Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ИГРЫ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ У ПОДРОСТКОВ В ДОСУГОВОМ ЦЕНТРЕ

Работа №155834

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ИГРЫ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ У ПОДРОСТКОВ В ДОСУГОВОМ ЦЕНТРЕ 9
1.1. Характеристика понятия «мультимедийное пособие» 9
1.2. Особенности применения мультимедийного пособия в
досуговом центре 13
1.3. Способы формирования начальных навыков игры на
электрогитаре у подростков в досуговом центре с применением мультимедийного учебного пособия 16
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ИГРЫ НА ЭЛЕКТРОГИТАРЕ У ПОДРОСТКОВ В ДОСУГОВОМ ЦЕНТРЕ 22
2.1. Содержание мультимедийного учебного пособия для
формирования начальных навыков игры на электрогитаре у подростков 22
2.2. Технология создания мультимедийного учебного пособия для
игры на электрогитаре 35
2.3. Анализ апробации мультимедийного учебного пособия как
средства формирования начальных навыков на электрогитаре у подростков 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
Приложение 1. "Мультимедийное учебное пособие по формированию начальных навыков подростков игры на электрогитаре (электронный вариант) 63

Наше современное время - это время компьютерных технологий. Компьютеризация присутствует практически во всем, что нас окружает: смартфоны, планшеты, даже кухонная техника и та уже имеет интерактивное управление посредством высоких технологий. Мы живем во время электронной культуры. Меняется и роль учителя в современности. Он становится не только тем носителем знаний, который раньше просто передавал ученику информацию. Преподаватель должен быть координатором информационного потока а, следовательно, ему необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться со своими учениками на одном языке.
На современном этапе развития мультимедийные технологии очень востребованы в музыкальном образовании. Современные подростки быстрее и эффективнее воспринимают информацию в доступном для них формате, с помощью цифровых технологий.
Современное обучение просто нельзя представить без мультимедиа технологий, которые включают в себя целую область компьютерных направлений, как то: графика, текст, видео, фотография, анимация, звуковое сопровождение, различные flash-элементы и так далее. У них имеются два преимущества - качественное и количественное. Качественные новые возможности очевидны, если сравнивать словесное описание и разъяснение с непосредственным аудиовизуальным представлением и восприятием. Количественное преимущество же выражается в том, что среда мультимедиа гораздо плотнее по своей насыщенности информацией. Как говорится, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
В современном образовании все более важными становятся вопросы о приемах, методах, технологиях образования, которые направлены на применение мультимедиа приемов. Методы использования мультимедийного пособия на занятиях - разные, но мы всегда преследуем одну и ту же цель: 5
сделать занятие интересным. Преимуществом таких уроков является повышение качества обучения за счет новизны деятельности. Мультимедийное пособие служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации. Использование мультимедийного пособия в учебном процессе дает учащимся более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах, повышает роль наглядности в учебном процессе, удовлетворяет запросы, желания и интересы учащихся, экономит учебное время.
С помощью мультимедийного пособия эффективно решаются многие учебно-познавательные задачи. Например, при изучении нового материала, новая информация подается в интересной форме; при закреплении пройденного, отработка полученных учебных умений и навыков происходит в интерактивной форме; при повторении, полученные знания применяются на практике и систематизируются в удобном, запоминаемом виде.
Анализ сложившейся ситуации в сфере музыкально-информационных образовательных технологий выявил противоречия между:
- необходимостью применения мультимедийного учебного пособия как средства формирования начальных навыков игры на электрогитаре у подростков в досуговом центре и отсутствием разработанной методической базы его использования.
Противоречия выявляют проблему исследования: создание мультимедийного учебного пособия как средство формирования начальных навыков игры на электрогитаре у подростков в досуговом центре.
Проблема позволила сформулировать тему исследования: «Мультимедийное учебное пособие как средство формирования начальных навыков игры на электрогитаре у подростков в досуговом центре».
