Социальная защита граждан, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера (Право и организация социального обеспечения)
|
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 5
1.1Сущность обеспечения социальной защиты 5
1.2 Нормативно – правовые аспекты обеспечения социальной защиты граждан, проживающих и работающих в районах Крайнего севера 12
2.ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА 16
2.1. Социальное обеспечение населения, проживающего в районах Крайнего Севера 16
2.2. Условия назначения и правовое регулирование выплат пенсий жителям Крайнего Севера23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ А 38
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 39
ПРИЛОЖЕНИЕ В 41
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 42
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 43
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 5
1.1Сущность обеспечения социальной защиты 5
1.2 Нормативно – правовые аспекты обеспечения социальной защиты граждан, проживающих и работающих в районах Крайнего севера 12
2.ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАН, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА 16
2.1. Социальное обеспечение населения, проживающего в районах Крайнего Севера 16
2.2. Условия назначения и правовое регулирование выплат пенсий жителям Крайнего Севера23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ А 38
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 39
ПРИЛОЖЕНИЕ В 41
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 42
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 43
Россия является самой большой страной по площади в мире. Территория России насчитывает 17,1 миллионов квадратных километров и включает в себя разные климатические пояса. Помимо теплых субтропиков и умеренных климатических поясов, Россия захватывает и суровые арктические зоны. Крайний север отличается весьма неблагополучными условиями для проживания и труда человека. Низкие температуры даже в летнее время, сокращенное количество солнечных дней – эти условия весьма неблагополучно сказываются на здоровье человека и его эмоциональном самочувствие. В связи с чем, такие условия являются сами по себе весьма стрессовой ситуацией для приезжих работников или жителей. Коренное население в течении многих столетий адаптировалось к условиям Крайнего севера, в то время как люди, вынужденные проживать и работать в таких условиях оказываются в стрессовой ситуации, которая сильно влияет на снижение качества жизни.
Однако, данные территории богаты полезными ископаемыми и иными значимыми ресурсами, и поэтому работа в столь суровых условиях имеет большое экономическое значение.
Для улучшения качества жизни людей, работающих и проживающих в условиях Крайнего севера, в России предусмотрена социальная помощь в виде компенсаций. По сравнению с остальными регионами, эта социальная помощь сильно отличается от прочих, однако она направлена в основном на увеличение денежной компенсации, чем на предоставление каких-либо услуг.
Социальная защита населения является одной из основных функций правового государства. Право на гарантию социальной защиты закреплено в Конституции РФ.
Данная тема является актуальной, так как в последнее время увеличивается необходимость привлечения населения к работе в условиях Крайнего севера. А также, необходимо сохранять этническое разнообразие и малые народности Крайнего севера. Именно поэтому необходимо искать и разрабатывать новые решения и программы для экономического и социального развития Севера.
Изучение существующих законов и стандартов, а также особенностей социальной защиты населения Крайнего севера является актуальным в связи с малоэффективность и ограничению по числу специфичных и необходимых жителям услуг.
Объект исследования – социальная защита граждан.
Предмет исследования – социальная защита граждан, проживающих и работающих в районах Крайнего севера.
Цель исследования – изучить меры социальной защиты граждан, проживающих и работающих в районах Крайнего севера.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы социальной защиты населения
2) Рассмотреть понятия и особенности государственного управления социальной сферой в России.
3) Изучить особенности социальной защиты граждан, работающих и проживающих в районах Крайнего севера.
4) Разработать рекомендации для улучшения меры социальной защиты граждан, проживающих и работающих в районах Крайнего севера.
5) Сделать выводы.
При написании работы использовались труды российских ученых в области социального обеспечения: М.В. Афанасьев [12], И.С. Баранов [13], М.О. Буянова [14], Ю.В. Васильева [15], М.А. Воронов [16], И.В, Гейц [17], Ю.В. Гусакова [18], Д.Н. Ермаков [19], В. И. Жуков [21], М.Ю. Ленская [23], Н.В. Фёдорова [25], а также научные статьи, данные Социального фонда России.
В процессе написания работы применялись следующие методы исследования: анализ источников, систематизация, обобщение, сопоставление.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Однако, данные территории богаты полезными ископаемыми и иными значимыми ресурсами, и поэтому работа в столь суровых условиях имеет большое экономическое значение.
