Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Работа №155710

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы59
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 4
1 Теоретические основы разработки электронного учебного пособия 7
1.1 Анализ рабочей программы 7
1.2 Обзор источников по теме исследования 11
1.2.1 Анализ литературы 11
1.2.2 Анализ интернет-источников 15
1.2.3 Технология разработки электронного учебного пособия 17
1.3 Требования к электронным учебным пособиям 22
1.4 Обзор существующих разработок 26
1.5 Необходимые видео поддержки 28
1.6 Технология обработки видео 31
2 Описание электронного учебного пособия 36
2.1 Педагогический адрес 36
2.2 Аппаратные и программные требования 36
2.3 Структура электронного учебного пособия 36
2.4 Средства реализации 39
2.5 Интерфейс и навигация 41
2.6 Рекомендации по использованию электронного учебного пособия 48
2.7 Апробация 49
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложение

В настоящий период развития информационных технологий в образо­вании является актуальной разработка программных средств и приложений, реализующих те или иные методологические идеи, связанные с полуавтома­тическим или автоматическим доступом к учебной информации, работой с известными математическими пакетами, проверкой правильности получен­ных результатов, оценкой начальной и текущей подготовки и пр.
В своем большинстве эти идеи воплощаются в виде интерактивных программ и электронных учебников. В простом случае такие учебники пред­ставляют собой гипертекстовые файлы, подготавливаемые в редакторе Word, загружаемые с сервера при помощи стандартного браузера сети Интернет или локальной сети. Иллюстрации подготавливаются в одном из графических редакторов и вставляются в текст непосредственно. Гипертекстовые ссылки используются в основном для организации навигации по главам (оглавление) и для предъявления контекстной подсказки (комментарии, термины).
Достоинство такой методологии разработки электронного учебника со­стоит в том, что минимизируются усилия по погружению методического ма­териала в стандартную работоспособную электронную форму. Недостатком является отсутствие обратной связи (контроль качества подготовки или усво­ения), статичность иллюстраций, пассивность учащегося [25].
Практически все развитые страны активно разрабатывают и поддержи­вают компьютерные технологии обучения. Это вызвано, во-первых, тем, что компьютер стал средством повышения производительности труда во всех сферах деятельности человека, во-вторых, резко вырос объем необходимых знаний и с помощью традиционных способов и методик преподавания уже невозможно подготовить требуемое количество высокопрофессиональных специалистов.
Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Выделяет следующие основные педаго­гические цели использования средств современных информационных техно­логий: [22]
1. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий, а именно повышение эффективности и качества процесса обучения, повыше­ние активности познавательной деятельности, увеличение объема и оптими­зация поиска нужной информации.
2. Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе и развитие ком­муникативных способностей, развитие умений моделировать задачу или си­туацию, формирование умений принимать оптимальное решение или предла­гать варианты решения в сложной ситуации.
3. Работа на выполнение социального заказа общества, такая как под­готовка информационно грамотной личности, подготовка пользователя к ис­пользованию компьютерных средств, осуществление психолого­педагогической работы в условиях глобальной информатизации.
Электронное пособие не может и не должно заменять книгу. Так же как экранизация литературного произведения принадлежит к иному жанру, так и электронное пособие принадлежит к совершенно новому жанру произведе­ний учебного назначения. И так же как просмотр фильма не заменяет чтения книги, по которой он был поставлен, так и наличие электронного пособия не только не должно заменять чтения и изучения обычного учебника (во всех случаях подразумеваем лучшие образцы любого жанра), а напротив, побуж­дать обучающегося взяться за книгу.
Постоянное увеличение объема информации и ограниченность учебно­го времени обуславливают необходимость интенсификации обучения, разра­ботки и внедрения технологий, базирующихся на использовании вычисли­тельной техники с применением активных методов обучения во всем их раз­нообразии и комплексности.
В настоящие время все более актуальной становиться проблема созда­ния качественных электронных учебников, пособий, лабораторных практи­кумов, справочников на базе современных компьютерных технологий. Сред­ства гипертекста и мультимедиа (графика, анимация, видео, аудио) позволяет представить учебный материал в интерактивной и наглядной форме, обеспе­чить быстрое нахождение необходимой информации.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы явля­ется процесс обучения студентов направления подготовки 44.03.02 Психоло­го-педагогическое образование профилей: «Психология образования», «Пси­хология и педагогика дошкольного образования», «Психология и социальная педагогика», «Психология профессионального образования» дисциплине «Социальная психология».
Предмет исследования выпускной квалификационной работы — учебные материалы по дисциплине «Социальная психология».
Цель выпускной квалификационной работы — разработать электрон­ное учебное пособие по дисциплине «Социальная психология».
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1. Проанализировать учебную документацию по данной дисциплине, литературу и интернет-источники по данной теме.
2. Отобрать и обработать учебный материал.
3. Выбрать средства реализации.
4. Разработать электронное учебное пособие по дисциплине «Соци­альная психология».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках выпускной квалификационной работы разработано электрон­ное учебное пособие для студентов направления подготовки 44.03.02 Психо­лого-педагогическое образование профиль «Психология образования», изу­чающих дисциплину «Социальная психология».
Пособие включает в себя теоретический материал, материалы для про­хождения методик и диагностик, глоссарий, список ученых психологов, ви­деоматериал.
Сопоставление результатов работы с поставленными задачами позво­ляет заключить следующее:
1. Проанализирована рабочая программа дисциплины «Социальная психология» с целью определения содержания дисциплины и количества ча­сов, отведенных на нее.
2. Проанализированы литература и интернет-ресурсы, с целью отбора учебного материала, определения требований, предъявляемых к электронным учебным пособиям.
3. Найдены и проанализированы имеющиеся аналоги, с целью выяв­ления соответствия заданным критериям (требованиям), предъявляемым к электронным пособиям.
4. Отобран, систематизирован и структурирован учебный материал по дисциплине «Социальная психология».
5. Отобран видеоматериал по дисциплине «Социальная психология».
Пособие реализовано в электронном виде и содержит следующие раз­делы:
• «Главная»;
• «Теоретическая часть»;
• «Практическая часть»;
• «Глоссарий»;
• «Ученые психологи»
• «Видеоматериал».
Разработанное электронное учебное пособие обладает следующими преимуществами:
• облегчает понимание изучаемого материала благодаря использо­ванным способам подачи материала (индуктивный подход, воздействие на зрительную и эмоциональную память и т.п.);
• способствует лучшему усвоению изученного материала за счет ис­пользования видеоматериала.
6. Проведена апробация электронного учебного пособия со студента­ми группы ПСО-203, в результате которой была подтверждена его работо­способность.
Таким образом, все поставленные задачи решены в полном объеме, а цель достигнута.


