ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I Особенности развития силы у школьников 10-11 классов
1.1. Анатомо-физиологические и психологи-педагогические особенности
школьников 10-11 классов 6
1.2. Гетерохронность в развитии физических качеств 14
1.3. Средства и методы развития силы 16
ГЛАВА II. Методы и организация исследования 51
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
ГЛАВА III. Применение на уроках физической культуры упражнении с собственной массой тела
3.1. Внедрение упражнении с собственной массой тела в учебно-воспитательный процесс школьников 10-11 классов
3.2. Выявление результативности применение упражнении с собственной массой тела на развитие силы школьников 10-11 классов
Выводы 58
Библиографический список 60
ПРИЛОЖЕНИЯ
Можно с уверенностью сказать, что одним из условий успешной социализации человека в социальных группах является развитие его физических качеств.
Для категории единоборств очень важными являются силовые качества, подвижность нервной системы, быстрота реакции, а также скоростные качества. Сенситивным периодом развитии силы у юношей является возраст 17-18 лет, как раз это выпускные классы образовательных школ, после окончания образовательных организации 40% школьников по статистике призываются на службу в вооруженные силы РФ, где им как раз пригодится развитие всех их физических качеств в том числе и силы.
Физически хорошо подготовленный школьник—это разносторонний человек с хорошей мускулатурой рук, спины, брюшного пресса и ног, гибким туловищем, правильной осанкой, работоспособным сердцем и развитыми легкими. У физически развитых школьников обычно неплохие результаты в различных видах спорта. Кроме того, всестороннее физическое развитие не только помогает достижению высоких результатов, но и способствует сохранению и повышению уровня работоспособности. Низкий же уровень развития физических качеств не позволяет успешно формировать нужные двигательные навыки. Чем выше уровень физического развития школьника, тем он легче и быстрее овладевает различными двигательными действиями, тем меньше времени и количества повторении необходимы ему для овладения двигательным умением.
Ни одна система организма не реагирует так быстро и адекватно на изменения, происходящие в нем, как мышечная. Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление, либо противодействовать ему посредством мышечных напряжений. В учебно-воспитательной работе со школьниками 10-11 классов значительное место отводится работе над развитием физического качества силы. Развитие мышечной силы, имеет большое значение для всестороннего развития растущего организма, имеет важное значение в подготовке к производительному труду.
Объект исследования учебно-воспитательный процесс школьников 10-11 классов.
Предметом исследования упражнения с собственной массой тела влияющих на развитие силы.
Цель исследования: совершенствование учебно-воспитательного процесса школьников 10-11 классов при помощи упражнений с собственной массой тела направленных на развитие силы.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по избранной теме;
2. Выявить и обосновать упражнения с собственной массой тела влияющих на развитие силы;
3. Внедрить в учебно-воспитательный процесс школьников 10-11 лет упражнения с собственной массой тела направленных на развития силы;
4. Выявить результативность внедрённых в учебно-воспитательный процесс школьников 10-11 классов упражнений направленных на развитие силы.
Гипотеза - Развитие силы у школьников 10-11 классов в учебно-воспитательном процессе будет результативным если:
- будут выявлены и обоснованы упражнения с собственной массой тела направленных на развитие силы;
- внедрены в учебно-воспитательный процесс школьников 10 -11 классов упражнения с собственной массой тела направленные на развития силы;
- выявлена результативность данных упражнений направленных на развитие силы.
Анализируя данные наблюдений за развитием силовых способностей группы занимающихся, можно сделать вывод, что одним из самых благоприятных периодов для развития силовых способностей является подростковый период. Четко прослеживается возрастание уровня физического развития учащихся. Это объясняется, в первую очередь, физиологическими особенностями данного периода. К этому возрасту, относительная сила мышц рук достигает наибольшей величины, что обусловлено изменениями в составе мышечных волокон и в деятельности нервных центров, управляющих сократительной активностью скелетных мышц. И это открывает для педагога новые возможности в развитии силовых способностей: мышцы почти достигли качественного совершенства и могут увеличиваться, что является основой силы.
