Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ГОВОРЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Работа №155891

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы98
Год сдачи2023
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы применения видеоматериалов на уроках английского языка для развития навыков говорения у обучающихся .... 7
1.1. Диалогическая речь как разновидность говорения: понятие и
особенности обучения 7
1.2. Дидактический потенциал видеоматериалов при обучении
диалогической речи на уроке английского языка 14
Выводы по главе 1 20
2. Опытно - экспериментальная работа по применению мультфильмов
на уроках английского языка для развития навыков диалогической речи обучающихся основной школы 22
2.1. Особенности обучения иностранным языкам в основной школе 22
2.2. Разработка уроков по применению мультсериала на уроках
английского языка в 6 классах для развития навыков диалогической речи обучающихся 29
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 37
Выводы по главе 2 47
Заключение 48
Список использованных источников 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А 56
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 60
ПРИЛОЖЕНИЕ В 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 77
ПРИЛОЖЕНИЕ З 79
ПРИЛОЖЕНИЕ И 79
ПРИЛОЖЕНИЕ К 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Л 87
ПРИЛОЖЕНИЕ М 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Н 95
ПРИЛОЖЕНИЕ О 96
ПРИЛОЖЕНИЕ П 96


В настоящее время происходит внедрение технологий в обучение в связи с новыми интересами подрастающего поколения. Следовательно, в образовании возникают новые тенденции и методы обучения той или иной дисциплины в учебном заведении. Традиционные способы обучения в сфере образования уже не актуальны в связи с отсутствием интереса и мотивации у обучающихся работать только с учебниками и рабочими тетрадями, поэтому выдвигаются более современные и интересные материалы для подачи информации: игровая форма обучения, использование дополнительного раздаточного материала или мультимедийных технологий для получения и усвоения полученных знаний.
В настоящее время детское внимание особенно занимают мультимедийные документы: цветные изображения и графика, интересные анимации и видео. Все виды мультимедиа можно встретить в видеоиграх и социальных сетях, фильмах и сериалах, мультфильмах и мультсериалах. Самым распространенным явлением среди детей является просмотр мультсериалов, поскольку она входят в обиход и являются частью жизни детей.
Применение видеофрагмента в обучении иностранному языку является не только интересным, но и эффективным способом получения определенных навыков и умений в зависимости от поставленной цели. Цель основывается на формировании и развитии определенных видов речевой деятельности.
Актуальность работы обусловлена созданием и применением инновационных методов обучения в формировании и развитии коммуникативной компетенции у обучающихся с помощью таких аудиовизуальных средств, как аутентичные мультфильмы. Благодаря высокому интересу подрастающего поколения к мультимедийным технологиям специалисты педагогической деятельности имеют возможность использовать видеоматериалы на уроках английского языка с целью развивать любые языковые навыки у обучающихся, в том числе навыки говорения. Посредством просмотра аутентичных мультфильмов юные зрители окунаются в англоязычную культуру, а благодаря использованию раздаточного материала, направленного на формирование и развития навыков говорения, каждый обучающийся участвует в образовательном процессе, осваивая новый или закрепляя старый материал.
Объектом исследования является процесс обучения английскому языку в основной школе.
Предметом исследования является развитие навыков говорения у обучающихся основной школы на уроках английского языка с помощью мультфильмов.
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность применения мультфильмов на уроках английского языка для развития навыков говорения у обучающихся основной школы.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и особенности говорения, как одного из видов речевой деятельности в английском языке, а также изучить теоретическую базу формирования навыков диалогической речи как формы говорения;
- проанализировать дидактический потенциал видеоматериалов при обучении диалогической речи на уроках английского языка;
- разработать упражнения и задания для развития навыков диалогической речи у обучающихся 6 класса с использованием видео-эпизодов мультфильма «Steven Universe»;
- опытно-экспериментальным путем проверить эффективность использования мультфильмов на уроках английского языка для развития навыков говорения у обучающихся основной школы и сделать соответствующие выводы.
