Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка фрагмента рабочей тетради по географии для обучающихся 7 класса

Работа №155519

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2022
Стоимость4265 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Рабочая тетрадь как дидактическое средство обучения
1.1 Сущность дидактических средств обучения 5
1.2 Рабочая тетрадь как педагогическое средство обучения 9
1.3. Основные подходы к разработке рабочих тетрадей как одного из средств
обучения 13
1.4. Методологические рекомендации по разработке рабочих
тетрадей 19
Глава 2. Характеристика учебно-методического комплекса по географии 7 класс
2.1. Анализ учебника под редакцией О.А. Климановой и А.И. Алексеева
издательство «Дрофа» по географии 7 класс 27
2.2. Анализ рабочих тетрадей по географии 7 класс 29
Глава 3. Сформированный комплект заданий по учебнику под редакцией О.А. Климановой издательство «Дрофа» по географии 7 класс
3.1 Комплект заданий по теме Африка 32
3.2 Комплект заданий по теме Южная Америка 36
3.3 Комплект заданий по теме Австралия 42
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложения 50

География в школе всегда была важной мировоззренческой дисциплиной. Ведь география охватывает практически все сферы жизни общества и окружающей среды, включая в себя сведения из многих других наук (геологии, астрономии, экологии). Географические знания позволяют сформировать пространственное видение мира, увидеть взаимосвязи между всеми объектами явлениями, понять сущность процессов, происходящих в природе и обществе.
Овладев географическими познаниями, человек осознает себя частью окружающего пространства, воссоздаёт для себя целостную картину современного мира. Поэтому географические знания, географическая культура должны быть частью общей культуры каждого человека.
Применение рабочей тетради в обучении улучшает качество образования, повышает эффективность учебного процесса на основе его индивидуализации, появляется возможность реализации перспективных методов обучения. В последнее время эти учебные пособия получили широкое распространение как в средних и старших классах, так и в начальной школе.
Использование рабочей тетради намного упрощает и ускоряет подачу нового материала школьникам и проверку усвоения их знаний. в процессе обучения школьников, позволяет повысить интерес и расширить кругозор учащихся по предметам, изменить традиционное преподавание, активизируя все потенциальные возможности ученика. Также позволяет сделать преподавание географии содержательнее, интереснее, эмоциональнее, нагляднее, эффективнее. Повышает положительную мотивацию к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребенка, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Цель исследования - разработка комплекта заданий по географии для обучающихся 7 класса.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать особенности дидактических средств обучения;
2. Проанализировать учебно-методический комплекс по географии 7 класс;
3. Сформировать комплект заданий для составления фрагмента рабочей тетради для обучающихся 7 класса;
Методы: анализ источников, методы обработки результатов (качественный анализ), статистический.
Объект исследования - процесс изучения географии с помощью рабочей тетради.
Предмет исследования - методические рекомендации по использованию рабочей тетради по географии для обучающихся 7 класса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Дидактическими средствами служат предметы, являющиеся сенсомоторными стимулами, воздействующими на органы чувств учащихся и облегчающими им непосредственное и косвенное познание мира. Они, как и методы, выполняют обучающую, воспитывающую и развивающую функции, а также выступают средством побуждения, учебно-познавательной деятельности учащихся, а также управления и контроля. В педагогике нет строгой классификации дидактических средств. Существует множество различных классификаций, основанных на характере этих средств, степени сложности, субъектах деятельности, характере участия в их конструировании, составе объектов.
Для получения деятельностного результата образования учебный материал направлен на формирование ключевых компетенций и ценностного отношения к изучаемому материалу и реализуется через постановку проблемных вопросов перед параграфом или темой, разбивкой каждого параграфа на смысловые блоки и постановкой к каждому блоку познавательного вопроса с целью мотивации, активизации познавательной активности. Учебные действия, которыми школьники оперируют в процессе работы с компонентами УМК, усваиваются ими как базовые и переносятся на другие источники информации (например, выделять главную мысль, отбирать необходимые сведения, составлять план, описывать, объяснять, задавать вопросы, составлять схему, оценивать, определять и планировать свои учебные действия). Таким образом, компоненты УМК создают определённую информационную среду, в которой посредством различных видов деятельности происходит усвоение компонентов содержания географического образования. Содержание и методика учебников способствуют развитию активной познавательной деятельности школьников, помогают сформировать у них ценности и нравственные ориентиры, которые те смогут впоследствии применить в профессиональной и общественной деятельности. Тесно связана с учебником по структуре и содержанию рабочая тетрадь. Задания тетради направлены на применение различных логических операций при осмыслении и закреплении изученного материала. Содержание рабочих тетрадей создают условия для применения различных педагогических технологий, в том числе технологии учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, которые направлены на формирование у школьников умений самостоятельно добывать знания, прогнозировать свою деятельность, решать учебные проблемы, принимать альтернативные решения. Практические и самостоятельные работы, вошедшие в рабочие тетради, направлены на совершенствование навыков анализа различных источников информации, закрепление пройденного материала, подготовку к ОГЭ и ЕГЭ.
В ходе работы был разработан фрагмент рабочей тетради по географии для обучающихся 7 класса. Фрагмент содержит задания по темам: Африка, Южная Америка и Австралия.



