Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие творческих способностей на уроках иностранного языка в школе

Работа №15565

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4929
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ 7
1.1. Психолого-педагогические основы преподавания иностранного языка в школе 7
1.2 Понятие «творческие способности» с точки зрения педагогики, психологии и философии 15
1.3. Стратегии развития творческого потенциала учащихся в условиях реализации «ФГОС» 20
Выводы по 1 главе 24
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 26
2.1. Современные технологии работы над развитием творческих
способностей школьников в процессе обучения английскому языку 26
2.2. Методические рекомендации по развитию творческих способностей
школьников в условиях реализации «ФГОС» 37
2.2.1. Виды речевой деятельности: Письменная речь 39
2.2.2. Виды речевой деятельности: Устная речь 42
Выводы по 2 главе 48
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложение 1 55
Приложение 2 61
Приложение 3 62
Приложение 4 64
Приложение 5 66


Иностранный язык, как предмет, изучаемый в школе должен вносить свой образовательный вклад в развитие творческих способностей школьников. Имея большой развивающий, образовательный,воспитательный потенциал умственных и творческих способностей учеников, иностранный язык, может осуществлять его только в ходе реализации практического процесса обучения, то есть только в том случае, если ученик во время реализации коммуникативно-познавательной деятельности (чтение, говорение, письмо) будет расширять свой общеобразовательный кругозор, улучшать мышление, память, чувства и эмоции; если в процессе реализации иноязычной коммуникации будут оформляться личные ценностные качества личности: формирование мировоззрения, нравственные принципы и ценности, убеждения, а также черты характера.
Многие авторы и методисты откликаются на данную проблему в процессе поисковой деятельности, заключающейся в проблеме использования aнглийского языка для формирования творческих навыков в ходе учебного процесса.
Однако проведенный анализ научнo-методической литературы показал, что специальных исследований, посвященных изучению роли иностранного языка, в частности, занятий по английскому языку как средства формирования творческих способностей, практически нет.
Актуальность данного исследования заключается в целом ряде обстоятельств. Главная причина основывается, первым делом, на увеличении продуктивности общеобразовательных и профессиональных знаний, творческой и практической подготовки выпускников.
Воздействуя на личность, формирование творческих способностей обогащает эмоциональный и практический опыт, развивает психику, формирует интеллектуальный потенциал, способствует воспитанию эстетических и умственных способностей, ведет к накоплению профессиональных навыков и умений, развитию природных задатков детей, их нравственных качеств. Оно настраивает на дальнейшую, активную творчески-осознанную самодеятельность школьников, что отвечает их духовным потребностям, удовлетворяет их стремление к самореализации, и проявлению личностных качеств. Все это является эффективным средством комплексного развития личности, выявления формирования ее творческого потенциала.
Теоретической базой исследования послужили труды российских и зарубежных ученых-педагогов: Г. Пальмер, И.В. Рахманов, Теплов Б.М, Шадриков В.Д, Большакова Л.А., Л.Н. Коган, Л.С. Выгодский, Н.А. Бердяев, Д.С. Лихачёв, А.С. Каргин, В.А. Разумный, Мотков О.И. и другие.
Цель исследования:определить закономерности формирования творческих способностей школьников общеобразовательной школы в ходе изучения иностранного (английского) языка.
Объект исследования - процесс изучения иностранного языка.
Предмет исследования- процесс развития творческих способностей школьников на уроках иностранного (английского) языка.
Цель работы обуславливает ее основные задачи:
• раскрыть понятие и принципы развития творческих способностей у учащихся на уроках английского языка;
• проанализировать такие процессы созидания как "творчество",
"творческие способности", а также выявить наиболее необходимые из них для эффективного изучения английского языка;
• выделить технологии работы над развитием творческих способностей у учащихся на уроках английского языка;
• представить методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников в процессе работы над основными видами речевой деятельности
В ходе работы над темой были использованы следующие методы научного исследования:
Теоретический анализ научно-методологической литературы,Эксперимент,Наблюдение,Групповые и индивидуальные беседы.
Теоретическая значимость исследования заключаетсяв том, что определены основные направления развития творческих способностей на уроках иностранного языка на основе анализа психолого-педагогической литературы, разработка схемы поэтапного формирования компонентов творческих способностей, доказательстве целесообразности применения разработанной модели процесса развития творческих способностей, которая включает инновационные компоненты и адапторованы к условиям современной школы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что она может быть использована в работе учителей английского языка в средних школах, гимназиях и школах с углубленным исследованием иностранного языка, а так же для студентов педагогических вузов в процессе обучения в школах.
