Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование и применение системы автоматизированного проектирования «Компас 3D» на уроках технологии для формирования инженерного мышления школьников

Работа №155589

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология

Объем работы62
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ «КОМПАС-3О» 7
1.1 Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы
САПР«КОМПАС -3D» 7
1.2 Методы и приёмы формирования инженерного мышления у школьников
на уроках технологии 10
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
САПР «КОМПАС- 3D» 16
2.1 Изучение раздела «Технология создания изделий из металлов»
в 6 классе с использованием графического пакета САПР «КОМПАС -
3D 16
2.2 Система учебных занятий с использованием графического пакета САПР
«КОМПАС- 3D» при выполнении изделия «Брелок» 33
Выводы по второй главе 51
Заключение 53
Список использованных источников 55


Современное общество все больше зависит от технологий и именно поэтому все более пристальное внимание уделяется такой области интеллекта человека, как инженерное мышление. Инженерное мышление включает в себя способность анализировать, решать проблемы, проектировать и создавать новые технологии и системы. Оно требует глубокого понимания науки, математики, техники и других дисциплин.
Одним из ключевых аспектов инженерного мышления является логическое мышление. Инженеры должны уметь анализировать информацию, находить закономерности, строить связи и делать логические выводы. Они используют системный подход, чтобы рассматривать проблему в целом и разбивать ее на составные части.
Пространственное мышление также очень важно для инженеров. Они должны иметь представление о трехмерных объектах, уметь проводить преобразования и манипуляции с пространственными формами. Это пригодится им при проектировании и визуализации различных систем и технических решений.
Научное мышление позволяет инженерам исследовать и понимать фундаментальные принципы и законы природы. Они должны быть способными анализировать научные труды, проводить исследования и разрабатывать новые технологии на основе полученных результатов.
Эстетическое и творческое мышление не менее важны для инженеров. Они должны иметь чувство прекрасного и быть способными создавать эффективные и эстетически привлекательные решения. Они должны быть готовыми к экспериментам и новаторству, чтобы разрабатывать новые идеи и решения.
Коммуникативное мышление играет ключевую роль в работе инженеров. Они должны уметь четко и ясно выражать свои идеи, сотрудничать с другими специалистами, обмениваться информацией и работать в команде. Коммуникативные навыки помогут им успешно реализовывать свои проекты и достигать поставленных целей.
Трехмерное моделирование позволяет создавать реалистичные и детализированные изображения объектов, а также проводить виртуальные исследования и симуляции. Это полезно в таких областях, как архитектура, дизайн, медицина, игровая индустрия, инженерия и многие другие.
В сфере архитектуры и строительства трехмерные модели помогают визуализировать проекты и позволяют клиентам и заказчикам лучше представить себе конечный результат. Они также помогают инженерам и архитекторам проверить физические характеристики и функциональность строительных конструкций еще до начала физического строительства.
В области дизайна трехмерное моделирование позволяет создавать и отображать сложные и красочные предметы и объекты, такие как мебель, автомобили, украшения и промышленные товары. Это помогает дизайнерам и клиентам оценить эстетическое и функциональное качество продукта, а также вносить необходимые изменения еще на ранних стадиях разработки.
В медицине трехмерные модели могут быть использованы для планирования сложных операций, обучения студентов и специалистов, а также для создания индивидуальных протезов и имплантатов. Это позволяет улучшить точность и эффективность медицинских процедур и вмешательств.
В игровой индустрии трехмерное моделирование является одним из ключевых этапов создания визуальных эффектов и графики, что позволяет создавать реалистичные и захватывающие игровые миры. Оно также используется для разработки персонажей, анимации и сценариев.
Кроме того, трехмерное моделирование применяется в инженерии для создания и анализа комплексных механических и электронных систем, а также в производстве для создания прототипов и моделей перед началом физического производства.
Таким образом, трехмерное моделирование является важной и все более распространенной областью, которая требует от инженеров и дизайнеров развития инженерного мышления и умения работать с современными SD-технологиями.
Программа «КОМПАС» - графический пакет, предназначенный для любого специалиста, работающего с проектной графикой и документацией. Данная версия программы ориентирована на работу, как с двумерными, так и трёхмерными объектами. Эта графическая программа помогает развивать у школьников образное мышление, творческие способности, логику, фантазию. На занятиях школьники учатся изображать средствами компьютерной графики простейшие геометрические образы. Узнают, как правильно оформить чертеж, проставить размеры и работать с трёхмерной графикой. Приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая графический редактор КОМПАС-3Э.
Изучение программы «Компас 3D» возможно и во внеурочной деятельности в образовательной области "Технология". Обучающимся предлагаются дополнительные возможности для изучения и развития технического творчества и инженерного мышления. Например, организация кружков, секций, мастерских и лабораторий, где дети и подростки могут заниматься проектно-конструкторской деятельностью, создавать 3D- модели, изучать принципы работы цифровых технологий и программирования.
Внеурочная деятельность в образовательной области "Технология" играет важную роль в формировании у обучающихся навыков и компетенций, которые востребованы в современном обществе. Это помогает им гармонично соединять теоретические знания и практическое применение технологий, а также развивает творческий потенциал и профессиональные интересы.
Таким образом, занятия 3D-моделированием помогают детям не только развивать свое творчество, но и учат их основам техники и дизайна, а также развивают их социально-позитивное мышление.
Объект исследования: формирование инженерного мышления школьников
Предмет исследования: применение системы автоматизированного проектирования «Компас 3D» для формирования инженерного мышления школьников на уроках технологии
Цель исследования: разработать систему учебных занятий по учебному предмету «Технология» для формирования инженерного мышления школьников
Задачи:
1. Изучить литературные источники по теме исследования
2. Выявить проблемы медленного развития инженерного мышления на уроках технологии.
3. Изучить возможности использования графического пакета «КОМПАС3В» при изучении раздела «Технология создания изделий из металлов»
4. Разработать систему учебных занятий с использованием графического пакета «КОМПАС 3D» (на примере изготовления изделия «Брелок».)


