Разработка фрагмента рабочей тетради по географии для обучающихся 7 класса
|
Введение 3
Глава 1. Рабочая тетрадь как дидактическое средство обучения
1.1 Сущность дидактических средств обучения 5
1.2 Рабочая тетрадь как педагогическое средство обучения 9
1.3. Основные подходы к разработке рабочих тетрадей как одного из средств
обучения 13
1.4. Методологические рекомендации по разработке рабочих
тетрадей 19
Глава 2. Характеристика учебно-методического комплекса по географии 7 класс
2.1. Анализ учебника под редакцией О.А. Климановой и А.И. Алексеева
издательство «Дрофа» по географии 7 класс 27
2.2. Анализ рабочих тетрадей по географии 7 класс 29
Глава 3. Сформированный комплект заданий по учебнику под редакцией О.А. Климановой издательство «Дрофа» по географии 7 класс
3.1 Комплект заданий по теме Африка 32
3.2 Комплект заданий по теме Южная Америка 36
3.3 Комплект заданий по теме Австралия 42
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложения 50
Глава 1. Рабочая тетрадь как дидактическое средство обучения
1.1 Сущность дидактических средств обучения 5
1.2 Рабочая тетрадь как педагогическое средство обучения 9
1.3. Основные подходы к разработке рабочих тетрадей как одного из средств
обучения 13
1.4. Методологические рекомендации по разработке рабочих
тетрадей 19
Глава 2. Характеристика учебно-методического комплекса по географии 7 класс
2.1. Анализ учебника под редакцией О.А. Климановой и А.И. Алексеева
издательство «Дрофа» по географии 7 класс 27
2.2. Анализ рабочих тетрадей по географии 7 класс 29
Глава 3. Сформированный комплект заданий по учебнику под редакцией О.А. Климановой издательство «Дрофа» по географии 7 класс
3.1 Комплект заданий по теме Африка 32
3.2 Комплект заданий по теме Южная Америка 36
3.3 Комплект заданий по теме Австралия 42
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложения 50
География в школе всегда была важной мировоззренческой дисциплиной. Ведь география охватывает практически все сферы жизни общества и окружающей среды, включая в себя сведения из многих других наук (геологии, астрономии, экологии). Географические знания позволяют сформировать пространственное видение мира, увидеть взаимосвязи между всеми объектами явлениями, понять сущность процессов, происходящих в природе и обществе.
Овладев географическими познаниями, человек осознает себя частью окружающего пространства, воссоздаёт для себя целостную картину современного мира. Поэтому географические знания, географическая культура должны быть частью общей культуры каждого человека.
Применение рабочей тетради в обучении улучшает качество образования, повышает эффективность учебного процесса на основе его индивидуализации, появляется возможность реализации перспективных методов обучения. В последнее время эти учебные пособия получили широкое распространение как в средних и старших классах, так и в начальной школе.
Использование рабочей тетради намного упрощает и ускоряет подачу нового материала школьникам и проверку усвоения их знаний. в процессе обучения школьников, позволяет повысить интерес и расширить кругозор учащихся по предметам, изменить традиционное преподавание, активизируя все потенциальные возможности ученика. Также позволяет сделать преподавание географии содержательнее, интереснее, эмоциональнее, нагляднее, эффективнее. Повышает положительную мотивацию к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребенка, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Цель исследования - разработка комплекта заданий по географии для обучающихся 7 класса.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать особенности дидактических средств обучения;
2. Проанализировать учебно-методический комплекс по географии 7 класс;
3. Сформировать комплект заданий для составления фрагмента рабочей тетради для обучающихся 7 класса;
Методы: анализ источников, методы обработки результатов (качественный анализ), статистический.
Объект исследования - процесс изучения географии с помощью рабочей тетради.
Предмет исследования - методические рекомендации по использованию рабочей тетради по географии для обучающихся 7 класса.
Овладев географическими познаниями, человек осознает себя частью окружающего пространства, воссоздаёт для себя целостную картину современного мира. Поэтому географические знания, географическая культура должны быть частью общей культуры каждого человека.
Применение рабочей тетради в обучении улучшает качество образования, повышает эффективность учебного процесса на основе его индивидуализации, появляется возможность реализации перспективных методов обучения. В последнее время эти учебные пособия получили широкое распространение как в средних и старших классах, так и в начальной школе.
Использование рабочей тетради намного упрощает и ускоряет подачу нового материала школьникам и проверку усвоения их знаний. в процессе обучения школьников, позволяет повысить интерес и расширить кругозор учащихся по предметам, изменить традиционное преподавание, активизируя все потенциальные возможности ученика. Также позволяет сделать преподавание географии содержательнее, интереснее, эмоциональнее, нагляднее, эффективнее. Повышает положительную мотивацию к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребенка, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Цель исследования - разработка комплекта заданий по географии для обучающихся 7 класса.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать особенности дидактических средств обучения;
2. Проанализировать учебно-методический комплекс по географии 7 класс;
3. Сформировать комплект заданий для составления фрагмента рабочей тетради для обучающихся 7 класса;
Методы: анализ источников, методы обработки результатов (качественный анализ), статистический.
