Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №155832

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы62
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1.Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста >••••••••••• >•••••••• >>• >••••••••••• >•••••••• >>• >••••••••••• >•••••••• >>• >•••••••• >>• >>• >••••• >>••• 7
1.2. Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей
дошкольного возраста 13
1.3. Педагогические условия развития связной речи детей старшего
дошкольного возраста посредством театрализованной
деятельности 18
Выводы поглаве 1 24
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПОСРЕДСТВОМ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26
2.1. Организация исследования 26
2.2. Анализ результатов исследования связной речи детей старшего
дошкольноговозраста 29
2.3. Содержание иорганизациятеатрализованной деятельности, направленной
на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста 32
2.4. Анализ результатов развивающей работы с детьми 45
Выводы по главе 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 58


Речевое развитие детей является одной из приоритетных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) [47]. Однако, как показывает статистика, 25% детей до 8 лет имеют нарушения речи [3].
Согласно федеральным государственным стандартам, работа в ДОУ должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных направлений, а также адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками является игра. Одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Этот вид деятельности является одним из самых эффективных способов по работе с детьми, в нём наиболее ярко и полно проявляется один из принципов обучения: учить играя.
Театрализованная деятельность реализуется в работе с дошкольниками через организацию и проведение таких видов творческих игр, как театрализованные и игры-драматизации, основой для которых служат литературные произведения, содержание которых дети воссоздают, изображая их героев и происходящие с ними события.
Но при этом, несмотря на достаточную степень изученности проблемы развития речи дошкольников, заявленная проблема далека от своего практического разрешения.
К сожалению, в дошкольных учреждениях развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно. У педагогов дошкольного образования нет достаточного количества методических материалов, позволяющих реализовать театрализованную деятельность в детском саду.
Таким образом, существует противоречие между потребностью развития связной речи детей дошкольного возраста и практикой воспитания, обучения и развития детей, дефицитом педагогического обеспечения развития связной речи дошкольников.
Проблема исследования: каковы психолого-педагогические условия использования театрализованной игры как средства развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать и эмпирическим путем проверить возможность использования театрализованной деятельности в процессе развития связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выпускная квалификационная работа направленанаизучение проблемы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста, посредством театрализованной деятельности. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности являетсяигра. Поэтому при развитии связной речи преобладающий характер носитигровая деятельность. Одним из таких видов деятельности является театрализация.
Одной из предпосылок совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации,которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.
Таким образом, были разработаны и реализованы методические рекомендации по организации театрализованной деятельности, направленные на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста, в которых были использованы:
- театрализованные этюды, направленные на развитие речевого дыхания детей;
- театрализованные игры и этюды, направленные на раскрепощение и снятие эмоционального напряжения в процессе общения детей;
- театрализованные игры с куклами и игрушками, которые помогут добиться мышечной двигательной свободы, а так же принять на себя роль «сценариста и режиссёра»;
- театрализованные игры, направленные на развитие у детей выразительности жестов, мимики и голоса;
- подготовка монологов персонажей, которых играют дети в инсценировках сказок, что способствует развитию связной речи;
- подготовка декораций и изготовление настольных и пальчиковых театров детьми, которые развивают мелкую моторику рук, что напрямую связано с полноценным развитием речи.
С помощью методики, направленной на выявление уровня развития связной речи О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной, после проведения входного и итогового контроля, было установлено преобладание среднего развития речи.Этоможет говорить о том, что работа по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности дала положительный результат.
Учитывая выше сказанное, можно утверждать, что разработанные методические рекомендации по организации театрализованной деятельности могут быть использованы для работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.



1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. 2005. № 4. С. 24-32.
2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.: Проспект, 2013. 284 с.
3. Ахутина Т.В. Задержка речевого развития. М.: REGNUM, 2017. иКЕ:НИрз://гедпит.ги/пе’№з/зос1е1у/2247952.Н1т1(дата обращения 9.10.2020).
4. Артюшина А. Н. Весёлые игры со словами: расширяем словарный запас, учимся выражать мысли, стимулируем речевую активность, развиваем связную речь: 4+. М.:Росмэн, 2016. 24 с.
5. Асташкина М.И. Роль сказки в развитии связной речи детей младшего // Традиции семейного чтения - основа литературного образования: материалы IV Байкальских Всероссийских с международным участием родительских чтений. Иркутск: Аспринт, 2015. С. 50-52.
6. Арушанова А.Г., Формирование грамматического строя речи: речь и речевое общение детей. Метод.пособие для воспитателей. М.: Мозаика- синтез, 2008. 292 с.
7. Бойкова С.В. Развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР // Логопед в детском саду. 2006. № 3. C. 42-48.
8. Вяльцева Д.В. Особенности развития речи детей старшего
дошкольного возраста. М.: Вестник МГЛУ. 2014. № 13. С. 60-68.URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-rechi-detey-starshego- doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 8.10.2020).
9. Ванюхина Г.А. Истоки качества связной речи детей дошкольного возраста с системными речевыми нарушениями // Логопед. 2005. № 5. C. 18¬25.
10. Бизикова О.А. Развитие диалогической речи у старших дошкольников в процессе интеграции традиционных и компьютерных игр автореферат дисс. к. пед. н. Екатеринбург, 2007. 24 с.
11. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: дидактический материал. Москва: 2016. 89 с.
12. Выготский Л.С. Мышление и речь: учебник для студентов вузов. Собр. Соч. 6 том. М.: Педагогика, 2011. Т. 2. 340 с.
13. Выготский Л.С. Детская речь. М.: Просвещение,1996, 420 с.
14. Григорьева Т.С. Программа « Театр Маленького актёра» для детей 5-7 лет. Москва, ТЦ «Сфера», 2012.
15. Глухов В.П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей: (монография). Москва: В. Секачев, 2013. 548 с...52

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