РАЗВИТИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
1.1 Особенности содержания, составные элементы системы
непрерывного образования 10
1.2 Нормативно-правовое регулирование формирования и развития
системы непрерывно образования в РФ 16
1.3 Развитие непрерывного профессионального образования в России
и за рубежом 22
2 КОВОРКИНГ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ 33
2.1 Особенности содержания и основные формы организации
коворкинг-пространства в образовательной организации 33
2.2 Краткая характеристика ФГАОУ ВО «СФУ» и определение места
коворкинг-пространства в системе непрерывного образования университета 39
2.3 Проект «Развитие непрерывного профессионального образования в
ВУЗе: организация образовательного коворкинг-пространства на базе СФУ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
1 РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
1.1 Особенности содержания, составные элементы системы
непрерывного образования 10
1.2 Нормативно-правовое регулирование формирования и развития
системы непрерывно образования в РФ 16
1.3 Развитие непрерывного профессионального образования в России
и за рубежом 22
2 КОВОРКИНГ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ 33
2.1 Особенности содержания и основные формы организации
коворкинг-пространства в образовательной организации 33
2.2 Краткая характеристика ФГАОУ ВО «СФУ» и определение места
коворкинг-пространства в системе непрерывного образования университета 39
2.3 Проект «Развитие непрерывного профессионального образования в
ВУЗе: организация образовательного коворкинг-пространства на базе СФУ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
Актуальность темы исследования. Сложность и многогранность процессов, протекающих во всех сферах жизнедеятельности и всех секторах экономики, предопределяет изменение требований к уровню профессиональной квалификации работников.
Малый и средний бизнес представляет собой основной, динамично развивающийся сектор экономики развитых зарубежных стран. В России период заметной активизации развития малого и среднего бизнеса сменился периодом снижения численности занятых в данном секторе экономики и уменьшением темпов развития малого и среднего бизнеса. Вместе с тем, в условиях стабилизации экономики увеличивается потребность в формировании нового поколения молодых предпринимателей, способных быстро адаптироваться к действующим условиям внешней и внутренней среды и играть более активную роль в развитии бизнеса и экономики в целом.
Непрерывное развитие и совершенствование общественного производства предопределяет изменение, а во многих случаях и повышение уровня профессиональных требований освоения компетенций для работников различных сфер экономики.
Для многих видов профессиональной деятельности непрерывное образование можно рассматривать не только как процесс получения определенных знаний, умений и навыков, но и как образ мышления и жизни. Особую актуальность данная проблема приобретает в условиях разработки и внедрения профессиональных стандартов для отдельных профессий
Одной из серьезных проблем, на наш взгляд, является частая смена законодательных основополагающих документов - Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОСов), что естественно
влечет за собой разработку принципиально образовательных программ (ООП)
Решению выше обозначенных задач может способствовать построение грамотной системы непрерывного профессионального образования, основанной, с одной стороны на коллективных формах образовательного процесса, обеспечивающих освоение базовых компетенций, с другой стороны на индивидуализации образовательных целей и программ в соответствие с требованиями конкретных условий среды функционирования работника.
Формирование системы непрерывного профессионального образования, на наш взгляд, позволит теоретически, методически и практически решить ряд конкретных задач.
Во-первых, данная система должна предусматривать не только формальные, но и неформальные и информальные формы образовательного процесса, основанные на качественном информационном обеспечении.
Во-вторых, данная система должна предусматривать не учебный. а именно образовательный процесс и не предметный, а компетентностный и профессионально-ориентирований подход к ее формированию, нацеленные не на изучение материала. чтобы знать, а на успешное освоение материала, для того, чтобы знать, уметь применять и владеть технологиями использования в профессиональной деятельности.
В- третьих, в области кадрового обеспечения современные условия требуют дополнительную подготовку преподавательского состава, определение адекватных критериев оценивания и его диагностику по ключевым параметрам. Кроме того, специфика аудитории обучающихся предопределяет более демократичный тип преподавания.
