Реферат
Введение 5
1 Современное состояние и характеристика деятельности предприятия 8
1.1 Описание тенденций развития информационных технологий 8
1.2 Общие сведения об организации 10
1.3 Характеристика объекта автоматизации 12
1.4 Технико-экономическая характеристика необходимости автоматизации 14
1.5 Постановка задачи 17
1.6 Обзор существующих программ 18
2 Анализ текущего состояния системы 22
2.1 Информационная модель и её описание 22
2.2 5М-анализ 25
2.3 SWOT-анализ существующей информационной системы 26
2.4 Проектирование системы 28
2.5 Требования к программному обеспечению 29
3 Разработка программного обеспечения приема и обработки заявок на
предприятии 31
3.1 Информационное обеспечение комплекса задач 31
3.1.1 Характеристика входной и выходной информации 31
3.1.2 Выбор материальных средств 32
3.1.3 Характеристика базы данных 35
3.1.4 Построение инфологической модели предметной области 36
3.1.5 Построение реляционной модели базы данных 37
3.2 Описание интерфейса программного обеспечения 41
3.3 Требования безопасности разработанного программного обеспечения ... 46
3.4 Результаты тестирования и направления дальнейшей разработки 48
4 Расчет себестоимости программного обеспечения 50
4.1 Выбор и обоснование расчёта экономической эффективности 50
4.2 Расчет себестоимости 52
4.3 Результаты использования программного продукта 55
Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложение 63
Любая сфера деятельности человека характеризуется небывалым ростом объема информационных потоков. Информация представляет собой один из основных, решающих факторов, который определяет развитие технологии и ресурсов в целом. Для использования информации ее необходимо собирать, преобразовывать, передавать, накапливать и систематизировать, такой деятельностью на предприятии занимаются специальные информационные отделы и подразделения. Уровень информатизации становится одним из существенных факторов успешного экономического развития и конкурентоспособности предприятия.
Качественно работающее ИТ-подразделение - это задача, ставшая для многих современных организаций актуальной. Сегодня ни одно предприятие не обходится без современной вычислительной техники, с ростом заявок на проведение технического обслуживания в филиале Карпинского линейно производственного управления магистральных газопроводов (КЛПУ МГ), возникла необходимость автоматизации приема, обработки и выполнения заявок от пользователей. Зачастую большое количество баз данных усложняет работу и встает вопрос о необходимости механизма управления ими. Обработка заявок на компьютере имеет свои особенности и радикально отличается от обычного приема. Компьютер облегчает работу специалиста, сокращает время, требующееся на оформление документов и обобщение накопительных данных для анализа деятельности, необходимого для управления ею. Отчеты, получаемые с помощью компьютера, можно систематизировать, накопить базу знаний, скорректировать работу всего ИТ-отдела. В автоматизированных информационных системах часть функций управления и обработки данных выполняется компьютером, а часть человеком. Знание современных технологий, компьютерных языков позволяет создать в короткое время программные приложения высокого качества с требуемым набором функций.
Следствием внедрения системы автоматизированного приема и обработки заявок будет:
• значительное повышение производительности труда;
• повышение скорости выполнения задач;
• снижение количества ошибок в документации, отчетах и т. д.;
• повышение эффективности работы специалиста, а зачастую увеличение рентабельности.
Каждый из перечисленных выше пунктов - весомый аргумент в пользу того, чтобы обратить внимание на автоматизацию данного процесса. Темп развития информационных технологий (ИТ) позволяет автоматизировать практически любой вид человеческой деятельности Работа ИТ-подразделения станет эффективной и рациональной, если облегчить и систематизировать процесс приема и обработки заявок с помощью внедрения системы автоматизации рабочего места администратора ИТ-подразделения. Для этого необходимо разработать структуру системы, учитывающую специфические особенности обработки, хранения и сбора информации. Вся задача автоматизации сводится к тому, что необходимо создать такой механизм управления, который в максимальной степени упростит и ускорит работу специалиста.
Актуальность выпускной квалификационной работы обоснована необходимостью создания такого программного обеспечения, которое сможет обеспечить более эффективную работу по приему и обработке заявок, составления отчетов о проделанной работе, в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. Внедрение средств автоматизации позволят в значительной мере ускорить обмен информацией на предприятии, снизить затраты рабочего времени на действия, напрямую не относящиеся к должностным обязанностям, а главное минимизировать административные расходы, повысив эффективность работы организации в целом.
Объектом исследования является филиал общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Газпром трансгаз Югорск» Карпинское линейнопроизводственное управление магистральных газопроводов.
Предметом исследования - деятельность администратора ИТ- подразделения по приему и обработке заявок.
Цель исследования: разработать программное обеспечение для приема и обработки заявок на обслуживание вычислительной техники
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
• исследовать предметную область, провести анализ бизнес-процессов на предприятии;
• проанализировать литературные и интернет-источники, посвященные аналогичным программным продуктам;
• разработать программный продукт для предприятия в соответствии с новыми требованиями;
• осуществить внедрение программного продукта.