Апробация работы: Основные положения работы были представлены в виде доклада на конференции, посвященной теоретическим и методическим проблемам лингвистики (Бийск, 2018 г.).
Структура работы определяется целями, задачами и набором методов исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, двух глав, выводов по главам, Заключения, библиографии, списка цитируемых источников в количестве 35 штук и приложений.
Во Введении определяется актуальность работы, состояние изученности вопроса, указываются объект и предмет исследования, цель,задачи работы, её общая методология, теоретическая и практическая значимость, приводятся данные об апробации работы и её структуры.
Первая глава посвящена рассмотрению теоретико-методологическим основам развития творческих способностей.
Во второй главе рассматривается развитие творчества детей в процессе обучения английского языка.
В Заключении обобщаются основные результаты проведенного исследования в их соотношении с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во Введении, намечаются перспективы для дальнейшего исследования рассматриваемых в работе проблем.
В приложении представлены: один пример нетрадиционного урока (урока-праздника) и игровые упражнения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучение иностранного языка способствует быстрому развитию детей. В процессе его изучения ускоряется работа слуховых, визуальных, речевых анализаторов и вносится весомый вклад в развитие памяти, воображения и мышления.
Чтобы обучение иностранному языку было более эффективным, необходимо использовать в процессе его обучения такие виды деятельности, которые помогут ребенку продуктивнее развивать его различные сферы, такие как интеллектуальные,физические, эмоциональные, мотивационные и волевые.
Творческое отношение учителя к работе имеет принципиальное значение для формирования у обучающихся познавательного интереса к иностранному языку, стремление к его самостоятельному изучению.
Самый эффективный стимул познавательной деятельности - ситуации успеха, которую необходимо создавать на уроках.
В нашем исследовании мы рассмотрели проблему - формирование творчества учеников в процессе обучения иностранному языку.
Результат изучения и практика работы говорят о том, что эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя верно осуществить урок и хорошо избрать ту или другую форму проведения занятия.
Как понятно, целью обучения иностранному языку в школе является создание межкультурной компетенции учащихся, которая реализуется в возможности к речевому общению. Залогом удачной речевой деятельности учащихся являются нетрадиционные формы уроков английского языка, в ходе которых учащиеся приобщаются к культуре государств изучаемого языка, а также расширяют познания о культурном наследии близкий страны, что позволяет учащимся воспринимать функциональное роль в разговоре культур.
Нетрадиционные формы проведения уроков предоставляют вероятность не только лишь приподнять энтузиазм учащихся к изучаемому предмету, но и совершенствовать их творческую независимость, творческое мышление, учить работе с разными источниками познаний.
Такие формы проведения занятий " снимают " традиционность урока, возрождают мысль. Однако нужно отметить, что очень частое воззвание к схожим формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционная форма может вскоре стать достаточно рутинной и обычной, что в негативном исходе приведет к падению у учащихся энтузиазма к предмету.
Развивающий и воспитывающий потенциал нестандартных форм урока определить при постановке следующих целей обучения:
-создание у учащихся энтузиазма и почтения к культуре страны изучаемого языка;
-воспитание культуры общения и потребности в практичном применении языка в разных сферах деятельности;
-формирование языковых, интеллектуальных и познавательных возможностей, формирование ценностных ориентаций, эмоций и чувств воспитанника.
Таким образом, активное введение в традиционный учебный процесс разнообразных игровых занятий, специфически направленных на развитие личностно-мотивационной сфер ребенка, памяти, внимания, воображения и ряда других важных психических функций, является в этой связи одной из важнейших задач педагогического коллектива.



1. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи. [Текст]//О.И. Барменкова- ИЯШ - 1993 - №3.С. 20-25
2. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребёнка. [Текст]/Т.Р. Богданова, Т.В. Корнилова - М.: Роспедагентство, 1994.
3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей[Текст]/Д.Б. Богоявленская: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб.заведений. - М.:
Изд. Центр —Академия", 2002.
4. Большакова Л.А. Развитие творчества младшего школьника. Ж-л —Завуч начальной школы"[Текст]/Большакова Л.А. №2, 2001.