Целью выпускной квалификационной работы является теоретическое обоснование, создание и апробация мультимедийного учебного пособия для формирования начальных навыков игре на электрогитаре у подростков в досуговом центре .
Объект исследования - обучение подростков игре на электрогитаре.
Предмет исследования - процесс обучения подростков игре на электрогитаре с использованием мультимедийного пособия.
Гипотеза исследования - эффективное применение мультимедийного учебного пособия как средства формирования игры на электрогитаре у подростков будет возможно, если:
1) созданный продукт будет соответствовать основным дидактическим принципам;
2) дидактический материал мультимедийного учебного пособия будет выстроен по принципу «от простого к сложному».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить
следующие задачи:
1) охарактеризовать понятие «мультимедийное пособие»;
2) определить особенности применения мультимедийного пособия в досуговом центре;
3) выявить возможности использования мультимедийного учебного пособия в формировании начальных навыков игры на электрогитаре у подростков, обучающихся в культурно-досуговом центре;
4) описать технологию создания мультимедийного пособия для обучения игре на электрогитаре;
5) провести апробацию и анализ с использованием мультимедийного пособия для обучения подростков игре на электрогитаре в досуговом центре.
Методологической основой исследования являются:
работы, посвященные обучению с использованием мультимедийных средств (В. Макаров, Р. Майер, Р. Морено, О. Окопелов, О. Смолянинова, А. Осин, Б. Березовский, В. Васина-Гроссман, П. Волкова, Е. Даттель, Л. Кадцын, Л. Казанцева); труды, рассматривающие информационные технологии в сфере обучения (Т. Сухарусова, Н. Угринович, А. Шутенко, Г. Титоренко, В. Аванесов, В. Беспалько, М. Бухаркина, М. Моисеева, А. Петров, Е. Полат); работы, посвященные вопросам обучения с использованием мультимедийного пособия (В. Агеев, Л. Долинер, Ю. Древс, О. Зимина, А. Кириллов, О. Козлов, К. Кречетников, А. Кривошеев, Д. Матрос).
Методы исследования:
• теоретические - анализ психолого-педагогической, научно­методологической и специализированной литературы по проблеме исследования; сравнение и обобщение педагогического опыта обучения подростков;
• эмпирические - обработка и интерпретация результатов исследования; анализ практического опыта применения мультимедийного учебного пособия в обучении подростков; его разработка; педагогическое наблюдение за процессом формирования начальных навыков игры на электрогитаре.
Теоретическая значимость работы состоит в научно-теоретическом обосновании возможностей мультимедийного учебного пособия как средства формирования начальных навыков игры на электрогитаре у подростков в досуговом центре.
Практическая значимость работы состоит в возможностях применения разработанного продукта не только в досуговом центре, но и в других учреждениях музыкального образования (дополнительного образования детей).
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась в культурно-досуговом центре «Дружба» (Екатеринбург).
Работа состоит из введения, теоретической и практической глав, заключения, списка используемых источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Взаимодействуя друг с другом уже на стадии разработки плана занятия с использованием мультимедиа презентации (просчёт всех функциональных возможностей, ожидаемых от презентации, постройка и проработка схемы урока), педагогу необходимо учитывать тот факт, что мультимедийное пособие в результате этого взаимодействия получает качества, которых нет у отдельно взятых элементов обыкновенной лекции. Дело в том, что педагогика накопила знание об отдельно взятых формах информации, преподавания и ведения урока, а свойства мультимедийной среды только начинают изучаться. В конечном счёте, мультимедиа в образовании эффективны настолько, насколько при их использовании решается конкретная учебная задача - научить игре на электрогитаре в нашем случае, выработать навык игры, дать ученикам то, что им действительно интересно.