Теоретическую основу исследования составили такие нормативные документы, регламентирующие процесс обучения иностранным языкам в средней школе, как ФГОС, примерная рабочая программа основного общего образования Министерства просвещения и рабочая программа по английскому языку 6 класс А.В. Масюкевич; труды российских представителей педагогики и лингвистики: П.К. Бабинской [Бабинская, Леонтьева и др., 2009], Т.П. Леонтьевой [Леонтьева, 2015], И.А. Зимней [Зимняя, 1991], В.Л. Скалкина [Скалкин, 1989], Э.Г. Азимова и А.Н. Щукина [Азимов, Щукин, 2019], Н.Д. Гальсковой [Гальскова, 2000], Е.И. Пассов и Н.Е. Кузовлева [Пассов, Кузовлева, 2010], Е.Н. Соловова [Соловова, 2008], и др.; зарубежные авторы: J. Harmer [Harmer, 2010], J. Sherman [Sherman, 2006] и др.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, тестирование, педагогический эксперимент.
База исследования: МАОУ СШ № 17 г. Красноярска.
Теоретическая значимость исследования: уточнена и теоретически обоснована методика обучения учащихся 6 классов основной школы иноязычной диалогической речи посредством мультфильма; обоснованы психолого-педагогические и дидактико-методические особенности применения мультфильмов в процессе обучения диалогу учащихся основной школы.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в процессе обучения английскому языку в основной школе.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений. Во введении определяется актуальность исследования, его цели и задачи, объект и предмет, методологическая основа, а также теоретическая значимость и практическая ценность исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты использования видеоматериалов на уроках английского языка для развития навыков говорения у обучающихся. Вторая глава посвящена опытно-экспериментальной работе с применением видеоматериалов на уроках английского языка в целях развития умений вести диалог в рамках определенной темы. В заключении содержатся общие выводы исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На протяжении исследовательской работы были рассмотрены понятия разных авторов и особенности говорения, как одного из видов речевой деятельности иностранного языка, а также была изучена теоретическая база такого явления в английском языке, как диалогическая речь, а также были выявлены способы формирования навыков диалогической речи как формы говорения. Кроме того, были рассмотрены особенности обучения иностранным языкам как во всей основной школе, так и конкретно в шестом классе.
Кроме того, в ходе работы был проанализирован дидактический потенциал видеоматериалов при обучении диалогической речи на уроках английского языка, и, проведя данное исследование, мы можем прийти к выводу о том, что внедрение видеоматериалов, в том числе оригинальных мультсериалов, в образовательный процесс является эффективным методом обучения всем видам речевой деятельности, включая говорение.
Но урок с применением мультфильма основывался не только на показе, но и на разработанных как к мультфильму, так и к учебнику (для взаимосвязи данных средств обучения) упражнениях. Поэтому результатом исследовательской работы является разработка упражнений для формирования и развития навыков диалогической речи у обучающихся 6 класса с использованием видео -эпизодов мультфильма «Steven Universe».
Разработанные упражнения были внедрены в уроки, поэтому были проведены экспериментальные уроки с целью проверки эффективности разработанных упражнений для развития навыков говорения на основе видеоматериалов. Таким образом, благодаря опытно-экспериментальному пути была проверена эффективность использования мультфильмов на уроках английского языка для развития навыков говорения у обучающихся основной школы и получены результаты работы в виде мини-тестов.
Вдобавок, мы пришли к осознанию того, что ограничиваться демонстрацией видеоматериалов на уроках иностранного языка не стоит, иначе обучающиеся не будут успевать по существующей ООП и иметь проблемы в учебной деятельности по дисциплине. Демонстрация видеоматериала рассчитана на распознавание новой темы и знакомства с ней или на закрепление существующего материала. Стоит помнить о том, что данный видеоурок имеет не только учебный, но и развлекательный характер, поэтому частое использование данного способа формирования и развития тех или иных навыков и умений приводит к нарушению дисциплины.
