Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ

Работа №155830

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ 9
1.1. Особенности вокальной студии как формы организации творческой
деятельности 9
1.2. Психологические особенности подросткового возраста 16
1.3. Творческие способности: понятие, общая характеристика 25
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВОКАЛЬНОЙ СТУДИИ КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ 34
2.1. Содержательные и организационные аспекты деятельности вокальной
студии «In Voice» 34
2.2. Программа развития творческих способностей подростков в вокальной
студии «In Voice» 41
2.3. Апробация программы вокальной студии как условия развития творческих
способностей подростков 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Приложение 1. Программа творческого развития подростков 66
Приложение 2. Результаты анкетирование подростков 73
Приложение 3. Входной контроль творческих способностей 75
Приложение 4. Итоговый контроль творческих способностей 76

В настоящее время развитие творческих качеств пользуется большой популярностью. Творчество базируется на потенциальных возможностях каждого человека, на осознанной потребности быть гармоничной личностью, обладающей свободой и индивидуальностью, но присоединяющейся к всеобщему через продукты своего творчества. Гармонически развитый человек всегда ценится в обществе, ведь у него интересный взгляд на мир. Он ищет новые пути реализации себя, своего таланта, нестандартно мыслит и может заряжать своей энергией остальных людей.
Федеральный образовательный стандарт основного общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника основной школы») активно и заинтересованно познающего мир, осознающего ценность труда, науки и творчества; умеющего учиться, осознающего важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способного применять полученные знания на практике [58].
В соответствии с ФГОС личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера [58].
В современной системе образования творческое развитие подростков осуществляется и в общеобразовательной школе, и в дополнительном образовании. Сочетание урочной и внеурочной деятельности улучшают процесс и результат, делают творческое развитие естественным и абсолютно комфортным процессом.
Формат занятий в вокальной студии является одним из наиболее благоприятных для развития творческих способностей, так как предполагает непосредственное общение педагога с учеником. Индивидуальные занятия дают возможность ориентироваться в структуре возможностей и интересов каждого ребенка, одни из которых надо учитывать и адаптироваться к ним, другие воспитывать, а третьи развивать в целенаправленной деятельности.
Исследователи отмечают, что в подростковом возрасте наблюдается спад активной деятельности. В этот период необходимо уделять особое внимание стимулированию инициативы учащихся, их творческого отношения к делу. Ребенок, входя в фазу полового созревания, меняет свои взгляды об окружающем мире. Иногда подросток становится злым, агрессивным, подавленным и отчужденным. В такие моменты на помощь могут прийти занятия в творческой или вокальной студии. Занятия вокалом, творческая атмосфера помогает посмотреть на острые ситуации с другой стороны.
Творчество помогает подростку ответить на важные для себя вопросы, решить сложную задачу в жизни, показать, кто ты есть на самом деле. Подростки раскрепощаются, уходят от своих проблем, детских неудач, опасений по поводу - «Смогу ли я?», «Получится ли у меня?». И все чаще мелькают в голове фразы - «У меня получается!», «Я могу!». Чем больше будет этих фраз в голове, тем личность будет более сформирована, цельна, эстетична и независима.
В вокальном направлении нет ограничений по возрасту, но именно подростку легче всего впустить этот вид творчества в свою жизнь. Ведь его чувства обострены до предела, все воспринимается гипертрофировано, чутко. Каждое произведение становится своеобразным мини-спектаклем, слова и музыка помогают лучше почувствовать замысел автора и донести до слушателей его смысл. Необходимо также отметить, что вокальные произведения более доступны для исполнения, чем инструментальные, так как основной инструмент - голос дан каждому человеку от природы.
Благодаря гуманитарно-художественной направленности учебно­воспитательного процесса вокальной студии создается образовательный базис для последующего художественно-интеллектуального роста и духовно­нравственного развития учащихся. Это позволяет продуктивно осуществлять формирование и развитие музыкальной и духовно-нравственной культуры в целом. Вокальная работа расширяет кругозор учащихся, развивает их творческие способности, воспитывает дисциплинированность и ответственность, повышает работоспособность, доброжелательность по отношению к людям и своим товарищам.
К сожалению, несмотря на большое количество открытых музыкальных заведений, подросткам мало где могут предложить заниматься вокалом. В настоящее время в музыкальных школах и школах искусств, в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства, обучение пению проводится только на хоровых отделениях, и поступить в них могут только младшие школьники. Количество вокальных студий для подростков в центрах культуры и клубах по месту жительства достаточно ограничено. Многие из них ставят своей целью научить обучающихся исполнению нескольких песен под фонограмму, не ставя перед собой задач комплексного творческого развития.
Таким образом, наблюдается противоречие между:
• желанием подростков заниматься вокалом и недостаточным количеством организаций (студий, кружков и т.д.), предоставляющих им эту возможность;
• необходимостью творческого развития подростков и отсутствием у значительного числа вокальных студий программы развития творческих способностей.
Проблема заключается в отсутствии у значительного числа образовательных учреждений и учреждений культуры опыта по организации деятельности вокальной студии и наличия программы, направленной на развитие творческих способностей подростков.