В-четвертых, немаловажным моментом в формировании системы непрерывного профессионального образования следует учитывать всестороннее внедрение инновационных коммуникаций, формирование и использование компьютерных программ и адекватным интерфейсом, оборудование аудиторного фонда для групповых занятий, что позволит структурировать организацию образовательного процесса в контексте современных требований.
В-пятых, система непрерывного профессионального образования должна быть обеспечена качественным методическим материалом, который предусматривает не только традиционные но и инновационные (активные, интерактивные) методы обучения, что позволяет индивидуализировать результаты усвоения и практического применения полученных знаний, умений, навыков с учетом особенностей (личных характеристик) обучающихся.
Успешное решение обозначенных задач позволить повысить качество непрерывного профессионального образования с учетом современных требований. Вышеуказанное многообразие проблем показывает значимость развития непрерывного профессионального образования, как ресурса реализации предпринимательской активности населения, что и определило актуальность выбранной темы диссертационного исследования.
Степень изученности проблемы. В зарубежной и отечественной научной и учебной литературе накоплен достаточно большой запас знаний по формированию и развитию системы профессионального образования.
В диссертационном исследовании использованы работы ряда российских и зарубежных учёных разных школ и направлений.
Следует отметить, что обозначенные вопросы и проблемы изучены учеными в рамках проблем того периода времени, в котором проведены данные исследования. В настоящее время существует потребность в исследовании теоретических и методических подходов к формированию системы непрерывного профессионального образования, практическим аспектам их применения в образовательном процессе в соответствие с современными требованиями формирования профессиональных компетенций и с учетом новых знаний, с учетом зарубежного опыта.
Объект исследования: система непрерывного профессионального образования работников сферы услуг
Предмет исследования: процесс непрерывного профессионального образования в сфере услуг
Цель и задачи исследования.
Цель диссертационного исследования заключается в совершенствовании и развитии системы непрерывного профессионального образования на основе изучения и обобщения существующих теоретико-методических и практических подходов и с учетов использования современных форм и методов обучения.
Достижение поставленной цели исследования обусловило постановку следующих основных задач
• провести теоретико - методическое исследование проблемы непрерывного профессионального образования в условиях изменяющегося общества,
• определить основные отличительные черты и проблемы развития непрерывного образования в современных условиях;
• провести анализ организации образовательного процесса в системе непрерывного профессионального образования в университете.
• разработать проект образовательного коворкинг-пространства, как интерактивного элемента системы непрерывного профессионального образования СФУ и как динамичную составляющую процесса развития профессиональных компетенций.
Теоретической основой диссертационного исследования являются фундаментальные и прикладные исследования отечественных и зарубежных авторов по проблемам в сфере образования, в том числе формирования и развития профессионального образования, материалы научных и практических конференций, а также законодательные и нормативные документы Российской Федерации и Красноярского края в области образования.
Информационную базу исследования составили официальные материалы Федеральной службы государственной статистики России и Красноярского края, информационные, аналитические и нормативные материалы Министерства науки и высшего образования РФ, а также материалы периодической печати и официальных Интернет-сайтов.
Методическая база проведения исследования в рамках магистерской диссертации базируется на следующих научно- методических подходах:
- Системный подход, заключающийся в том, что предусматривается применения эффективных интерактивных форм обучения в процессе профессионального образования, как целостной системы, являющейся подсистемой более крупной системы с одной стороны, и состоящей в свою очередь из взаимовлияющих друг на друга подсистем, элементов, связанных причинно- следственными связями, с другой стороны.
- Компетентностный подход, заключающийся в привитии и развитии работника набора ключевых компетенций, обеспечивающих его успешную профессиональную деятельность.
- Функциональный подход, согласно которому любая система обязана быть функциональной, вносить свой вклад по достижению целей и задач.
- Структурный подход, который предусматривает проведение исследования на основе определения значимости, приоритетов отдельных факторов, составляющих, единичных показателей, принципов, методов обучения в их совокупности с целью повышения рациональности распределения ресурсов образовательной организации.
