Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лыжная подготовка на уроках физической культуры как средство развития физической подготовленности у обучающихся 8-9 классов общеобразовательной школы

Работа №155596

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы60
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ В
СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Лыжный спорт как средство физического воспитания 8
1.2 Лыжная подготовка в школьной программе 15
1.3 Морфологические и психолого-педагогические особенности учащихся
8-9 классов 27
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 34
2.2 Организация исследования 35
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ В 8-9 КЛАССАХ
3.1 Экспериментальное обоснование использования средств и методов
лыжной подготовки на уроках физической культуры в 8-9 классах 37
3.2 Оценка эффективности использования средств и методов лыжной
подготовки на уроках физической культуры в 8-9 классах 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 60

Актуальность исследования. В современном мире общество, насыщенное информационными, инновационными технологиями в сфере жизнедеятельности человека, значительно снизило его двигательную активность, так как исчезла необходимость заниматься тяжелым физическим трудом, добывать и перерабатывать пищу, преодолевать пешком большие расстояния. Все это привело к снижению уровня физического развития человека, что естественно отразилось на здоровье людей.
Ещё с древних времен и до наших дней все известные педагоги отмечали: движение - важное средство воспитания. По данным Минздрава России 90% детей страдают различными заболеваниями, а около половины из них хроническими. Массовое нездоровье детей, конечно же, результат кризиса в нашем обществе и государстве. Все больше дает о себе знать малоподвижность детей - гиподинамия. При гиподинамии возникают негативные для ребенка последствия: нарушаются функции и структура органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость растущего организма к изменяющим внешним условиям. Увеличивается в 2 раза число детей с заболеваниями органов зрения, слуха и кариеса.
Изменения экологического и социального развития,
компьютеризации привели к разрыву между социальными и биологическими факторами, к различным отклонениям в состоянии здоровья. Таким образом стандартом второго поколения поставлены задачи - укрепление здоровье, закаливание организма и улучшение общего самочувствия, повышения уровня физической подготовленности.
В физическом воспитании лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Лыжи доступны для детей с самого раннего возраста. Ходьба на лыжах оказывает всестороннее влияние на организм детей. При передвижении по равнине и пересеченной местности с преодолением подъемов и спусков в работу вовлекаются все основные группы мышц ног, рук и туловища. Лыжный спорт благотворно воздействует на сердечнососудистую, дыхательную и нервную систему. Систематические занятия лыжным спортом способствуют всестороннему физическому развитию школьников, особенно положительно влияя на развитие таких качеств, как выносливость, сила, ловкость.
Лыжный спорт - один из самых массовых видов спорта, культивируемых в Российской Федерации. Наибольшей популярностью в силу доступности и характера воздействия на организм пользуются лыжные гонки на различные дистанции. Занятия этим видом спорта являются важным средством физического воспитания, занимают одно из первых мест по своему характеру двигательных действий.
В большинстве районов нашей страны, где зима продолжительная и снежная, занятия лыжами - один из самых доступных и массовых видов физической культуры. Физическая нагрузка при занятиях на лыжах очень легко дозируется как по объёму, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать лыжи как средство физического воспитания для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
В процессе занятий и соревнований по лыжному спорту воспитываются и морально-волевые качества: смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм, способность к преодолению трудностей любого характера.
Длительная мышечная работа на чистом воздухе в условиях низких температур способствует закаливанию организма детей и подростков, значительно повышая его сопротивляемость к различным заболеваниям.
За последнее двадцатилетие наука о спорте, в том числе теория и методика лыжного спорта, начала развиваться быстрыми темпами. Если раньше она в основном занимала объяснительную функцию и мало помогала практике, то в настоящее время ее роль существенно изменилась. Спортивные соревнования - это уже не просто индивидуальные поединки и не только соревнование команд, это прежде всего демонстрация силы и умения спортсмена, высокого тактического мышления преподавателя- тренера.
Каждый, кто начинает заниматься лыжным спортом, ставит перед собой определенную цель: один хочет стать чемпионом, другой - просто сильнее и выносливее, третий стремится с помощью ходьбы на лыжах похудеть, четвертый - укрепить волю. И все это возможно. Нужно лишь регулярно, не делая себе поблажек и скидок, упорно тренироваться.
Лыжный спорт включает в себя несколько самостоятельных видов спорта: лыжные гонки, биатлон, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, горнолыжный спорт.
Лыжные гонки представляют собой передвижение на скорость по местности на определенные дистанции различными способами (ходами, подъемами, спусками, поворотами). Лыжные гонки включены в программу зимних олимпийских игр и первенств мира по лыжному спорту.
Лыжные гонки как вид спорта длительное время не имели установившегося названия. На протяжении более тридцати лет не только в спортивной прессе, но и в официальных документах они назывались по- разному: «плоскостные соревнования на лыжах», «горно-плоскостные» (т.е. на пересеченной местности), «лыжебежные соревнования», «соревнования по ходьбе или бегу на лыжах», «соревнования по лыжному спорту» и т.п.
Техника в лыжных гонках состоит из разнообразных способов передвижения. Выбор способа передвижения и применение его в конкретных условиях рельефа и трассы определяются тактической задачей. Для овладения техническим мастерством необходимо знание основ техники, овладение способами передвижения и умение применять их в соревнованиях.
При одних и тех же условиях трения техника передвижения у лыжника изменяется в зависимости от его скорости. Естественно, что скорость увеличивается благодаря более сильным отталкиваниям лыжами и палками. Вариативность техники зависит и от телосложения спортсменов, их функциональных возможностей, связанных с телосложением, от подготовленности лыжников.
Цель: обоснование и разработка средств и методов, содействующих развитию физических качеств школьников на уроках лыжной подготовки...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам исследования были сделаны следующие выводы:
1. Анализ научно-методической литературы показал, что занятия лыжами выступают как эффективное средство развития физических качеств физической подготовленности.
2. Педагогический процесс у обучающихся 8-9 классов был направлен на повышение уровня физической подготовленности на основе использования средств и методов лыжной подготовки на уроках физической культуры.
3. Экспериментально установлено положительное влияние занятий лыжной подготовкой на развитие физических качеств и показатели, характеризующие физическую подготовленность учащихся 8-9 классов.
4. Предположение о том, что использование средств и методов лыжной подготовки на уроках физической культуры в 8-9 классах будет благоприятно влиять на развитие физических качеств и повышение уровня физической подготовленности школьников нашло отражение в результатах эксперимента, а, следовательно, гипотеза нашего исследования подтвердилась.



1. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - М.: Теор. и практ. физ. культ., 2013. - 780 с.
2. Бахарева А.С., Аминов А.С. Локально-региональная скоростносиловая выносливость в системе подготовки лыжника-гонщика. Учебное пособие. — Челябинск: Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ). 2018. — 123 с.
3. Бисеров В.В., Тарбеева Н.М., Брехова Л.Л. Силовая подготовка
студентов отделения лыжных гонок. Учебно-методическое пособие. — Екатеринбург: Издательство Уральского федерального университета
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2018. — 88 с. — ISBN 978-5-7996-2451-4
4. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 304 с.
5. Бутин И.М. Лыжный спорт. - М.: Академия, 2009.
6. Былеева Л.В. Подвижные игры. Практический материал. Издательство «ТВТ Дивизион», 2005. — 226с.
7. Выдрин Е.Н. (сост.) Лыжные виды спорта. Павлодар: Кереку,
2014. — 65 с.
8. Вяткина Т.Н., Ишмухометов М.Г. Теория и методика лыжного спорта: техническая и силовая подготовка студентов. Учебное пособие / Перм. гос. гуманит.- пед. ун -т. - Пермь, 2013. - 180 с
9. Горяйнов А. Лыжи и сноуборд. - М.: Рипол классик, 2008.
10. Грушин А.А., Виноградова О.Л., Попов Д.В. Физиологические основы оценки аэробных возможностей и подбора тренировочных
нагрузок в лыжном спорте и биатлоне. М. : Советский спорт, 2014 .— 76 с.
— Библиогр.: с. 63-73 (150 назв.) .— ISBN 978-5-9718-0722-3
11. Демко Н.А. (ред.) Лыжные гонки. Теория и методика спортивной
тренировки. Минск: Белорусский государственный университет
физической культуры (БГУФК), 2014. — 253 с. — ISBN 978-985-7076-10-9
12. Ерохова Н.В., Чуракова А.В. Теория и методика лыжного спорта. Учебно-методическое пособие. — Мурманск: МАГУ, 2017. — 111 с.
13. Жданкина Е.Ф., Добрынин И.М. Лыжная подготовка студентов в вузе. Учебное пособие. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2015. — 124 с. — ISBN: 978-5-7996-1395-2.
14. Захаров П.Я. (сост.) Лыжный спорт и методика преподавания. Учебно-методический комплекс. — Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010. — 92 с.
15. Каинов, А.Н. Физическая культура 1-11классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича. / А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. - М.: Советский спорт, 2013. - 171 с...51


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