РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С СЕНСИТИВНЫМИ ПЕРИОДАМИ ИХ РАЗВИТИЯ
|
Введение 3 •
Глава I Теоретические основы развития физических качеств дошкольников в соответствие с сенситивными периодами их развития 5
1.1 Характеристика и сущность развития физических качеств детей
дошкольного возраста 5
1.2 Сенситивные периоды развития физических качеств детей дошкольного
возраста 13
1.3 Подвижные игры как средство развития физических качеств детей
дошкольного возраста 19
Выводы по I главе 31
Глава II Развитие физических качеств детей дошкольного возраста в сенситивные периоды 32
2.1 Организация исследования 32
2.2 Методика исследования 34
2.3 Программа для развития ловкости и гибкости у детей в сенситивный
период и условия её реализации 35
2.4 Оценка эффективности программы развития гибкости и ловкости у детей
в сенситивный период 41
Заключение 46
Библиографический список ; 48
Глава I Теоретические основы развития физических качеств дошкольников в соответствие с сенситивными периодами их развития 5
1.1 Характеристика и сущность развития физических качеств детей
дошкольного возраста 5
1.2 Сенситивные периоды развития физических качеств детей дошкольного
возраста 13
1.3 Подвижные игры как средство развития физических качеств детей
дошкольного возраста 19
Выводы по I главе 31
Глава II Развитие физических качеств детей дошкольного возраста в сенситивные периоды 32
2.1 Организация исследования 32
2.2 Методика исследования 34
2.3 Программа для развития ловкости и гибкости у детей в сенситивный
период и условия её реализации 35
2.4 Оценка эффективности программы развития гибкости и ловкости у детей
в сенситивный период 41
Заключение 46
Библиографический список ; 48
За последние годы в отечественной литературе появилось немало научных трудов, посвященных решению различных проблем воспитания дошкольников. Это объясняется тем, что целый ряд неблагоприятных социально-экономических изменений, которые произошли в нашей стране в конце двадцатого века, прежде всего, затронули подрастающее поколение и особенно детей дошкольного возраста. По мнению ряда ученых, в настоящее время возникли существенные противоречия между декларируемыми целями физического воспитания, физической подготовки подрастающего поколения и реальными возможностями государства их осуществления для каждого человека.
Поиск новых путей, решения проблемы развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности связан с необходимостью изучения закономерностей, методологических и методических условий совершенствования процесса развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности.
Существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически. Начиная с трёхлетнего возраста, ребенок многое умеет, очень подвижен. Физические упражнения развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета. Занятия физическими упражнениями имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. У детей воспитывается внимание и наблюдательность, развиваются волевые качества, вырабатывается характер.
Следовательно, комплексный анализ психического состояния детей позволяет более объективно судить и о процессе физического воспитания. Известно, что в дошкольных образовательных учреждениях подвижные игры занимают одно из ведущих мест в воспитательной работе с детьми. Ведь именно в подвижных играх дети вступают в сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя в естественных условиях двигательной активности свои физические возможности. Однако к решению проблемы развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности отечественные специалисты подошли только в последние десятилетия.
Целью работы: разработать программу для развития физических качеств детей дошкольного возраста в сенситивный период их развития.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы развития физических качеств в сенситивные периоды их развития.
2. Определить наиболее благоприятные периоды развития физических качеств.
3. Разработать программу развития физических качеств детей дошкольного возраста.
4. Оценить эффективность разработанной программы.
Гипотеза исследования: эффективность методик развития физических качеств детей дошкольного возраста будут значительно выше, если будут соблюдены следующие условия:
- определены сенситивные периоды развития физических качеств.
Объект исследования: физические качества детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: развитие физических качеств детей дошкольного возраста в сенситивный период развития.
Методы исследования:
• теоретический метод сравнительного анализа педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования;
• эмпирические методы: тестирование, естественный педагогический эксперимент.
Поиск новых путей, решения проблемы развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности связан с необходимостью изучения закономерностей, методологических и методических условий совершенствования процесса развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности.
Существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически. Начиная с трёхлетнего возраста, ребенок многое умеет, очень подвижен. Физические упражнения развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета. Занятия физическими упражнениями имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. У детей воспитывается внимание и наблюдательность, развиваются волевые качества, вырабатывается характер.
Следовательно, комплексный анализ психического состояния детей позволяет более объективно судить и о процессе физического воспитания. Известно, что в дошкольных образовательных учреждениях подвижные игры занимают одно из ведущих мест в воспитательной работе с детьми. Ведь именно в подвижных играх дети вступают в сложные взаимоотношения со своими сверстниками, проявляя в естественных условиях двигательной активности свои физические возможности. Однако к решению проблемы развития физических качеств дошкольников как основы физической подготовленности отечественные специалисты подошли только в последние десятилетия.
