Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ТВОРЧЕСКОГО ОНЛАЙН- ПРОЕКТА «BLACK SPACE» КАК СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА МОЛОДЕЖИ

Работа №155869

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ТВОРЧЕСКОГО ОНЛАЙН-ПРОЕКТА
КАК СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА МОЛОДЕЖИ 9
1.1. Понятие и особенности мультимедийного творческого
онлайн-проекта 9
1.2. Процесс организации творческого онлайн-проекта 15
1.3. Понятие эстетического вкуса молодежи и средства его
воспитания 24
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО
ТВОРЧЕСКОГО ОНЛАЙН-ПРОЕКТА «BLACK SPACE» 34
2.1. Мультимедийный творческий онлайн-проект «Black Space»:
идея, цель и задачи проекта 34
2.2. Организационные аспекты проекта «Black Space» 40
2.3. Анализ воздействия проекта «Black Space» на эстетический вкус
молодежи 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
Приложение 1. Статистика посещаемости группы творческого онлайн- проекта «Black Space» в социальной сети ВКонтакте 64
Приложение 2. Анкета 66
Приложение 3. Аналитические данные проведенного опроса 70

С появлением и развитием интернет-технологий оказались доступны способы передачи информации, которых не было раньше. Стало возможным обмениваться между собой данными практически в реальном времени на больших расстояниях. Причем, если ранее для передачи нескольких килобайт информации нужно было затратить немало финансовых и временных ресурсов, то сейчас большой объем информации загружается за короткие сроки из любой точки Земли и за относительно небольшую стоимость.
По данным сайта «Будущее Сейчас» в 2015 году количество пользователей Интернета во всем мире превысило 5 миллиардов, что показывает рост в 3 раза по сравнению с 2010 годом [62]. Доступ во всемирную сеть есть буквально в каждой точке планеты. Это открывает немало перспектив, так как есть возможность выйти на огромную аудиторию для распространения своего продукта.
Инструменты распространения информации наиболее часто используются людьми творческих профессий (музыканты, писатели, художники, режиссеры и др.). Возможность поделиться своим материалом со всем миром при минимальных затратах привлекает молодых и активных деятелей искусства. Ежедневно такие популярные онлайн-ресурсы, как «ВКонтакте», «FaceBook», «YouTube» и другие, пополняются творческими продуктами.
Однако, вышесказанное влечет за собой ряд осложнений. Во-первых, онлайн-среда перенасыщена творческими продуктами любительского производства и выбор того или иного контента чаще всего зависит от активности рекламного продвижения, а не от достоинств самого продукта. Например, среднестатистический посетитель популярного музыкального портала, мало осведомленный о современных музыкальных жанрах и стилях, часто не обращает внимания на качественный музыкальный продукт, ориентируясь на популярность и «раскрученность» исполнителя.
творческий контент остается без внимания.
Во-вторых, при организации интерактивов, предлагающих приять участие в создании какого-либо творческого задания, прокомментировать предложенный сюжет (фотографию, музыкальный отрывок, новость и т.д.) или поделиться информацией аудитория младше 15 лет в основном выступает как пассивный потребитель онлайн-контента, не испытывая желания проявить активность. Это связано с тем, что они родились в эпоху расцвета Интернета (2001 год и позже) и приучились использовать Интернет только для поиска и загрузки информации, но не для её создания и распространения.
Наблюдается противоречие между активным созданием и продвижением творческих онлайн-проектов в пространстве российского Интернета и низким эстетическим качеством и не всегда высоким профессионализмом большинства представленных продуктов, отвечающих сугубо коммерческим требованиям (то, что активно продаётся). Данная ситуация во многом спровоцирована мало развитым эстетическим вкусом основной интернет-аудитории, что позволяет сформулировать проблему настоящего исследования: отсутствие в современном интернет-пространстве мультимедийных творческих онлайн-проектов, способствующих воспитанию эстетического вкуса молодежи.
В качестве инструмента решения данной проблемы может выступить мультимедийный творческий онлайн-проект, который сосредоточит сразу нескольких авторов, работающих в различных видах искусства и творческих направлений для создания одного общего творческого продукта. Если объединить музыкальное, литературное и художественное творчество в одном проекте - можно рассчитывать, что творческий продукт будет замечен совершенно разной целевой аудиторией, которая в итоге ознакомится со всем творческим контентом проекта.