Для улучшения качества жизни людей, работающих и проживающих в условиях Крайнего севера, в России предусмотрена социальная помощь в виде компенсаций. По сравнению с остальными регионами, эта социальная помощь сильно отличается от прочих, однако она направлена в основном на увеличение денежной компенсации, чем на предоставление каких-либо услуг.
Социальная защита населения является одной из основных функций правового государства. Право на гарантию социальной защиты закреплено в Конституции РФ.
Данная тема является актуальной, так как в последнее время увеличивается необходимость привлечения населения к работе в условиях Крайнего севера. А также, необходимо сохранять этническое разнообразие и малые народности Крайнего севера. Именно поэтому необходимо искать и разрабатывать новые решения и программы для экономического и социального развития Севера.
Изучение существующих законов и стандартов, а также особенностей социальной защиты населения Крайнего севера является актуальным в связи с малоэффективность и ограничению по числу специфичных и необходимых жителям услуг.
Объект исследования – социальная защита граждан.
Предмет исследования – социальная защита граждан, проживающих и работающих в районах Крайнего севера.
Цель исследования – изучить меры социальной защиты граждан, проживающих и работающих в районах Крайнего севера.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы социальной защиты населения
2) Рассмотреть понятия и особенности государственного управления социальной сферой в России.
3) Изучить особенности социальной защиты граждан, работающих и проживающих в районах Крайнего севера.
4) Разработать рекомендации для улучшения меры социальной защиты граждан, проживающих и работающих в районах Крайнего севера.
5) Сделать выводы.
При написании работы использовались труды российских ученых в области социального обеспечения: М.В. Афанасьев [12], И.С. Баранов [13], М.О. Буянова [14], Ю.В. Васильева [15], М.А. Воронов [16], И.В, Гейц [17], Ю.В. Гусакова [18], Д.Н. Ермаков [19], В. И. Жуков [21], М.Ю. Ленская [23], Н.В. Фёдорова [25], а также научные статьи, данные Социального фонда России.
В процессе написания работы применялись следующие методы исследования: анализ источников, систематизация, обобщение, сопоставление.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Социальная защита граждан, проживающих и работающих в районах Крайнего Севера, представляет собой важный аспект государственной политики, направленной на обеспечение благосостояния и стабильности в условиях экстремальных климатических и географических условий. Эти районы, отличающиеся суровыми климатическими реалиями и ограниченными ресурсами, требуют особого внимания со стороны государства не только в экономическом, но и в социальном плане. Социальная защита включает в себя широкий спектр мер, направленных на поддержку граждан в трудных жизненных ситуациях, что особенно актуально для региона, где трудности повседневной жизни могут значительно усугубляться из-за отсутствия инфраструктуры и ограниченного доступа к услугам.
Государственные программы социальной защиты, направленные на поддержку граждан Крайнего Севера, включают в себя различные меры, такие как льготы по налогу на доходы, субсидии на отопление и компенсации за высокие расходы на жизнь. Однако реализация этих программ сталкивается с множеством трудностей. Местные власти часто испытывают нехватку финансовых ресурсов для полноценного выполнения своих функций, а также сталкиваются с проблемами координации между различными уровнями власти. В результате многие граждане не могут в полной мере воспользоваться предоставляемыми льготами и услугами, что делает необходимым более тщательное планирование и распределение ресурсов.
Проблемы социальной защиты на Крайнем Севере также связаны с недостаточной информированностью граждан о доступных им услугах и льготах. Многие жители не знают о своих правах и возможностях, что приводит к тому, что они не обращаются за помощью, даже когда это необходимо. Кроме того, отсутствие инфраструктуры, такой как дороги и транспорт, затрудняет доступ к социальным учреждениям и медицинским службам, что усугубляет существующие проблемы. Важно разработать стратегии, направленные на повышение осведомленности населения о социальных программах и улучшение доступности услуг, что в конечном итоге повысит уровень жизни граждан, проживающих в этих сложных условиях.
Чтобы проанализировать эффективность работы социальной защиты используем данные статистики. Рассмотрим общую численность постоянного населения, представленную в приложении А. Из данных статистики мы видим, что за период с 2022 по 2024 год численность постоянного населения уменьшилась, что может быть вызвано или оттоком населения из районов Крайнего севера, или показателем снижения рождаемости и увеличения смертности населения. Из приложения Б, мы видим возрастные группы населения, среди которых преобладает возраст 60 лет и старше. Хотя суммарно численность трудоспособного населения высока.
