Реферат
Введение 5
1 Анализ литературы по изучению системы управления содержимым
Joomla! 7
1.1 Анализ литературы по изучению основ Joomla 7
1.2 Анализ интернет-источников 9
1.3 Особенности обучения информатике в общеобразовательной школе 12
1.4 Тематический план дисциплины информатики 15
1.5 Специфика учебного пособия 17
1.6 Принципы создания учебного пособия 18
1.7 Структура электронного учебника 21
1.8 Достоинства и недостатки электронных учебников 25
1.9 Основные принципы размещения информации на экране 27
1.10 Основные этапы разработки электронного учебного пособия 29
2 Характеристика лабораторного практикума по созданию сайта на основе
системы управления содержимым Joomla! 31
2.1 Обзор платформ для реализации электронных учебных пособий 31
2.2 Характеристика электронного учебного пособия 34
2.2.1 Аппаратные и программные требования 34
2.2.2 Общие сведения 34
2.2.3 Описание электронного учебного пособия 35
2.3 Состав электронного учебного пособия 38
2.3.1 Описание общей тематики пособия 38
Заключение 65
Список использованных источников 66
Приложение А. Задание на ВКР 68
Приложение Б. Содержание учебной программы
Интернет стремительно вошёл в жизнь человечества и стал неотъемлемой частью современного общества. Порождая новые формы общения, обучения, развлечений, он стремительно врывается в сферу образования. Сетевые технологии играют большую роль в развитии человечества, так как интернет стал привычным и надежным спутником по жизни.
Когда интернет только начинал развиваться, запустить WEB-страничку мог только тот человек, которые знал язык разметки HTML. Изначально сайт представлял из себя обычный статический документ, который был расположен на сервере.
С постепенным развитием интернета, развивались и интернет сайты. В сегодняшние дни, они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Сегодня не нужно хранить на сервере целую «библиотеку» статических страниц, хватит лишь установить на компьютер систему управления содержимым (CMS), которая сама «напишет» сайт, а пользователь лишь настроит его под себя и наполнит необходимым материалом. В настоящее время можно не знать языки программирования, но при этом создать полноценный интернет сайт.
На данный момент можно найти много систем управления содержимым. Есть бесплатные, есть и платные. Из всех бесплатные систем управления, можно выделить одно из самых удобных в использование, популярную и многофункциональную CMS систему Joomla!.
CMS Joomla! распространяется бесплатно. По популярности она находится на втором месте по скачиванию в интернет сети, после Wordpress, но для данной системы управления написано большое количество расширений и компонентов, именно поэтому она считается одной из лучших и удобных CMS.
Несмотря на то, что у данной системы имеется большое количество дополнений и расширений, каждый новый пользователь, может создать и разработать свой личный компонент для своего интернет - сайта. Именно поэтому, с каждым новым пользователем этой системы, актуальность знаний основ разра- 5
ботки и проектирования компонентов для Joomla! прямо пропорционально увеличивается.
Данный лабораторный практикум, разработан по CMS Joomla!. Он позволит до вузовским образовательным учреждениям повысить качество и полноту образования учащихся. С помощью данного практикума, пройдя его полностью и поняв, учащиеся смогут сами создать интернет - сайт, не владея языками программирования.
Объектом выпускной квалификационной работы является процесс обучения учащихся среднего общего образования по дисциплине «Информатика».
Предметом является лабораторный практикум по дисциплине «Информатика».
Цель работы - разработать лабораторный практикум по созданию сайта на основе системы управления содержимым Joomla!.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать учебно-методическую документацию;
• изучить систему управления содержимым CMS Joomla!;
• разработать структуру лабораторного практикума;
• разработать лабораторный практикум по созданию сайта на системе управления содержимым Joomla!.
При выполнении разработанного лабораторного практикума, обучающиеся познакомятся с такими программными средствами как CMS Joomla!, Denwer.
