Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие навыков говорения у обучающихся некоммуникативного типа в 9 классе

Работа №155888

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2021
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы обучения говорению с учетом психотипов
обучающихся 7
1.1. Требования ФГОС к говорению на среднем этапе обучения 7
1.2. Принципы обучения говорению в рамках современных подходов 9
1.3. Типологии психотипов 13
1.4. Психолого-педагогические особенности обучающихся 9 класса 22
Выводы по главе 1 27
2. Практическая реализация уроков по развитию навыков говорения у
обучающихся некоммуникативного типа 28
2.1. Анализ УМК на предмет упражнений, направленных на развитие навыков
говорения 28
2.2. Виды упражнений для развития навыка говорения 33
2.3. Моделирование уроков по развитию навыков говорения на основе
авторского комплекса упражнений 36
Выводы по главе 2 48
Заключение 49
Список использованных источников 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А 53
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 54
ПРИЛОЖЕНИЕ В 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 56
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 57
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 59
ПРИЛОЖЕНИЕ И 60
ПРИЛОЖЕНИЕ К 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Л 63
ПРИЛОЖЕНИЕ М 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Н 65
ПРИЛОЖЕНИЕ П 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Р 67
ПРИЛОЖЕНИЕ С 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Т

Говорение на иностранном языке — один из сложнейших видов речевой деятельности. В рамках коммуникативного подхода, который превалирует в современном образовании, ему уделяется первостепенное внимание.
В процессе обучения иностранному языку особой методической сложностью оказывается работа с теми обучающимися, которых методисты относят к некоммуникативному типу. Поиск эффективных методов работы с такой категорией обучающихся обуславливает актуальность данного исследования.
В методической литературе вопрос формирования навыков говорения у обучающихся некоммуникативного типа рассмотрен в недостаточной степени, в данной работе предпринята попытка заполнения данного пробела, что говорит о новизне исследования.
Для увеличения эффективности обучения говорению учитываются психотипологические характеристики обучающихся. Это помогает улучшить педагогическое взаимодействие с такими обучающимися и эффективно учить их говорению на иностранном языке.
Объект исследования - процесс говорения на среднем этапе обучения.
Предметом данного исследования является формирование навыков говорения у обучающихся некоммуникативного типа на основе авторского комплекса упражнений.
Цель данной выпускной квалификационной работы — подтверждение эффективности формирования навыков говорения у обучающихся некоммуникативного типа.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть требования ФГОС к говорению на среднем этапе обучения, изучить современные принципы обучения говорению, проблемы, возникающие при обучении говорению обучающихся некоммуникативного типа.
2. Выделить психотипологические и психолого-педагогические особенности обучающихся 9 класса.
3. Проанализировать учебно-методический комплекс на предмет присутствия упражнений, направленных на развитие навыков говорения.
4. Рассмотреть виды упражнений для развития навыков говорения, и на их основе разработать и модифицировать упражнения для обучающихся некоммуникативного типа.
5. Подтвердить эффективность использования разработанных упражнений при обучении говорению на практике.
Изучением психологических особенностей личности, а также учетом этих особенностей в педагогическом процессе, занимались многие отечественные и зарубежные методисты и психологи: А.А. Акишина [Акишина, 2019], В.С. Мухина [Мухина, 2019], А.С. Баранчиков [Баранчиков, 2017], Е.Н. Соловова [Соловова, 2005], К. Леонгард [Леонгард, 2002], К. Юнг [Юнг, 1998], С.А. Богомаз [Богомаз, 1997], В.В. Гуленко [Гуленко, 1997], Е.И. Пассов [Пассов, 1991], Д.Б. Эльконин [Эльконин, 1989] и другие, чьи научные труды составили теоретическую базу данного исследования.
В ходе написания выпускной квалификационной работы использовались следующие методы исследования: изучение научной литературы по теме исследования, метод анализа, метод обобщения и систематизации полученных знаний, а также сравнительный метод.
Объем и структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего в себя 31 научный труд отечественных и зарубежных авторов, а также приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические основы обучения говорению. В ней приведены требования ФГОС к говорению на среднем этапе обучения в общеобразовательной школе и основные принципы развития навыков говорения. Также в главе представлены типологии психотипов обучающихся и психолого-педагогические особенности обучающихся 9 классов. На основе особенностей психотипов обучающихся А. А. Акишина выделяет два пути освоения иностранного языка — коммуникативный и некоммуникативный, в связи с чем выделяются обучающиеся коммуникативного и некоммуникативного типов.
Во второй главе представлена практическая сторона исследования. В ней приводится анализ учебно-методического комплекса «Английский язык» автора Ю.А. Комаровой. В ходе анализа в УМК были выявлено недостаточное количество упражнений для развития навыков говорения, в связи с чем было принято решение о внедрении дополнительных и модификации представленных в УМК упражнений для их применения в ходе педагогической практики. Были рассмотрены упражнения для развития навыков говорения, предлагаемые методистами. На базе рассмотренных упражнений был сформирован комплекс упражнений, модифицированных с учетом особенностей обучающихся некоммуникативного типа. Уроки, смоделированные с использованием разработанных упражнений, и их результаты представлены во второй главе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа посвящена развитию навыков говорения у обучающихся некоммуникативного типа, а также подтверждению эффективности формирования навыков говорения у обучающихся с учетом их психотипологических характеристик.
Теоретическая часть данной работы позволила ознакомиться с основными нормативными документами, где прописаны основные цели и требования к освоению навыка говорения в общеобразовательной школе. Были изучены принципы обучения говорению в контексте современных подходов, рассмотрены психотипы обучающихся и их психолого-педагогические особенности.
В практической части выпускной квалификационной работы приведен анализ учебно-методического комплекса, рассмотрены виды упражнений для развития навыков говорения, а также представлено моделирование уроков на основе авторского комплекса упражнений, разработанного с учетом психотипологических особенностей обучающихся некоммуникативного типа.
Результатом данной выпускной квалификационной работы являлось достижение цели — подтверждение эффективности формирования навыков говорения у обучающихся с учетом их психотипологических характеристик


