Развития силы у школьников 10-11 классов при помощи упражнении с собственной массой тела
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I Особенности развития силы у школьников 10-11 классов
1.1. Анатомо-физиологические и психологи-педагогические особенности
школьников 10-11 классов 6
1.2. Гетерохронность в развитии физических качеств 14
1.3. Средства и методы развития силы 16
ГЛАВА II. Методы и организация исследования 51
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
ГЛАВА III. Применение на уроках физической культуры упражнении с собственной массой тела
3.1. Внедрение упражнении с собственной массой тела в учебно-воспитательный процесс школьников 10-11 классов
3.2. Выявление результативности применение упражнении с собственной массой тела на развитие силы школьников 10-11 классов
Выводы 58
Библиографический список 60
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА I Особенности развития силы у школьников 10-11 классов
1.1. Анатомо-физиологические и психологи-педагогические особенности
школьников 10-11 классов 6
1.2. Гетерохронность в развитии физических качеств 14
1.3. Средства и методы развития силы 16
ГЛАВА II. Методы и организация исследования 51
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
ГЛАВА III. Применение на уроках физической культуры упражнении с собственной массой тела
3.1. Внедрение упражнении с собственной массой тела в учебно-воспитательный процесс школьников 10-11 классов
3.2. Выявление результативности применение упражнении с собственной массой тела на развитие силы школьников 10-11 классов
Выводы 58
Библиографический список 60
ПРИЛОЖЕНИЯ
Можно с уверенностью сказать, что одним из условий успешной социализации человека в социальных группах является развитие его физических качеств.
Для категории единоборств очень важными являются силовые качества, подвижность нервной системы, быстрота реакции, а также скоростные качества. Сенситивным периодом развитии силы у юношей является возраст 17-18 лет, как раз это выпускные классы образовательных школ, после окончания образовательных организации 40% школьников по статистике призываются на службу в вооруженные силы РФ, где им как раз пригодится развитие всех их физических качеств в том числе и силы.
Физически хорошо подготовленный школьник—это разносторонний человек с хорошей мускулатурой рук, спины, брюшного пресса и ног, гибким туловищем, правильной осанкой, работоспособным сердцем и развитыми легкими. У физически развитых школьников обычно неплохие результаты в различных видах спорта. Кроме того, всестороннее физическое развитие не только помогает достижению высоких результатов, но и способствует сохранению и повышению уровня работоспособности. Низкий же уровень развития физических качеств не позволяет успешно формировать нужные двигательные навыки. Чем выше уровень физического развития школьника, тем он легче и быстрее овладевает различными двигательными действиями, тем меньше времени и количества повторении необходимы ему для овладения двигательным умением.
Ни одна система организма не реагирует так быстро и адекватно на изменения, происходящие в нем, как мышечная. Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление, либо противодействовать ему посредством мышечных напряжений. В учебно-воспитательной работе со школьниками 10-11 классов значительное место отводится работе над развитием физического качества силы. Развитие мышечной силы, имеет большое значение для всестороннего развития растущего организма, имеет важное значение в подготовке к производительному труду.
Объект исследования учебно-воспитательный процесс школьников 10-11 классов.
Предметом исследования упражнения с собственной массой тела влияющих на развитие силы.
Цель исследования: совершенствование учебно-воспитательного процесса школьников 10-11 классов при помощи упражнений с собственной массой тела направленных на развитие силы.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по избранной теме;
2. Выявить и обосновать упражнения с собственной массой тела влияющих на развитие силы;
3. Внедрить в учебно-воспитательный процесс школьников 10-11 лет упражнения с собственной массой тела направленных на развития силы;
4. Выявить результативность внедрённых в учебно-воспитательный процесс школьников 10-11 классов упражнений направленных на развитие силы.
Гипотеза - Развитие силы у школьников 10-11 классов в учебно-воспитательном процессе будет результативным если:
- будут выявлены и обоснованы упражнения с собственной массой тела направленных на развитие силы;
- внедрены в учебно-воспитательный процесс школьников 10 -11 классов упражнения с собственной массой тела направленные на развития силы;
- выявлена результативность данных упражнений направленных на развитие силы.
Для категории единоборств очень важными являются силовые качества, подвижность нервной системы, быстрота реакции, а также скоростные качества. Сенситивным периодом развитии силы у юношей является возраст 17-18 лет, как раз это выпускные классы образовательных школ, после окончания образовательных организации 40% школьников по статистике призываются на службу в вооруженные силы РФ, где им как раз пригодится развитие всех их физических качеств в том числе и силы.
Физически хорошо подготовленный школьник—это разносторонний человек с хорошей мускулатурой рук, спины, брюшного пресса и ног, гибким туловищем, правильной осанкой, работоспособным сердцем и развитыми легкими. У физически развитых школьников обычно неплохие результаты в различных видах спорта. Кроме того, всестороннее физическое развитие не только помогает достижению высоких результатов, но и способствует сохранению и повышению уровня работоспособности. Низкий же уровень развития физических качеств не позволяет успешно формировать нужные двигательные навыки. Чем выше уровень физического развития школьника, тем он легче и быстрее овладевает различными двигательными действиями, тем меньше времени и количества повторении необходимы ему для овладения двигательным умением.
