РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОМЕРНОГО ФОНДА ГОСТИНИЦЫ (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СИБАГРОПРОМ ГОСТИНИЦА «СИБИРЬ»)
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления номерным фондом
1.1. Основные фонды гостиницы
1.2. Виды номерного фонда гостиничного предприятия
1.3. Виды управления номерным фондом
1.4. Методики оценки, показатели эффективности номерного фонда
Глава 2. Анализ финансовой деятельности ООО Сибагропром гостиница «Сибирь»
2.1. Характеристика деятельности организации
2.2. Анализ финансовой деятельности организации
2.3. Анализ хозяйственной деятельности организации
2.4. Анализ эффективности использования номерным фондом
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности использования номерного фонда гостиницы на примере ООО Сибагропром гостиница «Сибирь»
3.1. SWOT-анализ гостиницы «Сибирь»
3.2. Разработка мероприятий по повышению эффективности использования номерного фонда на примере гостиницы ООО Сибагропром гостиница «Сибирь»
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность выбранной темы подтверждается повсеместным распространением методов оптимизации в экономике, т.к. гостиничный сектор является стабильным источником валютного дохода и генератором деловой активности, то при высокоэффективном управлении, он мог бы стать двигателем для экономики Красноярска. Совершенствование номерного фонда является направлением деятельности гостиничного предприятия, ориентированным на повышение качества услуг.
Качество, в свою очередь, являясь философской категорией, обуславливает способность товара или услуги удовлетворять те или иные потребности. Качество является значимой, неотъемлемой и наиболее важной характеристикой деятельности любого гостиничного предприятия, позволяющей эффективно конкурировать с другими предприятиями этой сферы и привлекать новых потребителей гостиничных услуг [5, с.147].
Управление качеством услуг и обслуживания должно осуществляться гостиницей регулярно, с применением разнообразных современных методов контроля качества и принципов его совершенствования.
Качество как экономическая категория - степень соответствия присущих характеристик требованиям [2, с. 23]. Само понятие может применяться с такими прилагательными, как плохое, хорошее, соответствующее, отличное. Оно может быть чему-то присущим. Термин «присущий» отличается от «присвоенный» тем, что предполагает «имеющийся в чем-то». В первую очередь, это относится к постоянным характеристикам.
Удовлетворенность потребителей продуктами и услугами в свою очередь является критерием поддержания, укрепления и развития конкурентоспособности предприятия индустрии гостеприимства. Повышение критериев конкурентоспособности, в свою очередь, определяет устойчивость развития гостиничного предприятия в долгосрочной перспективе, что является целью стратегического менеджмента деятельности фирмы.
Цель исследования - разработать мероприятия по повышению эффективности использования номерного фонда гостиницы (на примере ООО Сибагропром гостиница «Сибирь»).
Для достижения поставленной цели, ставятся следующие задачи:
- рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием номерного фонда;
- определить цели и критерии совершенствования номерного фонда предприятия;
- на основе данных рассчитать экономическую целесообразность внедрения проекта мероприятий по улучшению номерного фонда предприятия индустрии гостеприимства.
Объектом исследования является управление номерным фондом.
Предмет исследования - повышение эффективности использования номерного фонда.
Данное исследование состоит из трех смысловых глав, в которых на основании исследованных теоретических и методологических основ, а так же проведенного анализа деятельности гостиницы ООО Сибагропром гостиница «Сибирь»» предложены конкретные организационно - экономические мероприятия, направленные на повышение уровня загрузки номерного фонда.
Проведена оценка доходов и расходов от реализации проекта, денежных потоков, генерируемых проектом, а так же оценена их экономическая эффективность.
Цель данного исследования достигнута за счет решения поставленных задач:
1. На основании научно-публицистических литературных источников проведено написание первой - теоретической главы, в которой отражены основы управления службой эксплуатации номерного фонда;
2. Во второй - аналитической главе описание общей характеристики объекта исследования коммерческой организации - предприятия индустрии гостеприимства, а именно гостиницы ООО Сибагропром гостиница «Сибирь». Исследованы его базовые - технико-экономические показатели, ценовая политика, ассортимент услуг, представлена организационно-штатная структура предприятия, а так же его положение на рынке гостиничных услуг.
На основании проведенных расчетов сделаны выводы - определены перспективы развития организации.
В заключительной - проектно-экономической главе исследования было предложено:
- Устранение недостатков в организационной структуре;
- Разработка нового сегмента рынка;
- Создание СПА- центра в гостинице.
Предложены и обоснованы конкретные мероприятия.
Проведена оценка финансовых результатов и денежных потоков, возникающих в результате внедрения мероприятий.
На основании проведенной оценки можно сделать вывод о том, что инвестиционный проект эффективен, обладает не продолжительным сроком окупаемости, высокими показателями внутренней нормы доходности.
Практическая значимость проекта обуславливается возможностью внедрения, осуществленной в исследовании разработки в практической деятельности гостиницы ООО Сибагропром гостиница «Сибирь». Научная новизна исследования заключается в теоретическом осмыслении проблематики управления предприятием индустрии гостеприимства на современном этапе развития рыночной экономики в России.
В ходе работы была проведена оценка экономической эффективности мероприятий по увеличению эффективности использования номерного фонда гостиницы «Сибирь». И рассчитано, что все затраты на реализацию полностью окупаются, и проект принесет прибыль.