В данном случае синтез искусств позволит расширить кругозор аудитории проекта и ознакомить её с новыми творческими направлениями в различных сферах искусства. Произойдет это за счет того, что человек, интересующийся определенным жанром какого-либо вида искусства, который включен в структуру проекта, может серьезно заинтересоваться данным творческим продуктом и начать ознакомление со всей его структурой. Не исключена вероятность, что человек серьёзно проникнется новым для него видом искусства и расширит свой вкусовой диапазон. Таким образом, проект будет способствовать воспитанию эстетического вкуса молодежи.
Тема: «Организация мультимедийного творческого онлайн-проекта «Black Space» как средства воспитания эстетического вкуса молодежи».
Объект: мультимедийный творческий онлайн-проект.
Предмет: особенности организации мультимедийного творческого онлайн- проекта как средства воспитания эстетического вкуса молодёжи.
Гипотеза данного исследования состоит в том, что можно добиться положительного воздействия на эстетический вкус молодежной аудитории мультимедийного творческого онлайн-проекта если:
1) организовать мультимедийный творческий онлайн-проект, учитывая особенности целевой аудитории;
2) подготовить в рамках проекта интересный и эстетический творческий контент;
3) вовлечь молодежную аудиторию проекта в процесс создания творческого контента.
Цель работы: теоретически обосновать необходимость организации мультимедийного творческого онлайн-проекта как средства воспитания эстетического вкуса молодёжи и создать такой проект в популярной социальной сети «ВКонтакте».
Задачи:
1) изучить теоретические основы организации мультимедийного творческого онлайн-проекта и проанализировать работу в данной сфере авторов России и зарубежья;
2) разработать концепцию и творческий контент мультимедийного творческого онлайн-проекта с учетом целевой аудитории и поставленной цели;
3) организовать мультимедийный творческий онлайн-проект
«Black Space» на площадке социальной сети «ВКонтакте»;
4) изучить эстетические предпочтения молодежной аудитории проекта «Black Space» и провести исследование воздействия творческого контента на формирование эстетического вкуса постоянных посетителей онлайн-проекта.
Методологической основой исследования стали научные труды отечественных и зарубежных ученых в области педагогики и образования (Бекоевой Е.М., Виницкой Ю.Р., Кудрявцевой М.Е); в сфере изучения эстетического вкуса (Грузковой В.Н., Каллимуллиной О.А., Лихачева Б.Т., Мартузиной Л.Э); в области философии (Канта И., Столовича Л.Н); в области психологии (Выготского Л.С.); в области возрастной психологии (Вишневского Ю.Р., Казанской В.Г., Кулаевой З.С., Мухиной В.С., Шапко В.Т. Шмыревой Н.А.); в области менеджмента (Балашова А.И., Ватутина С.В., Локка Д., Сладкевича В.П., Тульчинского Г.Л., Фунтова В.Н.); в области social media - менеджмента (Филлипса Д., Халилова Д., Халявина В.А.); в области рекламы и PR (Адлера Т., Огилви Д.);
Методы исследования
Теоретические: анализ опыта организации мультимедийных творческих онлайн-проектов российских и зарубежных авторов, обобщение и синтез технологий организации мультимедийного творческого онлайн-проекта.
Эмпирические: наблюдение, измерение и сравнение эстетических предпочтений молодежи; проведение опроса для выявления влияния мультимедийного творческого онлайн-проекта «Black Space» на воспитание эстетического вкуса молодежи.
Теоретическая значимость работы состоит в изучении и обобщении технологий организации мультимедийного творческого онлайн-проекта как средства воспитания эстетического вкуса молодежи.
Практическая значимость работы состоит разработке и реализации мультимедийного творческого онлайн-проекта «Black Space», позитивно влияющего на эстетический вкус молодежи, а также в возможности применения алгоритма его создания для организации подобных проектов.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась в социальной сети «ВКонтакте».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие интернет-среды и её активное внедрение в обыденную жизнь общества повлияло на множество факторов развития и воспитания человека. Большие объемы информации, доступные по всему Земному шару влияют на воспитание молодых людей и формируют их мировоззрение, поведение, взгляды, вкусы и т.д. Миллиарды человек по всему миру уже не представляют своей жизни без Интернета.
