Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА В ЭНЕРГЕТИКЕ»

Работа №155719

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электроэнергетика

Объем работы57
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО
ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
2 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ
СРЕДСТВ 12
2.1 Постановка задачи 12
2.2 ХарактеристикаAutoCAD 12
2.3 Характеристика SolidWorks 13
2.4 Характеристика Компас-30 16
2.4 ХарактеристикаТ-Flex 17
2.6 ХарактеристикаАОЕМ 18
2.7 Сравнительная характеристика программных средств 20
3 АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ
ПОТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
3.1 Критерии анализа учебной литературы 23
3.2 Анализ литературы 23
3.3 Анализ интернет-источников 32
3.4 Вывод 32
4 ОПИСАНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА 34
4.1 Понятие термина «Лабораторныезанятия» 34
4.2 Характеристика лабораторных работ по дисциплине
«Программные средства в энергетике» 37
4.3 Особенности контроля и самоконтроля 47
4.4 Рекомендации по организации обучения под руководством
преподавателя 50
4.5 Рекомендации для самостоятельного освоения 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А 57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 58

В наши дни применение новейших программных средств приобретает всё большую актуальность. Системы автоматического проектирования (далее - САПР) совершили революцию в промышленности, их неоспоримыми достоин­ствами являются:
• сокращение объёма ручного труда;
• высокая точность конструирования;
• значительное уменьшение ошибок при проектировании;
• увеличение производительности;
• возможность протестировать проект до создания реальной модели;
• улучшение качества создаваемых проектов.
Наиболее широко САПР используются в строительстве, машиностроении, кадастре, в электротехнике и электронике, картографии. В связи с этим на рын­ке труда востребованы специалисты, которые владеют навыками работы в тех или иных САПР.
Сейчас программные средства имеют огромную тенденцию развития. Технологии не стоят на месте, разработчики каждый год выпускают новые вер­сии продуктов и различные дополнения к ним. В свою очередь престижные ву­зы должны следить за этими тенденциями, для того чтобы своевременно об­новлять и корректировать учебные материалы, с целью избавления от устарев­ших данных. Использование новейших материалов в методических пособиях и лабораторных практикумах позволит вузу повысить качество профессиональ­ного образования и уровень подготовки компетентных, творческих и высоко­квалифицированных специалистов, соответствующих требованиям современ­ных работодателей.
Педагог в системе высшего образования (Далее - ВО) должен быть готов к обучению студентов работе с различным программным обеспечением, пред­назначенным для решения одних и тех же задач. Наиболее популярными си­стемами являются такие как AutoCADu Компас. От многих САПР они отлича­ются простотой интерфейса, удобством работы в программе, наличием русифи­цированной версии, поддержкой основных ГОСТ при выполнении чертежей, доступностью для учебных заведений и студентов. Возникает необходимость обучать педагогов профессионального обучения решению прикладных задач любым из указанных продуктов и формировать у них готовность к обучения студентов ВО решать аналогичные задачи с использованием любого из пред­ложенных пакетов.
Учитывая вышесказанное, темой выпускной квалификационной работы (далее ВКР) была выбрана: «Разработка лабораторного практикума для дисци­плины «Программные средства в энергетике»».
Объектом исследования является процесс обучения студентов высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриат) профиля подготовки «Энергетика» дис­циплине «Программные средства в энергетике».
Предметом исследования является лабораторный практикум по дисци­плине «Программные средства в энергетике».
Цель исследования: разработка лабораторного практикума по дисциплине «Программные средства в энергетике».
Задачи работы:
• проанализировать учебно-методическую документацию;
• проанализировать литературу и интернет источники;
• провести сравнительную характеристику различных программных средств;
• разработать лабораторный практикум по дисциплине «Программ­ные средства в энергетике».
При выполнении разработанного лабораторного практикума, обучающие­ся познакомятся с такими программными средствами как Компас («Аскон») и AutoCAD (Autodesk).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе по теме «Разработка лабора­торного практикума по дисциплине «Программные средства в энергети­ке»» была проанализирована учебно-методическая документация, а имен­но федеральный государственный образовательный стандарт высшего об­разования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обуче­ние (по отраслям) (уровень бакалавриата) профиля подготовки «Энергети­ка», аннотация рабочей программы дисциплины «Программные средства в энергетике» и учебный план данной дисциплины.
Также была проведена сравнительная характеристика пяти про­граммных средств (AutoCAD, T-Flex, SolidWorks, ADEM и Компас-SD), по результату которой были выбраны две системы автоматизированного про­ектирования (AutoCADи Компас-3D)наиболее подходящие для изучения в рамках дисциплины «Программные средства в энергетике». Выбранные программы имеют бесплатную студенческую лицензию, относительно просты в освоении и поддерживают функционал необходимый для полу­чения основных навыков для проектирования в САПР.
Далее был проведен анализ литературы и интернет-источников. Бы­ли рассмотрены девять пособий по AutoCADи Компас-SD и три интернет- источника. Анализ литературы показал, что существует огромное количе­ство полезной литературы для освоения выбранных САПР. Литературу можно найти как для новичков, так и специализированную литературу уз­кой тематики. Многие производители САПР выпускают собственные по­собия для своих продуктов, что очень удобно.
После выбора программных средств и анализа литературы по ним, были разработаны восемь лабораторных работ. Четыре лабораторные по­священы AutoCADи четыре Компас-SD. Все лабораторные работы разного уровня сложности и рассчитаны на разное количество часов.
Таким образом, в ходе выполнения выпускной квалификационной работы по теме «Разработка лабораторного практикума по дисциплине «Программные средства в энергетике»» цели и задачи были достигнуты, дана характеристика программным средствам AutoCADo Компас-SD, про­анализирована литература и разработан лабораторный практикум по дис­циплине.