Предъявляемые современными условиями требования к ИС могут быть удовлетворены с помощью современных средств автоматизации процессов на предприятии. В наше время для решения этих задач не обойтись без компьютерной техники, позволяющей в наиболее удобной форме хранить и представлять пользователям интересующую их информацию.
В ходе дипломной работы разработан программный продукт, автоматизирующий деятельность специалиста информационного подразделения средствами HTML PHP и My SQL, для более эффективного управления работой и отвечает основным требованиям, предъявляемым к такого рода программным продуктам. Разработка представляет собой программно-технический комплекс индивидуального пользования, предназначена для приема, преобразования цифровой и текстовой информации, выполнения необходимых запросов и организации взаимодействия пользователей с ЭВМ в диалоговом режиме, для решения поставленных задач. Основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на средства вычислительной техники.
Программный продукт выполняет следующие функции:
• ввод, накопление, хранение и редактирование информации о заявках пользователей;
• ведение необходимых справочников;
• формирование различного рода документов и отчетов.
В настоящее время предприятие стремится повысить оперативность работы, устранить неполадки, как можно лучше организовать работу, поэтому спрос на программные продукты такого рода возрос.
Созданный программный продукт имеет ряд преимуществ:
• низкая стоимость;
• мобильность;
• простой и удобный интерфейс, не требующий специфических знаний от пользователя;
• ведение приема в одной информационной базе;
• масштабируемость.
Апробация результатов работы показала, что использование разработанного программного продукта упрощает процессы обработки, ведения и выдачи информации, что приводит к значительному снижению трудовых затрат, обеспечивает сокращение времени обработки информации, повышает достоверность выдаваемой информации, значительно уменьшается количество допускаемых ошибок.
В ходе работы поэтапно решались следующие задачи:
• была исследована предметная область, проанализированы процессов сбора, обработки данных в Карпинском линейном производственном управлении, определены требования к информационной системе;
• проанализированы интернет-источники и литература, по программным разработкам, с целью формулирования требований;
• спроектирована и разработана в соответствии со сформулированными требованиями база данных, оформлен технический проект по созданию программного продукта;
• реализована программа, наполнена база данных.
Таким образом, можно считать, что задачи дипломной работы решены, цель достигнута.
1. Ампилогов А. Первые шаги с CA ERwin Process Modeler [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.interface.ru/home.asp?artId=22274 (дата обращения: 15.05.2016).
2. Бондарь А.В. InterBase и Firebird. Практическое руководство для умных пользователей и начинающих разработчиков [Текст] / А.В. Бондарь. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 592 с
3. Блюмин А.М Проектирование систем информационного, консультационного и иновационного обслуживания [Текст] / А.М. Блюмин, Л.Т. Печеная, Н.А.Феоктистов - М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2013 -349 с.
4. Гашков С.Б. Криптографические методы защиты информации [Текст] / С.Б. Гашков, Э.А. Применко, М.А. Черепнев. - М.: Издательство: Академия, 2010. - 304 с.
5. Гвоздев В.Е. Системные вопросы проектирования программных продуктов [Текст]: учебное пособие для бакалавров / В.Е. Гвоздев, А.Е. Колоденкова. - Уфа: ГОУ ВПО УГАТУ, 2010. - 188 с.
6. Дейт Дж.К. Введение в системы баз данных [Текст] / Дж.К. Дейт. - М.: Вильямс, 2011. - 204 с.
7. Долотин И. Веб-сервисы. Основы. Цикл статей сайта «Технологии веб-сервисов». Статья первая. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ubs.ru/ws/ws_basics1.html (дата обращения: 20.05.2016).
8. Дунаев В.В. Базы данных. Язык SQL для студента [Текст] / В.В. Дунаев. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010. - 312 с.
9. Емельянова Н.З. Построение автоматизированных информационных систем [Текст] / Н.З. Емельянова. - М.: Форум: Инфра-М, 2012. - 412 с.
10. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/consdoc LAW 148878 (да'та обращения:
20.05.2016).
11. Информация [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru. wikipedia. org/wiki (дата обращения 15.05.2016).
12. Илюшечкин В.М. Основы использования и проектирования баз данных [Текст] / В.М. Илюшечкин. - М.: Юрайт И.Д., 2011. - 231 с.
13. Исаев Г.Н. Проектирование информационных систем: Учебное пособие / Г.Н. Исаев. - М.: Омега-Л, 2013. - 424 с.
14. Казиев В.М Введение в анализ, синтез и моделирование систем [Текст] / В.М. Казиев. - М.: Мир, 2013.-266 с.
15. Литвак Б.Г. Управленческие решения [Текст] / Б.Г. Литвак. - М.: Моск. фин. - пром. академия, 2012. - 448 с....29