Введение 5
1 Анализ документации 7
1.1 Формирование понятийного аппарата 7
1.2 Описание технологий 9
1.3 Порядок перехода на ускоренное обучение в Российском
государственном профессионально-педагогическом университете 11
1.4 Обзор аналогов программного модуля 13
1.4.1 «Планы Мини» 13
1.4.2 «Ковчег» 18
1.4.3 «Программа расчета учебных планов вузов» 20
2 Описание программного модуля формирования документов для перевода
студентов на ускоренную форму обучения 24
2.1 Требования к проведению, оформлению зачета результатов обучения 24
2.2 Требования к оформлению индивидуального учебного плана 26
2.3 Функциональные требования к программному продукту 28
2.4 Структура программного модуля 28
2.5 Выбор средств реализации 29
2.6 Интерфейс программного модуля 31
2.7 Порядок работы с программным модулем 34
2.8 Подготовка шаблона 35
2.9 Функционал программного модуля 37
2.10 Проверка введенных данных 38
2.11 Настройки 39
2.12 Аварийные ситуации 40
2.13 Сопроводительная документация 42
2.14 Преимущества программного модуля 43
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложение 54
Современные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать данные и информацию, обеспечивать эффективные способы представления информации, стали важным фактором конкурентоспособности и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной жизнедеятельности. Уровень информатизации является сегодня одним из главных факторов успешного развития всякого предприятия [13].
При традиционном подходе к организации, когда специализированные функции включаются в дело одна за другой, как в эстафете, высокая эффективность недостижима. Быстрота реагирования на внешние изменения требует постоянного сотрудничества между разными специализированными отделами и службами. Постоянно общаясь и обмениваясь информацией, они могут действовать быстро, согласованно и одновременно в самых разных направлениях.
Поток обучающихся возрастает с каждым годом и требует от современных специалистов деканатов и кафедр, отвечающих за формирование индивидуальных учебных планов студентов ускоренного срока обучения всё больших затрат сил и времени, в связи с этим, возникает потребность в автоматизации данного процесса.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что существующие методы автоматизации данной задачи в РГППУ являются неэффективными с точки зрения затрат времени и сил на подготовку всей необходимой документации и расчетов и требуют модернизации.
Объект исследования - процесс перевода обучающихся на ускоренное обучение по индивидуальным планам.
Предмет исследования - автоматизация формирования протоколов учебно-аттестационной комиссии и индивидуальных учебных планов при переводе студентов на обучение по индивидуальному плану.
Цель работы - разработать программный модуль формирования документов для перевода студентов на ускоренное обучение по индивидуальным планам (далее программный модуль).
Задачи:
1. Произвести анализ нормативной документации.
2. Продумать структура классов и форм программного модуля и разработать интерфейс программного модуля.
3. Реализовать программный модуль.
4. Провести апробацию программного модуля.
Существующие на данный момент аналоги программного модуля не использовались в РПП1У в связи с их высокой стоимостью, либо не подходящим для существующих потребностей функционалом, поэтому формирование учебных планов для студентов, обучающихся на ускоренном обучении по индивидуальному плану, занимало длительный период, следовательно, возникла необходимость в модернизации данного процесса путем написания собственного приложения.
Исходя из поставленных задач, в ходе работы был произведен анализ нормативно-правовой документации, были определены технологии, использованные в разработке программного модуля:
• объектно-ориентированный язык программирования C#;
• .NET Framework;
• Microsoft.Office.Interop.Excel;
• ObjectListView;
• DevExpress WinForms.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы был создан программный модуль формирования документов для перевода студентов на ускоренное обучение по индивидуальному плану, реализующий необходимый функционал и позволяющий быстро и удобно формировать учебные планы для студентов, обучающихся на ускоренном обучении по индивидуальному плану.
Основными преимуществами программного модуля по сравнению с аналогами являются:
• бесплатность программного модуля;
• наличие доступа к исходному коду, что позволяет модифицировать программный модуль в зависимости от возникающих потребностей пользователя;
• удобство интерфейса;
• простота использования.
В ходе разработки программного модуля были выявлены и устранены различные недостатки, реализованы дополнительные возможности.
В результате исследования были разработаны:
• структура программного модуля;
• элементы графического интерфейса: кнопки, меню, всплывающие окна и т.д.;
• связи между графическими формами.
В результате проделанной работы были решены следующие задачи:
1. Произведен анализ нормативной документации.
2. Продумана структура классов и форм программного модуля и разработан интерфейс программного модуля.
3. Реализован программный модуль.
4. Проведена апробация программного модуля.
Таким образом, задачи выполнены, цель достигнута.