- Деятельностный подход к построению процесса обучения, раскрывающий основные закономерности построения образовательной деятельности на основе теории деятельности, а так же предусматривающий ориентир на включение в активную самостоятельную деятельность, с использование современных интерактивных форм и методов обучения.
- Личностно-ориентированный подход, рассматривающий обучающегося как субъекта образовательной деятельности, способного самостоятельно разрабатывать проекты, определять траектории формирования и развития своей экономической культуры.
Характеристика видов информации, используемой при проведении научных исследований.
Информация, представленная в текстовом виде, формирует основу исследовательской работы в рамках темы магистерской диссертации, обосновывает цели исследования, излагается в свободной авторской интерпретации. В качестве текстовой информации использованы законодательно-нормативные акты, труды отечественных и зарубежных авторов в области развитие интерактивных методов формирования экономической культуры обучающихся общеобразовательных организаций. С помощью данной информации охарактеризован процесс проведения исследований в теоретической и экспериментальной части магистерской диссертации.
Числовая информация позволило представить результаты исследования в виде количественных характеристик с построением аналитических таблиц, характеризующих тенденции развития изучаемого процесса.
С помощью графической информации были представлены количественные характеристики изучаемого процесса в виде схем, диаграмм и др.
Научными результатами магистерской диссертации могут выступать следующие положения:
• определены проблемы и ключевые параметры развития системы непрерывного профессионального образования;
• обоснована необходимость и определено место коворкинг- пространства в системе непрерывного образования ВУЗа;
• разработан проект создания образовательного коворкинг - пространства в системе непрерывного образования СФУ.
Результаты научных исследований нашли отражение в опубликованных материалах и выступлениях:
1. Есина О. Н., Казанцева Е. Е. Развитие цифровых технологий в сфере услуг Красноярского Края// Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - СФУ, 2020 - С. 102-105
2. Есина О. Н. Ключевые аспекты развитие системы непрерывного профессионального образования //Человек, семья и общество: история перспективы развития: Материалы VIII Международного образовательного форума; Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2019
3. Есина О. Н. Образовательное коворкинг-пространство как форма реализации непрерывного образования // Международные психолого-педагогические чтения памяти Л.В. Яблоковой; ответственный редактор О.В. Груздева; Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2020
Структура работы. Диссертационная работа включает введение, две главы, список использованных источников, заключение. Список литературных и прочих источников включает 66 наименований. Диссертация содержит 18 аналитических и информационных таблиц, иллюстрирована 8 рисунками. Общий объем диссертационной работы 86 страниц.
Малый и средний бизнес представляет собой основной, динамично развивающийся сектор экономики развитых зарубежных стран. В России период заметной активизации развития малого и среднего бизнеса сменился периодом снижения численности занятых в данном секторе экономики и уменьшением темпов развития малого и среднего бизнеса. Вместе с тем, в условиях стабилизации экономики увеличивается потребность в формировании нового поколения молодых предпринимателей, способных быстро адаптироваться к действующим условиям внешней и внутренней среды и играть более активную роль в развитии бизнеса и экономики в целом.
Непрерывное развитие и совершенствование общественного производства предопределяет изменение, а во многих случаях и повышение уровня профессиональных требований освоения компетенций для работников различных сфер экономики.
Для многих видов профессиональной деятельности непрерывное образование можно рассматривать не только как процесс получения определенных знаний, умений и навыков, но и как образ мышления и жизни. Особую актуальность данная проблема приобретает в условиях разработки и внедрения профессиональных стандартов для отдельных профессий
Одной из серьезных проблем, на наш взгляд, является частая смена законодательных основополагающих документов - Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОСов), что естественно
влечет за собой разработку принципиально образовательных программ (ООП)
Решению выше обозначенных задач может способствовать построение грамотной системы непрерывного профессионального образования, основанной, с одной стороны на коллективных формах образовательного процесса, обеспечивающих освоение базовых компетенций, с другой стороны на индивидуализации образовательных целей и программ в соответствие с требованиями конкретных условий среды функционирования работника.