5. Егоров О. Коммуникативная функция учебного занятия. [Текст] // О.ЕгоровУчитель - 2001 - №1 - с.52-54
6. Козвонина В.П. Развитие творческих способностей учащихся.
[Текст]/В.П.КозвонинаНач. шк. 2000. №7.
7. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. [Текст]/И.Л. Колесникова, О.А.Долгина - СПб: Изд-во "Русско-Балтийский информационный центр "БЛИЦ"", "CambridgeUniversityPress", 2001 г. - с.150¬151, 161, 90-91.
8. Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. [Текст] // Н.В.Лукьянчикова - Начальная школа - 2001 - №11 - с.49¬51
9. Мотков О.И. Психология самопознания личности. Практическое пособие. [Текст]/О.И.Мотков - М.: —Треугольник”, 1993.
10. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранному языку. [Текст] // Р.П.Мильруд, И.Р.Максимова ИЯШ - 2000 - №4. С.14-19
11. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. [Текст]/Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1988.
12. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка. [Текст]
//Е.С.ПолатИЯШ - 2001 - №2 С.14-19
13. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. [Текст] // Е.С.ПолатИЯШ - 1991 - №2 С.3-10
14. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб.для студентов высших учебных заведений. [Текст]/И.П.Подласый- М.: Гуманит. изд. центр "ВЛАДОС", 2001. - Кн.1. Общие основы. ПО. - 576с.
15. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов.[Текст]/Г.В. Рогова, И.Н.Верещагина - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2000. - 232с.
16. Пассова Е.И., КузнецовойЕ.С. Цели обучения иностранному языку: учебное пособие.[Текст] / Под ред.Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой - Воронеж: НОУ "Интерлингва", 2002.
17. Бабинский Ю.К. Педагогика.[Текст]/ Ю.К. Бабинский. М.: Просвещение, 1983г.
18. www.bolshe.ru
19. www.festival.1september.ru
20. www.zachetka.ru
21. Щерба, Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики. [Текст] / Л.В. Щерба. - М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1947.- 96 с.
22. Фрейдина, Е.Л. Тональность речевого общения и её просодические маркеры.[Текст]/ Е.Л. Фрейдина // Преподаватель XXI век. - 2015. - № 1, часть 1. - С. 282-290.
23. Соколова, М.А. Теоретическая фонетика английского языка.[Текст]/ М.А. Соколова, И.С. Тихонова, Р.М. Тихонова, Е.Л. Фрейдина. - Дубна: Феникс+, 2010. - 192 с.
24. Платонов, Ю.П. Социальная психология поведения. [Текст]/ Учебное пособие / Ю.П. Платонов. - СПб.: Питер, 2012. - 464 с.
25. Моэм, У. С. Подводя итоги. [Текст]/ У. С. Моэм - М.: ОАО Издательство Радуга, 2011. - 544 с.
26. Гальперин, И.Р. Стилистика английского языка. [Текст] / И.Р. Гальперин.
- 2-е издание. - М.: Высшая Школа, 1977. - 334 с.
27. Арнольд, И. В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов. [Текст] / И. В. Арнольд. - М.: Флинта, Наука, 2013. - 384 с.
28. Буняева, Н.Ю. Использование мнемотехник в преподавании английского языка. [Текст] / Н.Ю. Буняева - М: Чистые пруды, 2012 - 232с.
29. Киреева, Т.В. Совершенствование и контроль разговорных навыков на уроках английского языка. [Текст] //Т.В.Киреева, English. - 2011 - №33. - С.12-18.
30. Крутецкий, В.А. Психология. [Текст] / В.А. Крутецкий - М.:
Просвещение, 2012 - 352с.
31. Марчан, Н.Б. О некоторых приемах повышения эффективности изучения лексики. [Текст] // Н.Б.Марчан, ИЯШ. - 2012 - №5. - С. 77-78.
32. МильруД, Р.П. Методика преподавания английского языка.
EnglishTeachingMethodology: учеб. пособиедлявузов.[Текст] / Р.П. МильруД - М.: Дрофа, 2005 - 253с.
33. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. [Текст] / Е.Н. Соловова - М.: Просвещение, 2012 - 232с.
34. Немов, Р.С. Психология. [Текст] / Р.С. Немов - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2012 - 496с.
35. Дубовицкая Ю.В. Педагогические условия развития творческих способностей школьников в процессе обучения. [Текст]/ Ю.В. Дубовицкая - Томск.:2002 -162с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