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В последние годы введение информационных технологий в образовательный процесс стало одним из важных направлений для повышения эффективности образования в современных школах. Оно совпадает с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта и становится неотъемлемой частью обучения. Однако применение информационных и коммуникационных технологий в школьном образовании также сопряжено с рядом проблем. Некоторые из них включают отсутствие информации о существовании графических пакетов, незнание преподавателями технологии прикладных программ, отсутствие методического обеспечения занятий по технологии с использованием графических пакетов, высокую стоимость компьютерного оборудования, необходимость повышения квалификации преподавателей и сложность разграничения пространства класса на компьютерные и производственные зоны. Несмотря на эти проблемы, использование графических пакетов на уроках технологии имеет ряд положительных аспектов. Они позволяют использовать кабинеты информатики, а также бесплатные отечественные профессиональные графические программы.
В дипломной работе, приведены и проанализированы различные информационно-коммуникационные технологии, которые используются в современной школе. Была выяснена зависимость эффективности использования этих технологий от возрастных особенностей учащихся. Особое внимание уделено графическому пакету «КОМПАС 3D», разработанному фирмой АСКОН. Этот пакет не просто графический редактор, а средство автоматизации конструкторских работ в различных областях, таких как машиностроение, архитектура, строительство и другие.
Отмечается, что "КОМПАС 3D" получил широкое распространение не только в России, но и за ее пределами, что свидетельствует о его перспективном развитии. Использование графических пакетов на уроках технологии способствует развитию у учащихся творческого мышления, пространственного мышления, логического прогнозирования и порядка разработки чертежа виртуального изделия. Они также помогают развивать навыки хранения и передачи информации. В результате исследования была разработана система занятий с использованием графического пакета "КОМПАС 3D" при изучении темы "Технология создания изделий из металлов" в 6-х классах.



1. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 1983 г. - 608 с.
2. Макарова Н.В., Матвеев Л.А., Бройдо В.Л. и др. Информатика: Учебник /Под ред. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2002 - 768 с.
3. Кравченя Э.М. Технические средства обучения в школе: учебное пособие.
- Минск: ТетраСистемс, 2005 г. - 272 с.
4. Терентьева М.А., Фесенко В.В. Техника нового поколения в учебном процессе на примере использования мультимедийного проектора //Вопросы совершенствования предметных методик в условиях информатизации образования: материалы Второй Всероссийской научно- методической конференции студентов и аспирантов (Славянск-на- Кубани, 31 декабря 2010 г.). - Славянск-на-Кубани: ИЦ СГПИ, 2011 г. -с. 288 - 291.
5. Кристочевский Е.А. Информатизация образования // Информатика и образование. 1994. № 1
6. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров. - М.: Издательский центр -Академия^, 1999 г. - 224 с.
7. Ноженко Е. И. Информационные технологии в системе учебной
деятельности учащихся открытой (сменной) школы. Научный педагогический и психолого-педагогический журнал "ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ" из Перечня ВАК РФ. [Электронный ресурс] // Академический вестник Института образования взрослых Российской академии образования: http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2010-2 p074-
077.pdf
8. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. - М.: Школа- Пресс, 2009 г.
9. Информационно-коммуникационные технологии в подготовке учителя технологии и учителя физики: в 3-х ч. Ч. 3. Сборник материалов научно- практической конференции / отв. ред. А. А. Богуславский - Коломна : Коломенский гос. пед. институт, 2008 г. - 72 с
10. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М.,1979 г.
11. Статья: Особенности возрастного развития в среднем школьном возрасте http://opace. ru/a/osobennosti vozrastnogo razvitiya v srednem shkolnom vo zraste
12. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М., 1976 г.
13. Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования 2010 - 18 с.
14. http://rus-media.org/viewtopic.php?f=1009&t=190283
15. http://axk.com.ru/kompas-3d...19


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