Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Работа №155654

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы49
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Основные подходы к разработке электронного учебного пособия «Педагогическая психология» 7
1.1 Анализ нормативной документации для направления подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиля подготовки «Педагогическая психология» 7
1.2 Анализ литературных и интернет-источников по теме
«Педагогическая психология» 9
1.2.1 Анализ литературных источников 9
1.2.2 Анализ интернет-источников по теме «Педагогическая
психология» 11
1.2.3 Требования, предъявляемые к наполнению электронного
учебного пособия 12
1.2.4 Достоинства и недостатки электронных пособий 16
1.2.5 Технология разработки электронного учебного пособия 20
2 Электронное учебное пособие «Педагогическая психология» 29
2.1 Педагогический адрес 29
2.2 Описание разработки программного продукта 29
2.2.1 Общая характеристика электронного учебного пособия
«Педагогическая психология» 29
2.2.2 Интерфейс электронного учебного пособия «Педагогическая
психология» 30
2.2.3 Структура и содержание электронного учебного пособия
«Педагогическая психология» 35
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение 47

В настоящее время развитие цивилизованного общества характеризует­ся процессом информатизации. Информатизация общества - это мировой со­циальный процесс, характерная черта которого состоит в том, что преобла­дающим видом деятельности в сфере общественного производства считается сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информа­ции, осуществляемые на базе передовых средств вычислительной техники. Внедрение информационных компьютерных технологий открывает огромные возможности в практической деятельности психолога, органично дополняя классические формы работы психолога, расширяя возможности взаимодей­ствия с иными участниками образовательного процесса.
Обучаемый должен активно подключаться к процессу обучения и пере­стать быть объектом воздействия. Большие возможности для реализации данной задачи помогают воплотить в жизнь компьютерные технологии.
Основной задачей образовательной политики становится достижение нового, современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и страны. Важным момен­том процесса информатизации образования является создание и применение на практике электронного учебного пособия [2].
Переход общества к информационной эпохе своего развития выставля­ет в качестве одной из главных задач, стоящих перед системой образования, задачу повышения уровня подготовки будущего специалиста в сфере практи­ческого применения информационных технологий. Процесс повышения уровня информационной подготовки невозможен при отсутствии во всех формах современной образовательной деятельности информационных и коммуникационных технологий.
Внедрение информационных технологий в работу преподавателя по­вышает качество обучения, увеличивает доступность образования. Примене­ние информационных технологий в учебном процессе не только модернизи­рует, повышает эффективность, мотивирует обучающихся, но и дифферен­цирует процесс обучения с учётом личных особенностей каждого. Тем са­мым, переводит работу службы практической психологии в системе образо­вания на совершенно другой уровень.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что существует огромное количество средств, которыми имеет возможность воспользоваться психолог в своей работе, благодаря электронному пособию педагог сможет применять те или иные технологии для различного вида деятельности. Благодаря разви­тию информационных технологий, реализация подготовки в педагогической психологии предполагается с помощью создания особого учебного сопро­вождения, которое называется электронное учебное пособие «Педагогиче­ская психология».
Электронное учебное пособие — это программно-методический ком­плекс, обеспечивающий возможность автономного изучения учебного курса либо его большого раздела. Электронное учебное пособие представляет со­бой интегрированное средство, включающее теорию, справочную информа­цию, задачи, лабораторные работы, системы диагностики и другие элементы. Содержание электронного учебного пособия должно соответствовать требо­ваниям и содержанию рабочей программы образовательной дисциплины, утвержденной в установленном университетом порядке.
Электронные пособия имеют большую практическую ценность. С по­мощью них можно сообщать информацию, подкрепленную иллюстрациями, наглядно показывать различные процессы, которые сложно или невозможно продемонстрировать на практике. Еще одной особенностью электронных по­собий является то, что педагог имеет возможность быстро редактировать текстовый и иллюстративный контент при возникновении такой необходи­мости. Положительным моментом является то, что обучаемый может пользо­ваться электронным пособием самостоятельно, без помощи преподавателя или руководителя.
Объект исследования — процесс обучения студентов всех форм обу­чения профиля подготовки «Педагогическая психология» направления под­готовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.
Предметом исследования являются учебные материалы по дисци­плине «Педагогическая психология».
Цель работы — разработать электронное учебное пособие «Педагоги­ческая психология».
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
• проанализировать литературу и интернет-источники по теме «Педа­гогическая психология» с целью формирования круга печатных и электрон­ных изданий, рассматривающих те или иные технологии, используемые в де­ятельности психолога;
• проанализировать литературу и интернет-источники с целью выде­ления требований, предъявляемых к электронному учебному пособию;
• спроектировать структуру и интерфейс электронного учебного по­собия «Педагогическая психология».
Данный программный продукт может быть использован как для сопро­вождения процесса изучения дисциплины «Педагогическая психология», так и для организации самостоятельной работы студентов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках дипломной работы создано электронное учебное пособие «Педагогическая психология», которое включает в себя теоретические и практические сведения по вопросам психических явлений, возникающих в условиях целенаправленного педагогического процесса. Электронное учеб­ное пособие дает представление о психологических проблемах целенаправ­ленного формирования познавательной деятельности и социально значимых качеств личности; условия, обеспечивающие оптимальный развивающий эф­фект обучения; возможности учета индивидуальных психологических осо­бенностей учащихся; взаимоотношения между педагогом и учащимся, а так­же внутри учебных групп.
На первом этапе дипломной работы был проведен анализ литературы и интернет-источников, который выявил преимущества и необходимость элек­тронного учебного пособия. Проведенный анализ позволил выявить список требований, предъявляемых к структуре и содержанию современных образо­вательных ресурсов, к разработке интерфейса электронного учебно­методического продукта.
На основе анализа нормативной документации был идентифицирован состав общекультурных, профессиональных и профильно­специализированных компетенций, формирование которых необходимо для получения информационно компетентного профессионального обучения.
На следующем этапе подготовки дипломной работы был отобран и си­стематизирован учебный материал, включенный в электронное учебное по­собие «Педагогическая психология».
Далее был разработан дизайн и интерфейс электронного учебного по­собия «Педагогическая психология» с учетом требований эргономики распо­ложения и представления учебного материала, что в дальнейшем влияет на психологическое состояние обучающегося, его мотивацию к обучению, ско­
рость восприятия учебного материала, утомляемость и ряд других важных показателей.
На завершающем этапе разработке электронного учебного пособия «Педагогическая психология» была разработана методика наиболее эффек­тивного применение пособия для подготовки обучения к педагогической психологии.
Таким образом, поставленные задачи выполнены, цель достигнута.


