Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ПЛАЗМА - 21 ВЕК» ПО ФИЗИКЕ

Работа №155695

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы53
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 4
1. Обзор источников информации по теме исследования 6
1.1 Применение электронных учебных пособий в образовательном
процессе 6
1.2 Понятие электронного учебника 6
1.3 Основные этапы разработки электронного учебника 7
1.4 Принципы разработки электронных учебных пособий 8
1.5 Обоснование потребности в электронных учебных пособиях 9
1.6 Выбор программного средства для разработки 11
1.7 Проектирование интерфейса электронных средств обучения 12
2. Описание электронного учебного пособия «Плазма - XXI век» 15
2.1 Выбор программных средств для реализации электронного учебного
пособия 15
2.2 Этапы разработки электронного учебного пособия 24
2.2.1 Подбор литературы 25
2.2.2 Структуризация 25
2.2.3 Программные решения 27
2.2.4 Настройка серверов и программ 28
2.2.5 Заполнение контентом 28
2.2.6 Навигация и содержание 34
2.2.7 Экспортирование и тестирование 34
2.3 Методические рекомендации к электронному учебнику 35
2.4 Навигация в документе 37
Заключение 44
Список используемых источников 46
Приложение 1 49
Приложение 2 51

Возможности информационных и телекоммуникационных технологий резко возросли и расширились с появлением глобальной сети Интернет и ее проникновением во все сферы деятельности человека, к числу которых отно­сится и сфера образования. Использование электронных средств обучения (ЭСО), относимых к ним образовательных электронных ресурсов, в том чис­ле и размещенных в сети Интернет, начинает заметно влиять на современное российское образование и культуру, создает условия для развития инноваци­онных методов обучения. Быстрыми темпами происходит внедрение элек­тронных средств в учебный процесс в общеобразовательной школе. В насто­ящее время невозможно назвать дисциплину, в обучении которой, так или иначе, не применялись бы электронные издания или ресурсы.
Актуальность темы в том, что в последнее время физика плазмы - активно развивающаяся область науки, в которой по сей день совершаются удивительные открытия, наблюдаются необычные явления, требующие по­нимания и объяснения. Открытия в этой сфере позволят улучшить качество жизни человека: организовать переработку отходов; производство альтерна­тивной энергии; производство микросхем; увеличение прочности металлов; изобретение новых плазменных двигателей; победить вредные микробы; улучшить качество цветных изображений в плазменных панелях; объяснить эволюцию Вселенной и т. д. Выбранная тема дипломной работы «Разработка электронного учебного пособия на примере дисциплины «Физика» для изу­чения темы «Плазма - XXI век», является актуальной в силу того, что по­требность в таком электронном учебном пособии, несомненно, есть, а самих учебных пособий по данной дисциплине либо совсем нет, либо их количе­ство крайне недостаточно.
Объектом исследования процесс обучения по разделу «Плазма — 21 век» дисциплины физика.
Предметом исследования учебные материалы по разделу «Плазма — 21 век» дисциплины физика.
Цель — разработать электронное учебное пособие по теме «Плазма - 21 век».
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
• изучить литературу по тематике исследования;
• анализ технологий создания ЭУП;
• выбор программного средства для разработки ЭУП;
• создание оболочки для электронного учебного пособия;
• создание электронного учебного пособия.
Web-технология полностью перевернула наши представления о работе с информацией, да и с компьютером вообще. Оказалось, что традиционные параметры развития вычислительной техники производительность, пропуск­ная способность, емкость запоминающих устройств - не учитывали главного «узкого места» системы интерфейса с человеком. Устаревший механизм вза­имодействия человека с информационной системой сдерживал внедрение но­вых технологий и уменьшал выгоду от их применения. И только когда ин­терфейс между человеком и компьютером был упрощен до естественности восприятия обычным человеком, последовал беспрецедентный взрыв интере­са к возможностям вычислительной техники.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании изученного материала можно сделать вывод о практиче­ской ценности электронных учебных пособий. С их помощью можно не только сообщать фактическую информацию, снабжённую иллюстративным материалом, но и наглядно демонстрировать те или иные процессы, которые невозможно показать при использовании стандартных методов обучения. Кроме того, электронное пособие даёт больше возможностей обучаемому для самостоятельной работы, позволяет выбрать глубину изучения темы. Также важное значение электронных пособий состоит в том, что преподаватель мо­жет быстро дополнять и изменять текстовый или иллюстративный материал при возникновении такой необходимости, что очень важно для столь дина­мично меняющейся парадигмы образования.
Таким образом, подготовленное электронное учебное пособие обладает следующими преимуществами: облегчает понимание изучаемого материала за счёт иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи мате­риала: индуктивный подход, воздействие на зрительную и эмоциональную память и т.п.; допускает адаптацию в соответствии с потребностями учаще­гося, его уровнем подготовки, интеллектуальными возможностями и амбици­ями.
Студентам, пропустившим занятия, электронные учебные пособия по­могают самостоятельно освоить пропущенный материал. Также, электронные пособия позволяют студентам быстро и эффективно подготовится к уроку, докладу, контрольной работе и экзамену.
На основе вышесказанного можно сделать вывод, что правильно со­ставленное электронное учебное пособие является ключевым дидактическим звеном информационно-коммуникационной технологии обучения в процессе подготовки конкурентоспособных специалистов XXI века. А также, что элек­тронные учебные пособия являются перспективным направлением информа­тизации образования, и их значимость в дальнейшем будет лишь увеличи­ваться.
На основе изученной методики по созданию электронных образова­тельных ресурсов была разработана концепция электронного учебного посо­бия по физике «Плазма». По разработанной концепции создано и наполнено электронное учебное пособие в CMS Joomla.
В рамках преддипломной практики была разработана структура и ин­терфейс электронного учебного пособия по физике, на тему «Плазма».
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были реше­ны следующие задачи:
• изучить литературу по тематике исследования;
• анализ технологий создания ЭУП;
• выбор программного средства для разработки ЭУП;
• создание оболочки для электронного учебного пособия;
• создание электронного учебного пособия.
Таким образом, можно считать, что задачи выпускной квалификацион­ной работы полностью решены, а цель достигнута.