Данный режим работы необходим в образовательном процессе с целью разнообразить курс и не игнорировать интересы подрастающего поколения. Данный метод обучения соответствует развитию индивидуализации в учебном процессе - каждый ученик имеет возможность принять участие в видеоуроке и показать активность. Главной особенностью этого способа является заинтересованность каждого ученика в образовательном процессе, следовательно, возникновение мотивации осуществлять ту или иную деятельность для решения поставленных задач. Каждый ребенок и подросток заинтересован в мультимедиа, которые включают в себя мультфильмы. К тому же, обучающиеся начальной, общей и даже старшей школы заинтересованы в нетрадиционных форматах урока, включающий игровую деятельность, работу с раздаточным материалом или работу с интерактивной доской. Поэтому объединение того и другого способа передачи информации - мультимедиа и нетрадиционной формы практической деятельности - ведет к раскрепощению обучающихся раскрытию способностей учащихся.



1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Современный словарь методических терминов и понятий. Теория и практика обучения языкам. 2-е изд., стереотип. М.: Русский язык. Курсы, 2019. 496 с.
2. Бабинская П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учеб. пособие для студентов специальности «Современные иностранные языки» высших учебных заведений / П.К. Бабинская [и др.]. 5-е изд. Мн.: ТетраСистемс, 2009. 288 с.
3. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: «Эксмо», 2017. 298 с
4. Евтюгина А.А. Функциональная стилистика / А.А. Евтюгина. 1-е изд. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2018. 75 с.
5. Болдина М.Ю. Особенности обучения навыкам говорения на уроках
иностранного языка в разноуровневых группах // Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с
международным участием. Красноярск, 4-5 декабря 2019 г. / отв. ред. И.А. Майер; ред. кол.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2020. 388 с.
6. Вайсбурд М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке: Учебное пособие для проведения спецкурса по обучению иноязычному общению в системе повышения квалификации учителей. Обнинск: Титул, 2001. 128 с.
7. Василькова А. Анимация: Энциклопедия Кругосвет. [Электронный ресурс]. URL:https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/ANIM ATSIYA.html (дата обращения: 17.04.2023)
8. Валис Д.Р. Изучение английского языка через просмотр мультфильмов. [Электронный ресурс]. URL:https://school-science.ru/12/3/47925(дата обращения: 30.05.2023)
9. Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. 2-е изд. М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. 136 с.
10. Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. 2-е изд. М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. 136 с.
11. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2000. 165 с.
12. Даминова С.О. Развитие умений иноязычного общения на основе аудиовизуализации: науч. изд. М.: ЛЕНАНД, 2016. 400 с.
13. Данилова О.Е. Дидактический потенциал аутентичных видеоматериалов при обучении английскому языку на начальном этапе общеобразовательной школы // Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Красноярск, 5 -6 декабря 2017 г. / отв. ред. И.А. Майер; ред. кол.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2018. 400 с.
14. Запрудский Н.И. Квалификационные признаки личностно
ориентированных технологий обучения // ИЯШ. 2001. №1. С. 38-33
15. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. №5. С. 34-42
16. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе: метод. пособие. М.: Просвещение, 1991. 222 с.
17. Ильченко Е.Ю. Использование видеозаписи на уроках английского языка // Первое сентября. Английский язык. 2003. №9. С. 7-9
18. Канашина С.В. Интернет-мем как полимодальная единица интернет- коммуникации: автореф. дис. ... канд. филологических наук: 10.02.04. М., 2008. 116-121 с.
19. Комарова Ю.А. Использование видео в процессе обучения иностранному языку в средней школе / отв. ред. М.К. Колкова // Методики обучения иностранным языкам в школе. СПб.: КАРО, 2006. С. 188-203
20. Кофман Е.П., Маркова М.А. Использование видеоматериалов для формирования коммуникативной компетенции у учащихся на уроках английского языка // Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества: материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 70-летию факультета иностранных языков. Красноярск, 5-6 декабря 2016 г. / отв. ред. И.А. Майер; ред. кол.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2017. 370 с.
