Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ-ЛЕГКОАТЛЕТОВ 10-12 ЛЕТ

Работа №155906

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ЛЕГКОАТЛЕТОВ 10-12
ЛЕТ 5
1.1. Общая характеристика понятий «скоростно-силовые качества», «скоростные
способности» 5
1.2. Возрастные особенности развития скоростно-силовых
качеств 7
1.3. Морфофункциональные особенности развития детей-легкоатлетов 10-12 лет 9
1.4. Психофизиологические и биохимические основы скоростно-силовых
способностей 11
1.5. Факторы, определяющие развитие скоростно-силовых способностей 20
1.6. Средства и методы развития скоростно-силовых качеств 23
1.7. Методика развития скоростно-силовых качеств 27
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ-ЛЕГКОАТЛЕТОВ 10-12 ЛЕТ 36
2.1. Организация исследования 36
2.2. Методика развития скоросно-силовых качеств детей-легкоатлетов 10-12 лет...40
2.3. Результаты исследования 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 52

По мнению многих специалистов, значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию скоростно-силовых качеств, так как высокий уровень развития этих качеств во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов.
Под термином «скоростно-силовые качества» понимается способность человека к проявлению усилий максимальной мощности в кратчайший промежуток времени, при сохранении оптимальной амплитуды движения. Степень проявления скоростно-силовых качеств зависит не только от величины мышечной силы, но и от способности спортсмена к высокой концентрации нервно-мышечных усилий, мобилизации функциональных возможностей организма.
Изучению физиологических механизмов, лежащих в воспитания скоростно­силовых качеств, посвящено значительное количество работ. С физиологической точки зрения скоростно-силовые качества относятся к качествам, проявление которых обусловлено тем, что мышечная сила имеет тенденцию к увеличению за счет повышения скорости сокращения мышц и связанного с этим напряжения.
Высокий уровень развития скоростно-силовых качеств положительно сказывается на физической и технической подготовленности занимающихся, на их способности к концентрации усилий в пространстве и во времени.
Скоростно-силовые нагрузки более разносторонне и эффективно, чем просто скоростные или силовые нагрузки, адаптируют организм к выполнению работы, создавая предпосылки для роста не только силы, но и быстроты.
Данные врачебных наблюдений также подтверждают эффективность приспособления юного организма к кратковременным усилиям скоростно-силового характера.
На базе морфологического и функционального укрепления организма скоростно-силовая подготовка может явиться мощным стимулом для повышения общего уровня физического развития юного спортсмена, улучшения его функциональных возможностей. Этим и интересна данная тема.
Согласно современной теории физического воспитания, принято считать, что воспитание скоростно-силовых качеств можно эффективно осуществлять с помощью скоростно-силовых и собственно силовых упражнений. Типичными скоростно-силовыми упражнениями являются легкоатлетические прыжки и метания, удары по мячу в спортивных играх, удары в боксе, броски в борьбе и т. п.
Анализ литературных данных показывает, что весьма актуальным вопросом является разработка и экспериментальное обоснование эффективных средств и методов воспитания скоростно-силовых качеств у представителей различных видов спорта.
Целью исследования данной работы является выявление закономерностей развития скоростно-силовых качеств в возрастном аспекте. Это имеет особо важное значение, так как уже в детском возрасте формируется двигательный анализатор, закладывается фундамент будущих спортивных достижений. Рядом исследователей установлено, что развитие скоростно-силовых качеств целесообразно начинать в детском и подростковом возрасте.
Объект исследования - процесс развития и формирования скоростно-силовых качеств.
Предметом исследования является изучение методов развития скоростно­силовых качеств детей-легкоатлетов 10-12 лет.
Задачи исследования:
1. Изучение научной и учебно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработка методики развития скоросно-силовых качеств детей-легкоатлетов 10-12 лет.
3. Экспериментальная проверка предложенной методики.
Методы исследования: теоретический анализ научно-методической и специальной литературы по теме исследования, педагогические наблюдения за тренировочной деятельностью юных легкоатлетов и выводы по полученным данным.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе были рассмотрены особенности развития скоростно-силовых качеств детей-легкоатлетов 10-12 лет.
Анализ научно-методической литературы выявил важные функции упражнений скоростно-силового характера в формирования и нормализации жизнедеятельности растущего организма детей и подростков и в то же время недостаточную научную разработанность их использования в процессе физического воспитания школьников.
Изучение специальной литературы и результаты исследований подтверждают мнение ученых о том, что на начальных этапах обучения в школе необходимо заложить фундамент физического совершенствования человека, который будет служить залогом его дальнейших успехов в умственной, трудовой и спортивной деятельности.
Была разработана рациональная структура тренировочных занятий для развития скоростно-силовых качеств, при подготовке юных легкоатлетов, экспериментально обоснована эффективность применения методики развития скоростно-силовых качеств, при подготовке детей-легкоатлетов.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что физические качества развиваются гетерохронно. В возрасте 10-12 лет в большей степени развиваются скоростно-силовые качества нижних конечностей, координация, гибкость. В меньшей степени развивается скорость. В незначительной степени - выносливость и сила.
В итоге было установлено, что:
1. средний школьный возраст является наиболее благоприятным для развития скоростно-силовых качеств;
2. наибольший эффект в развитии скоростно-силовых качеств дает комбинированная нагрузка при различных сочетаниях режимов работы мышц: преодолевающего, удерживающего и уступающего характера;
3. выбор упражнений, их объем и интенсивность зависят от уровня физической подготовленности занимающихся, их возраста, пола, спортивной специализации, квалификации, а так же задач, решаемых на данном этапе педагогического процесса.
А также, что знание закономерностей развития, становления и целенаправленного совершенствования различных сторон двигательных функций детей и подростков позволит учителю или тренеру на практике более эффективно планировать материал для развития скоростно-силовых способностей, успешнее организовывать и методически правильно осуществлять процесс их развития на уроке.
Очень важно при проведении этой работы не упускать из поля зрения возрастные периоды, особенно благоприятные для развития тех или иных двигательных качеств. Так именно в эти периоды работа, направленная на развитие того или иного скоростно-силового качества, даёт наиболее видимый эффект.


