Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ 12-14 ЛЕТ ПОСРЕДСТВАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Работа №155620

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы43
Год сдачи2015
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ШКОЛЬНИКОВ 5
1.1. Общие положение по теории и методике физического
воспитания школьников 5
1.2. Физиологическая характеристика
легкоатлетического бега 8
1.3. Понятие о физической подготовленности 14
1.4. Анатомо-физиологические особенности
школьников 12-14 лет 17
1.5. Валеологический аспект занятий легкой атлетикой 20
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ 24
2.1. Методы исследований 24
2.2. Организация исследований 27
ВЫВОДЫ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46
ПРИЛОЖЕНИЕ

Легкая атлетика не спроста считается королевой спорта. Можно смело сказать, что бег - это основа физической активности человека, самое универсальное средство физического совершенствования.
Актуальность данной работы заключается в том, что легкоатлетические упражнения, а именно бег на различные дистанции, позволяет значительно улучшить работу сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма и повысить уровень физической подготовленности. Именно в возрасте 12-14 лет наиболее активно развиваются такие физические качества, как: ловкость, сила, выносливость, гибкость, быстрота, а легкоатлетические упражнения напрямую способствуют их развитию.
Цель данной работы заключается в изучении влияния занятий легкой атлетикой на организм школьников 12-14 лет.
Указанная выше цель предполагает решение ряда задач:
1. Проанализировать литературные источники по изучаемой проблеме;
2. Изучить влияние занятий легкой атлетикой на некоторые морфофункциональные показатели школьников 12-14 лет;
3. Разработать и апробировать программу физической культуры школьников 12-14 лет на преимущественном материале по легкой атлетике;
Объектом исследования данной работы является процесс физического воспитания школьников 12-14 лет.
Предмет исследования - программа физического воспитания школьников 12-14 лет с увеличением легкоатлетических упражнений.
При выполнении данной работы использовались следующие методы исследования:
1. Изучение и анализ научно-методической литературы;
2. Метод педагогического наблюдения;
3. Измерение медико-биологических методик (ЧСС, Розенталя, ЖЕЛ);
4. Педагогический эксперимент (вид);
5. Тестирование физической подготовленности;
6. Методы математической статистики;
Гипотеза настоящей работы состоит в предположении того, что занятие физическим воспитанием с преимущественным использованием легкой атлетики позволит значительно улучшить уровень физической подготовленности.
Методология: за основу при разработке методов мы брали автора В.И. Лях. Экспериментальный комплекс включил в себя следующие упражнения: бег 30м., 6ти минутный бег, тест на гибкость, подтягивание, индекс РУФЬЕ, ЖЕЛ, вес, рост, динамометрия кистей рук.
Научная новизна предлагаемая программа базируется на том, что подростковый возраст - переменный возраст в развитии двигательной функции ребенка. К 12-13 годам учащиеся в основном овладевают базовыми двигательными действиями в беге, прыжках, метании, лазанье и т.д. У них складывается весьма благоприятные предпосылки для углубленной работы над развитием двигательных способностей. В связи с этим одной из главной задачей является обеспечение разностороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, согласование и ритм, точность воспроизведения и дифференцирование силовых, временных и пространственных параметров движения) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей занимающихся детей, а так же их сочетаний.
Практическая значимость. На основании действующей программы по физической культуре по Ляху В.И. основной школы мы расширяем программу действий за счет увеличения часов на легкую атлетику.
Вместо 21 часа отведенного на легкую атлетику в основной программе, мы затратим 30 часов. Данная программа может применяться учителями физической культуры на уроках в школе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В настоящее время в программе физического воспитания, разработанной Министерством образования России для учащихся средней школы, занятиям легкой атлетикой отводится 21 час, но как показывает анализ научно-методической литературы данная программа может претерпеть изменения в данной части. Увеличение количества часов занятий легкой атлетикой до 30 не только не окажет негативного влияния на растущий организм школьника 12-14 лет, а, наоборот, улучшит его физическое развитие и физическую подготовленность. Увеличить часовой объем занятий можно с помощью вариативной части.
