Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ РОК-ФЕСТИВАЛЯ КАК УСЛОВИЕ ВОСПИТАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ ФЕСТИВАЛЯ «СТАРЫЙ НОВЫЙ РОК»)

Работа №155837

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы125
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ
МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ПРОДВИЖЕНИЯ
РОК-ФЕСТИВАЛЯ КАК УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ
ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА МОЛОДЕЖИ 12
1.1. Характеристика средств продвижения культурно-массовых мероприятии 12
1.2. Потенциал рок-фестиваля в воспитании эстетического вкуса молодежи 24
1.2. Возможности мультимедийных средств продвижения рок-фестиваля в воспитании эстетического вкуса молодежи 34
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ
СРЕДСТВ ПРОДВИЖЕНИЯ РОК-ФЕСТИВАЛЯ КАК УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА МОЛОДЕЖИ 49
2.1. Реализация мультимедийных средств продвижения фестиваля
«Старый Новый Рок» в воспитании эстетического вкуса молодежи 49
2.2. Основные этапы опытно-поискового исследования по внедрению мультимедийных средств продвижения фестиваля «Старый
новый рок» для воспитания эстетического вкуса молодежи 60
2.3. Результаты опытно-поискового исследования по применению мультимедийных средств продвижения фестиваля «Старый
новый рок» как условия воспитания эстетического вкуса молодежи 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 97
Приложение 1. Структура эстетического вкуса личности (бумажный вариант) 105
Приложение 2. Расчет затрат на реализацию мультимедийных средств продвижения рок-фестиваля «Старый новый рок 2016г.»
(бумажный вариант) 106
Приложение 3. Содержание и результаты анкетного опроса молодежи (бумажный вариант) 109
Приложение 4. Фотоотчет применения мультимедийного сопровождения брифингов с рок-музыкантами и прессой (бумажный вариант) 112
Приложение 5. Фотоотчет проведения мультимедийной программы и презентации фильма (бумажный вариант) 113
Приложение 6. Видеофрагмент онлайн трансляции специального события (электронный вариант) 114
Приложение 7. Статистика уникальных посетителей и просмотра информации в группе «Старый новый рок» в социальной сети «Вконтакте» (электронный вариант) 115
Приложение 8. Статистика количества просмотров информации о фестивале в группе «Старый новый рок» в социальной сети «Вконтакте» (региональная статистика) (электронный вариант) 116
Приложение 9. Статистика количества участников сообщества «Старый новый рок» в социальной сети «Вконтакте» (электронный вариант) 117
Приложение 10. Статистика посетителей на официальном сайте «Старый новый рок» (электронный вариант) 118
Приложение 11. Статистика просмотров на официальном сайте «Старый новый рок» (электронный вариант) 119
Приложение 12. Принскрины мультимедийных тестов и заданий на официальном сайте «Старый новый рок» (бумажный вариант) 120
Приложение 13. Принскрин мультимедийной викторины на официальном сайте «Старый новый рок» (бумажный вариант) 121
Приложение 14. Результаты опытно-поискового исследования в диаграммах (бумажный и электронный вариант) 122

Каждый период развития цивилизации и общества характеризуется определенными ценностными ориентирами, которые находят отражение в культуре и искусстве. Сегодня одно из значимых мест в культурной жизни общества занимают культурно-массовые мероприятия, среди которых следует особенно отметить музыкальные фестивали.
Фестиваль (от фр. festival, от лат. Festivus - праздничный) представляет собой массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства [74]. Музыкальный фестиваль - это цикл концертов и/или спектаклей, объединенный общим названием, единой программой и проходящие в особо торжественной обстановке (Ю.В. Келдыш) [32]. Задачи музыкального фестиваля состоят не только в демонстрации разных по стилю и жанру музыкальных произведений, а также их исполнителей. Сегодня важным становится формат проведения этих мероприятий, определяемый возрастными особенностями, интересами и потребностями аудитории.
