Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Работа №155693

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

электроэнергетика

Объем работы55
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 6
1 Анализ источников по учебному предмету «Информатика и информационно­коммуникационные технологии» 8
1.1 Анализ рабочей программы учебного предмета «Информатика и
информационно-коммуникационные технологии» 8
1.2 Анализ литературных источников по учебному предмету «Информатика и
информационно-коммуникационные технологии» 12
1.3 Анализ интернет-источников по учебному предмету «Информатика и
информационно-коммуникационные технологии» 15
1.4 Анализ источников по созданию электронных учебных пособий 16
1.5 Общие сведения об электронном учебном пособии 17
1.5.1 Понятие электронного учебного пособия 17
1.5.2 Структурная организация электронного учебного пособия 18
1.5.3 Дидактические требования к электронным учебным пособиям 20
1.5.4 Технологические требования к электронным учебным пособиям 21
1.5.5 Технология разработки электронных учебных пособий 22
1.5.6 Преимущества использования электронных учебных пособий 28
2 Описание электронного учебного пособия «Информатика и информационно­коммуникационные технологии» 30
2.1 Технологии и программные средства для реализации пособия 30
2.2 Описание продукта 32
2.2.1 Общие сведения 32
2.2.2 Функциональное назначение 32
2.2.3 Описание структуры и интерфейса электронного учебного пособия . 33
2.2.4 Описание содержания электронного учебного пособия 39
2.2.5 Инструкция по работе с электронным учебным пособием 44
2.3 Инструкции по использованию учебного пособия 45
2.3.1 Инструкции по использованию электронного учебного пособия для
обучаемых 45
2.3.2 Инструкции по использованию электронного учебного пособия для
преподавателя 47
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложение 54

В настоящее время активно разрабатываются компьютерные инструмен­тальные средства для ведения учебных курсов. Практически по всем направле­ниям учебных предметов создаются электронные учебные пособия.
Однако создание и организация учебных курсов с использованием элек­тронных обучающих средств, в особенности на базе Интернет-технологий, яв­ляется непростой технологической и методической задачей. Тем не менее инду­стрия компьютерных учебно-методических материалов расширяется в силу их востребованности и социальной значимости. К примеру, компьютерные сред­ства обучения полезны при самостоятельной и индивидуальной работе, они очень важны для личностно-ориентационной системы обучения.
В этой связи актуальной является разработка адекватных современным идеям развития образования концепции построения и использования компью­терных обучающих средств, в частности электронных учебных пособий.
Электронное учебное пособие - это основной инструмент обучения, кни­га, предназначенная для обучения определенному учебному предмету, содер­жащий систематическое изложение знаний, подлежащий обязательному усвое­нию обучающимися.
Электронное учебное пособие - это методический комплекс, предназна­ченный для изучения курса материала. Он является интегрированным сред­ством, содержащим теорию, практику, задачи и другие компоненты.
В отличие от классического «бумажного» варианта учебника, электрон­ное учебное пособие предназначено для иного стиля обучения, в котором нет ориентации на последовательное, линейное изучение материала. Учебно­информационный текст электронного учебного пособия должен быть четко иерархически сконструирован по содержанию. Верхний уровень иерархии от­ражает основные понятия и концепции предметной области. Более низкие уровни должны последовательно детализировать и конкретизировать эти поня­тия. При этом необходимо четко обозначить определения, примеры, объекты и утверждения. Многоуровневость позволит изучать предмет с различной степе­нью глубины.
Разработка электронного учебного пособия «Информатика и ИКТ», явля­ется актуальной в силу того, что потребность в таком электронном учебном по­собии, несомненно, есть, а самих электронных учебных пособий по данному предмету недостаточно.
Объектом данной работы является процесс обучения школьников 10 классов общеобразовательного учреждения по учебному предмету «Информа­тика и информационно-коммуникационные технологии».
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработ­ка электронного учебного пособия «Информатика и информационно­коммуникационные технологии».
Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Провести анализ учебно-методической документации по курсу «Ин­форматика и информационно-коммуникационные технологии».
2. Проанализировать научную литературу и интернет-источники по теме работы.
3. Спроектировать структуру и интерфейс электронного учебного посо­бия.
4. Наполнить электронное учебное пособие содержанием.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Информационные технологии позволяют качественно изменять контроль деятельности обучающихся, обеспечивая при этом гибкость управления учеб­ным процессом, способствуют формированию у обучающихся навыков рефлек­сии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно предста­вить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее. Данное пособие предназначено для оптимиза­ции работы учителя-предметника и для самостоятельной работы обучающихся.
Изучение информатики в общеобразовательном учреждении призвано обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущ­ности информации и информационных процессов, развить логическое мышле­ние, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Принципиально важным являются практические навыки использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности обучающихся для эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности и самообразовании, ориентации в информационном про­странстве, автоматизации коммуникативной деятельности, эффективной орга­низации индивидуального информационного пространства, дальнейшей про­фессиональной ориентации. Использование электронного учебного пособия при организации образовательного процесса в полной мере способствует фор­мированию и развитию таких практических навыков.
В рамках выпускной квалификационной работы было разработано элек­тронное учебное пособие «Информатика и ИКТ» для учителей-предметников, методистов и обучающихся общеобразовательных учреждений. Пособие вклю­чает в себя теоретический раздел, практические работы, контрольные задания и задания для подготовки к государственной итоговой аттестации по учебному предмету «Информатика и ИКТ».
В ходе работы решены следующие задачи:
1. Выполнен анализ рабочей программы учебного предмета «Информа­тика и ИКТ» для обучающихся общеобразовательного учреждения на базовом уровне.
2. Проанализированы литературные и интернет-источники по теме ис­следования, вследствие чего был подобран, структурирован и систематизирован учебный материал для электронного учебного пособия.
3. Проанализированы литературные и интернет-источники по созданию электронных учебных пособий.
4. На основании анализа литературных и интернет-источников, а также рабочей программы учебного предмета «Информатика и ИКТ» разработано электронное учебное пособие «Информатика и ИКТ».
Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи решены.