Результаты педагогических наблюдений свидетельствуют о том, что характер прироста физической подготовленности своеобразен. Независимо от своего исходного уровня физической подготовленности у всех занимающихся наблюдается прирост силовых способностей, это показано в диаграмме. Следовательно, применяя специальные комплексы упражнений на учебно-тренировочных занятиях можно добиться значительного улучшения физических способностей каждого ребенка.
Следовательно, можно сделать вывод, что большинство занимающихся по показателям обнаружили значительный прирост результатов в развитии силовых способностей в период с сентября 2016 года по декабрь 2016 года.
В заключении необходимо отметить, что в занятиях силовыми упражнениями с юными обучающимися нужно учитывать две важные особенности. Во-первых, у них еще не закончено формирование скелета, и в работе с ними должна преобладать общая силовая подготовка, во- вторых, существующая опасность натуживания и задержки дыхания могут привести к функциональным и патологическим изменениям в сердечно-сосудистой системе. Поэтому только всестороннее изучение и знание всех сторон этой проблемы могут дать положительные во всех отношениях результаты.
На основе правильно подобранных методов и средств целенаправленного воздействия можно сделать вывод, что применяемая нами комплексная методика развития силы и силовых способностей учащихся 11-12 лет занимающихся , в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность и может быть рекомендована для использования в тренерской работе при обучении школьников.
1. Атилов А.А. Вива бокс. - М.: Советский спорт, 2004.
2. Атилов А.А. Школа бокса для начинающих. - М.: Советский спорт, 2004.
3. Ашмарин Б.А., Завьялов Л.К., Курамшин Ю.Ф. Педагогика физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — СПб.; ЛГОУ, 1999.
4. Ашмарин Б.А.. Сила и методика ее воспитания. - М.: Физкультура и спорт. Атлетическая гимнастика.- М.: Просвещение. 1992.
5. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и каждого.- М.: Физкультура и спорт, 1988.
6. Благуш П.Р. Теория тестирования.- М.: Физкультура и спорт, 1982.
7. Бондаревский Е.А. Физическая подготовка подростков.- Минск, 1986.
8. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. нст-ов / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; Под ред. Петровского А.В.-2-е изд., испр.-М.: Просвещение, 1979.
9. Воробьев А. Н., Сорокин Ю.К. Анатомия силы.- М.: Физкультура и спорт, 1980.
10. ГанделъсманА.Б., Смирнов Д.М. Физическое воспитание детей школьного возраста. — М.: Просвещение, 1986.
11. Глейберман А.Н. Групповые упражнения без предметов. - М.: Советский спорт, 2004.
12. Глейберман А.Н. Упражнения с набивным мячом.- М.: Советский спорт,
2005.
13. Глейберман А.Н. Упражнения в парах. - М.: Советский спорт, 2004.
14. Глейберман А.Н. Упражнения с предметами- М.: Советский спорт, 2005.
15. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для ин-тов физ. культ.- М.: Физкультура и спорт, 1989.
16. Дикуль В. И., Зиновьева А.А. Как стать сильным.- М.: Знание, 1990.
17. Дмитриев С.В. Учитесь читать движения, чтобы строить действия. — Н.Новгород: Издательство НГПУ, 2003.
18. ЕрмолаеваЮ.А. Возрастная физиология. - М.: Советский спорт, 2004.
19. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник. - М.: Советский спорт, 2004.
20. Зациорский В.М. Основы спортивной подготовки детей. - М.: Физкультура и спорт, 1979.
21. Зотов Б.Ю. Воспитаем детей сильными.- М: -Физкультура и спорт, 1978.
22. Железняк Ю.Д. ПетровП.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. -М., 2002 г.
23. Киселев В.А. Совершенствование спортивной подготовки высоквалифицированных боксеров. - М.: Советский спорт, 2003.
24. Кузнецов B.C., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Силовая подготовка детей школьного возраста: Метод. Пособие.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.
25. Курысь С. Н. Основы силовой подготовки юношей. - М.: Советский спорт, 2005.
26. Лапутин А.Н. Гармония мускулов.- М.: Знание, 1988.- №1-2.
27. Литвинов Е.Н. Любомирский Л.Е. Мейксон Г.Б. Как стать сильным и выносливым. - М.: Просвещение, 1984.