Информационные технологии позволяют качественно изменять контроль деятельности обучающихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий. Данное пособие предназначено для облегчения работы преподавателя и для самостоятельной работы студентов.
В рамках выпускной квалификационной работы был разработан лабораторный практикум по созданию сайта на основе CMS Joomla! для учащихся 11 классов МАОУ лицея №135.
В ходе работы решены следующие задачи:
• проанализирована учебно-методическая документация;
• изучена система управления содержимым CMS Joomla!;
• разработана структура лабораторного практикума;
• разработан лабораторный практикум по созданию сайта на системе управления содержимым Joomla!.
Анализ литературы и интернет-источников показал, что материала по данной теме много, но он не структурирован и не сопровождается подробным объяснением, а также не направлен на людей, которые не изучали данную программу вообще. Очень мало источников, которые достаточно подробно и понятно разъясняли бы материал.
Большинство источников, которые удалось найти размещены в Интернете в виде сайтов. Но и на них достаточно сложно найти информацию. Огромное количество всевозможных недостатков данных сайтов перетекает в большую проблему поиска необходимого материала.
Была рассмотрена и сравнена с другими система управления содержимым CMS Joomla. Разработан «Лабораторный практикум по созданию сайта на основе системы управления содержимым Joomla!». Создан интернет-сайт, как пример учебного электронного пособия.
1. Denwer [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.denwer.ru/base.html (дата обращения 15.05.2016).
2. Fairheart [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fairheart.ru/joomla/osnovy-joomla/menu-joomla.html (дата обращения 17.05.2016).
3. For-net [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://for-
net.ru/view_cat.php?cat=4 (дата обращения 11.05.2016).
4. Joomla [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http ://joomla.ru/docs/administrator/j oomla3 - start/1742-chto-takoe-joomla (дата обращения 25.05.2016).
5. Joomla24 [Электронный ресурс].
Режим
доступа:
http://www.joomla24.com (дата обращения 01.06.2016).
6. Joomla25 [Электронный ресурс].
Режим
доступа:
http://joomla25.ru/stati/ (дата обращения 05.05.2016).
7. Jtemplat [Электронный ресурс].
Режим
доступа:
http://www.jtemplate.ru/ru/sozdanie-sajta-joomla-2-5.html
(дата
обращения
09.06.2016).
8. Jtemplate [Электронный ресурс].
Режим
доступа:
http://www.jtemplate.ru/ru/ (дата обращения 01.05.2016
9. Spinch [Электронный ресурс].
Режим
доступа:
http://spinch.net.ua/obzor/sozdanie-materialov-i-kategoriy-v
-joomla-2-5
(дата обра-
щения 09.05.2016).
10. Texterra [Электронный ресурс].
Режим
доступа:
http://texterra.ru/blog/kak-sozdat-sayt-na-joomla-poshagovoe-rukovodstvo-dlya- nachinayushchikh.html (дата обращения 28.04.2016).
11. Аленичева Е.В., Монастырей В.П. Электронный учебник (проблемы создания и оценки качества) [Текст] // Высшее образования в России. - «Москва: «Московский институт печати» 2001.- №1.
12. Вуль В.А. Электронные издания. [Текст] / В.А. Вуль - СПб.: «Петербургский инст. печати», 2011. - 308 с.
13. Декстер, Марк, Лэндри, Луис. Д28 Joomla!: программирование. [Текст]: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2013. - 592 с.
14. Дудковская И.А. Актуальные проблемы обучения информатике в высшей и средней школе [Текст] / И.А. Дудковская, И.В. Ижденёва, А.Б. Шахматова. - Новосибирск: Немо Пресс, 2011. - 223 с.
15. Дундин Н.И. Инструкция о порядке заполнения рабочих программ учебных дисциплин [Текст] / Н.И. Дундин. - Архангельск, Изд-во Северного федерального университета имени М.В. Ломоносова, 2012. - 10 с....22