1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (ред. от 25.11.2013; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Российская газета, N 303, 31.12.2012.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 48 с. - Стандарты второго поколения. - ISBN 978-5-09-023273-9.
3. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад.образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. —М., 2008.
4. Анучин, Д. Н. Избранные географические работы / Д. Н. Анучин. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 356 с.
5. Барабанов В.В. География: Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену / В.В. Барабанов и др. - М.: «Экзамен», 2005г
6. Барсов Н. П. Очерки русской исторической географии. География начальной летописи / Н. П. Барсов. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 218 с.
7. Вагнер Б.Б. Игровые тесты на уроках географии / Б.Б. Вагнер. - М.: Флинта, 1997. - 150 с.
8. Гаврилова Г.Ф. Природные зоны мира (урок-путешествие) VII класс / Г.Ф. Гаврилова // География в школе. - 1997. - № 2. - с. 80 - 81.
9. География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6¬8 классах / Сост. Н.А. Касаткина. - Волгоград: Учитель, 2005. - 155 с.
10. Григорьев А. А. Удивительная география: учеб. пособие / А. А. Григорьев. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 364 с.
11. Дорохина Е.Е. Творчество детей при изучении курса «География материков и океанов» (VII класс) / Е.Е. Дорохина // География в школе. - 1998. - № 3 - с. 87.
12. Евдокимов В.И. Сборник заданий и упражнений по географии 7 класс: к учебнику В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева «География материков и океанов. 7 класс» / В.И. Евдокимов - М.: Экзамен, 2016г.
13.Зотова А.М. Учебные игры на уроках и их роль в развитии личности учащегося / А.М. Зотова // География в школе. - 2004. - № 3. - с. 46 - 49.
14. Калинина, Г. П. Некоторые аспекты современного урока / Г. П. Калинина, В. П. Ручкина. - Текст : непосредственный // Специальное образование. - 2018. - № 1 (49). - С. 6-15. -
15. Картография с основами топографии / Г. Ю. Грюнберг, Н. А. Лапкина, Н. В. Малахов, Е. С. Фельдмак; Под ред. Г. Ю. Грюнберга. -.М.: Просвещение, 1991. - 368 с.
16. Краткий справочник по географии / Т. Назарова, И. Ипатова. - Санкт- Петербург: Питер Пресс, 2014. - 313 с.
17. Крылова О.В. Интересный урок географии / О.В. Крылова - М.:
Просвещение, 1989. - 96с
18. Коринская В.А. География материков и океанов 7 класс / В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев - М.: Дрофа, 2011г.
19. Кульневич С.В. Современный урок / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина: В 2
ч. - Ростов-на-Дону: Учитель. - Ч. 2. - 2005. - 288 с.
20. Непрерывное географическое образование: новые технологии в системе высшей и средней школы: материалы IV Международной научно-практической конференции (Гомель, 25—26 апреля 2013 г.) / редколлегия: Г. Н. Каропа (главный редактор) и др. - Гомель: ГГУ, 2013. - 383 с.
21. Панчешникова Л.М. Методика обучения географии в школе / Л.М. Панчешникова, И.В. Душина, В.П. Дронов и др.; Под ред. Л.М. Панчешниковой. - М.: Просвещение; Учебная литература, 1997. - 320 с.
22. Подготовка будущего учителя к проектированию современного урока : монография / Е. В. Белоглазова, Н. В. Винокурова, С. Н. Горшенина [и др.] ; под редакцией Н. В. Кузнецовой, Е. В. Белоглазовой. - Саранск : МГПИ им. М. Е. Евсевьева, 2016. - 252 с.
23. Предметная неделя географии в школе / Сост. В.Н. Андреева. — Ростов-на- Дону: Феникс, 2005. - 224 с.
24. Савкин И.М., Савкин Д.И. География. Проблемные вопросы, задания и тесты. Материал к каждому уроку. 7 класс. Волгоград: Учитель, 2017 г.. - 167 с.
25. Салищев К. А. Картоведение, 3 изд.: Учебник - М.: Издательство МГУ, 1990.
- 400 с.
26. Солодовников А. Ю. Социально-экономическая география Африки: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Ю. Солодовников. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 201 с.
27. Стругов Н.В. Использование наглядных информационных моделей // Профессиональное образование №7, 2002. - 273с.
28. Суслов, В. Г. Особенности современного урока географии в контексте ФГОС / В. Г. Суслов. - Текст: непосредственный // География и экология в школе XXI века. - 2019. - № 1. - С. 41-44
29. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя [Текст] / А. Г. Асмолов, Г.В.Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова.
- М.: Просвещение, 2011. - 159 с. - ISBN 978-5-09-024005-5.
30. Фромберг А.Э. Методика составления и проведения тестов по географии / А.Э. Фромберг // География в школе. - 2002. - № 8. - с. 47 - 54.
31.Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной среде: пособие для учителей общеобразоват. учреждений [Текст] / Е.В.Чернобай.- М.: Просвещение, 2012. - 56 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