Молодежь, как часть общества, которая наиболее активно использует ресурсы Интернета, оказывает сильное влияние на формирование контента в онлайн-среде. Это касается и сферы культуры и искусства. Создавая творческий продукт, который привлечет наибольшую по количеству человек аудиторию, авторы в основном ориентируются именно на вкусы современной молодежи.
Стараясь охватить широкий круг интересов, творческие люди стали объединяться для создания совместных проектов. Так начали появляться творческие онлайн-проекты: «Amog Symphony», «Виктор Аргонов Project», «ZeroSeven», различные музыкальные онлайн-группы (например, «Анимия»). Активно развивается жанр визуальной новеллы («Бесконечное Лето» и др.).
Целью выпускной квалификационной работы являлось обоснование необходимости организации мультимедийного творческого онлайн-проекта как средства воспитания вкуса у молодежи и создание такого проекта в популярной социальной сети «ВКонтакте.
Изучив теоретические основы организации мультимедийных творческих онлайн-проектов и проанализировав работу в данной сфере музыкальных исполнителей, писателей, иллюстраторов России и зарубежья, можно сделать вывод, что Интернет-ресурсы- предоставляют уникальные возможности объединяться авторам из разных городов и стран для создания масштабных проектов. Стремительное развитие новых тенденций в творчестве требует от создателей творческого контента своевременно улавливать новые популярные стили чтобы соответствовать времени.
Растущая конкуренция требует от авторов мультимедийных творческих онлайн-проектов привлечения новых и удержания имеющихся подписчиков за счет регулярного выпуска нового контента. Для этого необходима постоянная работа над качеством проекта и его творческим развитием. Таким образом подписчики онлайн-проекта эстетически растут вместе с его авторами.
В соответствии с особенностями целевой аудитории (молодежь) был разработан контент и концепция творческого мультимедийного онлайн-проекта «Black Space», в основу которой положен метод синтеза искусств. Проект объединил три вида творческой деятельности: музыку, литературу и изобразительное искусство. Второй важной особенностью концепта онлайн- проекта стала опора исключительно на современные тенденции.
Тексты написаны в жанре научной фантастики, популяризации которой способствуют тенденции зарубежного кинематографа, игровой индустрии и, непосредственно, литературы. Основной стиль - дневниковые записи выбран из-за привычки молодых людей читать блоги в Интернете. Такой стиль написания текстов, воспринимается ими проще, чем обычное классическое литературное изложение.
Для музыкальных композиций выбран принцип смешения направлений. В основу музыки легли стили: инструментальная рок-музыка, тяжелый метал, нео-классика, электро-транс, дабстеп, и индастриал-рок. Этот выбор был сделан на основе предпочтений молодежи, выявленных на популярных форумах и пабликах в социальных сетях, посвященных музыке.
Для иллюстраций выбран стиль цифровой живописи (рисования посредством электронного планшета). Также используются элементы концептуализма, пейзажей и фотобашинга (использование сфотографированных элементов с дальнейшей программной обработкой).
За каждый элемент проекта отвечает небольшая группа авторов, которая составляет творческий совет проекта «Black Space». Однако, всем творческим процессом руководит лидер и главный автор.
Организация онлайн-проекта «Black Space» осуществлялась согласно гипотезе, в которой предполагается, что онлайн-проект может влиять на эстетический вкус молодёжи если он будет организован с учетом особенностей целевой аудитории; подготовлен интересный творческий контент; в течение всего времени существования проекта подписчики вовлекались в процесс создания творческого контента.
Онлайн-проект «Black Space» был анонсирован в мае 2014 года и запущен в сентябре 2014 года с количеством подписчиков менее 200 человек. На данный момент основная группа «ВКонтакте» насчитывает уже более 1300 подписчиков. У проекта есть свой сайт, оформленный с учетом современных тенденций в области web-дизайна. В рамках проекта выпущена полностью первая часть «2817 Н.Э.» насчитывающая десять глав (одна глава состоит из литературной составляющей в среднем три страницы текста, одной иллюстрации и одной музыкальной композиции, длинно 2-3 минуты). На данный момент выпускается вторая часть «Огненный дождь», в рамках который уже опубликовано девять глав. При этом были увеличены объёмы творческого материала: теперь одна глава - это в среднем десять страниц текста, две иллюстрации одна композиция, длинной 4-5 минут).