Музыкальный фестиваль, с одной стороны, знакомит участников культурного проекта с произведениями и авторами, принадлежащими к самым разным эпохам, стилям, национальностям, культурам и традициям, а с другой, - предоставляет им возможность сопоставить собственную оценку той или иной исполнительской интерпретации произведения с оценкой профессионалов. Указанные возможности имеют огромное значение в воспитании культурных ценностей человека, в том числе, при формировании эстетического вкуса молодежи, проявляющей большой интерес к подобным мероприятиям. Ее участие в музыкальном фестивале позволяет определять ценностные ориентиры в музыкальном пространстве, развивать собственное отношение к миру и социуму, формировать полноценную личность.
Значительный резонанс в молодежной среде имеют рок-фестивали, благодаря актуальности содержания и современности музыкально­выразительных средств, соответствующих многообразию содержания, направлений и жанров рок-музыки. Музыкальная программа рок-фестиваля способна направить мысли и переживания на освоение определенного музыкально-художественного образа, обострить чувства и эмоции молодых людей и активизировать их восприятие действительности.
Успешность проведения музыкального рок-фестиваля во многом зависит от организации данного мероприятия, при которой особую роль играют средства продвижения фестиваля, или инструменты маркетинговых коммуникаций. Эти средства представляют собой совокупность мер, направленных на привлечение наибольшего количества участников, благодаря осуществлению коммуникаций с потребителями, партнерами и спонсорами. Обычно средства продвижения преследуют три основные цели: привлечение новых потенциальных потребителей, удержание уже существующих и поддержание популярности фестиваля [63]. Инструменты маркетинговых коммуникаций своевременно и качественно информируют общество об участниках, сроках, содержании и месте проведения тех или иных культурно-массовых мероприятий.
Традиционно при организации музыкальных фестивалей используются такие средства продвижения, как: реклама, личные продажи, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой маркетинг. Развитие современных информационных технологий сегодня позволило широко внедрять мультимедийные инструменты маркетинговых коммуникаций, основанные на использовании мультимедиа технологий. Данные технологии представляют собой «совокупность современных средств аудио, теле, визуальных и виртуальных коммуникаций, используемых в процессе организации, планирования и управления определенным видом деятельности» [37, с. 264].
Наиболее актуальными и действенными средствами продвижения в условиях рок-фестиваля являются мультимедийные средства продвижения
6
культурного проекта (средства мобильного маркетинга, интернет-рекламы, рекламы по электронной почте, наружной рекламы, событийного маркетинга, медиасвязи). Эти средства как мультимедийная часть комплекса маркетинговых коммуникаций не только направлены на успешное взаимодействие организаторов культурно-массового мероприятия с потенциальными участниками и аудиторией, но и содержат значимый потенциал в воспитании эстетического вкуса молодежи благодаря способности данных средств максимально отражать содержание рок- фестиваля с помощью многосредовых компонентов (текстовых, графических, аудио- и визуальных). Не случайно А.В. Ульяновский отмечает, что «основная цель мультимедийных средств - достижение аудитории, недоступной для воздействия традиционными средствами» [48].
Мультимедийные средства продвижения рок-фестиваля позволяют не только расширять молодежную аудиторию, но воспитывать ее эстетический вкус, представляющий собой важную способность человека к восприятию и оценке эстетических свойств явлений и предметов, к различению прекрасного и безобразного [75]. Данная способность базируется на комплексе сформированных критериев, лежащих в основе восприятия и рефлексии произведений искусства.