1. Администрирование сайта Joomla 3 [Электронной ресурс]. — Режим доступа: http://joomla3-x.ru (дата обращения: 20.05.2016).
2. Алекшина О. В. Применение электронных учебников в образова­тельном процессе [Текст] /О. В. Алекшина //Молодой учёный. — 2012. — № 11. — С. 389-391.
3. Артемова Ф.Ш. Некоторые аспекты разработки обучающих про­грамм. Уч.Записки: Сб.научн.тр. - Уфа, БГПУ, 2001.
4. Башмаков А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. [Текст]/ Башмаков А.И. // М.: ИИД «Филинъ» — 2003. — 616 с.
5. Беляев М. И. Технология создания электронных средств обучения. [Текст]: учебник / М. И. Беляев, В. В. Гриншкун и Г. А. Краснова. — Под общ. ред. Н. А. Савченко. Санкт-Петербург, 2007 — 130 С.
6. Бондаренко А.Н. Электронный учебник: теория и практика / Сибир­ский государственный университет путей сообщения. — 2001.
7. Вуль. В. Электронные издания [Текст]: учебник / В.А. Вуль. - СПб.: Петербургский институт печати, 2001. - 308 с.
8. Глушаков С.В. Программирование Web-страниц [Текст] / С.В. Глу­шаков, И.А. Жакин, Т.С. Хачиров. - Харьков: Изд-во Фолио, 2002. — 169 с.
9. Глушаков С.В. Программирование Web-страниц. [Текст] / С.В. Глушаков - М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. — 345 с.
10. Денвер [Электронной ресурс]. — Режим доступа:
http://soft.mydiv.net/ (дата обращения: 02.06.2016).
11. Доли бесплатных CMS по данным itrack.ru [Электронной ресурс]. — Режим доступа: http:// itrack.ru / (дата обращения: 02.06.2016).
12. Зайнутдинова Л.Х. Создание и применение электронных учебников. [Текст] / Зайнутдинова Л.Х. //Монография. Астрахань.: Изд-во ЦНЭП,
1999. — 364 с.
13. Зимина О.В. Печатные и электронные учебные издания в современ­ном высшем образовании: Теория, методика, практика [Текст] / О.В. Зимина. — М.: Из-во МЭИ, 2013. — 336 с.
14. Электронные учебники: рекомендации по составлению. [Электронной ресурс]. — Режим доступа: http://www.calameo.com (дата обращения: 024.06.2016).
15. Как скачать сайт? [Электронной ресурс]. — Режим доступа: http://pavelmakarov.ru/ (дата обращения: 02.06.2016)....31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