Реферат
Введение 5
1 Проблемы и тенденции развития информационных систем в области учета ... 8
1.1 Экономическая сущность учета 8
1.2 Обоснование необходимости и цели использования
информационных систем в учете 10
1.3 Анализ существующих разработок 13
1.4 Тенденции развития автоматизированных систем учета 17
2 Характеристика и специфические особенности текущего состояния
информационной системы 20
2.1 Характеристика предметной области 20
2.1.1 Характеристика предприятия 20
2.1.2 Характеристика деятельности системного администратора 21
2.2 Анализ текущего состояния информационной системы 24
2.2.1 Информационная модель и ее описание 24
2.2.2 5М-анализ 24
2.2.3 SWOT-анализ существующей информационной системы 25
2.3 Мероприятия и рекомендации по совершенствованию
информационной системы 26
2.4 Описание программного обеспечения 27
2.4.1 Цель и назначение программного обеспечения 27
2.4.2 Общая характеристика организации решения проекта 28
2.5 Обоснование проектных решений 28
2.5.1 Обоснование выбора технического обеспечения 28
2.5.2 Обоснование выбора программного обеспечения 29
3 Описание разработанного программного обеспечения 30
3.1 Общее описание информационного обеспечения 30
3.1.1 Описание информационной модели 30
3.1.2 Характеристика нормативно-справочной и входной
оперативной информации 31
3.1.3 Характеристика результатной информации 34
3.2 Программное обеспечение 38
3.2.1 Общие положения 38
3.2.2 Описание программных модулей 39
4 Определение экономической эффективности программного продукта 45
4.1 Описание продукции 45
4.2 Оценка затрат на разработку программного продукта 46
4.3 Расчет годового фонда времени работы на персональном
компьютере 49
4.4 Предполагаемая цена программного продукта с учетом нормы
прибыли 52
4.5 Расчет экономической эффективности программы 53
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложение 60
Одной из задач информатизации в современной экономике является автоматизация хозяйственной деятельности предприятий. Все больше организаций используют электронный документооборот, ведение электронного учета, автоматизацию различных бизнес-процессов, системы электронных расчетов, телекоммуникационные технологии.
Автоматизация позволяет более эффективно использовать трудовые ресурсы, повысить эффективность управленческой деятельности, ведения учета. Кроме того, автоматизация позволяет рационализировать производственную деятельность, а, следовательно, повысить экономические показатели организации, в том числе прибыль.
С ростом конкуренции на рынке растет и спрос на различные ИТ- технологии, как комплексные, направленные на обеспечение автоматизации целых направлений деятельности организаций, так и на индивидуальные, обеспечивающие автоматизацию отдельных бизнес-процессов. Соответственно, расширяется рынок поставщиков подобных услуг. Однако, многие программные продукты, несмотря на их комплексность, не могут обеспечить автоматизацию абсолютно всех сфер экономической деятельности, что, в совокупности с их относительной дороговизной, делает их использование неприемлемым в ряде организаций. К тому же, распространены ситуации, когда организации необходима только часть предоставляемых подобной программой возможностей, а платить приходится за покупку и последующее сопровождение всего комплекса. Подобная ситуация на рынке породила целое направление аутсорсинговых и консалтинговых организаций, разрабатывающих информационные системы «под заказ», то есть исходя из конкретных пожеланий клиента. Целесообразность использования подобных программных продуктов обусловлена тем, что за умеренную плату организация получает ИТ-технологии, позволяющие автоматизировать специфические, зачастую жизненно важные для организации бизнес-процессы.
Главный экономический эффект от внедрения средств автоматизации заключается в улучшении экономических и хозяйственных показателей работы предприятия, в первую очередь, за счет повышения оперативности управления и снижения трудозатрат на реализацию процесса управления, то есть сокращения расходов на управление [17].
Для большинства предприятий экономический эффект выступает в виде экономии трудовых и финансовых ресурсов, получаемой от:
• снижения трудоемкости расчетов;
• снижения трудозатрат на поиск и подготовку документов;
• экономии на расходных материалах (бумага, запчасти, картриджи);
• сокращения служащих предприятия.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Карпинская центральная городская больница» (ГБУЗ СО «Карпинская ЦГБ») как и многие медицинские учреждения в условиях кризиса заинтересовано в экономии трудовых и финансовых ресурсов, получаемых от выше перечисленных факторов.
В деятельности системного администратора ИТ-отдела данного лечебнопрофилактического учреждения (ЛПУ) такая экономия может быть получена, в том числе, и в результате автоматизации процесса учета заявок на заправку картриджей в отделениях и фельдшерско-акушерских пунктах (ФАП).
Актуальность данной работы обусловлена тем, что возникла потребность в разработке программного обеспечения, которое позволило бы автоматизировать учет заявок на обслуживание оргтехники (замена, заправка картриджей, учет их использования, расхода и т.д.) в отделениях и ФАП ГБУЗ СО «Карпинская ЦГБ».