1. Алтунина И.Р. Социальная психология [Текст]: учебник для акаде­мического бакалавриата по гуманитарным направлениям / И.Р. Алтунина. — под ред. Р.С. Немова; Моск. психолог.-соц. ун-т. — 2-е изд. — Москва: Юрайт, 2015. — 426 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://uchebnik-online.com/soderzhanie/textbook_4.html (дата обращения: 02.06.2016).
3. Андриенко Е.В. Социальная психология [Текст]: учебное пособие для вузов / Е. В. Андриенко. — под ред. В. А. Сластенина; Междунар. акад. наук пед. образования. — 8-е изд., стер. — Москва: Академия, 2013. — 262 с.
4. Белинская Е. П. Социальная психология [Текст]: хрестоматия для вузов / Е. П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Аспект Пресс, 2012. — 475 с.
5. Биккулова Г.Р. Методические основы использования электронных учебных пособий в образовании [Текст] / Г.Р. Биккулова — СПб.: БХВ Петербург, 2011. — 160 с.
6. Видеоролик в ЭУП [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://moodlefree.ru/blog/kak-dobavit-videorolik-pri-sozdanii-elektronnogo- uchebnika-courselab (дата обращения: 02.06.2016).
7. Графический редактор Paint [Электронный ресурс]. — Режим до­ступа: http://windows.microsoft.com/ru-ru/windows/using-paint#1TC=windows- 10 (дата обращения: 02.06.2016).
8. Григорьев С.Г. Методико-технологические основы создания элек­тронных средств обучения [Текст] / С.Г. Григорьев, В.В. Гриншкун, С.И. Макаров — Самара: Издательство Самарской государственной эконо­мической академии, 2012. — 357 с.
9. Еникеев М.И. Общая и социальная психология [Электронный ре­сурс]: учебник/ М.И. Еникеев — Режим доступа:
http://www.alleng.rU/d/psy/psy134.htm (дата обращения: 02.06.2016).
10. Ефимова Н.С. Социальная психология [Текст]: учебник для бака­лавров / Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова. — Москва: Юрайт, 2012. — 442 c.
11. Куст Т. С. Графическая организация текста электронных учебных
пособий [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://sun.tsu.ru/mminf/324/image/324-037.pdf (дата обращения 02.06.2016).
12. Новое образование, понятие ЭУП [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.disedu.ru/p/2.html (дата обращения: 02.06.2016).
13. Общая психология. Методические указания [Электронный ресурс].
• Режим доступа: http://psychologiya.com.html (дата обращения: 02.06.2016).
14. Описание программы Adobe Photoshop [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Photoshop (дата обраще­ния: 02.06.2016).
15. Описание программы Easy Image Compressor [Электронный ресурс].
• Режим доступа: http://softarchive.ru/item/30513.html (дата обращения: 02.06.2016)...38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