Актуальность воспитания эстетического вкуса молодежи связана, с одной стороны, с преобладающим коммерческим подходом к формированию не всегда эстетически и художественно ценного потребительского рынка в области музыкальной культуры и искусства. С другой стороны, молодежь, являясь наиболее восприимчивым и активным потребителем музыкальной информации, в большинстве своем,
не руководствуется соответствующими ценностными, в т.ч. эстетическими
критериями. Поэтому, основываясь на интересе молодых людей к музыке, их
потребности в удовлетворении духовных интересов, менеджеры в сфере
музыкальной культуры и искусства при работе с данной аудиторией должны
избирательно относиться к выбору, как реализуемого художественного
7
продукта, так и эстетически привлекательных мультимедийных средств продвижения рок-фестивалей.
Рассматриваемые средства продвижения рок-фестиваля обладают следующими возможностями в воспитании эстетического вкуса молодежи: наглядно и емко информируют об основных, представленных на фестивале направлениях рок-музыки; знакомят с ведущими отечественными и зарубежными рок-музыкантами; представляют с помощью аудио и/или видео наиболее яркие, запоминающиеся и художественно совершенные фрагменты выступлений рок-исполнителей; формируют мотивацию молодежи к освоению лучших образцов рок-музыки через различные виды музыкальной деятельности (восприятие, исполнение) и т.д....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Культурно-массовым мероприятием называется событие культурной жизни, в котором применены различные формы и средства художественного воздействия. Такое мероприятие имеет просветительские, образовательные, развлекательные цели.
Основными видами средств продвижения являются: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью и личные продажи. Каждый вид нацелен на определенную аудиторию и решает конкретные задачи, отличные от других средств продвижения.
Типичными решаемыми задачами продвижения культурно-массовых мероприятий в зависимости от вида средств являются: создание осведомленности о культурно-массовом мероприятии; стимулирование продаж билетов или абонементов; формирование благоприятного мнения аудитории о том или ином культурно-массовом мероприятии; формирование канала сбыта билетов, абонементов или сертификатов на посещение культурно-массового мероприятия.
Эстетический вкус личности - способность находить меру прекрасного в воспринимаемом окружающем мире, воспринимать, классифицировать, запоминать эстетическую информацию и обосновывать критерии ее оценки; чувство, позволяющее безошибочно находить меру нужного, обеспечивающего гармонию разнонаправленных тенденций, противоречивых устремлений (Ю.Б. Борев, Л.П. Печко и Л.Н. Столович).
86
Педагогический аспект категории «эстетический вкус» включает три компонента: интеллектуальный; эмоциональный; оценочный (Н.И. Киященко).
Признаками развитого эстетического вкуса являются: высокий уровень общей духовной культуры; нравственная воспитанность; глубокое знание предмета оценки; умение отличать объективные достоинства предмета от субъективных предпочтений; знание и понимание законов художественного творчества, общечеловеческих художественных ценностей; глубокая оценка явления и т.д. (В.В. Сериков).
Процесс формирования эстетического вкуса включает мотивационно­целевой, содержательно-операциональный, результативно-оценочный этапы (В.В. Сериков). Воздействующими факторами при этом являются: уровень развития культуры; художественно-эстетическое образование; средства массовой информации. Воспитание эстетического вкуса средствами музыки сосредоточено в раскрытии и развитии творческих способностей; в приобщении молодого поколения к окружающим их звукам; в рассмотрении звуковой картины мира, эмоциональном оценивании этого звучания для самосовершенствования; в анализе синтеза искусств.
Значимым потенциалом в воспитании эстетического вкуса обладает рок- музыка (англ. rock music), связанная с многими направлениями, в которых слово «rock» (качать) указывает на «характерные ритмические ощущения, связанные с определенной формой движения» (Ю.В. Келдыш); ведущее течение молодежной музыкальной культуры (А.А. Васильева); «синтез музыкальных фольклорных традиций», истоки которых коренятся в стиле ритм-н-блюз; музыкальное воплощение противоречивых настроений, конфликта с общепринятыми нормами; один из инструментов шоу-бизнеса, направленный на коммерческую прибыль в индустрии развлечений (А.С. Козлов).