Бесспорно, что мультимедийные технологии обогащают процесс 54
обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Так согласно, Г. Кирмайеру, при использовании интерактивных мультимедийных технологий в процессе обучения, доля усвоенного материала может составить до 75%. Вполне возможно, что это, скорее всего, явно оптимистическая оценка, но о повышении эффективности усвоения учебного материала, когда в процесс восприятия вовлекаются и зрительная и слуховая составляющие, было известно задолго до появления компьютеров.
Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени. Раньше такой возможностью обладало лишь учебно-образовательное телевидение, но у этой области наглядности отсутствует аспект, связанный с интерактивностью. Моделировать процессы, которые развиваются во времени, интерактивно менять параметры этих процессов, очень важное дидактическое преимущество мультимедийных обучающих систем. Тем более довольно много образовательных задач связанных с тем, что демонстрацию изучаемых явлений невозможно провести в учебной аудитории, в этом случае средства мультимедиа являются единственно возможными на сегодняшний день.
Опыт использования мультимедийных технологий показывает: резко повышается интерес учащихся к работе и их активность; развивается алгоритмический стиль мышления, формируется умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно; учитель освобождается от массы рутинной работы, предоставляется возможность творческой деятельности на основании полученных результатов.


1. Агеев В.Н., Древс, Ю.Г. Электронные издания учебного назначения: концепции, создание, использование: Учебное пособие в помощь авт. и ред. [Текст] / В.Н. Агеев под ред. Ю.Г. Древса. - М. : Моск. гос. ун-т печати, 2003.
• 236 с.
2. Андерсен А.В., Овсянкина, Г.П., Шитикова, Р.Г. Современные музыкально-компьютерные технологии: Учебное пособие. [Текст] / А.В. Андерсен, Г.П. Овсянкина, Р.Г. Шитикова. - СПб. : Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2013. - 224 с.
3. Айнштейн В. О принципах создания вузовских учебников [Текст] / В. Айнштейн // Высшее образование в России. - 1996. - № 2. - С. 122-126.
4. Арзаманов Ф.Г. Актуальные проблемы музыкальной педагогики. Межвузовский сборник трудов выпуск XXXII. [Текст] / Ф.Г. Арзаманов. - М., 1977. - 158 с.
5. Белунцев В. Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов. [Текст] / В. Белунцев. - М. : Издательство «ТехБук», 2003. - 560 с.
6. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы [Текст] / Б.С. Гершунский. - М. : Педагогика, 1987. - 264 с.
7. Гузеев В.В. Лекции по педагогической технологии. [Текст] / В.В. Гузеев. - М. : Знание, 1992. - 60 с.
8. Гордеев О. Программирование звука в Windows. [Текст] / О. Гордеев.
• СПб. : БХВ - Санкт-Петербург, 1999. - 380 с.
9. Долинер Л.И. Информационные и коммуникационные технологии обучения: проблемы и перспективы [Текст] / Л. И. Долинер // Информатика и образование. - 2003. - №6. - C. 125-128.
10. Живайкин П. 600 звуковых и музыкальных программ. [Текст] / П. Живайкин - СПб. : БХВ - Санкт-Петербург, 2000. - 624 с.
11. Загуменов А.П. Plugins. Запись и редактирование звука. Музыкальные эффекты. [Текст] / А.П. Загуменов. - М. : Издательство «НТ Пресс», 2005. - 181 с.
12. Загуменов А.П. Plugins. Встраиваемые приложения для музыкальных программ. [Текст] / А.П. Загуменов. - М. : ДМК, 2000. - 144 с.
13. Загуменов А.П. Компьютерная обработка звука. [Текст] / А.П. Загуменов. - М. : ДМК, 1999. - 384 с.
14. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений [Текст] / И.Г. Захарова. - М. : Издательский центр «Академия», 2003. - 192 с.
15. Зимина О.В. Кому адресовано обучение, основанное на информационных технологиях? [Текст] / О.В. Зимина // Педагогическая информатика. Научно-методический журнал. - 2004. - №1 - С. 35-40....60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