Целью работы: разработать программу для развития физических качеств детей дошкольного возраста в сенситивный период их развития.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы развития физических качеств в сенситивные периоды их развития.
2. Определить наиболее благоприятные периоды развития физических качеств.
3. Разработать программу развития физических качеств детей дошкольного возраста.
4. Оценить эффективность разработанной программы.
Гипотеза исследования: эффективность методик развития физических качеств детей дошкольного возраста будут значительно выше, если будут соблюдены следующие условия:
- определены сенситивные периоды развития физических качеств.
Объект исследования: физические качества детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: развитие физических качеств детей дошкольного возраста в сенситивный период развития.
Методы исследования:
• теоретический метод сравнительного анализа педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования;
• эмпирические методы: тестирование, естественный педагогический эксперимент.
В детском возрасте формируются жизненно важные физические качества, где особую роль занимает ловкость. Одним из средств развития ловкости у детей дошкольного возраста являются подвижные игры с бегом.
Развитие подвижных игр с бегом направленных на развитие ловкости были исследованиями учеными педагогами разных эпох, которые вложили свои плоды в развитие физического воспитания.
В развитие теории о всестороннем воспитании детей дошкольного возраста вклад внесла Н.К. Крупская. Она отмечала, что физическое воспитание оказывают полезное воздействие развития физических качеств на организм ребенка.
Педагог К. Д. Ушинский считал русские народные игры могущественным средством воспитания, которое способствовало развитию физических качеств.
Огромный вклад в развитие физических качеств внес русский педагог, анатом и врач П.Ф. Лесгафт. П.Ф. Лесгафт большое внимание в физическом воспитании он уделял народным подвижным играм, которые способствовали развитию физических качеств. Труды Лесгафта. П.Ф. актуальны и в наше время.
Среди психофизических качеств особое значение имеет ловкость, характеризующая комплексную способность организма ребенка быстро и находчиво перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.
Для развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста необходимы разнообразные по сложности упражнения и организационно - педагогические условия проведения занятий, которые преобладают в игровой деятельности. Здесь в упражнениях педагог использует необычные исходные положения; быструю смену различных положений рук, ног и туловища у детей; изменение скорости и темпа движения, способы его выполнения; использование в упражнениях предметов различной формы, веса, фактуры, выполнения взаимосогласованных коллективных действий не несколькими детьми и т.д.
В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста подвижной игре с бегом принадлежит ведущая роль. Являясь одним из основных средств и методов физического воспитания, подвижная игра позволяет эффективно разрешать оздоровительные и воспитательно - образовательные задачи. Она оказывает всестороннее воздействие на физическое развитие и оздоровление ребенка. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процессы обмена, повышает жизненный тонус.
Развитие подвижных игр с бегом направленных на развитие ловкости были исследованиями учеными педагогами разных эпох, которые вложили свои плоды в развитие физического воспитания.
В развитие теории о всестороннем воспитании детей дошкольного возраста вклад внесла Н.К. Крупская. Она отмечала, что физическое воспитание оказывают полезное воздействие развития физических качеств на организм ребенка.
Педагог К. Д. Ушинский считал русские народные игры могущественным средством воспитания, которое способствовало развитию физических качеств.
Огромный вклад в развитие физических качеств внес русский педагог, анатом и врач П.Ф. Лесгафт. П.Ф. Лесгафт большое внимание в физическом воспитании он уделял народным подвижным играм, которые способствовали развитию физических качеств. Труды Лесгафта. П.Ф. актуальны и в наше время.
Среди психофизических качеств особое значение имеет ловкость, характеризующая комплексную способность организма ребенка быстро и находчиво перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.
Для развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста необходимы разнообразные по сложности упражнения и организационно - педагогические условия проведения занятий, которые преобладают в игровой деятельности. Здесь в упражнениях педагог использует необычные исходные положения; быструю смену различных положений рук, ног и туловища у детей; изменение скорости и темпа движения, способы его выполнения; использование в упражнениях предметов различной формы, веса, фактуры, выполнения взаимосогласованных коллективных действий не несколькими детьми и т.д.
В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста подвижной игре с бегом принадлежит ведущая роль. Являясь одним из основных средств и методов физического воспитания, подвижная игра позволяет эффективно разрешать оздоровительные и воспитательно - образовательные задачи. Она оказывает всестороннее воздействие на физическое развитие и оздоровление ребенка. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма, усиливает процессы обмена, повышает жизненный тонус.
Подобные работы
- ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2020 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2023 - ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК' СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4855 р. Год сдачи: 2018 - Организация процесса по развитию эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста на материале изобразительного искусства
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в художественно-игровой деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДВИГАТЕЛЬНЫМ УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2016