Объектом исследования является ИТ-отдел государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Карпинская центральная городская больница».
Предметом исследования является процесс учета заявок по обслуживанию оргтехники.
Цель работы: разработать программный продукт для автоматизации процесса учета заявок по обслуживанию оргтехники в ГБУЗ СО «Карпинская ЦГБ».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
• провести исследование предметной области;
• проанализировать литературные и интернет-источники по теме исследования и аналогичные программные продукты;
• разработать модель информационной системы;
• разработать программный продукт для автоматизации процесса учета заявок по обслуживанию оргтехники;
• провести опытную эксплуатацию программного продукта в ГБУЗ СО «Карпинская ЦГБ».
Целью работы была автоматизация учета заявок по обслуживанию оргтехники в ГБУЗ СО «Карпинская ЦГБ», которая позволяет вести учёт заявок, расхода картриджей и формировать различные отчёты.
Было проведено исследование предметной области: проанализирован существовавший процесс работы с заявками. В процессе наблюдения и опроса сотрудников, изучения документации выделены специфические особенности текущего состояния автоматизации на предприятии, описаны основные процессы, произведены SWOT и 5М-анализ.
На основе данных исследования были разработаны мероприятия и рекомендации по автоматизации процесса учета заявок, обозначены цели и задачи автоматизации, сформированы требования к программному обеспечению, учитывающие специфические особенности обработки информации.
В соответствии с поставленными задачами было разработана структура базы данных, средствами платформы «1С:Предприятие 8.3» разработана конфигурация.
С помощью разработанного продукта реализованы следующие возможности:
1. Формирование заявок на замену картриджей.
2. Мониторинг заявок.
3. Изменение статуса заявки.
4. Формирование и отслеживание заказа на приобретение картриджей.
5. Учет картриджей на складе (заказ, приход, расход, замена и заправка).
6. Отслеживание минимальных остатков на складе.
7. Формирование отчетов.
Программа прошла опытную эксплуатацию в ГБУЗ СО «Карпинская ЦГБ», где тестировалась непосредственно системным администратором и сотрудниками подразделений. По итогам тестирования были выявлены недоработки, которые в дальнейшем были устранены.
Была рассчитана экономическая эффективность внедрения системы, по результатам которой был сделан вывод о соответствии стоимости программы и реализованных в ней возможностей.
Общая экономия трудозатрат в денежном эквиваленте составляет 3102 руб. в месяц. Таким образом, при стоимости 13907,70 руб., программный продукт окупится через 4,5 месяцев.
Разработанный продукт удовлетворил требованиям заказчика с точки зрения функционала.
Таким образом, задачи работы полностью выполнены, цель достигнута.
1. 1С: Предприятие 8.2. Учимся программировать на примерах. [Текст] / Самоучитель. - М.: БХВ-Петербург, 2012. - 369 с.
2. 1С:Предприятие [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://^^ (дата последнего обращения 11.05.2016).
3. Автоматизация процессов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.itone.ru/avtomatizatsiya/ (дата последнего обращения 11.05.2016).
4. Автоматизация технологических процессов. [Текст] / В.Ю. Шишмарёв - М.: Academia, 2014. - 352 с.
5. Автоматизация складского учета: современный подход к управлению бизнесом [Электронный ресурс] // Бизнес-библиотека - Режим доступа: http://www.bizeducation.rU/library/log/wrhs/6/auto.htm/ (дата последнего обращения 12.05.2016).
6. АС «КОРУС» - система учета расходных материалов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ocstans.ru/ (дата последнего обращения 13.05.2016).
7. Бартеньев О.В. 1С:Предприятие: программирование для всех. [Текст] / О.В. Бартеньев. - М.: Вильямс, 2012. - 368 с.
8. Гвоздев В.Е. Системные вопросы проектирования программных продуктов: (учебное пособие для бакалавров) / В. Е. Гвоздев, А. Е. Колоденкова; ГОУ ВПО УГАТУ - Уфа: Гилем, 2014. - 188 с.
9. Гвоздева В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы. [Текст] / В.А. Гвоздева - М.: Форум, 2015. - 684 с.
10. Годин В.В. Управление информационными ресурсами [Текст] / В.В. Годин, И.К. Корнеев. - М.: Инфра-М, 2013. - 203 с.
11. Должностная инструкция системного администратора ГБУЗ СО «Карпинская ЦГБ».
12. Илюшечкин В.М. Основы использования и проектирования баз данных. [Текст] / Илюшечкин В.М. - М.: Юрайт ИД Юрайт, 2011. - 231 с.
13. Кашаев С.М. Программирование в 1С:Предприятие 8.2. [Текст] / С.М. Кашаев. - СПб.: Питер, 2012. - 354 с.
14. Котин М. 1C: Предприятие 8.2. Управление небольшой фирмой. [Текст] / М. Котин. - СПб.: Питер, 2011. - 320 с.
15. Моделирование данных. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://citforum.ru/database/case/glava2_4_1.shtml (дата последнего обращения 13.05.2016)....29