Методика развития силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста с использованием тренажерных устройств
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА 5
1.1 Понятие о силовых способностях 5
1.3 Способы измерения развития силовых способностей 13
1.4 Анатомо-физиологические особенности развития у обучающихся
старшего школьного возраста 20
1.5 Психолого-педагогические особенности развития у обучающихся
старшего школьного возраста 26
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1 Методы исследования 32
2.2 Организация исследования 33
3. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПОВЫШЕНИЯ СИЛОВЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ И ОЦЕНКА ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТИ 35
3.1 Описание методики развития силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста с использованием тренажерных устройств. ...35
3.2 Проверка и оценка эффективности данной методики 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
Приложение 54
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА 5
1.1 Понятие о силовых способностях 5
1.3 Способы измерения развития силовых способностей 13
1.4 Анатомо-физиологические особенности развития у обучающихся
старшего школьного возраста 20
1.5 Психолого-педагогические особенности развития у обучающихся
старшего школьного возраста 26
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1 Методы исследования 32
2.2 Организация исследования 33
3. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПОВЫШЕНИЯ СИЛОВЫХ
СПОСОБНОСТЕЙ И ОЦЕНКА ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТИ 35
3.1 Описание методики развития силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста с использованием тренажерных устройств. ...35
3.2 Проверка и оценка эффективности данной методики 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
Приложение 54
Актуальность выбранной темы исследования подтверждается тем, что силовые способности - одно из важных двигательных качеств, наряду с выносливостью, ловкостью, гибкостью и быстротой. Высокий уровень развития оказывает положительное влияние на процессы адаптации к высоким функциональным нагрузкам, на длительность удержания спортивной формы и обеспечивает высокий темп прироста спортивного результата. Школьный возраст как наиболее благоприятный и восприимчивый для использования современных методик способствует поиску и разработке новых методов и средств (тренажерные устройства).
Цель: обоснование методики развития силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста с использованием тренажерных устройств.
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся старшего школьного возраста.
Предмет исследования: методика развития силовых способностей с использованием тренажерных устройств.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработанные нами комплексы физических упражнений с использованием тренажерных устройств, повысят уровень развития силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста.
Научная новизна: в работе теоретически обосновано и доказано положительное влияние использования тренажерных устройств у юношей и девушек старшего школьного возраста для развития силовых способностей.
Практическая значимость: заключается в том, что разработанные комплексы физических упражнений для развития силовых способностей с использованием тренажерных устройств, могут быть, использованы преподавателями ФК как на уроках физической культуры, так и во внеучебной деятельности для повышения силовых способностей у обучающихся старшего 3
школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по данной проблеме;
2. Составить комплексы физических упражнений для развития силовых способностей с использованием тренажерных устройств и включить их в методику;
3. Применить составленные комплексы физических упражнений на практике и проверить их эффективность экспериментальным путем.
Методы исследования:
- Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования
- Педагогический эксперимент
- Наблюдение
- Тестирование
- Методы математической статистики.
Этапы исследования:
1. Анализ и обобщение информации из литературных источников по теории и методике физической культуры и спорта, психологии и педагогике;
2. Разработка методики и проведение эксперимента;
3. Обработка полученных данных и формулирование выводов по результатам исследования.
Цель: обоснование методики развития силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста с использованием тренажерных устройств.
Объект исследования: процесс физического воспитания обучающихся старшего школьного возраста.
Предмет исследования: методика развития силовых способностей с использованием тренажерных устройств.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработанные нами комплексы физических упражнений с использованием тренажерных устройств, повысят уровень развития силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста.
Научная новизна: в работе теоретически обосновано и доказано положительное влияние использования тренажерных устройств у юношей и девушек старшего школьного возраста для развития силовых способностей.
Практическая значимость: заключается в том, что разработанные комплексы физических упражнений для развития силовых способностей с использованием тренажерных устройств, могут быть, использованы преподавателями ФК как на уроках физической культуры, так и во внеучебной деятельности для повышения силовых способностей у обучающихся старшего 3
школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по данной проблеме;
2. Составить комплексы физических упражнений для развития силовых способностей с использованием тренажерных устройств и включить их в методику;
3. Применить составленные комплексы физических упражнений на практике и проверить их эффективность экспериментальным путем.
Методы исследования:
- Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования
- Педагогический эксперимент
- Наблюдение
- Тестирование
- Методы математической статистики.
