Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПОДГОТОВКА КОНТРОЛЕРОВ СТАНОЧНЫХ И СЛЕСАРНЫХ РАБОТ»

Работа №155791

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы98
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 8
1.1. Нормативно-правовые основы разработки дополнительной
профессиональной программы 9
1.2. Требования к контролеру станочных и слесарных работ 25
1.3. Требования к структуре и содержанию дополнительной
профессиональной программы 29
2. РАЗРАБОТКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПОДГОТОВКА КОНТРОЛЕРОВ СТАНОЧНЫХ
И СЛЕСАРНЫХ РАБОТ» 31
2.1. Разработка дополнительной профессиональной программы на ос­нове профессионального стандарта 31
2.2. Учебный план дополнительной профессиональной программы 36
2.3. Формирование содержания программы 41
2.4. Учебно-тематический план 44
2.5. Оценочные средства для проверки сформированности
компетенций 46
2.6. Образовательные маршруты обучающихся по дополнительной
профессиональной программе в условиях высшего образования 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Лист задания на выпускную квалификационную работу
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Дополнительная профессиональная программа «Подготовка контролеров станочных и слесарных работ» 57

Вопросы развития экономики России чрезвычайно актуальны в совре­менных условиях. В связи с этим, Правительством Российской Федерации определены пути модернизации всех отраслей национальной экономики, кото­рые должны способствовать достижению поставленных задач преимуществен­но за счет практического использования новых знаний, роста объемов обще­ственного производства, повышения качества общественного продукта, укреп­ления национальной конкурентоспособности и ускорения социального прогрес­са в обществе.
Направления инновационного развития страны регламентированы мно­гими государственными документами, определяющими стратегию развития страны на период до 2020 года. Первоочередными из них являются: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537[9].
Одним из важных условий обеспечения стабильного экономического ро­ста страны является формирование высококвалифицированных специалистов, которые могут работать в современной экономической среде. Исходя из этого, можно сказать, что образование является основой современного общества, а также движущей силой инновационного развития страны, поскольку ее каче­ство играет важную роль как для общества в целом, так и для каждого человека в частности.
Таким образом, инновационное развитие страны невозможно без разви­тия и системы профессионального образования, традиционно отвечающего за решение вопроса подготовки современных квалифицированных кадров, необ­ходимых для развития государства.
Система профессионального образования более 20 лет находится в состо­янии реформирования и модернизации, конечной целью которых является по­строение системы непрерывного образования.
Концепция получения образования на протяжении всей жизни как обра­зовательная стратегия имеет свое начало более трех десятилетий тому назад. ДПО являясь сегментом непрерывного образования, создает возможности це­ленаправленного формирования на основе обновления профессиональных зна­ний для адаптации личности к современным социально-экономическим услови­ям. Динамика состояния трудовых ресурсов в Российской Федерации в пер­спективе до 2020 года, предполагает, что основным резервом повышения тру­дового потенциала граждан должна стать система профессионального обучения взрослых, что так же является частью непрерывного, т.е. образования на про­тяжении всей жизни. С каждым годом все большее число образовательных ор­ганизаций высшего, среднего, дополнительного профессионального образова­ния, профессиональных и ресурсных центров по подготовке рабочих кадров самостоятельно разрабатывают и реализуют программы повышения квалифи­кации и профессиональной переподготовки.
Российский государственный профессионально-педагогический универ­ситет (далее РГППУ) имеет большой опыт в реализации дополнительных про­фессиональных образовательных программ. По информации, представленной в разделе «Дополнительное образование» на официальном сайте РППГУ, про­фессорско-преподавательским составом разработано и реализуется большое количество (более 60) дополнительных профессиональных программ (далее Д1111) по различным отраслям. Разработка востребованных для современного рынка труда ДПП является актуальной задачей для РГППУ и в дальнейшем.
Целью выпускной квалификационной работы является разработать до­полнительную профессиональную программу «Подготовка контролеров ста­ночных и слесарных работ».
Задачи, которые предстоит решить в процессе выполнения ВКР:
• провести анализ нормативно-правовых документов по вопросу разра­ботки дополнительной профессиональной образовательной программы;
• определить требования к профессии «Контролер станочных и слесар­ных работ» на основе сопоставления нормативных документов по данной про­фессии;
• изучить требования к структуре и содержанию дополнительной профес­сиональной образовательной программы;
• освоить алгоритм разработки дополнительной профессиональной про­граммы;
• совершенствовать собственные компетенции в области организации, планирования профессиональной деятельности;
• повысить уровень аналитических и коммуникативных навыков.
Объектом ВКР является процесс организации дополнительного профес­сионального образования в условиях вуза по подготовке квалифицированных рабочих.
Предметом разработки является дополнительная профессиональная про­грамма «Подготовка контролеров станочных и слесарных работ».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Организация и реализация дополнительной профессиональной програм­мы - значимый показатель эффективности деятельности организаций, осу­ществляющих образовательную деятельность. Создавая большее количество программ дополнительного образования, образовательная организация стано­вится наиболее привлекательной для обучающихся, стремящихся приобрести новые квалификации.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был проведен анализ нормативно-правовых основ и нормативно-методической документации разработки дополнительной профессиональной образовательной программы, позволивший изучить тенденции развития и модернизации профессионального образования и современные требования к подготовке квалицированных рабо­чих.
Через сопоставление ФГОС СПО и профессионального стандарта удалось определить полные, более детальные требования к контролеру станочных и слесарных работ.
Разработанная дополнительная профессиональная программа «Подготов­ка контролеров станочных и слесарных работ» выполнена в соответствии с тре­бованиями к структуре и содержанию дополнительной профессиональной обра­зовательной программы. В программе определены результаты обучения, объем и темы учебного учебно-тематического планов, разработано их содержание, формы контроля, разработаны оценочные средства, программа и методическое обеспечение итоговой аттестации по завершению ДНИ, представлены эскизы бланков сертификата участника и удостоверение об освоении программы.
Разработанный в данной выпускной квалификационной работе учебно­методический комплект документации является полным, современным, направ­ленным на формирование требуемого результата.
В ходе работы получили развитие и были сформированы на достаточном уровне собственные компетенции в области организации, планирования про­фессиональной деятельности, а также аналитические и коммуникативные навыки.
Таким образом, цель работы достигнута - разработана дополнительная профессиональная программа «Подготовка контролеров станочных и слесар­ных работ», которая может быть использована в последующем для обучения рабочей профессии студентов-бакалавров в ходе получения ими высшего обра­зования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) машиностроительного профиля или в области метрологии, стандар­тизации, управления качеством, а так же в отделах, центрах обучения и разви­тия персонала машиностроительных предприятий.