1. Аветисян Д. Д. Программно-технологический комплекс TeachPro для создания электронных учебников [Текст] / Д. Д. Аветисян // Открытое образование. - 2001. - № 4. - С. 26-29.
2. Алешкина О. В. Применение электронных учебников в образова­тельном процессе [Текст] / О. В. Алешкина // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 389-391
3. Балыкина Е. Н. Сущностные характеристики электронных учебных
изданий [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://www.hist.bsu.by/images/stories/files/uch_materialy/hist/3_kurs/II_Balykina/ B_KI.pdf (дата обращения: 19.03.2016).
4. Башмаков А. И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем [Текст]: учебное пособие / А. И. Башмаков. - 4-е изд. - М.: Информа­ционно-издательский дом Филинъ, 2012. - 616 с.
5. Бекренев А. Н. Многоступенчатые структуры интегрированных си­стем образования [Текст]: учебное пособие / А. Н. Бекренев, В. Н. Михельке- вич. - 3-е изд. - М.: Библиогр, 2010. - 50 с.
6. Беспалько В. П. Образование и обучение с участием компьютеров [Текст]: учебное пособие / В. П. Беспалко. - 2-е изд. - М.: Московского пси­холого-социального института, 2012. - 352 с.
7. Библиотека психологического форума MyWord.ru. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://psylib.myword.ru (дата обращения: 19.05.2016).
8. Виртуальная библиотека по психологии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://scitylibrary.h11.ru (дата обращения: 19.05.2016).
9. Геркушенко Г. Г. Программно-методический комплекс по подго­товке электронных образовательных ресурсов [Текст]: учебное пособие / Г. Г. Геркушенко, А. М. Дворянкин, С. А. Овчинников. 4-е изд. - М.: ВНТИЦ, 2012. - 145 с.
10. Григорьев С. Г. Методико-технологические основы создания элек­тронных средств обучения [Текст]: научное издание / С. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун, С. И. Макаров. - 2-е изд. - Самара: Самарской государ­ственной экономической академии, 2011. - 321 с.
11. Долинер Л. И. Психолого-педагогические основы использования ИКТ в обучении [Текст]: учебное пособие / Л. И. Долинер, Д. Б. Нечкин. - 2­е изд. - Екатеринбург: Российский государственный профессиональный- педагогический университет, 2012. - 344 с.
12. Ибрагимов И. М. Основы компьютерного моделирования наноси­стем [Текст]: учебное пособие / И. М. Ибрагимов, А. Н. Ковшов, Ю. Ф. Назаров. - 2-е изд. - СПб.: Лань, 2010. - 376 с.
13. Кириленко Т. А. Электронные учебные пособия как средство акти­визации учебной деятельности обучающихся. [Электронный ресурс]. — Ре­жим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-article-30.html (дата обраще­ния: 15.05.2016).
14. Макаров А. В. Учебно-методический комплекс: модульная техноло­гия разработки [Текст]: учебно-методическое пособие / А. В. Макаров, З. П. Трофимова, В. С. Вязовкин, Ю. Ю. Гафарова. - 4-е изд. - М.: РИВШ БГУ, 2010. - 118 с.
15. Педагогическая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим до­ступа: http://www.pedlib.ru (дата обращения: 19.05.2016)....27


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