Современным действенным средством воспитания эстетического вкуса молодежи может стать музыкальный фестиваль, в частности рок-фестиваль, что объясняется стремлением молодых людей к различным новациям 87
и противостояниям; спецификой и разнообразием направлений рок-музыки; массовостью и популярностью в молодежной среде подобных фестивалей.
Фестиваль (фр. festival, от лат. festivus - праздничный) - широкая общественная праздничная встреча, сопровождающаяся смотром достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства (Е. Грубер). Музыкальный фестиваль объединяется единой идеей, тематикой, жанром или стилем. Это явление - современный способ организации взаимодействия людей; характеристика специфики распространения культурных ценностей в обществе; важный элемент его преобразования; инновационная форма диалога культур, развития и социализации человека.
Фестиваль рок-музыки - это смотр достижений современных рок- направлений искусства; масштабный концерт (ряд концертов) рок-музыки самых разных ее стилей и жанров, состоящий из отдельных выступлений музыкантов. Особенностями художественного языка рок-фестиваля являются музыка, энергетика, поэзия, философия, создаваемые исполнителями образы.
Потенциал рок-фестиваля в воспитании эстетического вкуса молодежи обуславливается многими факторами: популярностью и массовостью фестиваля, новой формой культурно-досуговой деятельности, добровольной формой участия, разнообразием музыкальных образов произведений, яркостью выразительных средств, техникой исполнения произведений, обилием музыкальных инструментов, ярким текстом, возможностью удовлетворить разнообразные музыкально-эстетические интересы и потребности благодаря содержательному и стилевому разнообразию рок-музыки и т.д....


1. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности [Текст] / В.И. Андреев. - Казань : Изд-во КГУ, 1988. - 238 с.
2. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии [Текст] / Г.Л. Багиев. - Л. : Лен. обл. правление ВНТОЭ, 2006. - 490 с.
3. Беликов В.А. Философия образования личности : деятельностный аспект [Текст] : монография / В.А. Беликов. - М. : Владос, 2004. - 357 с.
4. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход [Текст] / Дж. Бернет, С. Мориарти; пер. с англ. под ред. С.В. Божук. - СПб. : Питер, 2004. - 864 с.
5. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / Б.М. Бим-Бад. - М. : Профиздат, 2002. - 141 с.
6. Борев Ю.Б. Эстетика [Текст] / Ю.Б. Борев : в 2 т. - Смоленск : Русич, 1997. - Т. 1. - 576 с.
7. Васильев Г.Л., Поляков В.А. Рекламный маркетинг [Текст] : учеб. пособие / Г.Л. Васильев, В.А. Поляков. - Москва : Вузовский учебник, 2010. - 276 с.
8. Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет [Текст] / А.Р. Дегтярев. - Москва : ФАИР-ПРЕСС, 2006. - 256 с.
9. Дурович А.П. Основы маркетинга [Текст] : учеб. пособие /
А.П. Дурович. - Москва : Новое знание, 2004. - 512 с.
10. Дурович А.П. Основы маркетинга [Текст] : учебник / А.П. Дурович. Москва : изд-во «ГревцовПаблишер». - 2011. - 296 с.
11. Дьяконов В.Д. Мультимедиа-ПК [Текст] / В.Д. Дьяконов. - М. : Домашний Компьютер, 1996. - 70 с.
12. Журавская Н.В. Профессиональная подготовка специалистов пожарной безопасности в вузах нефтегазовой отрасли с использованием индивидуально-дифференцированного подхода [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н.В. Журавская. - Спб., 2011. - 26 с.
13. Захаров С.В. и др. Маркетинг [Текст] : учебник / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 248 с.
14. Ипполитова Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся [Текст] : дис. ... д-ра пед. наук / Н.В. Ипполитова. - Челябинск, 2000. - 383 с.
15. Каган М.С. Музыка в мире искусств [Текст] / М.С. Каган. - Санкт- Петербург : Петрополис, 1996. - 170 с....78


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