2. Выявлено, что:
• функциональное состояние сердечно-сосудистой системы улучшилось. Повысилась физическая работоспособность. В экспериментальной группе «Индекс Руфье» оценивался в 2013 году как «хорошо» (8,8) и в 2015 году появилось улучшение и оценка стала «отлично» (4,2);
• динамика развития по этому показателю с положительным знаком наблюдалась в контрольной группе с «удовлетворительной» в 2013 году до «хорошей» в 2015 году. Функциональное состояние дыхательной системы также улучшилось. Показатели «ЖЕЛ» в экспериментальной группе в конце эксперимента были лучше на 11%, чем в контрольной группе. Так же улучшение состояния дыхательной системы показала «проба Розенталя», улучшение оценки в экспериментальной группе с «удовлетворительно» до «хорошо», а в контрольной группе оценка осталась на прежнем уровне «удовлетворительно».
3. Разработанная в данной работе программа физического воспитания детей 12-14 лет на преимущественном материале по легкой атлетике показала улучшение динамики показателей экспериментальной группы, что выраженной в увеличении результатов:
• Скоростные качества школьников в экспериментальной группе были выше на 5% в 2014 году и на 8 % в 2015 году, чем в контрольной группе.
• В течение трех лет прирост силовых способностей в экспериментальной группе был больше на 54%, чем в контрольной группе.
• Развитие двигательного качества гибкости было выше в экспериментальной группе на 21%, чем в контрольной группе.
• Развитие двигательного качества выносливости в экспериментальной группе увеличилось на 31% по сравнению с контрольной группой.
Следовательно, можно подтвердить гипотезу о том, что занятие физическим воспитанием с преимущественным использованием легкой атлетики позволяет улучшить уровень физического развития и физической подготовленности.



1. Айдарашев А.А., Максимов А.А. Дисперсия физиологических показателей как характеристика состояния адаптированности коллектива / Физиология человека, 1980,т.в.
2. Акинизикова Г.И. Телосложение и реактивность организма человека/ Издательство Ленинградского университета, 1969 год.
3. Актуальные вопросы биомедицинской и клинической антропологии. - Красноярск: Издательство Красноярского медицинского института 1992.
4. Алексеева Т.И. Географическая сфера и биология человека. - М.: Мысль, 1977.
5. Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте,- М.: Медицина, 1990.
6. Баевский П.А. Прогностическая оценка физических возможностей человека.
- Новосибирск, 1974.
7. Баранов А.А., Матвеева М.А. Здоровье школьников (Пути его укрепления).
- Красноярск: Издательство Красноярского университета, 1989.
8. Башкиров П.М. Учение о физическом развитии человека - М.: Издательство МГУ, 1962.
9. Березовская В.А. Реактивность, индивидуальность и конституция/ Физиологический журнал СССР, 1981.
10. Бризонтов П.Д., Майземес М.Я.: Руководство по патологической физиологии. - М.: Медицина, 1966.
11. Вайбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. - М.:
Просвещение, 1991.
12. Ветченко В.К. Физкультура без травм - М.: Просвещение, 1993.
13. Волков В.М. Тренеру о подростке - М.: ФиС, 1973.
14. Гордиенко А.Н. Руководство по патологической физиологии. - Киев: Госмедиздат, 1954.
15. Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. М.: «Лептос», 1994г.
16.Зимкин Н.Ф. Физиология человека - М.: ФиС, 1967.
17. Карнман В.Л., Любина Б.Г. Динамика кровообращения у спортсменов. М.; ФиС, 1982.
18. Кикнадзе И. Легкая атлетика. Программа для ДЮСШ. М.: ГЦОЛИФК, 1971г.
19. Красновский А.П. О подростках. - М.: 1970.
20. Кудрявцев В.Т., Кудрявцева Ж.В. Спорт: события и судьбы.
