Реферат
ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО
ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
2 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ
СРЕДСТВ 12
2.1 Постановка задачи 12
2.2 ХарактеристикаAutoCAD 12
2.3 Характеристика SolidWorks 13
2.4 Характеристика Компас-30 16
2.4 ХарактеристикаТ-Flex 17
2.6 ХарактеристикаАОЕМ 18
2.7 Сравнительная характеристика программных средств 20
3 АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ
ПОТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
3.1 Критерии анализа учебной литературы 23
3.2 Анализ литературы 23
3.3 Анализ интернет-источников 32
3.4 Вывод 32
4 ОПИСАНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА 34
4.1 Понятие термина «Лабораторныезанятия» 34
4.2 Характеристика лабораторных работ по дисциплине
«Программные средства в энергетике» 37
4.3 Особенности контроля и самоконтроля 47
4.4 Рекомендации по организации обучения под руководством
преподавателя 50
4.5 Рекомендации для самостоятельного освоения 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А 57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 58
В наши дни применение новейших программных средств приобретает всё большую актуальность. Системы автоматического проектирования (далее - САПР) совершили революцию в промышленности, их неоспоримыми достоинствами являются:
• сокращение объёма ручного труда;
• высокая точность конструирования;
• значительное уменьшение ошибок при проектировании;
• увеличение производительности;
• возможность протестировать проект до создания реальной модели;
• улучшение качества создаваемых проектов.
Наиболее широко САПР используются в строительстве, машиностроении, кадастре, в электротехнике и электронике, картографии. В связи с этим на рынке труда востребованы специалисты, которые владеют навыками работы в тех или иных САПР.
Сейчас программные средства имеют огромную тенденцию развития. Технологии не стоят на месте, разработчики каждый год выпускают новые версии продуктов и различные дополнения к ним. В свою очередь престижные вузы должны следить за этими тенденциями, для того чтобы своевременно обновлять и корректировать учебные материалы, с целью избавления от устаревших данных. Использование новейших материалов в методических пособиях и лабораторных практикумах позволит вузу повысить качество профессионального образования и уровень подготовки компетентных, творческих и высококвалифицированных специалистов, соответствующих требованиям современных работодателей.
Педагог в системе высшего образования (Далее - ВО) должен быть готов к обучению студентов работе с различным программным обеспечением, предназначенным для решения одних и тех же задач. Наиболее популярными системами являются такие как AutoCADu Компас. От многих САПР они отличаются простотой интерфейса, удобством работы в программе, наличием русифицированной версии, поддержкой основных ГОСТ при выполнении чертежей, доступностью для учебных заведений и студентов. Возникает необходимость обучать педагогов профессионального обучения решению прикладных задач любым из указанных продуктов и формировать у них готовность к обучения студентов ВО решать аналогичные задачи с использованием любого из предложенных пакетов.
Учитывая вышесказанное, темой выпускной квалификационной работы (далее ВКР) была выбрана: «Разработка лабораторного практикума для дисциплины «Программные средства в энергетике»».
Объектом исследования является процесс обучения студентов высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриат) профиля подготовки «Энергетика» дисциплине «Программные средства в энергетике».
Предметом исследования является лабораторный практикум по дисциплине «Программные средства в энергетике».
Цель исследования: разработка лабораторного практикума по дисциплине «Программные средства в энергетике».
Задачи работы:
• проанализировать учебно-методическую документацию;
• проанализировать литературу и интернет источники;
• провести сравнительную характеристику различных программных средств;
• разработать лабораторный практикум по дисциплине «Программные средства в энергетике».
При выполнении разработанного лабораторного практикума, обучающиеся познакомятся с такими программными средствами как Компас («Аскон») и AutoCAD (Autodesk).
В выпускной квалификационной работе по теме «Разработка лабораторного практикума по дисциплине «Программные средства в энергетике»» была проанализирована учебно-методическая документация, а именно федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата) профиля подготовки «Энергетика», аннотация рабочей программы дисциплины «Программные средства в энергетике» и учебный план данной дисциплины.
Также была проведена сравнительная характеристика пяти программных средств (AutoCAD, T-Flex, SolidWorks, ADEM и Компас-SD), по результату которой были выбраны две системы автоматизированного проектирования (AutoCADи Компас-3D)наиболее подходящие для изучения в рамках дисциплины «Программные средства в энергетике». Выбранные программы имеют бесплатную студенческую лицензию, относительно просты в освоении и поддерживают функционал необходимый для получения основных навыков для проектирования в САПР.
Далее был проведен анализ литературы и интернет-источников. Были рассмотрены девять пособий по AutoCADи Компас-SD и три интернет- источника. Анализ литературы показал, что существует огромное количество полезной литературы для освоения выбранных САПР. Литературу можно найти как для новичков, так и специализированную литературу узкой тематики. Многие производители САПР выпускают собственные пособия для своих продуктов, что очень удобно.
После выбора программных средств и анализа литературы по ним, были разработаны восемь лабораторных работ. Четыре лабораторные посвящены AutoCADи четыре Компас-SD. Все лабораторные работы разного уровня сложности и рассчитаны на разное количество часов.
Таким образом, в ходе выполнения выпускной квалификационной работы по теме «Разработка лабораторного практикума по дисциплине «Программные средства в энергетике»» цели и задачи были достигнуты, дана характеристика программным средствам AutoCADo Компас-SD, проанализирована литература и разработан лабораторный практикум по дисциплине.