1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие обра­зования на 2013-2020 годы» (утверждена распоряжением Правительства Рос­сийской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р) [Электронный ресурс] // Техэкс- перт. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499091784.
2. Дипломное проектирование в профессионально-педагогическом вузе: учеб.-метод. пособие / Б.Н. Гузанов, И.В. Осипова, О.В. Тарасюк, М.А. Черепа­нов. - Изд. 2-е, исправ. - Екатеринбург: Изд-во ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.- пед. ун-т «, 2012. - 182 с.
3. Дополнительная образовательная программа профессиональной под­готовки школьников по рабочей профессии «Контролер станочных и слесарных работ». Квалификация - 2-й разряд. - Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012. - 40 с.
4. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, 2014. Часть № 2. Выпуск № 2 (утвержден Постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 № 45, в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 13.11.2008 № 645) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочно­правовая система. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_5105.
5. Зайцев Г. Н. Управление качеством. Технологические методы управ­ления качеством изделий: учебное пособие для вузов / Г. Н. Зайцев. Электрон. текстовые дан. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 266 с.
6. Зайцев С. А. Допуски и технические измерения: учебник / С. А. Зай­цев, А. Д. Куранов, А. Н. Толстов. - 11-е изд., стер. - Москва: Академия, 2014. - 302 с.
7. Институт развития образования Свердловской области [Электронный ресурс]: официальный сайт. - Режим доступа: http://www.irro.ru/index. php?cid=31.
8. Калиниченко А. В. Справочник инженера по контрольно-измеритель­ным приборам и автоматике: учебно-практическое пособие для вузов / А. В. Калиниченко, Н. В. Уваров, В. В. Дойников; под ред. А. В. Калиниченко. Электрон. текстовые дан. - Москва: Инфра-Инженерия, 2015. - 573 с.
9. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Рос­сийской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Пра­вительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р) [Элек­тронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочно-правовая система. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134.
10. Мелихеда Я.И. Разработка программ профессионального обучения на основе профессиональных стандартов// Профессиональное образование и ры­нок труда - 05.2016. [Электронный ресурс]:Режим доступа: http://po-rt.ru/home/ about/razrabotka-programm-professionalnogo-obucheniya-na-osnove-professional.
11. Методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов по разработке паспорта компетенций / Р.Н. Азарова, Н.М. Золоторева [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1316653.
12. Методические рекомендациями-разъяснения по разработке дополни­тельных профессиональных программ на основе профессиональных стандар­тов: письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 года № ВК-1032/06 [Электрон­ный ресурс] // КонсультантПлюс: справочно-правовая система. - Режим досту­па: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=179029.
13. Нормирование точности в машиностроении: учебное пособие для ву­зов / С. Г. Емельянов [и др.]. - Старый Оскол: Тонкие наукоемкие технологии, 2014. - 439 с.
14. О мерах по реализации государственной политики в области образо­вания и науки: указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 [Электронный ресурс] // Гарант. - Режим доступа: http://base.garant.ru/70170946.
15. О мероприятиях по реализации государственной социальной полити­ки: указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 [Электрон­ный ресурс] // Техэксперт. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/ 902345103....31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