Об организации занятий по
экстенсивно-интервальному методу круговой тренировки. //
Физическая культура в школе. - 1991. - №11. - С.6-8....49