21. Леонтьева Т.П. Будько А.Ф., Пониматко А.П. Методика преподавания иностранного языка: учеб. пособие / под. общ. ред. Т.П. Леонтьевой. Минск: «Вышэйшая школа», 2015. 190 с
22. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справочное пособие. Изд. 9. Минск: «Вышэйшая школа», 2004. 517 с.
23. Масюкевич А.В. Рабочая программа по английскому языку 6 класс.
2022 [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-
yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2022/06/23/rabochaya-programma-po-angliyskomu (дата обращения: 05.03.2023)
24. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. English teaching methology. М.: ДРОФА, 2005. 254 с.
25. Назаренко А.Л. Информационно-коммуникационные технологии в лингводидактике: дистанционное обучение: Учебник / А.Л. Назаренко. М.: Издательство Московского университета, 2013. 271 с.
26. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 1988. 223 с.
27. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. М.: Русский язык. Курсы 2010. 568 с.
28. Почаева Н.Д. Сетевой телекоммуникационный проект как средство развития коммуникативных умений учащихся в условиях информатизации школы // Интернет и образование. 2010, №23. С. 23.
29. Примерная рабочая программа основного общего образования. Английский язык. М.: Институт стратегии развития образования Российской академии образования, 2021. 132 с.
30. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. 2-е изд. М.: Просвещение, 2011. 144 с.
31. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языка в средней школе. М.: Просвещение, 1991. 287 с.
32. Скалкин В.Л. Обучение диалогической речи (на материале английского языка): пособие для учителей. Киев: «Радянська школа», 1989. 156 с.
33. Смоленова А.М. Возрастные особенности младших подростков (10-12
лет). [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-
roditelei/library/2017/01/18/vozrastnye-osobennosti-mladshih-podrostkov (дата
обращения: 18.04.2023)
34. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие. М.: Просвещение, 2008. 238 с.
35. Стехина М.В., Чичкова Т.С. О применении мультимедийных средств на уроках английского языка в 6-х классах // Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Красноярск, 5-6 декабря 2017 г. / отв. ред. И.А. Майер; ред. кол.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2018. 400 с.
36. Тележинская Е.Л. Английский язык 7 класс: Предметные планируемые результаты учебный предмет «Английский язык». 2018 [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/angliyskiy-yazik-klass-predmetnie-planiruemie-rezultati- uchebniy-predmet-angliyskiy-yazik-2962380.html(дата обращения: 28.03.2023)
37. Ткаченко К.А., Дружинин А.С. Методика домашнего кинопросмотра в обучении иностранному языку: лингво-дидактические основания // Иностранные языки в школе. 2019. №9. С. 47-52
38. Требования ФГОС нового поколения к обучению иностранным языкам в средней школе. [Электронный ресурс]. URL: https://www.herzen.spb.ru/uploads/inya z/files/pdf_flt/Partie6.pdf (дата обращения: 18.04.20)
39. Тышкевич М.В. Говорение на уроках английского языка как ведущая речевая деятельность // Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества: материалы Всероссийской научно¬практической конференции с международным участием. Красноярск, 15-16 декабря 2011 г. / отв. ред. И.А. Майер; ред. кол.; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2012. 200 с.
40. ФГОС ООО [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-ooo(дата обращения 18.04.2023)
41. Якубинский Л.П. Язык и его функционирование: Избр. работы. М.: Наука, 1986. 205 с.
42. Harmer J. The practice of English language teaching. 4th ed. Harlow, 2010. 448 с.
43. Littlewood W. Communicative Language Teaching. Cambridge University Press, 2008. 107 с.
44. Podkorytova I. Multimedia projects as means of communicative skills development on different levels // Teaching and learning English for the future: conference selection 5th International ELT Conference / Editor in chief Irina Titarenko. Krasnoyarsk: Siberian Federal University, 2012. 135 с.
45. Sherman J. Using authentic video in the language classroom. Cambridge University Press, 2006. 288 с.
46. Slepchenko N. Video at the lesson of Country Study // Teaching and learning English for the future: conference selection 5th International ELT Conference / Editor in chief Irina Titarenko. Krasnoyarsk: Siberian Federal University, 2012. 135 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