Этапы исследования:
1. Анализ и обобщение информации из литературных источников по теории и методике физической культуры и спорта, психологии и педагогике;
2. Разработка методики и проведение эксперимента;
3. Обработка полученных данных и формулирование выводов по результатам исследования.
Традиционный «сидячий» ритм жизни современных девушек и юношей характеризуется сниженной физической активностью (гиподинамия), поэтому формирование установки на занятие физической культурой, является важным аспектом воспитания обучающихся. Наиболее благоприятным периодом для развития силовых способностей является старший школьный возраст. Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ научно-методической литературы показал, что старший школьный возраст наиболее подходит для развития силовых способностей, поскольку в данном возрастном периоде происходит усиленный рост мышц и мышечных волокон, окреп позвоночный столб, усиленно развивается грудная клетка, что позволяет выдерживать значительные нагрузки.
2. Составлены комплексы физических упражнений и включены в методику развития силовых способностей с использованием тренажерных устройств. Комплексы рассчитаны на 45 минут урочного времени, включают в себя разминку, упражнения на тренажерах и заминку.
3. По окончанию исследования получили следующие результаты:
• В тесте «подтягивания на перекладине» средний результат контрольной группы увеличился на 9%, а результат экспериментальной увеличился на 10%.
• Средний результат в контрольной группы в тесте «отжиманиях от пола» увеличился на 5%, а экспериментальной на 7%.
• В тесте «поднимание и опускание туловища » средний результат контрольной группы увеличился на 4%, экспериментальной на 6%.
• Средний результат теста «Лазанье по канату» в контрольной группе увеличился на 15%, а в экспериментальной группе на 20%
• В тесте «приседание со штангой» средний результат в контрольной группе увеличился на 8%, а в экспериментальной -11%.
Таким образом, доказана эффективность предложенных комплексов физических упражнений, которая была выявлена в увеличении уровня развития силовых способностей у юношей и девушек экспериментальной группы.
Экспериментально подтверждена гипотеза использования разработанных комплексов физических упражнений с использованием тренажерных устройств, направленных на развитие силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста.
1. Анализ научно-методической литературы показал, что старший школьный возраст наиболее подходит для развития силовых способностей, поскольку в данном возрастном периоде происходит усиленный рост мышц и мышечных волокон, окреп позвоночный столб, усиленно развивается грудная клетка, что позволяет выдерживать значительные нагрузки.
2. Составлены комплексы физических упражнений и включены в методику развития силовых способностей с использованием тренажерных устройств. Комплексы рассчитаны на 45 минут урочного времени, включают в себя разминку, упражнения на тренажерах и заминку.
3. По окончанию исследования получили следующие результаты:
• В тесте «подтягивания на перекладине» средний результат контрольной группы увеличился на 9%, а результат экспериментальной увеличился на 10%.
• Средний результат в контрольной группы в тесте «отжиманиях от пола» увеличился на 5%, а экспериментальной на 7%.
• В тесте «поднимание и опускание туловища » средний результат контрольной группы увеличился на 4%, экспериментальной на 6%.
• Средний результат теста «Лазанье по канату» в контрольной группе увеличился на 15%, а в экспериментальной группе на 20%
• В тесте «приседание со штангой» средний результат в контрольной группе увеличился на 8%, а в экспериментальной -11%.
Таким образом, доказана эффективность предложенных комплексов физических упражнений, которая была выявлена в увеличении уровня развития силовых способностей у юношей и девушек экспериментальной группы.
Экспериментально подтверждена гипотеза использования разработанных комплексов физических упражнений с использованием тренажерных устройств, направленных на развитие силовых способностей обучающихся старшего школьного возраста.
Подобные работы
- Развитие силовых способностей у обучающихся старшего школьного возраста, занимающихся в секции общефизической подготовки.
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - Развитие силовых способностей у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры (Российский государственный социальный университет)
Дипломные работы, ВКР, физкультура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - Развитие силовых способностей у обучающихся 11 классов на внеурочных занятиях
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2024 - Развитие силовых способностей у школьников старших классов при занятиях атлетической гимнастикой
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016 - Методика развития силовой выносливости с использованием
тренажерных устройств
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - Развитие силы у обучающихся старшей школы на уроках физической культуры
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - Использование упражнений с применением массажного ролла в развитии гибкости у обучающихся старшей школы
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2019 - Особенности развития гибкости в начальных классах специальными
упражнениями на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - Развитие гибкости у обучающихся начальных классов посредством комплекса упражнений
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2019



