Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование познавательных УУД на уроках истории в 7-8 классах с помощью использования произведений художественной литературы.

Работа №155754

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы90
Год сдачи2020
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД 9
1.1. Основные характеристики формирования познавательных
универсальных учебных действий, этапы формирования 11
1.2. Условия реализации познавательных универсальных учебных
действий 19
1.3. Технологии, приемы, методы обучения и формы работы, реализующие
познавательные УУД 24
ГЛАВА 2. ФОРМЫ РАБОТЫ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И МЕТОДЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ 32
2.1. Методы, способы и приемы применения художественной литературы в
обучении истории 46
2.2. Взаимосвязь использования произведений художественной литературы
и формирования познавательных УУД 57
ГЛАВА 3. ПОУРОЧНЫЙ СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 83

Актуальность темы исследования. Повсеместные изменения общественной жизни оказывают значительное влияние на образование. Можно смело утверждать, что в приоритете сейчас всестороннее развитие личности, в основе которого лежит овладение разнообразными способами деятельности через формирование универсальных учебных действий, являющихся фундаментом образовательного процесса, а также позволяющих успешно осваивать новые знания и компетенции. В этой ситуации целью образование становится развитие у студентов навыков оперативного решения проблем, умения ориентироваться в информационном пространстве, проводить разнообразные операции с найденной информацией, перерабатывать и использовать ее с пользой для своего развития. Здесь важное значение имеют познавательные универсальные учебные действия, так как, именно овладение ими позволяет во время получения знаний также достигать их научного понимания.
Ключевым умением, относящимся к познавательным УУД, является умение работать с текстом. Как показывает практика, среднестатистические школьники испытывают затруднения с этим видом работы. Например, без развитого навыка осмысленного чтения, обучающиеся не овладевают достаточно внушительным объемом информации, так как она остается вне их понимания.
Это способствует повышению интереса к поиску форм подачи текстового материала и средств формирования познавательных универсальных учебных действий. Решить данную проблему можно с помощью работы учеников с текстами произведений художественной литературы, т.к. художественная литература служит одним из важных источников для ознакомления учащихся с историческим прошлым. Это одно из самых эффективных средств нравственного и эстетического воспитания школьников.
Теоретическая значимость исследования состоит в системном и целостном представлении процесса формирования познавательных универсальных учебных действий с помощью применения произведений художественной литературы на уроках истории в 7-8 классах в виде модели, раскрывающей цель, содержание, методы и формы, структуру познавательных универсальных учебных действий; в определении совокупности педагогических условий реализации модели.
Практическая значимость заключается в разработке, составлении и апробировании тематического поурочного списка художественной литературы для уроков истории, направленная на активизацию познавательной активности учащихся в 7- 8 классах. Материалы исследования могут быть использованы в школах, педагогических колледжах, вузах и т.д. Кроме того, есть некоторые специальные исследования, в центре которых тема организации учебного процесса на основе работы с текстовой информацией в процессе формирования познавательных УУД (А.Г. Асмолов1, Г.В. Бурменская2, И.А. Володарский3, Т.В. Облазова4 и др.), однако, в данных работах слабо представлены принципы и необходимые условия их развития, характеристики и показатели сформированности познавательных УУД, что позволило бы оценить их в научно обоснованном понимании.
Таким образом, проблема формирования познавательных универсальных учебных действий еще недостаточна изучена и не решена.
Это позволяет сформулировать проблему исследования, состоящую в поиске возможностей использования произведений художественной литературы на уроках истории в 7-8 классах.
Используемые источники:
Основными источниками в написании данной работы стали такие нормативно - правовые акты в области образовательного права, как Федеральный государственный образовательный стандарт и Историко­Культурный стандарт.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подтверждение актуальности: Одно из основных условий реализации Федерального государственного образовательного стандарта: деятельностная парадигма в обучении от ЗУНов к компетентностному подходу в обучении, направленному на достижение новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных).
Глобальные изменения в обучении диктуют новые требования к уровню преподавания и личности преподавателя. Общество нуждается в педагогах, способных привнести современные методические приемы, идущий в ногу со временем, имеющий возможности и качества, необходимые для освоения новых технологий, стимулирование индивидуализации обучения, которая необходима уже с начальных этапов, так как большая часть качеств, характеризующих и моделирующих личность, формируются именно в начальной школе.
Напомним, основы формирования УУД, содержащиеся также и в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения, подчеркивают ценность современного образования - школа должна стимулировать молодежь к активизации гражданской позиции, укреплению личностного развития и активности в социуме. И именно учитель истории способствует реализации данных пунктов.
Выводы по главам: Необходимо работать по-новому. Важным аспектом для этого является овладение теорией, связанной с формированием и критериями реализации познавательных УУД, а также их характеристиками. Этому посвящена первая глава нашего исследования. Также, в данной главе имеется таблица компонентов, которые являются показательными при формировании УУД. Компоненты разбиты по ступеням образования, где каждому этапу присвоены свои характеристики.
Первый этап формирования УУД осуществляется на базе 1 -4 классов и носит репродуктивный характер. Учеников учат «учиться». Второй этап-5-8 классы, включает в себя продуктивную деятельность учащихся. На данном этапе упор делается на то, чтобы научить «делать». И, наконец, третий этап - учащиеся 9-11 классов и обеспечивает творческий характер деятельности учащихся, то есть «учить творить».
Каждый этап обучения имеет определенную цель и содержание познавательных УУД. Такое поэтапное освоение обеспечивает переход от простых уровней выполнения к более высоким.
Информация о показательных компонентах очень полезна для педагогов, так как они находятся в достаточно сильной зависимости от особенностей возраста, поставленных целей и характера учебной деятельности.
Вторая глава содержит теоритические аспекты разнообразных технологий, методов и приемов реализации познавательных УУД на уроках истории. Данный материал позволяет оценить эффективность, оптимальность и результативность выбранной технологии, насколько она способствует реализации познавательных УУД в данной конкретной ситуации.
Правильно оперируя всевозможными методиками реализации познавательных универсальных учебных действий, учитель способен активизировать самостоятельную деятельность учеников, вовлекая их в познавательный процесс.
...


1. Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения.
Общедидактический аспект / Ю. К. Бабанский. - М.: Педагогика, 1977. - 257 с.
2. Богин, Г. И. Типологии понимания текста / Г. И. Богин. - Калинин, 1996. - 103 с.
3. Болд. Л. К вопросу восприятия художественного произведения // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. №12. С. 177-181.
4. Бондаревская, Е. В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. - 2007. - № 8. -C. 44-53.
5. Выготский, Л. С. Педагогическая психология. / Л. М. Выготский. - М.: АСТ, Астрель, 2008. - 672с.
6. Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе.. М.: Просвещение, 1968, - 431 с.
7. Воровщиков, С. Г. Развитие универсальных учебных действий. Внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения.: [монография] / С. Г. Воровщиков, Е. В. Орлова. - М. : Прометей, 2012. - 210 с.
8. Глазырина, Т. Н. Методика преподавания истории : учеб.-метод. комплекс для студентов специальности 1-21 03 01 «История» / Т. Н. Глазырина. - Новополоцк.: ПГУ, 2011. - 356 с.
9. Граник, Г. Г. Когда книга учит / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л.А. Концевая. - М.: Педагогика, 1988. - 189 с.
10. Дзидоева С. М., Краношлык З. П. Теоретике-методологические основания формирования основ гражданской идентичности дошкольников в условиях поликультурного образовательного пространства // Вестник Владикавказского научного центра. 2014. №2. С. 53-57.
11. Зиновьев М.А. Очерки методики преподавания истории. М.: Изд-во Академии Педагогических наук РСФСР, 1955, - 183 с.
12. Зотов Ю. Б. Организация современного урока: Книга для учителя/ Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Просвещение, 1984, - 144 с
13. Красношлыкова О. Г., Новикова С. В. Реализация системно-
деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2018. №1. С. 12-18.
14. Малышева Т.Н. ПРИЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ХРОНОЛОГИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» (дата обращения: 15.02.2020).
15. Мандель Б.Р. Современная педагогическая психология. Полный курс. М.: Директ-Медиа, 2015, - 828 с.
... всего 70 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