Из приложения В, Г рассмотрим миграцию населения. Число прибывших за 2023 год выше чем за 2022, но на незначительное число. Число убывших за 2023 год значительно меньше по сравнению с 2022 годом. Что в итоге дает миграционный прирост в 2023 году по сравнению с 2022. Миграционный прирост приведен в приложении Д.
Однако, несмотря на существующие меры, важно продолжать работу над совершенствованием системы социальной защиты. Это включает в себя упрощение процессов оформления льгот, улучшение информирования граждан о своих правах и возможностях, а также адаптацию законодательства к меняющимся социально-экономическим условиям. В конечном итоге, эффективная социальная защита должна не только обеспечивать материальную поддержку, но и способствовать созданию комфортной и безопасной среды для жизни и работы, что является залогом устойчивого развития северных регионов и благосостояния их жителей.
Государственные программы социальной защиты, направленные на поддержку граждан Крайнего Севера, включают в себя различные меры, такие как льготы по налогу на доходы, субсидии на отопление и компенсации за высокие расходы на жизнь. Однако реализация этих программ сталкивается с множеством трудностей. Местные власти часто испытывают нехватку финансовых ресурсов для полноценного выполнения своих функций, а также сталкиваются с проблемами координации между различными уровнями власти. В результате многие граждане не могут в полной мере воспользоваться предоставляемыми льготами и услугами, что делает необходимым более тщательное планирование и распределение ресурсов.
Проблемы социальной защиты на Крайнем Севере также связаны с недостаточной информированностью граждан о доступных им услугах и льготах. Многие жители не знают о своих правах и возможностях, что приводит к тому, что они не обращаются за помощью, даже когда это необходимо. Кроме того, отсутствие инфраструктуры, такой как дороги и транспорт, затрудняет доступ к социальным учреждениям и медицинским службам, что усугубляет существующие проблемы. Важно разработать стратегии, направленные на повышение осведомленности населения о социальных программах и улучшение доступности услуг, что в конечном итоге повысит уровень жизни граждан, проживающих в этих сложных условиях.
Чтобы проанализировать эффективность работы социальной защиты используем данные статистики. Рассмотрим общую численность постоянного населения, представленную в приложении А. Из данных статистики мы видим, что за период с 2022 по 2024 год численность постоянного населения уменьшилась, что может быть вызвано или оттоком населения из районов Крайнего севера, или показателем снижения рождаемости и увеличения смертности населения. Из приложения Б, мы видим возрастные группы населения, среди которых преобладает возраст 60 лет и старше. Хотя суммарно численность трудоспособного населения высока.
Из приложения В, Г рассмотрим миграцию населения. Число прибывших за 2023 год выше чем за 2022, но на незначительное число. Число убывших за 2023 год значительно меньше по сравнению с 2022 годом. Что в итоге дает миграционный прирост в 2023 году по сравнению с 2022. Миграционный прирост приведен в приложении Д.
Однако, несмотря на существующие меры, важно продолжать работу над совершенствованием системы социальной защиты. Это включает в себя упрощение процессов оформления льгот, улучшение информирования граждан о своих правах и возможностях, а также адаптацию законодательства к меняющимся социально-экономическим условиям. В конечном итоге, эффективная социальная защита должна не только обеспечивать материальную поддержку, но и способствовать созданию комфортной и безопасной среды для жизни и работы, что является залогом устойчивого развития северных регионов и благосостояния их жителей.
Подобные работы
- Пенсионное обеспечение лиц, работающих в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним
Курсовые работы, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - Особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники)
Курсовые работы, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2025 - ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Магистерская диссертация, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2020 - Конституционное правосудие в области социального обеспечения (Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2018 - Понятие и виды гарантий и компенсаций в трудовом праве и случаи их
предоставления
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - Правовые проблемы муниципальной политики в сфере социальной защиты населения
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Роль Конституционного Суда Российской Федерации в обеспечении реализации социальных прав граждан (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019 - Особенности государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации (Московский Гуманитарно-Экономический Университет)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025 - Развитие Пенсионного фонда Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015



