УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ «ОСНОВЫ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ»
|
Реферат
Введение 4
1 Основы объектно-ориентированного программирования 6
1.1 Основные понятия объектно-ориентированного подхода 6
1.2 Объектно-ориентированное моделирование 10
1.3 Объектно-ориентированные языки программирования 12
1.4 Исторические аспекты объектно-ориентированного
программирования 15
1.5 Объектно-ориентированный язык программирования Delphi 20
1.5.1 Элементы интерфейса среды разработки Delphi 23
1.5.2 Компоненты среды разработки Delphi 28
1.5.3 Основы программирования Delphi 30
2 Разработка учебного модуля по теме «Основы
Объектно-ориентированного программирования» 32
2.1 Понятие учебного модуля 32
2.2 Назначение и структура учебного модуля 34
2.3 Обоснование программной среды разработки учебного модуля 37
2.4 Описание содержания теоретического раздела учебного модуля 41
2.5 Описание содержания практического раздела 44
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложение
Введение 4
1 Основы объектно-ориентированного программирования 6
1.1 Основные понятия объектно-ориентированного подхода 6
1.2 Объектно-ориентированное моделирование 10
1.3 Объектно-ориентированные языки программирования 12
1.4 Исторические аспекты объектно-ориентированного
программирования 15
1.5 Объектно-ориентированный язык программирования Delphi 20
1.5.1 Элементы интерфейса среды разработки Delphi 23
1.5.2 Компоненты среды разработки Delphi 28
1.5.3 Основы программирования Delphi 30
2 Разработка учебного модуля по теме «Основы
Объектно-ориентированного программирования» 32
2.1 Понятие учебного модуля 32
2.2 Назначение и структура учебного модуля 34
2.3 Обоснование программной среды разработки учебного модуля 37
2.4 Описание содержания теоретического раздела учебного модуля 41
2.5 Описание содержания практического раздела 44
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложение
В последнее время большой популярностью среди программистов пользуются объектно-ориентированные языки программирования, так как они позволяют использовать преимущества объектно-ориентированного подхода не только на этапах конструирования и проектирования программных систем, но и на этапах их реализации, тестирования и сопровождения.
Использовать объектно-ориентированное программирование при разработке крупных программных проектов очень удобно. Чем проект объемнее и сложнее, тем больше выгоды можно получить при использовании объектно-ориентированного программирования. Одним из наибольших преимуществ объектно-ориентированного программирования является возможность повторного использования программного кода.
Объектно-ориентированное программирование требует оставить в стороне характерные представления о программировании, которые долгие годы рассматривались как стандартные. Однако после того, как это сделано, объектно-ориентированное программирование становится более доступным в понимании, более наглядным и превосходным средством разрешения ряда задач, доставляющих неприятности традиционному программному обеспечению.
Данный учебный модуль разрабатывается для дополнительно образования обучающихся в учебно-техническом центре (УТЦ) ООО «Омега-1». В качестве среды разработки выбрана Delphi 7, так как именно эта версия совместима с текущим оборудованием в УТЦ «Омега-1». Тем не менее, навыки, полученные при изучении языка Delphi 7, позволят гораздо быстрее освоиться при изучении более современных версий интегрированной среды Delphi.
В разработанном учебном модуле представлена необходимая теория для изучения объектно-ориентированных языков программирования, позволяющая ознакомится с основными понятиями и элементами объектноориентированного подхода к программированию, описание объектноориентированных языков программирования и интегрированной среды разработки Delphi.
Также в учебном модуле предусмотрены практические задания в интегрированной среде Delphi.
Объект исследования — процесс обучения основам объектноориентированного программирования.
Предмет исследования — методические материалы, пособия, учебники, лабораторные работы по теме.
Цель исследования — разработать учебный модуль по теме «Основы объектно-ориентированного программирования».
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы объектно-ориентированного программирования.
2. Разработать структуру учебного модуля.
3. Отобрать содержание теоретического раздела.
4. Разработать практические задания по объектно-ориентированному языку программирования Delphi.
5. Создать электронный вариант учебного модуля.
Использовать объектно-ориентированное программирование при разработке крупных программных проектов очень удобно. Чем проект объемнее и сложнее, тем больше выгоды можно получить при использовании объектно-ориентированного программирования. Одним из наибольших преимуществ объектно-ориентированного программирования является возможность повторного использования программного кода.
Объектно-ориентированное программирование требует оставить в стороне характерные представления о программировании, которые долгие годы рассматривались как стандартные. Однако после того, как это сделано, объектно-ориентированное программирование становится более доступным в понимании, более наглядным и превосходным средством разрешения ряда задач, доставляющих неприятности традиционному программному обеспечению.
Данный учебный модуль разрабатывается для дополнительно образования обучающихся в учебно-техническом центре (УТЦ) ООО «Омега-1». В качестве среды разработки выбрана Delphi 7, так как именно эта версия совместима с текущим оборудованием в УТЦ «Омега-1». Тем не менее, навыки, полученные при изучении языка Delphi 7, позволят гораздо быстрее освоиться при изучении более современных версий интегрированной среды Delphi.