Объект исследования - процесс изучения географии с помощью рабочей тетради.
Предмет исследования - методические рекомендации по использованию рабочей тетради по географии для обучающихся 7 класса.
Дидактическими средствами служат предметы, являющиеся сенсомоторными стимулами, воздействующими на органы чувств учащихся и облегчающими им непосредственное и косвенное познание мира. Они, как и методы, выполняют обучающую, воспитывающую и развивающую функции, а также выступают средством побуждения, учебно-познавательной деятельности учащихся, а также управления и контроля. В педагогике нет строгой классификации дидактических средств. Существует множество различных классификаций, основанных на характере этих средств, степени сложности, субъектах деятельности, характере участия в их конструировании, составе объектов.
Для получения деятельностного результата образования учебный материал направлен на формирование ключевых компетенций и ценностного отношения к изучаемому материалу и реализуется через постановку проблемных вопросов перед параграфом или темой, разбивкой каждого параграфа на смысловые блоки и постановкой к каждому блоку познавательного вопроса с целью мотивации, активизации познавательной активности. Учебные действия, которыми школьники оперируют в процессе работы с компонентами УМК, усваиваются ими как базовые и переносятся на другие источники информации (например, выделять главную мысль, отбирать необходимые сведения, составлять план, описывать, объяснять, задавать вопросы, составлять схему, оценивать, определять и планировать свои учебные действия). Таким образом, компоненты УМК создают определённую информационную среду, в которой посредством различных видов деятельности происходит усвоение компонентов содержания географического образования. Содержание и методика учебников способствуют развитию активной познавательной деятельности школьников, помогают сформировать у них ценности и нравственные ориентиры, которые те смогут впоследствии применить в профессиональной и общественной деятельности. Тесно связана с учебником по структуре и содержанию рабочая тетрадь. Задания тетради направлены на применение различных логических операций при осмыслении и закреплении изученного материала. Содержание рабочих тетрадей создают условия для применения различных педагогических технологий, в том числе технологии учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, которые направлены на формирование у школьников умений самостоятельно добывать знания, прогнозировать свою деятельность, решать учебные проблемы, принимать альтернативные решения. Практические и самостоятельные работы, вошедшие в рабочие тетради, направлены на совершенствование навыков анализа различных источников информации, закрепление пройденного материала, подготовку к ОГЭ и ЕГЭ.
В ходе работы был разработан фрагмент рабочей тетради по географии для обучающихся 7 класса. Фрагмент содержит задания по темам: Африка, Южная Америка и Австралия.
Для получения деятельностного результата образования учебный материал направлен на формирование ключевых компетенций и ценностного отношения к изучаемому материалу и реализуется через постановку проблемных вопросов перед параграфом или темой, разбивкой каждого параграфа на смысловые блоки и постановкой к каждому блоку познавательного вопроса с целью мотивации, активизации познавательной активности. Учебные действия, которыми школьники оперируют в процессе работы с компонентами УМК, усваиваются ими как базовые и переносятся на другие источники информации (например, выделять главную мысль, отбирать необходимые сведения, составлять план, описывать, объяснять, задавать вопросы, составлять схему, оценивать, определять и планировать свои учебные действия). Таким образом, компоненты УМК создают определённую информационную среду, в которой посредством различных видов деятельности происходит усвоение компонентов содержания географического образования. Содержание и методика учебников способствуют развитию активной познавательной деятельности школьников, помогают сформировать у них ценности и нравственные ориентиры, которые те смогут впоследствии применить в профессиональной и общественной деятельности. Тесно связана с учебником по структуре и содержанию рабочая тетрадь. Задания тетради направлены на применение различных логических операций при осмыслении и закреплении изученного материала. Содержание рабочих тетрадей создают условия для применения различных педагогических технологий, в том числе технологии учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, которые направлены на формирование у школьников умений самостоятельно добывать знания, прогнозировать свою деятельность, решать учебные проблемы, принимать альтернативные решения. Практические и самостоятельные работы, вошедшие в рабочие тетради, направлены на совершенствование навыков анализа различных источников информации, закрепление пройденного материала, подготовку к ОГЭ и ЕГЭ.
В ходе работы был разработан фрагмент рабочей тетради по географии для обучающихся 7 класса. Фрагмент содержит задания по темам: Африка, Южная Америка и Австралия.
Подобные работы
- Кейс-метод как средство формирования финансовой грамотности обучающихся при изучении хозяйства России
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2024 - АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Применение медийных технологий в патриотическом воспитании студентов и школьников
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018 - РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕКСТ КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННОГО СТУДЕНТА: НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТОВ О ХАКАСИИ
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4975 р. Год сдачи: 2024 - ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2014 - Текстовая категория автора в динамическом аспекте (на материале русских кулинарных книг Х1Х-ХХ1 вв.)
Диссертации (РГБ), русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018