21. Кузницов В.В. Бег на средние и длинные дистанции: система подготовки. М.: ФИС», 1982г.
22. Кузьменко Ю.Д. Спортивно-медицинские аспекты подросткового возраста. Смоленск, 1979.
23. Курамшин Ю.Ф. Найдите свой талант. Лениздат, 1987.
24. Лутковский Е.М., Филлипов А.А. Легкая атлетика / Учебник для техникумов физической культуры. М.: «ФИС», 1977г.
25. Лях В.И. Координационные способности школьников. Мн.: «Полымя», 1989г.
26. Лях В.И. Физическое воспитание учащихся 8-9 классов. / Пособие для учителя. М.: «Просвещение», 1998г.
27. Макаров А.Н. Легкая атлетика. Учебник для педагогических училищ физической культуры. М.: «Просвещение», 1977г.
28. Макаров А.Н. Легкая атлетика / Учебник для педагогических институтов. М.: «Просвещение», 1974г.
29. Маркосян А. Вопросы возрастной физиологии М.: «Просвещение», 1979.
30. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры и спорта. М.: «ФИС», 1991г.
31. Матюхина М.В. Возрастная и педагогическая психология М.: «Просвещение», 1984.
32. Милнер П. Физическая психология. М.: мир, 1973,
33. Михайлов В.В. Спорт и дыхание. - М.: ФиС, 1966.
34. Мотылянская Р.Е. Выносливость у юных спортсменов. - М.: ФиС, 1969.
35. Никитюк Б.А. Генетические влияния на размеры тела детей разного возраста по данным близнецовых и внутрисистемных исследований/ Вопросы антропологии. 1976.
36. Новости спортивной и медицинской антропологии. - М.: Научно-информ. кооп. «Спортинформ», 1991.
37. Оздоровительный бег. Бег ради жизни. Сборник - М.: «КСП», 1995г.
38. Озолин Н.Г., Воронкин В.И. Легкая атлетика / Учебник для институтов физической культуры. М.: «ФИС», 1989г.
39. Озолин Н.Г., Воронкин В.И. Легкая атлетика. Учебник для институтов физической культуры. М.: «ФИС», 1979г.
40. Озолин Н.Г. Путь к успеху. М.: «ФИС», 1985г.
41. Павлов И.П. Физиологическое учение о типах нервной системы, темпераменте. - М-: Издательство А.Н. СССР, 1951.
42. Пирогова Е.А., Иващенко М.Я. Влияние физических упражнений на здоровье и работоспособность человека. Киев: Здоровье, 1986.
43. Подросток- спортсмен. Смоленск, 1977.
44. Позднев А. Учебник тибетской медицины. - СПБ, 1908.
45. Попов В.Б. Юный легкоатлет: Пособие для тренеров ДЮСШ.М.: «ФИС», 1984г.
46. Похлебин В.П. Уроки здоровья М.: Просвещение, 1992.
47. Тристан В.Г. Практикум по физиологии спорта. Учебное пособие. Омск: СибГАФК, 1997г.
48. Сальникова Г.П. Физическое развитие школьников. - М.: 1977.
49. Серебровская Т.В., Литский П.Ю. Уровни наследственной обусловленности функциональных показателей кардиоресператорной системы человека/ Физиологический журнал. 1982. - Т.
50. Ткачева Т.А., Толмачев А.А. Методы сбора, обработки и представления информации в педагогическом исследовании. Красноярск 1992 г.
51. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура и спорт, 1980.
52. Харрисон Х.Б., Уайлдер Дж. Тэннер Дж. и др. Биология человека. - М.: мир, 1979.
53. Хоменков Л.С. Книга тренера по легкой атлетике. М.: «ФИС», 1987г.
54. Чуков Ю.Н. Физиология человека. - М.: Просвещение, 1981.
55. Шварц В.Б. К проблемам врожденного и приобретенного в развитии двигательных способностей. - М.: Наука, 1978.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