Тема исследования: «Организация деятельности вокальной студии как условие развития творческих способностей подростков».
Объект исследования - деятельность вокальной студии.
Предмет исследования - особенности организации деятельности вокальной студии как условия развития творческих способностей подростков.
Цель работы - разработать и провести апробацию программы развития творческих способностей подростков в процессе обучения в вокальной студии.
Гипотеза: эффективность развития творческих способностей подростков может быть существенно повышена:
• если деятельность вокальной студии будет осуществляться на основе специальной комплексной программы, направленной на развитие творческих способностей подростков;
• данная программа будет создана с учетом психологических особенностей подросткового возраста.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Вокальная студия является важным компонентом современной образовательной среды и относится к системе дополнительного образования. Особенностями этой формы организации учебно-творческого процесса - свобода и гибкость структуры, разнообразие видов занятий и другой творческой деятельности. Основные функции студии - развивающая, познавательная, развлекательная и образовательная. В процессе занятий вокалом (в том числе эстрадным) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения подростка, снятия зажатости, развития художественного воображения и творческих способностей лежит через игру, фантазирование. Для подростков необходимо осознать себя как личность, к которой прислушиваются, и которую уважают. В этом процессе необычайно важна роль педагога, который должен быть корректен, мудр и терпелив, пробуждая желание и интерес подростка к творческой деятельности.
Творческие способности широко изучены в научной литературе. Несмотря на различие подходов к их определению, исследователи выделяют творческое воображение и творческое мышление как обязательные компоненты творческих способностей. Занятия в вокальной студии развивают как специальные, так и общие творческие способности, которые рассматриваются как единый комплекс, который включает в себя: способность к владению голосовым аппаратом; общую музыкальность (ритмичность, интонационная точность, динамика); сценическое мастерство, умение воздействовать на публику; креативность - нестандартное, образное мышление.
Изучение спроса и предложения услуг по обучению вокалу в г. Первоуральске и анкетирование потенциальных клиентов в социальной сети «ВКонтакте» показало: 1) имеющихся студий недостаточно, чтобы принять всех желающих; 2) среди направлений вокального искусства больше всего подростков привлекает эстрадное пение. На основании полученных данных было решено открыть эстрадную вокальную студию «In Voice» при МАОУ СОШ № 10.
В соответствии с наличием (отсутствием) первоначальной вокальной подготовки и с уровнем развития творческих способностей организация обучения в вокальной студии «In Voice» строится по 3 уровням. «Я хочу петь» (начинающий или начальный уровень); «Я люблю петь» (любительский уровень), «Я умею петь» (высокий уровень). Программа вокальной студии ставит своей целью: развитие и реализацию творческого потенциала обучающихся в области вокального искусства, профессионально-личностную поддержку творчески способных детей в реализации их собственной художественной и созидательной природы, воспитание эстетического восприятия окружающего мира.
При развитии творческого потенциала подросток должен иметь возможность активно участвовать в различных видах творческой деятельности. Одной из форм работы, доступной на любом уровне обучения, способствующей развитию творческих способностей является пение в ансамбле. Коллективное исполнение создает ощущение сплоченности, представления себя как части целого и помогает осознать свой индивидуальный вклад в общее дело. Также необходимо отметить, что развитие креативности, поиск новых идей и образов гораздо легче происходит при коллективной форме обсуждения.
Важным разделом деятельности вокальной студии является организация культурно-просветительской работы с учащимися: посещение театров, концертов, коллективное прослушивание записей выдающихся исполнителей с последующим обсуждением. Эти формы работы способствуют развитию профессиональных навыков, расширяют кругозор, духовно развивают и обогащают внутренний мир учащихся.
Конечной точкой подготовки вокального произведения становится концертное выступление, где в полной мере раскрывается весь комплекс творческих способностей. Качественное исполнение сценического номера включает в себя: владение приемами вокала и сценического движения; разработку индивидуального сценического образа; грамотную работу с фонограммой, микрофоном и звуковой аппаратурой. Все это позволяет уверенно чувствовать себя на сцене и доносить главные мысли и эмоции до слушателя.
Анализ апробации программы деятельности вокальной студии «In Voice», показал, что данная программа оказывает положительное воздействие на развитие творческих способностей подростков и ее внедрение в образовательный процесс прошло успешно.
Данная программа вокальной студии ставит своей целью: развитие и реализацию творческого потенциала обучающихся в области вокального искусства, профессионально-личностную поддержку творчески способных детей в реализации их собственной художественной и созидательной природы, воспитание эстетического восприятия окружающего мира.
Обучение вокалу помогает подростку сориентироваться в сложном мире, почувствовать себя в кругу друзей и единомышленников, развивает его творческие способности, расширяет представления о мире и людях, облегчая процесс прохождения ребенком социальной адаптации, помогает ему в сложном и неоднозначном процессе самосознания.
Творческий процесс в рамках разработанной программы развития творческих способностей, позволил развить креативное мышление у подростков, научить их находить нестандартные пути решения предлагаемых проблем, почувствовать уверенность в себе, сформировать навыки правильного сценического поведения во время выступления, сплотить коллектив и раскрыть творческий потенциал каждого подростка.