Формирование системы непрерывного профессионального образования, на наш взгляд, позволит теоретически, методически и практически решить ряд конкретных задач.
Во-первых, данная система должна предусматривать не только формальные, но и неформальные и информальные формы образовательного процесса, основанные на качественном информационном обеспечении.
Во-вторых, данная система должна предусматривать не учебный. а именно образовательный процесс и не предметный, а компетентностный и профессионально-ориентирований подход к ее формированию, нацеленные не на изучение материала. чтобы знать, а на успешное освоение материала, для того, чтобы знать, уметь применять и владеть технологиями использования в профессиональной деятельности.
В- третьих, в области кадрового обеспечения современные условия требуют дополнительную подготовку преподавательского состава, определение адекватных критериев оценивания и его диагностику по ключевым параметрам. Кроме того, специфика аудитории обучающихся предопределяет более демократичный тип преподавания.
В-четвертых, немаловажным моментом в формировании системы непрерывного профессионального образования следует учитывать всестороннее внедрение инновационных коммуникаций, формирование и использование компьютерных программ и адекватным интерфейсом, оборудование аудиторного фонда для групповых занятий, что позволит структурировать организацию образовательного процесса в контексте современных требований.
В-пятых, система непрерывного профессионального образования должна быть обеспечена качественным методическим материалом, который предусматривает не только традиционные но и инновационные (активные, интерактивные) методы обучения, что позволяет индивидуализировать результаты усвоения и практического применения полученных знаний, умений, навыков с учетом особенностей (личных характеристик) обучающихся.
Успешное решение обозначенных задач позволить повысить качество непрерывного профессионального образования с учетом современных требований. Вышеуказанное многообразие проблем показывает значимость развития непрерывного профессионального образования, как ресурса реализации предпринимательской активности населения, что и определило актуальность выбранной темы диссертационного исследования.
Степень изученности проблемы. В зарубежной и отечественной научной и учебной литературе накоплен достаточно большой запас знаний по формированию и развитию системы профессионального образования.
В диссертационном исследовании использованы работы ряда российских и зарубежных учёных разных школ и направлений.
Следует отметить, что обозначенные вопросы и проблемы изучены учеными в рамках проблем того периода времени, в котором проведены данные исследования. В настоящее время существует потребность в исследовании теоретических и методических подходов к формированию системы непрерывного профессионального образования, практическим аспектам их применения в образовательном процессе в соответствие с современными требованиями формирования профессиональных компетенций и с учетом новых знаний, с учетом зарубежного опыта.
Объект исследования: система непрерывного профессионального образования работников сферы услуг
Предмет исследования: процесс непрерывного профессионального образования в сфере услуг
Цель и задачи исследования.
Цель диссертационного исследования заключается в совершенствовании и развитии системы непрерывного профессионального образования на основе изучения и обобщения существующих теоретико-методических и практических подходов и с учетов использования современных форм и методов обучения.
Достижение поставленной цели исследования обусловило постановку следующих основных задач
• провести теоретико - методическое исследование проблемы непрерывного профессионального образования в условиях изменяющегося общества,
• определить основные отличительные черты и проблемы развития непрерывного образования в современных условиях;
• провести анализ организации образовательного процесса в системе непрерывного профессионального образования в университете.
• разработать проект образовательного коворкинг-пространства, как интерактивного элемента системы непрерывного профессионального образования СФУ и как динамичную составляющую процесса развития профессиональных компетенций.
Теоретической основой диссертационного исследования являются фундаментальные и прикладные исследования отечественных и зарубежных авторов по проблемам в сфере образования, в том числе формирования и развития профессионального образования, материалы научных и практических конференций, а также законодательные и нормативные документы Российской Федерации и Красноярского края в области образования.
Информационную базу исследования составили официальные материалы Федеральной службы государственной статистики России и Красноярского края, информационные, аналитические и нормативные материалы Министерства науки и высшего образования РФ, а также материалы периодической печати и официальных Интернет-сайтов.
