Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лингвистические особенности и дидактический потенциал средств выражения эпистемической модальности в современном английском языке

Работа №155779

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы99
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические предпосылки исследования средств выражения эпистемической модальности в современном английском языке
1.1 Логико-философские основы модальности 7
1.2 Модальность в лингвистике 12
1.2.1. Теория модальности 12
1.2.2. Типы модальных значений 15
1.3 Эпистемическая модальность 25
1.3.1 Лингвокультурологические особенности эпистемической
модальности 25
1.3.2 Средства выражения эпистемической модальности 31
1.4 Технология и особенности обучения грамматике в старших классах 37
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2. Средства выражения эпистемической модальности в лингвистическом и методическом аспектах
2.1 Лингвистический анализ средств выражения эпистемической
модальности
2.1.1 лингвистический анализ средств выражения слабой модальности
2.1.2 лингвистический анализ средств выражения средней модальности
2.1.3 Лингвистический анализ средств выражения сильной модальности
2.1.4. Лингвистический анализ средств выражения сверхсильной модальности
2.2. Методическая разработка комплекса упражнений по формированию навыка использования средств выражения эпистемической модальности
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ


“Пожалуй, нет другой категории, о языковой природе и составе частных значений которой высказывалось бы столько различных и противоречивых точек зрения, как о категории модальности. В ее состав включаются значения, самые разнородные по своей сущности, функциональному назначению и принадлежности к уровням языковой структуры, так что при этом категория модальности лишается всякой определенности” [Панфилов, 1977, с.159]. Категория модальности - один из наиболее обсуждаемых в лингвистике вопросов. Это понятие существует со времен Аристотеля, однако до сих пор относительно данной категории не существует единого мнения. Логическая основа происхождения модальности в языковом выражении динамична и диалектична, так как язык, будучи важнейшим средством человеческого общения, - историческая, постоянно развивающаяся категория средств человеческого общения.
Актуальность настоящего исследования обусловлена неоднозначностью понятия «эпистемическая модальность» и ее лингвистических черт, а также не выявленным дидактическим потенциалом эпистемической модальности.
Объектом исследования является эпистемическая модальность в современном английском языке.
Предметом, определившим тему работы, стал дидактический потенциал и лингвокультурологические особенности эпистемической модальности в современном английском языке.
Цель работы заключается в систематизации и определении дидактического потенциала и лингвокультурологических особенностей эпистемической модальности...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Категория модальности в лингвистике имеет логико - философские основы. В отличие от логики и философии, лингвистическая модальность характеризуется наличием большого количества подходов к изучению данного вопроса. Категория модальности не имеет единой трактовки, что приводит к отсутствию единого терминологического аппарата. В основе наиболее распространенных концепций изучения модальности на сегодняшний день лежит их трактовка как семантической, функционально - семантической, грамматической и понятийной категорий. Это в свою очередь приводит к тому, что различные виды модальных значений принадлежат к разным типам модальности.
Подобный вывод может быть сделан и в отношении эпистемической модальности. Эпистемическая модальность - наиболее распространенный термин, подразумевающий отношение говорящего к высказыванию, выражающий различную степень уверенности говорящего в достоверности информации, и представляющую собой проекцию говорящего на содержание своего высказывания. Синонимичными, но менее распространенными названиями данного типа являются персуазивная модальность и модальность достоверности. Эпистемическая модальность тесно связана с понятием оценочности, а некоторые исследователи включают ее в круг значений эпистемической модальности. Отсутствие единой классификации типов модальных значений эпистемической модальности ведет к неоднородности состава средств выражения эпистемической модальности. Эпистемическая модальность имеет свое выражение на психологическом, экстралингвистическом и языковом уровне.
Лингвокультурологическая особенность эпистемической модальности заключается в большем, по сравнению с другими языками, количестве средств выражения, а также в повсеместном их использовании во всех слоях общества. Эта особенность обусловлена рядом исторических и культурных факторов.
В результате проведения лингвистического анализа средств выражения эпистемической модальности были сделаны выводы о том, что наибольшее распространение в британской речи получили средства выражения слабой эпистемической модальности, а различные средства выражения имеют различные функции в предложении, в зависимости от их значения.
Дидактический потенциал средств выражения эпистемической модальности неограничен. На языковом уровне в их составе функционируют многие части речи, необходимые для овладения иностранным языком. Это позволяет говорить о важности овладения этими средствами для построения успешного межкультурного общения.



1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Рипол- Классик, 2012. 608 с.
2. Беляева Е.И. «Функционально-семантические поля модальности в английском и русском языках». Воронеж: Изд-во ВГУ, 2005.
3. Блох М.Я., Аверина А.В. Поле эпистемической модальности в пространстве текста: монография. М.: МГПУ, 2011. - 156 с.
4. Боц А.М. Технология коммуникативно ориентированного подхода в обучении грамматике испанского языка (на примере современных грамматических пособий и учебно-методических комплектов испанских методиство: I. Molina, M. Alvarez, F. Castro, O. Cerrolaza и др.) // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2011. №4. С. 170-173.
5. Витлин Ж.Л. Современные проблемы обучения грамматике иностранных языков // Иностранные языки в школе. 2000. №5. С. 2226.
6. Гавриличева Г.П. О проблеме соотношения понятий «оценка» и «модальность» // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Филология, история, востоковедение. 2010. №3. С. 50-55.
7. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: URSS, 2017. - 144 с.
8. Гоголина Т.В. Пересечение функционально-семантических полей в пространстве модальности достоверности // Лингвистика XXI века: материалы федеральной научной конференции. Екатеринбург, сентябрь 2014 г. / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2004. С. 50-53.
9. Зайнуллин М.В. Модальность как функционально-семантическая категория. Саратов, 1986. -124 с.
10. Захарова В.А. Субъективная эпистемическая модальность в сложноподчиненных предложениях с придаточными объектными // Филологические науки в России и за рубежом: материалы междунар.науч.конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012). СПб.: Реноме, 2012. С. 123-125.
11. Зеленщиков А.В. Пропозиция и модальность. Изд. 2-е, доп. М.: Флинта: Наука, 2010. - 136 с.
12. Ивин А.А. Логика. Изд-е 2-е. М.: Харвест, Оникс, Мир и Образование, 2008. - 336 с.
13. Исламова Э.М. Лексико-грамматические средства выражения эпистемической модальности в английском и даргинском языках: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.20. Махачкала, 2004. - 24 с.
14. Карпоян С.М. Эпистемическая модальность в интернет-комментарии: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Ростов-на-Дону, 2014. - 27 с.
15. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. М.: Проспект, 2017. - 240 с...200


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