В разработанном учебном модуле представлена необходимая теория для изучения объектно-ориентированных языков программирования, позволяющая ознакомится с основными понятиями и элементами объектноориентированного подхода к программированию, описание объектноориентированных языков программирования и интегрированной среды разработки Delphi.
Также в учебном модуле предусмотрены практические задания в интегрированной среде Delphi.
Объект исследования — процесс обучения основам объектноориентированного программирования.
Предмет исследования — методические материалы, пособия, учебники, лабораторные работы по теме.
Цель исследования — разработать учебный модуль по теме «Основы объектно-ориентированного программирования».
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы объектно-ориентированного программирования.
2. Разработать структуру учебного модуля.
3. Отобрать содержание теоретического раздела.
4. Разработать практические задания по объектно-ориентированному языку программирования Delphi.
5. Создать электронный вариант учебного модуля.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы был разработан учебный модуль по теме «Основы объектно-ориентированного программирования». Учебный модуль разработан в качестве дополнительного материала, который может использоваться в самостоятельной работе обучающихся, изучающие основы программирования. В результате выполнения учебного модуля обучающиеся получают базовые знания по объектноориентированному программированию.
В результате тщательного сбора, анализа соответствующего материала, его методической переработки была разработана структура учебного, которая составляет два основных раздела: теоретический и практический. В теоретический раздел учебного модуля входят 8 глав:
1. Основные понятия объектно-ориентированного подхода.
2. Объектно-ориентированное моделирование.
3. Объектно-ориентированные языки программирования.
4. Исторические аспекты объектно-ориентированного программирования.
5. Объектно-ориентированный язык программирования Delphi.
6. Элементы интерфейса среды разработки Delphi.
7. Компоненты среды разработки Delphi.
8. Основы программирования Delphi.
Практические задания были разработаны в качестве дополнительного учебного материала, который может использоваться в самостоятельной работе обучающихся СПО, изучающих основы программирования.
Для достижения цели были выполнены следующе задачи:
1. Рассмотрены теоретические основы объектно-ориентированного программирования.
2. Разработана структура учебного модуля.
3. Отобрано содержание теоретического раздела.
4. Разработаны практические задания по объектно-ориентированному языку программирования Delphi.
5. Создан электронный вариант учебного модуля.
Для электронного представления учебного модуля был выбран PDF- формат, так как основной акцент в дипломной работе был сделан на отборе, структурировании и представлении содержания учебного модуля.
Цель работы достигнута, поставленные задачи решены.
В результате тщательного сбора, анализа соответствующего материала, его методической переработки была разработана структура учебного, которая составляет два основных раздела: теоретический и практический. В теоретический раздел учебного модуля входят 8 глав:
1. Основные понятия объектно-ориентированного подхода.
2. Объектно-ориентированное моделирование.
3. Объектно-ориентированные языки программирования.
4. Исторические аспекты объектно-ориентированного программирования.
5. Объектно-ориентированный язык программирования Delphi.
6. Элементы интерфейса среды разработки Delphi.
7. Компоненты среды разработки Delphi.
8. Основы программирования Delphi.
Практические задания были разработаны в качестве дополнительного учебного материала, который может использоваться в самостоятельной работе обучающихся СПО, изучающих основы программирования.
Для достижения цели были выполнены следующе задачи:
1. Рассмотрены теоретические основы объектно-ориентированного программирования.
2. Разработана структура учебного модуля.
3. Отобрано содержание теоретического раздела.
4. Разработаны практические задания по объектно-ориентированному языку программирования Delphi.
5. Создан электронный вариант учебного модуля.
Для электронного представления учебного модуля был выбран PDF- формат, так как основной акцент в дипломной работе был сделан на отборе, структурировании и представлении содержания учебного модуля.
Цель работы достигнута, поставленные задачи решены.
Подобные работы
- Исследование модульного курса «Визуальное программирование» и исследование его влияния на усвоение обучающимися основ объектно-ориентированного программирования
Магистерская диссертация, программирование. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Основы программирования на языке Java (обучающе-контролирующая программа)
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ
ПО ИЗУЧЕНИЮ СРЕДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ C ФАЙЛАМИ НА ОСНОВЕ JAVA»
Дипломные работы, ВКР, электроэнергетика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Создание системы для процессов приема и выдачи посылок на почте (Московский педагогический государственный университет)
Курсовые работы, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022 - Система процессов приема и выдачи посылок на почте (Автоматизированные системы обработки экономической информации, Московский педагогический государственный университет)
Курсовые работы, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - Основы работы в среде BlueJ
(обучающе-контролирующая программа)
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Разработка виртуального словаря специальной лексики с использованием баз данных
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2017 - Разработка программных средств микропроцессорных терминалов, предназначенных для работы в составе систем сбора и обработки гидрометеорологической информации
Магистерская диссертация, программирование. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2017