Методическая база проведения исследования в рамках магистерской диссертации базируется на следующих научно- методических подходах:
- Системный подход, заключающийся в том, что предусматривается применения эффективных интерактивных форм обучения в процессе профессионального образования, как целостной системы, являющейся подсистемой более крупной системы с одной стороны, и состоящей в свою очередь из взаимовлияющих друг на друга подсистем, элементов, связанных причинно- следственными связями, с другой стороны.
- Компетентностный подход, заключающийся в привитии и развитии работника набора ключевых компетенций, обеспечивающих его успешную профессиональную деятельность.
- Функциональный подход, согласно которому любая система обязана быть функциональной, вносить свой вклад по достижению целей и задач.
- Структурный подход, который предусматривает проведение исследования на основе определения значимости, приоритетов отдельных факторов, составляющих, единичных показателей, принципов, методов обучения в их совокупности с целью повышения рациональности распределения ресурсов образовательной организации.
- Деятельностный подход к построению процесса обучения, раскрывающий основные закономерности построения образовательной деятельности на основе теории деятельности, а так же предусматривающий ориентир на включение в активную самостоятельную деятельность, с использование современных интерактивных форм и методов обучения.
- Личностно-ориентированный подход, рассматривающий обучающегося как субъекта образовательной деятельности, способного самостоятельно разрабатывать проекты, определять траектории формирования и развития своей экономической культуры.
Характеристика видов информации, используемой при проведении научных исследований.
Информация, представленная в текстовом виде, формирует основу исследовательской работы в рамках темы магистерской диссертации, обосновывает цели исследования, излагается в свободной авторской интерпретации. В качестве текстовой информации использованы законодательно-нормативные акты, труды отечественных и зарубежных авторов в области развитие интерактивных методов формирования экономической культуры обучающихся общеобразовательных организаций. С помощью данной информации охарактеризован процесс проведения исследований в теоретической и экспериментальной части магистерской диссертации.
Числовая информация позволило представить результаты исследования в виде количественных характеристик с построением аналитических таблиц, характеризующих тенденции развития изучаемого процесса.
С помощью графической информации были представлены количественные характеристики изучаемого процесса в виде схем, диаграмм и др.
Научными результатами магистерской диссертации могут выступать следующие положения:
• определены проблемы и ключевые параметры развития системы непрерывного профессионального образования;
• обоснована необходимость и определено место коворкинг- пространства в системе непрерывного образования ВУЗа;
• разработан проект создания образовательного коворкинг - пространства в системе непрерывного образования СФУ.
Результаты научных исследований нашли отражение в опубликованных материалах и выступлениях:
1. Есина О. Н., Казанцева Е. Е. Развитие цифровых технологий в сфере услуг Красноярского Края// Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - СФУ, 2020 - С. 102-105
2. Есина О. Н. Ключевые аспекты развитие системы непрерывного профессионального образования //Человек, семья и общество: история перспективы развития: Материалы VIII Международного образовательного форума; Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2019
3. Есина О. Н. Образовательное коворкинг-пространство как форма реализации непрерывного образования // Международные психолого-педагогические чтения памяти Л.В. Яблоковой; ответственный редактор О.В. Груздева; Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2020
Структура работы. Диссертационная работа включает введение, две главы, список использованных источников, заключение. Список литературных и прочих источников включает 66 наименований. Диссертация содержит 18 аналитических и информационных таблиц, иллюстрирована 8 рисунками. Общий объем диссертационной работы 86 страниц.
Всестороннее развитие и совершенствование общественного производства предопределяет изменение, а во многих случаях и повышение уровня профессиональных требований и освоения компетенций для работников различных сфер экономики. Особую актуальность эти вопросы приобретают в период формирования и внедрения в практику функционирования профессиональных стандартов по основным видам профессиональной деятельности. Для решение данных запросов общества необходимо формирование эффективной системы непрерывного профессионального образования.
