Реферат
Введение 4
1. Теоретические основы разработки учебного пособия 6
1.1 Анализ учебной документации 6
1.2 Анализ литературы и интернет-источников 24
1.3 Общие требования к обучающим программам 29
1.4 Общие требования по созданию электронных учебных пособий 36
2. Описание электронного учебного пособия 41
2.1 Понятие электронного учебного пособия 41
2.2 Педагогический адрес 43
2.3 Структура электронного учебного пособия 43
2.4 Интерфейс и навигация 45
2.4.1 Интерфейс 45
2.4.2 Навигация 47
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение 53
XXI век называют веком информатизации. Современные информационные компьютерные технологии (ИКТ) всё больше внедряются в различные сферы жизни, становятся частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической деятельности психолога, органично дополняя традиционные формы работы психолога, расширяя возможности взаимодействия с другими участниками образовательного процесса.
Информатизация деятельности педагога-психолога может идти по четырем направлениям:
1. Психодиагностика, где роль компьютера огромна: подготовка и распечатка индивидуальных бланков стимульного материала, оформление заключений, написание отчетов, составление таблиц, диаграмм. Проведение диагностики на компьютере стимулирует у учащихся интерес к психологическим исследованиям, способствует личной заинтересованности учащихся, формированию их учебной, личностной и профессиональной мотивации.
2. Психологическое просвещение и консультирование. Мультимедийные презентации - тот инструмент, который помогает донести информацию, который помимо видеослайдов по теме позволяет представить табличную информацию, диаграммы и т.д.
3. Коррекционная и развивающая работа. Сегодня существует много коррекционных, развивающих компьютерных игр, психологических тренажеров, которые в условиях индивидуального использования способствуют, развитию определенных процессов учащихся. Особо это значимо для начальных классов.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что существует большое количество средств, которыми может пользоваться психолог в своей деятельности, благодаря пособию психолог сможет выбрать конкретные технологии для того или иного вида деятельности.
Объект исследования - процесс обучения магистров направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль «Психология образования», профиль «Психология профессионального образования».
Предметом исследования являются учебные материалы по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога».
Цель работы - разработать структуру и интерфейс электронного учебного пособия «Самоорганизация учебно-профессиональной деятельности студентов».
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу и интернет-источники с целью выделения требований, предъявляемых к электронному учебному пособию на современном этапе развития образования.
2. Проанализировать рабочую программу данной дисциплины.
3. Спроектировать структуру и реализовать интерфейс электронного учебного пособия по дисциплине «психолого-педагогические основы учебной деятельности».
Электронное учебное пособие является элементом образовательной среды. Она включает традиционные образовательные ресурсы, другие электронные учебники, человеческий фактор, государство, издателей и распространителей.
Основное назначение учебного пособия для обучающихся - систематизация знаний, полученных обучаемыми при изучении дисциплины.
Любое учебное пособие в системе непрерывного образования должно содержать в себе стройную систему замечаний методического характера, включать в себя достаточно полную систему упражнений и текстовых заданий по всем основным разделам, а также обширный перечень итоговых тематических контрольных работ и тестов по всем разделам.
В рамках курсовой работы была разработана структура и интерфейс электронного учебного пособия «Компьютерная психодиагностика».
В результате исследования были разработаны:
• структура электронного учебного пособия;
• элементы графического интерфейса: кнопки, меню и т.д.;
• вид главного окна пособия.
В результате проделанной работы были решены следующие задачи:
1. Проанализирована литература и интернет-источники с целью выделения требований, предъявляемых к электронным учебным пособиям на современном этапе развития образования.
2. Проанализирована литература и Интернет-источники по теме «Компьютерная психодиагностика» с целью формирования круга печатных и электронных изданий, необходимых для создания электронного учебного пособия.
3. Реализован интерфейс электронного учебного пособия «Компьютерная психодиагностика».
Таким образом, задачи решены, цели достигнуты.
Электронное учебное пособие (ЭУП) (даже самое лучшие) не может и не должен заменять книгу. Так же как экранизация литературного произведения принадлежит к иному жанру, так и ЭУП принадлежит к совершенно новому жанру произведений учебного назначения. И так же как просмотр фильма не заменяет чтения книги, по которой он был поставлен, так и наличие ЭУП не только не должно заменять чтения и изучения обычного учебника (во всех случаях мы подразумеваем лучшие образцы любого жанра), а напротив, побуждать учащегося взяться за книгу.
1. Видео блог Данила Фимушкина «Бесплатные уроки веб - дизайна»
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLmd2SEXr5HLOdH5CVPQosXHKs6J5 R9ASo (дата обращения: 17.2.2016).
2. Власова Н. М. И проснешься боссом. Справочник по психологии управления [Текст] / Н. М. Власова - Москва: ИНФРА - М, 1994. - 214 с.
3. Вудкок М. Раскрепощенный менеджер [Текст] / М. Вудкок, Д. Фрэнсис - Москва: Дело, 1991. - 320 с.
4. Габай И.Д. Учебная деятельность и ее средства [Текст] / И. Д. Габай - Москва: МГУ, 1988. - 256 с.
5. Гамезо М.В. Атлас по психологии [Текст] / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко - Москва: Просвещение, 2000 - 272 с.
6. Гарунов М.Г. Самостоятельная работа студентов [Текст] / М. Г. Гарунов - Москва: Знание, 1998. - 214 с.
7. Гасумов С. Е. Информационные технологии в социальной сфере [Текст]: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / С. Е. Гасумова. - 4 - е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2014. - 312 с.
8. Граф В. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов [Текст] / В. Граф, И. И. Ильясов, В. Я. Ляудис - Москва: МГУ, 1981. - 83 с.
9. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования [Текст] / В. В. Давыдов - Москва: Педагогика, 1986. - 240 с.
10. Деревнина А. Ю. Принципы создания электронных учебников [Текст] / А. Ю. Деревнина // Открытое образование: проектирование учебников. — 2008. — №2. — С. 48 - 50.
11. Дидактика современной школы: Пособие для учителей [Текст] / под ред. В.А. Онищука. - Киев: Рад. шк., 1987. - 351 с.
12. Дружилов С. А. Основы практической психологии и педагогики для бакалавров [Текст]: учебное пособие для вузов / С.А. Дружилов. - Москва: Флинта: Наука, 2013. - 237 с.
13. Ефимкина Р. П. Психологу о подростках [Текст] / Р. П. Ефимкина - Новосибирск: НГУ, 1994. - 33 с.
14. Издательский дом первое сентября [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://1september.ru/ (дата обращения: 05.2.2016).
15. Ильин Е. П. Психология для педагогов [Текст]: учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / Е. П. Ильин. - Санкт - Петербург [и др.]: Питер, 2012. - 638 с.....30