1 Аскон «Азбука Компас-SD V15»» [Электронный учебник].Режим до­ступа: http://edu.ascon.ru/source/info_materials/kompas_v15/Tut_3D.pdf. 492с.
2 Аскон «Азбука Компас-График V15»». [Электронный учебник]. Ре­жим доступа: http://edu.ascon.ru/source/info_materials/kompas_v15/Tut_2D.pdf. 256с.
3 Аскон «Компас-3D V15. Руководство пользователя» [Электронный учебник]. Режим доступа:http://kompas.ru/source/info_materials/2014_-_04- kompas-3d-v15-rukovodstvo-polsovatelya.pdf. 2488с.
4 Большаков В., Бочков А., Лячек Ю. Твердотельное моделирование деталей в САD-системах: AutoCAD, КОМПАС-3D, SolidWorks, Inventor, Creo, учебный курс. СПб: Питер, 2015. 480с.
5 Большаков В., Бочков А., Сергеев А. 3D-моделирование в AutoCAD, Компас-3D, SolidWorks, Inventor, T-Flex. СПб: Питер, 2011. 336с.
6 Габидулин В.Н. Адаптация AutoCADпод стандарты предприятия. Мск: ДМК Пресс, 2012. 210с.
7 Ефремов Г. В., Нюкалова С. И.Инженерная и компьютерная графи­ка на базе графических систем, учебное пособие. Старый Оскол:Тонкие науко­емкие технологии, 2014. 256 с.
8 Онстот Скот AutoCAD 2015 и AutoCAD LT 2015,официальный учебный курс. Мск: ДМК Пресс, 2015. 416с.
9 Орлов А. AutoCAD 2016. СПб: Питер, 2016. 384с.
10 Официальный сайт ADEM[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. adem.ru/.
11 Официальный сайт Solidworks [Электронный ресурс]. Режим досту­па: http://www.solidworks.ru/.
12 Официальный сайт T-Flex[Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www. tflex.ru/.
13 Официальный сайт компании Ли1ойе8к[Электронный ресурс]. Ре­жим доступа: http://www.autodesk.ru/.
14 Официальный сайт Компас-ЗО[Электронный ресурс]. Режим досту­па: http://kompas.ru/.
15 Полещук Н. Самоучитель AutoCAD 2016. СПб: БХВ-Петербург, 2016. 464с....23


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