Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития гибкости у детей младшего школьного возраста

Работа №155543

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы34
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ГИБКОСТЬ КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО 5
1.1. Виды гибкости 5
1.2. Сенситивные периоды 7
1.3. Психо-физиологические особенности 9
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ 17
2.1. Средства развития гибкости 17
2.2. Методы развития гибкости 18
2.3. Критерии оценивания качества гибкости 22
ВЫВОДЫ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 30


Гибкость - способность выполнять движения с большой амплитудой, обуславливающее степень подвижности его звеньев относительно друг друга, под гибкостью понимают морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата[2].
Одним из таких факторов как для достижения наивысшего результата за минимальный промежуток времени при помощи которых можно увеличить уровень развития гибкости, является более эффективные методы, способы, средства. Одним из факторов для успеха целого рядя способностей целенаправленной многолетней подготовки и воспитания спортсменов высокого класса, является сложнейшим процессом. Непрерывный рост результатов работы с юными спортсменами в спорте требует поиска новых форм, средств, методов [19].
Гибкость дает свободу действий, легкость, непринужденность движений. Придает изящность, грациозность, выразительность движениям, пластичность.
Практическая значимость работы заключается в том, что знания методов и средств развития гибкости позволяет подобрать правильность упражнений для каждой части тела.
Цель курсовой работы, явилось изучение методов развития гибкости у детей 7-8 лет в школе.
Задачи:
1. Выявить сенситивные периоды развития гибкости.
2. Выявить особенности методики развития гибкости.
Актуальность темы определена тем, что в настоящее время важно знать методы и средства развития гибкости у детей 7-8 лет, позволяющие правильно способствовать развитию у ребенка эластичности, без вреда для здоровья. Процесс развития гибкости индивидуализирован, развивать и поддерживать гибкость необходимо постоянно, тем более в наше время.
Особую проблему данному вопросу придает необходимость соотнесения развития у учащихся гимнастических способностей. Применения специальных упражнений по разработанной методике позволит достигнуть высокого уровня способностей у младшего школьного возраста.
Объект исследования - учебный процесс.
Предмет исследования - методика развития гимнастических способностей у детей семь - восемь лет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Первый. Анализируя научно-методическую литературу вероятно можно сказать, что развитие гибкости у детей младшего школьного возраста имеет отличия в связи с особенностями детского организма. Наиболее интенсивно развивать гибкость до пятнадцати - семнадцати лет. Для развития гибкости как пассивной в сенситивном периоде, будет являться возраст девять - десять лет, а для активной десять - четырнадцать лет.
Второй. Целесообразно развитие гибкости у младшего школьного возраста должно начинаться с шести - семи лет. У детей девять - четырнадцать лет это качество развивается почти в два раза эффективнее, чем в старших классах. Это объясняется тем, что у детей данного возраста является большей растяжимостью мышечно-связочного аппарат. В различные возрастные периоды Подвижность в суставах развивается неравномерно. У детей младшего и среднего школьного возраста активная подвижность в суставах увеличивается, в дальнейшем она уменьшается. Объем пассивной гибкости в суставах также уменьшается с возрастом. Причем, чем старше возраст, тем минимальной разница между пассивной и активной подвижностью в суставах. Это объясняется тем, что постепенно ухудшается эластичность мышечно-связочного аппарата, межпозвоночные диски и другие морфологические изменения.
Третий. Для воспитания гибкости методически важно определить оптимальные пропорции в использовании упражнений на растягивание, а также правильную дозировку нагрузок.
Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и военной деятельности, а также в быту. Уровень гибкости обусловливает развитие быстроты, координационных способностей, силы. Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм.
Упражнения на гибкость можно легко и с успехом, самостоятельно и регулярно выполнять в домашних условиях. Особенно ценны упражнения для улучшения подвижности в суставах в сочетании с силовыми упражнениями. Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами как одно из важных средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития.



возраста / МС. Коренева, Т.Г. Ольхова, Л.В. Аустер. - Сургут: Изд-во СурГУ, 2000. — 42с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебник. М.: Просвещение, 1990. 287 с.
3. Белова О.А. Некоторые психофизиологические особенности в развитии детей в начальной школе // Современные проблемы науки и образования № 5, 2006. с.23-26
4. Воронин П.Г. Педагогика - М.: Лидер, 2011
5. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2011.
6. Иванковский О.С. Уроки ИЗО и МХК // Начальная школа, 2005 № 6 - С.77-79
7. Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Шилова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. Преемственность в работе детского сада и начальной школы. - М.: Педагогическое общество России, 2003.
8. Коротков И.М. Подвижные игры в школе / И.М. Коротков. — М.: Просвещение, 1979. — С.14.
9. Кузин В.В. 500 игр и эстафет / С.А. Полиевский, В.В. Кузин. — М.: ФиС, 2000 — 352с.
10. Кукушкин B.C. Современные педагогические технологии в начальной школе. - Ростов-на-Дону.: Феникс 2009.
11. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. М.: Советский спорт, 2003. 464 с.
12. Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. М.: Советский спорт. 2003. 224 с.
13. Лях В. И. Гибкость и методика, ее развитие / В. И. Лях // Физкультура в школе. - 1999. - № 1. - С. 25.
14. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. 3-е изд. СПб.: Издательство «Лань», 2003. 160 с.
15. Менхин, А.В. Гибкость и особенность её проявления в художественной гимнастике / А.В. Менхин, Л.А. Новикова, А.С. Исмаилова // Теория и практика физической культуры . - 2011. - № 8. - С. 11-15...23


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