1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Мин-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2010. — 41 с.
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. 2009. — 449 с.
3. Акишина А.А., Каган О.Е. Учимся учить: для преподавателя русского языка как иностранного. 8-е изд., испр. и доп. — М.: Рус. яз. Курсы, 2019. — 256 с.
4. Баранчиков А. С. Психологические особенности учеников старшего школьного возраста //Информация как двигатель научного прогресса: сборник статей Международной научно-практической конференции, Екатеринбург. - 2017. - Т. 15. С. 142-144.
5. Богомаз С.А. Исаева Т.М. Изучение психофизиологических особенностей школьников с различными профилями функциональной асимметрии мозга ll Сибирский психол. журн. Томск, 1997. N. 4. С. 43-48.
6. Васильев В.Н., Рамазанова А.П., Богомаз С.А. Познай других — найди себя (Лекции о психологических типах и их отношениях). Томск, 1996. — 185 с.
7. Гамезо M.B., Герасимова B.C., Машурцева Д.А., Орлова Л.М. Общая психология: Учебно-методическое пособие /Под общ. ред. М.В. Гамезо. — М.: Ось-89, 2007. — 352 с.
8. Ганнушкин П. Клиника психопатий: их статика, динамика, систематика. - Litres, 2020. — 167 с.
9. Гуленко В.В., Тыщенко В.П. Юнг в школе. Соционика в межвозрастной педагогике: Учебно-методическое пособие. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та; М.: Совершенство, 1997. — 270 с.
10. Единая комплексная информационная система департамента образования и
науки города Москвы (Приложение к основной образовательной программе основного общего образования «Иностранные языки» («Французский язык», Уровень образования «основное общее образование»). [Электронный ресурс] URL:
https://st.educom.ru/eduoffices/gateways/get_file.php?id=%7B140C7CCE-D84E-4763-B810-1C91C283A3E4%7D&name=francuzskiy-yazyk.pdf (дата
обращения 26.04.2021).
11. Комарова Ю.А. , Ларионова И.В., Макбет К. / Английский язык “Brilliant” 9, уч. — М.: «Русское слово», Macmillan Publishers Ltd, 2014. — 164 c.
12. Леонгард К. Акцентуированные личности. — Эксмо-Пресс, 2002. — 358 с.
13. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — М.: Питер СПб, 2019. — 304 с.
14. Мухина В. С. Возрастная психология феноменология развития. — М.: Академия, 2019. — 656 с.
15. Новиков А. М. Педагогика: словарь системы основных понятий. — М.: ИЭТ, 2013. — 268 с.
16. Носко И. В. Психология развития и возрастная психология. — Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2003. - 131 с.
17.Остапенко Г.С., Остапенко Р.И. Анализ особенностей личности подростков с девиантным поведением //Перспективы науки и образования. 2013. № 1. С. 54-60.
18. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению: Пособие для учителей иностранных языков. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1991. — 223 с.
19. Ротенберг В.С., Бондаренко С.М. Мозг. Обучение. Здоровье. — М.: Мойучебник, 2017. — 208 с.
20. Сафронова И. А. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. ФГОС. — М.: Просвещение, 2012. — 202 с.
21. Сенькова Т. А. Методика формирования речевых навыков и основные принципы обучения говорению на иностранном языке //Труды БГТУ Серия 6: История, философия. - 2014. — №. 5 (169). С. 196-198.
22. Сиротюк А. Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. — М.: ТЦ Сфера, 2001. — 128 с.
23. Сиротюк А. Л. Психофизические условия деятельности учителя по развитию мышления младших классов с учетом возрастной динамики функциональной асимметрии полушарий головного мозга: дис. ... канд.психол. наук: 19.00.03. Тверь, 1999. — 143 с.
24. Скалкин, В. Л. Системность и типология упражнений для обучения говорению //Иностранные языки в школе. 2008. № 4. С. 123-133.
25. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам : базовый курс лекций : пособие для студентов пед.вузов и учителей. — М.: Просвещение, 2005. — 239 с.
26. Халилова Х. Э. Современные средства, методы и приемы обучения диалогу //Вестник современной науки. 2016. №. 6-2. С. 128-130.
27. Шарп Д. Типы личности. Юнговская типологическая модель. — М.: Городец, 2016. — 220 с.
28.Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. —М.: Педагогика 1989. — 560 с.
29. Юнг, К.Г. Психологические типы / К.Г. Юнг; пер. с нем. С. Лорие; под общ. ред. В. Зеленского. — М.: Университетская книга : АСТ, 1998. — 720 с.
30. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. — М.: Сентябрь, 2000. — 112 с.
31. Holland J. L. Making vocational choices: A theory of vocational personalities and work environments. - Psychological Assessment Resources, 1997. - 303 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