Вопросы организации процесса непрерывного профессионального образования рассматриваются как на уровне государства, так и на уровне отдельных субъектов образовательного процесса и нашли отражение в законодательных и нормативных документах, а также работах отечественных и зарубежных авторов.
Обобщение и критический анализ представленных материалов и собственные исследования позволили определить ряд узких мест, и соответствующих векторов развития системы непрерывного профессионального образования в ряде направлений :
- интегрирование и кооперация в образовательном процессе формального, неформального и информального образования;
- преобразование учебного (предметного) процесса в образовательный (компетентностный, практико-ориентированный);
- формирование адекватных кадров, обеспечивающих образовательный процесс, соответствующих запросам потребителей образовательных услуг;
- создание соответствующей материально-технической составляющей образовательного процесса, включающей инновационные коммуникативно-информационные системы, оборудование с характеристиками в контексте современных требований.
Решению поставленных проблем, на наш взгляд, может способствовать организация образовательного коворкинг-пространства.
Коворкинг, как пространство для работы и обучения, позволяет обеспечить ряд преимуществ в процессе непрерывного профессионального образования :
- осуществление индивидуальной и коллективной деятельности в едином пространстве, что способствует общению, и соответственно обмену опытом среди участников.
- продуктивное взаимодействие как его участников, так и всех заинтересованных групп и общества в целом,
- организация проектов, стартапов, встреч, переговоров и прочих деловых и обучающих коллективных мероприятий.
В работе обоснована возможность и необходимость организации образовательного коворкинг-пространства в ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» и предложен конкретный проект.
Реализация сформированного проекта позволит повысить качество непрерывного профессионального образования в университете.
Вопросы организации процесса непрерывного профессионального образования рассматриваются как на уровне государства, так и на уровне отдельных субъектов образовательного процесса и нашли отражение в законодательных и нормативных документах, а также работах отечественных и зарубежных авторов.
Обобщение и критический анализ представленных материалов и собственные исследования позволили определить ряд узких мест, и соответствующих векторов развития системы непрерывного профессионального образования в ряде направлений :
- интегрирование и кооперация в образовательном процессе формального, неформального и информального образования;
- преобразование учебного (предметного) процесса в образовательный (компетентностный, практико-ориентированный);
- формирование адекватных кадров, обеспечивающих образовательный процесс, соответствующих запросам потребителей образовательных услуг;
- создание соответствующей материально-технической составляющей образовательного процесса, включающей инновационные коммуникативно-информационные системы, оборудование с характеристиками в контексте современных требований.
Решению поставленных проблем, на наш взгляд, может способствовать организация образовательного коворкинг-пространства.
Коворкинг, как пространство для работы и обучения, позволяет обеспечить ряд преимуществ в процессе непрерывного профессионального образования :
- осуществление индивидуальной и коллективной деятельности в едином пространстве, что способствует общению, и соответственно обмену опытом среди участников.
- продуктивное взаимодействие как его участников, так и всех заинтересованных групп и общества в целом,
- организация проектов, стартапов, встреч, переговоров и прочих деловых и обучающих коллективных мероприятий.
В работе обоснована возможность и необходимость организации образовательного коворкинг-пространства в ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» и предложен конкретный проект.
Реализация сформированного проекта позволит повысить качество непрерывного профессионального образования в университете.
Подобные работы
- Развитие системы среднего профессионального образования в Туве (90-ые годы XX - начала XXI вв.)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Библиотека как центр дополнительного профессионального образования специалистов библиотечно-информационной сферы
Курсовые работы, библиотечное дело. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2020 - Преемственность профильного и профессионального образования в системе "школа-технический Вуз
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2020 - СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ГИМНАЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (13.00.01)
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - Содержание и организация дополнительного образования слушателей в условиях медицинского медицинского колледжа, как средство их социальной адаптации
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2004 - Совершенствование кадрового обеспечения регионального АПК на основе инновационного развития системы профессиональной подготовки
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2004 - КОНКУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Исследование потенциала развития бизнеса в сфере дополнительного профессионального образования
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