28. Лобачев В.С. Физические упражнения для развития мышц передней поверхности бедра. - М.: Советский спорт, 2003.
29. Лях В.И., Кофман Л.Б., Мейксон Г.Б. Критерии оценки успеваемости учащихся и эффективности деятельности учителя физической культуры.- М., 1992.
30. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. - М.: ООО «Фирма «Издательство ACT», 1998.
31. Макатун М.В., Мазуренко С.А. Атлетическая гимнастика для всех.- М.: Знание 1990.
32. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для
институтов физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991.
33. Мейксон Г.Б. и др. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре .-М.: Просвещение, 1986.
34. Методика физического воспитания школьников/ Д.А. Аросьев, Л.В. Бавина, Г.А.Баранчукова и др.; Под ред. Г.Б. Мейксона, Л.Е.Любомирского.- М.: Просвещение, 1989.
35. Мороз Р.П. Развивайте силу.- М.: Физкультура и спорт, 1995.
36. Никифоров Ю.Б. Эффективность тренировки боксеров. - М.: Физкультура и спорт, 1987.
37. Определение физической подготовленности школьников/ Под ред. Б.В. Сермеева.- М.: Педагогика, 1983.
38. Остапенко Л.А., Шубов В.М. Атлетическая гимнастика. - М.: Знание, 1986
39. Пеганов Ю.А. Создай себя.- М.: Знание, 1991.
40. Петров В.К. Сила нужна всем.- М.: Физкультура и спорт, 1984.
41. Плеханов В.Н. Возьми в спутники силу. - М.: Физкультура и спорт, 1988
42. Пустовойт Б.Б. Упражнения с гантелями, амортизаторами, гирями. - М.: Физкультура и спорт, 1986.
43. Развивая силу.- Физкультура в школе, 2001, №4.
44. Растем сильными и выносливыми.- М.: Знание, 1987.
45. Романенко В.А. Максимович В.А. Круговая тренировка при массовых занятиях физической культурой. - М.: Физкультура и спорт, 1986.
46. Сухоцкий И.В. Силовая подготовка учащихся подросткового периода. - М.: Высшая школа, 1990.
47. Сонькин В.Д Растем сильными и выносливыми.- М.: Знание, 1987.
48. Стрельников В.А. Силовые и скоростные качества в боксе. - Улан- Удэ, 1992.
49. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений. - М.: Советский спорт, 2003.
50. ФохтинВ.Физическая культура и спорт в общеобраз.школе: Пособие для учителя/ В.П. Богословский и др.; Под ред. М.Д.Рипы.- М.: Просвещение, 1985.
51. Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе Под ред М.Д. Рипы.- М.: Просвещение, 1985
52. Фохтин В.Г. Атлетизм дома. М.: Советский спорт,1990.
53. Фарасов Н.Б Игровые упражнения для развития силы. физкультура в школе, 1998,№4.
54. Хожуев М.Б. Как научить подтягиванию.- Физкультура в школе, 2002, №7.
55. Филин В.Н. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие. — М.: Физкультура и спорт, 1987.
56. Филимонов В.И. Бокс. Педагогические основы обучения и совершенствования. - М: Инсан, 2001.
57. Федоров А.И. Береглазов В.Н. Комплексный педагогический контроль как основа управления тренировочным процессом. - М.: Советский спорт, 2001
58. Филимонов В.И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка - М: Инсан, 2001.
59. Холодов Ж.К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.
60. Холодов Ж.К. Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания. - М.: Советский спорт, 2003
61. Хочешь быть сильным?- Физкультура в школе, 2001, №5.
62. Хужеловский К.Г. Воспитание силовых способностей. - М.: Изд-во «Физкультура».
63. Чеснаков Н.Н. Тестирование уровня знаний по физической культуре. - М.: Советский спорт, 2004.
64. Шитикова Г. Ф. Методы контроля эффективности педагогического процесса на уроках физического воспитания: Учебное пособие. — СПб., 1997.
65. Шолих М.Б. Круговая тренировка.- М.: физкультура и спорт, 1996.
66. Шубов В.М. Красота силы.- М.: Советский спорт, 1990.