1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования [Текст] / Э.Б. Абдуллин. - М.: Академия, 2004. - 45 с.
2. Андреев В.И. Педагогика [Текст]: Учеб. курс для творческого саморазвития. - 2-е изд. / В.И. Андреев - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 608 с.
3. Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования: от традиционной педагогики к педагогике развития [Текст] / А.Г. Асмолов - Внешкольник. - 1997. - в. 9. - С. 6 - 8.
4. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности [Текст] / Г.А. Балл // Вопросы психологии 1989. N 1. С. 92 - 100
5. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Л.А. Безбородова, Ю.Б. Алиев, - М.: Академия. - 2002. - 40 с.
6. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная проблема творчества [Текст] / Д.Б. Богоявленская - Ростов-на-Дону, изд-во Ростовского университета, 1983. - 172 с.
7. Боровиков Л.И. Педагогика дополнительного образования [Текст]: учебно-методическое пособие для руководителей детских творческих объединений /Л.И. Боровиков. - Новосибирск: Изд. НИПКиПРО, 2002.
8. Буйлова Л.Н. Оущность и специфика дополнительного образования детей в современной системе образования российской федерации [Текст] / Л.Н. Буйлова - Мир науки - в. 6-2 / 2011
9. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество [Текст] / Н.Е. Веракса // Вопросы психологии - 1990. - в. 4. - С. 5-9.
10. Воронкова В.В. Вопросы вокального образования [Текст] / В.В. Воронкова - М. Экспо - 2005, - 29 с.
11. Воспитательная работа с учащимися вне школы [Текст] / Под ред. Л. М. Николаевой. - М.: Педагогика, 1981. - 144 с.
12. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выготский - СПб: СОЮЗ, - 1997. - 96 с.
13. Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст] /
Л.С. Выготский- М., 1991. - 480 с.
14. Гавришева Н.В., Нищева Н.В. Логопедические распевки [Текст] / Н.В. Гавришева, Н.В. Нищева - М.: Просвещение. - 2006. - 60 с.
15. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта [Текст] / Дж. Гилфорд - Москва. 1965. - 315 с....59


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