1. Абзалов Р.А., Павлова О.Н. и др. Оценка уровня физической подготовленности школьников 6-11-х классов // физическая культура: Воспитание, образование, тренировка, -1999, - № 3-4. С. 24.
2. А.К. Москатова, 1983; A.C. Солодков, 1988.
3. Верхошанский Ю.В. - Советский спорт
4. В.Г. Афанасьев, 1980, 1981; C.B. Артемов, 1991; В.К. Бальсевич, 1990; А.К. Казанцев, 1999; Н.В. Кузьмина, 1980; H.A. Пономарев, 1976, 1979, 1989; С.М. Струганов, В.Л. Сивохов, 2007 и др.
5. В.М. Зациорский, 1970; Ю.В. Верхошанский, 1985
6. Калипаускас Р.В. Аспекты развития атлетической гимнастики в СССР.-М.: Физкультура и спорт, 1988.
7. Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания. - М.: Сфера, 2002.
8. К.И. Бесков. Моя жизнь в футболе
9. Максименко A.M. Теория и методика физической культуры. - М.: «Физическая культура», 2005.
10. Методы математической статистики и анализ данных психолого­педагогических исследований: лекция №6 - «Анализ двух выборок».
11. М.Н. Александров, 1972; И.П. Андриади, 1983; В.В. Белорусова, A.B. Романова, Б.А. Карпушин, 1988; A.A. Деркач, A.A. Исаев, 1981 и др.
12. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей школьного возраста./Под ред. М. В. Антроповой, М. М. Кольцовой. - М.: Педагогика, 2003.
13. М.Х. Боташева, 2007; Е.Л. Дорофеева, 2007; Ю.И. Портных, 1984; Е.Б. Сологуб, 1999; Ю.Ф. Курамшин, 2001 и др.
14. О.И. Блохин, Д.Б. Аркадьев, 1984
15. Попов В.Б. «555 Специальных упражнений в подготовке легкоатлетов»: М 2002г....40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