1. Воронина Н.В. «Методические рекомендации по созданию электрон­ного учебного пособия» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //pi. sfedu. ru/rspu/structure/university_departments/math_faculty/site/stud_materi als/Voronina/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4.html (дата обраще­ния: 19.05.2016).
2. Дидактические материалы по информатике [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://comp-science.narod.ru (дата обращения: 26.05.2016).
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электрон­ный ресурс] - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru (дата обращения: 11.05.2016).
4. Ильина М.А. Электронные учебные пособия и их важность в учебном процессе [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://journal.kuzspa.ru/artic- les/87/ (дата обращения: 19.05.2016).
5. Информатика, 10 класс. Информация и информационные процессы [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://yaklass.ru/p/informatika (дата об­ращения: 19.05.2016).
6. Ланкин В. Электронный учебник: возможности, проблемы, перспек­тивы [Текст] / В. Ланкин, О. Григорьева // Высшее образование в России. - 2008. - № 2. - С. 130 - 134.
7. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ [Текст] / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПБ.: Питер, 2008. - 160 с.: ил.
8. Овчинникова К. Электронный учебник как модель образовательного процесса [Текст] / К. Овчинникова // Высшее образование в России. - 2007. - № 9. - С. 101 - 105.
9. Официальный сайт программы WebSite X5 evolution 12 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.websitex5.com/ru/evolution-12.html (дата обращения: 19.05.2016).
10. Подготовка к ЕГЭ по информатике [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kpolyakov.spb.ru (дата обращения: 19.05.2016).
11. Прохоренок Н.А. HTML, JavaScript, PHP и MySql. Джентельменский набор Web-мастера [Текст]: учебник / Н.А. Прохоренок. - СПб.: БХВ- Петербург, 2010. - 869 с.
12. Сапрыкина Г.А. Современный электронный учебник [Текст] / Г.А. Сапрыкина. // Школьные технологии. - 2004. - № 6. - С. 79 - 83.
13. Свалов Е.А. Электронный учебник как средство обеспечения продук­тивного типа познавательной деятельности, учащегося [Текст] / Е.А. Свалов // Известия Уральского государственного университета. - 2010. - № 2. - С. 62 - 70.
14. Селеменев С.В. Каким должен быть электронный учебник? [Текст] / С.В. Селеменев // Информатика и образование. - 2012. - №1. - С. 40 - 44.
15. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: методическое пособие [Текст] / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер - М.: БИНОМ. Лаборатория зна­ний, 2008. - 102 с. : ил....27


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