Реферат
Введение 4
1 Анализ литературы и интернет-источников по теме «Визуализация
интерьеров и экстерьеров на игровом движке» 6
1.1 Анализ рабочей программы дисциплины «Компьютерная графика и
моделирование» 6
1.2 Анализ современных технологий 10
1.2.1 Основные понятия технологии realtime визуализации 10
1.2.2 Основные алгоритмы технологии realtime визуализации 23
1.3 Анализ литературы 26
1.3.1 Книжные издания 26
1.3.2 Интернет-источники 27
Вывод 28
2 Структура и содержание электронного учебного пособия «Визуализация
интерьеров и экстерьеров на игровом движке» 29
2.1 Общие требования по созданию электронных учебных пособий 29
2.2 Структура и содержание электронного учебного пособия 33
2.3 Расширенный педагогический адрес 38
2.4 Технология создания 38
2.5 Интерфейс и навигация 41
Вывод 43
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложение 1 50
Приложение 2 52
Актуальность темы и исследование её связано с быстрым ростом средств разработки компьютерных игр, их высокой популярностью и уровнем роста их влияния на повседневную жизнь и культуру общества, а также перспективой развития сферы компьютерных игр. На сегодняшний день инструменты разработки и средства разработки доступны каждому как рядовому пользователю, так и крупной компании. Несмотря на то, что игровые движки являются средой для создания компьютерных игр их можно использовать в самых разнообразных целях.
«Игровой движок» (англ. game engine) — центральный программный компонент компьютерных и видеоигр или других интерактивных приложений с графикой, обрабатываемой в реальном времени.
Словосочетание «игровой движок» предполагает целую структуру прикладных программ, включая в себя графический движок для 2D или 3D графики, физический движок, звук, набор инструментов, анимацию, искусственный интеллект, сетевой код и т.д.
Объект исследования — процесс обучения бакалавров направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль «Информатика и вычислительная техника», профилизация «Компьютерные технологии».
Предметом исследования являются учебные материалы по дисциплине «Компьютерная графика и моделирование».
Цель работы — разработать электронное учебное пособие «Визуализация интерьеров и экстерьеров на игровом движке».
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1. Изучить литературу и интернет-источники по теме «Визуализация интерьеров и экстерьеров на игровом движке» с целью определения круга электронных или печатных изданий, рассматривающих технологии, используемые в создании видеоигр с помощью Unreal Engine 4.
2. Проанализировать литературу и интернет-источники с целью определения требований, предъявляемых к электронному учебному пособию на текущем этапе развития образования.
3. Разработать лабораторные работы для электронного учебного пособия «Визуализация интерьеров и экстерьеров на игровом движке».
4. Спроектировать структуру и реализовать интерфейс электронного учебного пособия по теме «Визуализация интерьеров и экстерьеров на игровом движке».
Подводя итоги можно сказать что быстрый рост компьютерных игр и средств их разработки, показывает, что данная тема является очень актуальной. Их высокая популярность и уровень влияния на повседневную жизнь и культуру общества. Инструменты и средства разработки компьютерных игр доступны каждому как рядовому пользователю, так и крупной компании и благодаря этому интерьерная и экстерьерная визуализация на игровом движке становится популярна.
В рамках выпускной квалификационной работы были разработаны лабораторные работы, структура и интерфейс электронного учебного пособия «Визуализация интерьеров и экстерьеров на игровом движке».
В результате исследования были разработаны:
• лабораторные работы;
• теоретический материал;
• вспомогательный материал;
• структура электронного учебного пособия;
• графический интерфейс.
Разработанные лабораторные работы:
• создание нового проекта;
• работа с объектами;
• подготовка и импорт модели;
• работа с материалами;
• работа со светом;
• создание ландшафта;
• создание звукового окружения;
• настройка управления;
• запаковка проекта.
В результате проделанной работы были решены следующие задачи:
1. Проанализирована литература и интернет-источники с целью выделения требований, предъявляемых к электронным учебным пособиям на современном этапе развития образования.
2. Проанализирована литература и интернет-источники по теме «Визуализация интерьеров и экстерьеров на игровом движке» с целью поиска информации, необходимых для создания электронного учебного пособия.
3. Разработаны лабораторные работы по теме «Визуализация интерьеров и экстерьеров на игровом движке».
4. Реализован интерфейс электронного учебного пособия «Работа в Unreal Engine 4».
Таким образом, задачи решены, цели достигнуты.