В целях вовлечения подписчиков в творческий процесс, авторы проекта постоянно организуют различные конкурсы и интерактивы. Например, конкурс ремиксов, конкурс на лучшую идею для главы и др. Постоянно проводятся различные опросы, мотивирующие к эстетическому анализу контента (например, «Битва артов»).
В результате проведенного опроса, организованного посредством Google- формы, были сделаны выводы, что основной контингент подписчиков - это образованные мужчины в возрасте от 21 до 27 лет, проживающие в купных городах (более 250 000 человек). Этот факт показывает качественное изменение аудитории (на начальных этапах это были школьницы младше 18 лет).
Ответы на вопросы показали положительные результаты воздействия проекта на воспитание эстетического вкусам молодежи. Респонденты имеют широкий кругозор и способны различать стили разных видах искусства. Они проявляют интерес к поиску новой информации из сферы культуры и искусства. Практически все способны выполнить эстетический анализ предложенного творческого материала.
Таким образом, практика организации мультимедийного творческого онлайн-проекта «Black Space» и анализ полученных результатов позволяют сделать вывод, что организация подобных мультимедийных творческих онлайн-проектов может стать действенным средством воспитания эстетического вкуса и воздействовать на развитие творческого потенциала молодых людей.


1. Адлер, Т. Марочный капитал, маркетинговые войны, позиционирование, парадоксы дзен-буддизма [Текст] / Ю. Каптуревский: пер. с англ. - Спб.: Питер, 2001. - 400 с.
2. Балашов, А.И. Управление проектами [Текст]: учебник для бакалавров / Балашов А.И. [и др.]; под ред. Е.М. Роговой. - 1-е изд. - М.: Юрайт, 2013. - 383 с.
3. Батычко, В.Т. Понятие и виды международных организаций [Текст]. - Таганрог: ТТИ ЮФУ. - 2011. - C. 67-72.
4. Бекоева, М.И. Проблема формирования способности личности к самореализации в философском, психологическом и педагогическом аспектах [Текст] / М.И. Бекоева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2015. - № 1. С. 25-28.
5. Ватутин, С.В. Копирование бизнеса [Текст]: специальная литература / С.В.Ватутин, М.Тришин. - СПб.: Питер, 2012. - 192 с.
6. Виницкая, Н.В., Шабалина Е.П. Эстетическое воспитание студентов средствами искусства [Текст] / Н.В. Виницкая, Е.П. Шабалина // Мир науки, культуры, образования.- 2013.- №1 (38). - С. 88-91.
7. Вишневский, Ю.Р., Шапко В.Т. Парадоксальный молодой человек [Текст] / В.Т. Шапко // Социологическое исследование. - 2006. -№5. - С.26-36.
8. Випперфюрт, А. Вовлечение в бренд. Как заставить покупателя работать на компанию [Текст]: / А. Кириченко: пер. с англ. - СПб.: Коммерсантъ, 2008. - 384 с.
9. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст] / С. Бобко.- М.: «ЭКСМО», «Смысл», 2005. - 1136 с.
10. Грузков, В.Н., Субботина С.А. Искусство как фактор развития эстетического вкуса [Текст] / В.Н.Грузков, С.А. Субботина // KANT. - 2012. - №1(4). - С. 107-111.
11. Драчкина, О. Арт-проект [Текст] / Ольга Драчкина // Радиус города. - 2010. - №7 (62). - C. 12-14.
12. Казанская, В.Г. Подросток. Трудности взросления. Книга для психологов, педагогов и родителей [Текст] / В.Г. Казанская. - СПб.: «Питер», 2008. - 283 с.
13. Каллимуллина, О.А. Развитие творческого потенциала подростков средствами музыкально-эстетических практик [Текст] / О.А. Калимуллина // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусства. - 2010. - №3. - С. 31-39.
14. Кант, И. Собрание сочинений в восьми томах [Текст]: в 8 т. - М.: ЧОРО, 1994. - Т. 8.- 718 с.
15. Кудрявцева, М.Е. Эстетический вкус как фактор стабильности личности в современном обществе [Текст] / М.Е. Кудрявцева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.-
2014. -№ 8.- С.127-129....62


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