Ни одна система организма не реагирует так быстро и адекватно на изменения, происходящие в нем, как мышечная. Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление, либо противодействовать ему посредством мышечных напряжений. В учебно-воспитательной работе со школьниками 10-11 классов значительное место отводится работе над развитием физического качества силы. Развитие мышечной силы, имеет большое значение для всестороннего развития растущего организма, имеет важное значение в подготовке к производительному труду.
Объект исследования учебно-воспитательный процесс школьников 10-11 классов.
Предметом исследования упражнения с собственной массой тела влияющих на развитие силы.
Цель исследования: совершенствование учебно-воспитательного процесса школьников 10-11 классов при помощи упражнений с собственной массой тела направленных на развитие силы.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по избранной теме;
2. Выявить и обосновать упражнения с собственной массой тела влияющих на развитие силы;
3. Внедрить в учебно-воспитательный процесс школьников 10-11 лет упражнения с собственной массой тела направленных на развития силы;
4. Выявить результативность внедрённых в учебно-воспитательный процесс школьников 10-11 классов упражнений направленных на развитие силы.
Гипотеза - Развитие силы у школьников 10-11 классов в учебно-воспитательном процессе будет результативным если:
- будут выявлены и обоснованы упражнения с собственной массой тела направленных на развитие силы;
- внедрены в учебно-воспитательный процесс школьников 10 -11 классов упражнения с собственной массой тела направленные на развития силы;
- выявлена результативность данных упражнений направленных на развитие силы.
Анализируя данные наблюдений за развитием силовых способностей группы занимающихся, можно сделать вывод, что одним из самых благоприятных периодов для развития силовых способностей является подростковый период. Четко прослеживается возрастание уровня физического развития учащихся. Это объясняется, в первую очередь, физиологическими особенностями данного периода. К этому возрасту, относительная сила мышц рук достигает наибольшей величины, что обусловлено изменениями в составе мышечных волокон и в деятельности нервных центров, управляющих сократительной активностью скелетных мышц. И это открывает для педагога новые возможности в развитии силовых способностей: мышцы почти достигли качественного совершенства и могут увеличиваться, что является основой силы.
Результаты педагогических наблюдений свидетельствуют о том, что характер прироста физической подготовленности своеобразен. Независимо от своего исходного уровня физической подготовленности у всех занимающихся наблюдается прирост силовых способностей, это показано в диаграмме. Следовательно, применяя специальные комплексы упражнений на учебно-тренировочных занятиях можно добиться значительного улучшения физических способностей каждого ребенка.
Следовательно, можно сделать вывод, что большинство занимающихся по показателям обнаружили значительный прирост результатов в развитии силовых способностей в период с сентября 2016 года по декабрь 2016 года.
В заключении необходимо отметить, что в занятиях силовыми упражнениями с юными обучающимися нужно учитывать две важные особенности. Во-первых, у них еще не закончено формирование скелета, и в работе с ними должна преобладать общая силовая подготовка, во- вторых, существующая опасность натуживания и задержки дыхания могут привести к функциональным и патологическим изменениям в сердечно-сосудистой системе. Поэтому только всестороннее изучение и знание всех сторон этой проблемы могут дать положительные во всех отношениях результаты.
На основе правильно подобранных методов и средств целенаправленного воздействия можно сделать вывод, что применяемая нами комплексная методика развития силы и силовых способностей учащихся 11-12 лет занимающихся , в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность и может быть рекомендована для использования в тренерской работе при обучении школьников.
Результаты педагогических наблюдений свидетельствуют о том, что характер прироста физической подготовленности своеобразен. Независимо от своего исходного уровня физической подготовленности у всех занимающихся наблюдается прирост силовых способностей, это показано в диаграмме. Следовательно, применяя специальные комплексы упражнений на учебно-тренировочных занятиях можно добиться значительного улучшения физических способностей каждого ребенка.
Следовательно, можно сделать вывод, что большинство занимающихся по показателям обнаружили значительный прирост результатов в развитии силовых способностей в период с сентября 2016 года по декабрь 2016 года.
В заключении необходимо отметить, что в занятиях силовыми упражнениями с юными обучающимися нужно учитывать две важные особенности. Во-первых, у них еще не закончено формирование скелета, и в работе с ними должна преобладать общая силовая подготовка, во- вторых, существующая опасность натуживания и задержки дыхания могут привести к функциональным и патологическим изменениям в сердечно-сосудистой системе. Поэтому только всестороннее изучение и знание всех сторон этой проблемы могут дать положительные во всех отношениях результаты.
На основе правильно подобранных методов и средств целенаправленного воздействия можно сделать вывод, что применяемая нами комплексная методика развития силы и силовых способностей учащихся 11-12 лет занимающихся , в ходе экспериментальной проверки показала свою эффективность и может быть рекомендована для использования в тренерской работе при обучении школьников.
Подобные работы
- Развитие силовых способностей у обучающихся старших классов на секционных занятиях по кикбоксингу
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4740 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ СРЕДСТВАМИ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ НА СЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЯХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Развитие силовых способностей у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры (Российский государственный социальный университет)
Дипломные работы, ВКР, физкультура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 14-15 ЛЕТ
ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Развитие двигательных качеств у детей сельской школы младшего
школьного возраста с помощью игрового метода
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2017 - Развитие двигательных качеств у детей сельской школы младшего школьного возраста с помощью игрового метода
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2017 - ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕДИЦИНБОЛА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - ВОСПИТАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У
ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УЧАЩИХСЯ
ТХЭКВОНДО
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017



