Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста с использованием тренажерных устройств

Работа №155539

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы48
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА 5
1.1 Понятие о силовых способностях 5
1.3 Способы измерения развития силовых способностей 13
1.4 Анатомо-физиологические особенности развития у обучающихся
старшего школьного возраста 20
1.5 Психолого-педагогические особенности развития у обучающихся
старшего школьного возраста 26
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1 Методы исследования 32
2.2 Организация исследования 33
3. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПОВЫШЕНИЯ СИЛОВЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ И ОЦЕНКА ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТИ 35
3.1 Описание методики развития силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста с использованием тренажерных устройств. ...35
3.2 Проверка и оценка эффективности данной методики 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
Приложение 54


Актуальность выбранной темы исследования подтверждается тем, что силовые способности - одно из важных двигательных качеств, наряду с выносливостью, ловкостью, гибкостью и быстротой. Высокий уровень развития оказывает положительное влияние на процессы адаптации к высоким функциональным нагрузкам, на длительность удержания спортивной формы и обеспечивает высокий темп прироста спортивного результата. Школьный возраст как наиболее благоприятный и восприимчивый для использования современных методик способствует поиску и разработке новых методов и средств (тренажерные устройства).
Цель: обоснование методики развития силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста с использованием тренажерных устройств.
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся старшего школьного возраста.
Предмет исследования: методика развития силовых способностей с использованием тренажерных устройств.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработанные нами комплексы физических упражнений с использованием тренажерных устройств, повысят уровень развития силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста.
Научная новизна: в работе теоретически обосновано и доказано положительное влияние использования тренажерных устройств у юношей и девушек старшего школьного возраста для развития силовых способностей.
Практическая значимость: заключается в том, что разработанные комплексы физических упражнений для развития силовых способностей с использованием тренажерных устройств, могут быть, использованы преподавателями ФК как на уроках физической культуры, так и во внеучебной деятельности для повышения силовых способностей у обучающихся старшего 3
школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по данной проблеме;
2. Составить комплексы физических упражнений для развития силовых способностей с использованием тренажерных устройств и включить их в методику;
3. Применить составленные комплексы физических упражнений на практике и проверить их эффективность экспериментальным путем.
Методы исследования:
- Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования
- Педагогический эксперимент
- Наблюдение
- Тестирование
- Методы математической статистики.
Этапы исследования:
1. Анализ и обобщение информации из литературных источников по теории и методике физической культуры и спорта, психологии и педагогике;
2. Разработка методики и проведение эксперимента;
3. Обработка полученных данных и формулирование выводов по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Традиционный «сидячий» ритм жизни современных девушек и юношей характеризуется сниженной физической активностью (гиподинамия), поэтому формирование установки на занятие физической культурой, является важным аспектом воспитания обучающихся. Наиболее благоприятным периодом для развития силовых способностей является старший школьный возраст. Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ научно-методической литературы показал, что старший школьный возраст наиболее подходит для развития силовых способностей, поскольку в данном возрастном периоде происходит усиленный рост мышц и мышечных волокон, окреп позвоночный столб, усиленно развивается грудная клетка, что позволяет выдерживать значительные нагрузки.
2. Составлены комплексы физических упражнений и включены в методику развития силовых способностей с использованием тренажерных устройств. Комплексы рассчитаны на 45 минут урочного времени, включают в себя разминку, упражнения на тренажерах и заминку.
3. По окончанию исследования получили следующие результаты:
• В тесте «подтягивания на перекладине» средний результат контрольной группы увеличился на 9%, а результат экспериментальной увеличился на 10%.
• Средний результат в контрольной группы в тесте «отжиманиях от пола» увеличился на 5%, а экспериментальной на 7%.
• В тесте «поднимание и опускание туловища » средний результат контрольной группы увеличился на 4%, экспериментальной на 6%.
• Средний результат теста «Лазанье по канату» в контрольной группе увеличился на 15%, а в экспериментальной группе на 20%
• В тесте «приседание со штангой» средний результат в контрольной группе увеличился на 8%, а в экспериментальной -11%.
Таким образом, доказана эффективность предложенных комплексов физических упражнений, которая была выявлена в увеличении уровня развития силовых способностей у юношей и девушек экспериментальной группы.
Экспериментально подтверждена гипотеза использования разработанных комплексов физических упражнений с использованием тренажерных устройств, направленных на развитие силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста.



1. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2003. 3. т. - 229 с.
2. Бальсевич В.К. Здоровье - в движении! - М.: Проспект, 2013. - 344 с.
3. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - № 1. - 2014. - С. 23 - 25.
4. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта; КноРус - Москва, 2012. - 368 с.
5. Бернштейн, Н. А. О построении движений / А. Бернштейн. - М.: «Книга по требованию», 2012. - 253 с.
6. Боген М.М. Обучение двигательным действиям - М: Физкультура и спорт, 1985. - 193с.
7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И Божович.- СПб.: Питер, 2008.- 398 с.
8. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. - М.: Просвещение, 2014. - 128с.
9. Васильев Г.В. Значение общефизической подготовки для спортсменов - М: Физкультура и спорт, 1954.-87с
10. Васильева В. В., Коссовская Э. Б., Степочкина Н. А. Физиология человека / Под ред. В. В. Васильевой. - М.: Физкультура и спорт, 2015. -192 с.
11. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия./Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. Москва: Издательский центр "Академия", 1999. с .134.
12. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор - М: Физкультура и спорт,1983
13. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности
школьников. - М., 1988 г., с.23.
14. Дуркин П.К. Формирование у школьников интереса к физической культуре: учеб. пособие / П.К. Дуркин. - Архангельск: Изд-во, Арханг. гос. техн. ун-та, 2006. - 128 с.
15. Еркомайшвили И.В. Основы теории физической культуры. Курс лекций. - «Уральский гос. Техн. Ун-т «УПИ». - Екатеринбург, 2004.(1 глава)...41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