Введение……………………………………………………….………………..……3
Глава 1. Возникновение и развитие интернет - журналистики и интернет – СМИ в медийном пространстве России……8
§1.1. Современное состояние и перспективы интернет-журналистики.………...10
§1.2. Эволюция интернет-изданий России…13
§1.3. Роль и место интернет-журналистики в медапространстве России…20
Глава 2. Интернет журналистика в Нижнем Новгороде…………………………26
§2.1. Анализ методов работы некоторых интернет-сми России……………..….27
§2.2. Обзор интернет-СМИ Нижнего Новгорода…………………………………
§2.3. Интернет – журналистика на примере ООО «НН.Собака.ru»….33
§2.4. Основные показатели необходимости и перспективы развития интернет – журналистики в современном мире…… ………37
Заключение………………………………………………………………………….40
Библиографический список……45
Интернет-журналистика стала частью современного медиа пространства в России. Она открывает новые возможности для быстрого и оперативного распространения информации, а также позволяет многим журналистам и изданиям увеличивать свою аудиторию и получать новых читателей и подписчиков. Тема исследования интернет-журналистики актуальна для современного общества, так как современная жизнь невозможна без интернета, который стал одним из основных источников информации. Интернет-СМИ включают в себя огромное количество разнообразной информации, которая обновляется практически каждую минуту. Интернет-журналистика является новым и удобным форматом журналистики, который отличается от нежелательных форм и имеет свои особенности. Кроме того, интернет-журналистика имеет преимущества и возможности, о которых важно знать для того, чтобы эффективно использовать этот формат в своей работе. Например, интернет-СМИ являются более доступными, быстрыми и дешевыми в производстве, но при этом требуют от авторов более часто уделять внимание и анализировать различные факты и мнения. В целом, исследование интернет-журналистики является актуальной темой, которая позволяет понять, как работают интернет-СМИ, оценить охват аудитории и проблемы, стоящие перед этим форматом журналистики в большом мире.
Одной из особенностей интернет-журналистики в России является ее разнообразие и множество форматов. В интернете существует множество различных СМИ, от новостных порталов и блогов и заканчивая видеоблогами и подкастами. Каждый формат имеет свои особенности и позволяет журналистам и изданиям использовать различные технологии для привлечения внимания. Интернет-журналистика позволяет более глубоко изучить темы и события, чем охватывают СМИ. Здесь нет ограничений по объему материала, что позволяет журналистам более полно раскрывать суть событий, а также использовать различные форматы, размещать фото- и видеоматериалы, интерактивные графики и диаграммы.
Тем не менее, развитие интернет-журналистики также имеет свои трудности и проблемы, такие как возможное распространение фейковых новостей и дефицит качественного контента. Информация в данное время требует более тщательной проверки материалов и фильтрации, а также более ответственного отношения к авторам и издателям. Интернет-журналистика принимает активное участие в развитии медиа-пространства России, открывая новые возможности для журналистов и изданий, а также получать сообщения от слушателей новых форматов, что позволяет учитывать их мнение и меняться к лучшему.
Степень научной разработанности проблемы. Ранее данная тема освещалась во многих научных трудах. Исследователь Е.В.Бабенко в своей работе «Интернет-журналистика как площадка для жанровых и языковых модификаций журналистских текстов» проанализировал, что в настоящее время растет количество пользователей сети Интернет и возникает новый класс журналистов, работающих в сети (онлайн) журналистики со своими расходами и методами получения информации. Тем не менее, такие изменения схемы и правила написания журналистских материалов в сети могут затрагивать проблемы, такие как размытость жанровых проявлений, появление ошибок и неточностей в текстах, а также отсутствие особых оценок выявления.
Работа «Проблемы и перспективы развития трэвел-журналистики в России» Афанасьева Т.С. направлена на изучения вопроса трэвел журналистики, особенности данного жанра, проблемы и перспективы развития трэвэл журналистики в России.
«Рынок культурных медиа в России: тенденции и структура» Вокуева Н.Е. говорит о том, что культурная критика и журналистка испытывают прекаризацию из-за маркетизации культуры и оттока инвестиций. Сближение с культурными отраслями промышленности к тому, что критика оплачивается информационными жанрами, журналистикой и темами образа жизни. Также упоминается наличие у любителей, которые вызывают подозрение на статус профессионального и журналиста.
Главная исследовательская цель курсовой – это разобраться как влияет переход от печатных СМИ к интернет ресурсам, насколько практичная интернет-журналистика и какие у нее шансы в будущем.
В работе поставлены следующие задачи исследования: рассказать о возникновении и развитии интернет – журналистики в медийном пространстве России, выяснить современное состояние и перспективы интернет-журналистики и проследить эволюцию интернет-изданий России. Определить роль и место интернет-журналистики в медиапространстве и сделать обзор интернет-СМИ Нижнего Новгорода с выявлением основных показателей необходимости и перспектив развития интернет – журналистики в современном мире.
Хронологические рамки исследования начинаются с появлением интернета и первых СМИ в 1999 году и заканчиваются нашими днями 2023 года. Эмпирическая база исследования состоит из научных статей, работ, информационных продуктов СМИ, личного опыта, опроса окружающих людей и статистике в интернете.
Теоретико-методологические основы исследования. В ходе работы наиболее значимыми источниками информации являются следующие работы и исследования:
1. Интернет-СМИ теория и практика. Под редакцией М.М. Лукиной
2. Интернет-журналистика Александр Калмыков, Людмила Коханова
3. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. Качкаева А.Г., Кирия И.В., Коломеец К.Г., Лосева Н.Г., Силантьева О.М., Телень Л.О.,Тихомирова Т.Б., Филимонов М.Г
4. Интернет-журналистика. Машкова С.Г.
В ходе работы использованы следующие методы исследования: анализ, дедукция, структурно-функциональный подход, сравнение, обобщение, наблюдение и работа с документами.
Практическая значимость исследования состоит в доказательстве, что интернет – это способ облегчить поиск информации, который формирует легкий доступ к неограниченному количеству информации. Особенно СМИ. Для многих журналистов интернет – способ набрать аудиторию, наладить с ней контакт и стать крупным СМИ. Новое, не значит плохой или неправильное, со временем вся информация оцифруется и будет храниться в интернет источниках.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, первая глава разделена на три параграфа, а вторая глава на четыре параграфа, заключения, списка литературы.
Во введении проводится обзор темы, краткий анализ. Пояснение проблемы. Интернет-журналистика открывает новые возможности для быстрого и оперативного распространения информации и позволяет многим журналистам и изданиям увеличивать свою аудиторию и получать новых читателей и подписчиков. Интернет-журналистика является новым и удобным форматом журналистики, который отличается от нежелательных форм и имеет свои особенности. Исследование интернет-журналистики является актуальной темой, которая позволяет понять, как работают интернет-СМИ. Интернет-журналистика принимает участие и меняет медиа-пространство в России, открывая новые возможности для журналистов и изданий.
Также выявляется актуальность данной работы, указываются степень научной разработанности темы и определяется теоретико-методологическая база настоящего исследования. Далее определяется его научная новизна, выделяются объект и предмет, а также описывается эмпирическая база исследования. Здесь указаны хронологические рамки исследования, обозначаются его цель и задачи, перечисляются используемые нами методы, сформулированы теоретическая и практическая значимость данной работы.
В главе 1 «Возникновение и развитие интернет - журналистики и интернет – СМИ в медийном пространстве России» рассматриваются первые возникшие СМИ в медийном пространстве в России, особенности первоначальных интернет-изданий, развитие, появление социальных блогов. Изучается привлечение аудитории посредством развития социальных сетей, прогресс и эволюция СМИ в интернет пространстве.
Глава 2 «Интернет журналистика в Нижнем Новгороде» содержит рассуждения о том, почему интернет находится в лидирующих сегментах структуры медиапотребления современных людей. Она описывает преимущества данного вида СМИ, развитие и обзоры на данные СМИ.
В заключении речь идет о том, какое место занимает интернет-журналистика в медиасфере. Насколько выгоднее такой способ массовой информации. Новые требования к контенту, больше работы для журналистов. Свобода слова СМИ.
В библиографическом списке приведены 30 источников информации, которые являются основными над данной темы исследования.
В современной России интернет-журналистика занимает все более важное место в медиасфере. Благодаря своей выгоде, такой как оперативность, доступность и дешевизна, она становится более популярной среди читателей и авторов накопления. Однако разработка интернет-журналистики также предъявляет новые требования к ее автору и контенту. Они должны быть более ответственны и внимательны к фактам и мнениям, так как любая неосторожная фраза может вызвать глобальный скандал. Интернет представляет собой возможность моментальной регистрации связи, что содержание делает более прозрачным и честным. Одной из особенностей интернет-журналистики в России является ее независимость и свобода слова. В отличие от различных СМИ, которые часто встречаются с цензурой и государственным контролем, интернет-СМИ имеют большую степень выраженности своих мнений и позиций. Это позволяет им представлять более объективную и разнообразную информацию для своих читателей. В целом, интернет-журналистика является важным и перспективным направлением в современной медиасфере России. Это позволяет обеспечить большую прибыль и разнообразие информации, а также повысить качество журналистской работы в целом.
Интернет-журналистика является важным аспектом современного общества. Существует множество факторов, которые говорят об интересе к новым формам медиа. Интернет стал неотъемлемой частью жизни, являясь основным источником информации. Интернет-СМИ предоставляет огромное количество разнообразной информации, которая обновляется почти мгновенно. Интернет-журналистика представляет собой новый и удобный формат журналистики, отличающийся от неэтичных форм и имеющий свои особенности. Данный формат преподнесения информации крайне современен. Интернет-журналистика имеет преимущества и возможности, о которых мы уже говорили в данной работе. Например, благодаря интернет-СМИ охватывается большая аудитория, чем при печатном формате или ТВ и радио. С одной стороны, минимум затрат на бумаги, печать, но с другой стороны, необходим огромный штат сотрудников, которые умеют работать с компьютерами, программами и т.д. Интернет не облегчит работу журналиста, наоборот усложнит ее, но тем интереснее становится профессия и тем качественнее контент.
Исследование интернет-журналистики является актуальной темой, оно позволило нам понять, как работают интернет-СМИ, каким образом они охватывают свою аудиторию и какие проблемы, задачи стоят перед этим форматом журналистики в большом мире. Разнообразие и множество форматов в интернет-журналистике – это несравненное качество и преимущество. В работе ясно видно, как большая часть печатных изданий стремится перейти в онлайн формат. И стремление более чем оправдано. Так же ТВ уже давным-давно стало доступно в интернете. Тема с созданием платформ в интернете для просмотра сериалов и фильмов более чем имеет успех и приносит огромные доходы. Большое количество различных СМИ, от новостных порталов и блогов и заканчивая видеоблогами и подкастами имеют успех на сегодняшний день. Каждый формат имеет свои особенности и позволяет журналистам и изданиям использовать различные технологии для привлечения внимания. В работе я рассмотрела на настоящих примерах онлайн форматов новостных порталов, без которых представить сегодня жизнь современного человека невозможно. До личных блогов и видео-контента, разнообразие которого поражает и на каждого человека найдется свой блог. От любительских обзоров до профессионалов и ученых в кадре. Интернет-журналистика более глубоко изучает темы и события, чем способна была раньше в печатном формате. Здесь нет ограничений по объему материала, что позволяет журналистам более полно раскрывать суть событий, а также использования различных форматов, размещение из фото- и видеоматериалов и окончание интерактивными графиками и диаграммами.
Не смотря на все качества такого формата журналистики, мы наблюдаем и минусы. Распространение фейковых новостей – настоящая проблема сегодняшнего дня. Информация требует более тщательной проверки материалов и фильтрации, а также более ответственного отношения к сторонам авторов и издателей. Интернет-журналистика принимает участие и меняет медиа-пространство в России, открывая новые возможности для журналистов и изданий, а также получая сообщения и слушатели новых форматов и последовательно получая информацию.
Существует множество работ на данную тему, но хотелось бы подвести итоги по ним. В настоящее время количество пользователей онлайн площадками только растет. Появляются новые ответвления в работе журналистов, что подразумевает появление нового класса в профессии. Можно сделать вывод, что маркетизация культуры и отток инвестиций ведут к прекаризации культурной критики и журналистики. В результате сближения с культурными отраслями промышленности, критика становится оплачиваемой в информационных жанрах, журналистике и темах образа жизни. Также в тексте отмечается, что появляются любители, вызывающие сомнения относительно их профессионального статуса и квалификации в области журналистики. В целом, можно заключить, что маркетизация культуры и технологические изменения существенно влияют на эволюцию журналистики и культурной критики.
В результате проведенного исследования интернет-журналистики в России были рассмотрены важные аспекты, такие как использование сетей для распространения новостей, взаимодействие читателей с журналистами, технологии сбора информации и проблемы этики и профессиональных стандартов. Это исследование может помочь средствам массовой информации лучше понять свои возможности в онлайн-среде, а также научиться работать более эффективно с читателями. Кроме того, научная новизна исследования может способствовать разработке новых методик анализа и прогнозированию развития интернет-журналистики в России. Данный текст содержит ряд вопросов, связанных с особенностями интернет-журналистики в России и ее влиянием на современное общество. Исследование этих вопросов может помочь понять, как наилучшим образом использовать возможности интернет-ресурсов для привлечения аудитории и экономии средств. Важным фактором, который необходимо учитывать, является проблема недоверия к интернет-источникам, которая до сих пор остается актуальной. Также в тексте задан вопрос о том, какие аудитории чаще всего пользуются интернет-ресурсами. Наконец, текст затрагивает вопрос о влиянии современных медиа-пространств на журналистику, и возможности такого влияния на общество.
В процессе работы над курсовой было рассмотрен этап перехода от печатных СМИ к интернет ресурсам. Эмпирическая база данного исследования включает в себя научные статьи, работы, информационные продукты СМИ, а также личный опыт и мнение автора, а также данные, полученные из опроса окружающих людей и статистических источников в интернете. Для исследования были использованы различные источники информации, включая научные работы, исследовательские материалы, энциклопедии, учебные пособия, статьи из периодических и непериодических изданий, а также электронные ресурсы. Все использованные источники были указаны в библиографическом списке. Этому исследованию были предоставлены теоретико-методологические основы. Основной исследовательский метод - анализ. В рамках этого метода проводится оценка объекта исследования с помощью общих логических принципов и методов. Анализ позволяет раскрыть структуру объекта исследования, выделить его основные характеристики и определить закономерности в его функционировании.
Интернет-журналистика в современной России является актуальной темой исследования, так как она представляет собой эффективный способ использования онлайн-ресурсов для привлечения большей аудитории и экономии на печати. Однако, остается проблема недоверия к интернет-источникам, которую нужно решать. Исследование также затрагивает вопросы о том, какую аудиторию чаще всего привлекают интернет-ресурсы, а также как современные медиа-пространства влияют на журналистику.
Во введении содержится обзор темы, краткий анализ проблемы и значимость изучения интернет-журналистики. Описана степень научной разработанности темы и определена теоретико-методологическая база, научная новизна, объект и предмет исследования, эмпирическая база.
В первой главе «Возникновение и развитие интернет - журналистики и интернет – СМИ в медийном пространстве России» проведено исследование первых СМИ, которые появились в России, исследованы их особенности в развитии. В ходе работы рассмотрено появление социальных блогов, становление эры видео контента с описанием стадий развития интернет-журналистики и интернет-СМИ в медийном пространстве России.
Во второй главе «Интернет журналистика в Нижнем Новгороде» рассматривается причина, по которой интернет стал одним из основных источников информации для современного общества, описываются проведенные исследования для подтверждения этого факта. Также отмечены преимущества интернет-журналистики перед другими видами СМИ. Развитие этого нового направления журналистики происходит и в Нижнем Новгороде, где появляются новые онлайн газеты. Описываются личные блоги, размещаемые в социальных сетях, и обзоры на СМИ, действующие в интернете.
В конце текста обсуждается роль интернет-журналистики в медиа-индустрии и ее преимущества, анализируются новые требования к контенту, которые повышают уровень работы для журналистов. Затронута проблема свободы слова в СМИ, которая является важной составляющей демократического общества. Оценено, насколько более выгодным является такой способ массовой информации в сравнении с традиционными формами журналистики.
В библиографическом списке приведены 30 источников информации, необходимых для работы над данной темой исследования.
1. Гост р 7.0.83-2013 электронные издания
Основные виды и выходные сведения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200104766
II. Нормативно-правовые акты:
2. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&rnd=0vL4eQ&base=LAW&n=436366#L4c1nZTkh6Kzmxh61
3. Федеральный закон от 30.12.2015 № 464-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/40436
4. Постановление Правительства РФ от 16.10.2015 № 1107 "Об утверждении перечня документов, свидетельствующих о соблюдении учредителями (участниками) средств массовой информации, редакциями средств массовой информации, организациями (юридическими лицами), осуществляющими вещание, требований статьи 19.1 Закона РФ "О средствах массовой информации" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/71220532/
5. Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 15.11.2007 № 1312 "О признании утратившим силу приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 21.12.2004 г. №115 «О выдаче разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/prikaz-minkultury-rf-ot-15112007-n-1312/
III. Монографии и учебные пособия:
6. Интернет-сми теория и практика Под редакцией М.М. Лукиной [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/doc56163403_521006050?hash=zlVMmNUIiwT7b6amx8JY1BZdraaFrQLb6sPu2KappMo&dl=HwUv6QGXV8FqWBzz7z55NhlsBnQZ5RgAzzpr3LwMjeP
Интернет-журналистика С.Г. Машкова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/doc56163403_521006038?hash=sKHboU1zlbk1SQ2MzcL9SWGFRsKdWpAF1cmlKVlGxZk&dl=utG8b2yAOmFwaVyr08PVAsnKM4LXsgbZPhggngBY1mk
7. Интернет-журналистика Александр Калмыков, Людмила Коханова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/doc56163403_521006034?hash=g8ZOJZPHz31MG8i8AMYzEf1g1K3WToKHAQ7kf2yaO3w&dl=zmiEw5N2ERzbCswk75i3E1A7RmzeNFyvZ7bXK6InQZg
8. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные сми превращаются в мультимедийные Качкаева А.Г., Кирия И.В., Коломеец К.Г., Лосева Н.Г., Силантьева О.М., Телень Л.О.,Тихомирова Т.Б., Филимонов М.Г [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/doc56163403_521006032?hash=4uIH0SlIj4vxD8JDXo0wX606SlJl2Z9S7F21C0sqMwk&dl=GbLAwKGUI4zeqdgwdyJVYZYwMo5JvfEdJtggqLxRzkL
9. Интернет-журналистика Машкова С.Г. https://tstu.ru/book/elib/pdf/2006/mashkova.pdf
IV. Статьи из непериодических изданий:
10. Тематическое преобразование – структурная особенность интернета Горина Е.В. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tematicheskoe-preobrazovanie-strukturnaya-osobennost-interneta/viewer
11. Иллюзия «пятой власти»: как социальные сети модернизируют журналистику Джазоян А.Е [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/illyuziya-pyatoy-vlasti-kak-sotsialnye-seti-moderniziruyut-zhurnalistiku
12. Медиаобразовательный проект "Интернет-журналистика для глухих детей": из опыта реализации Жилавская И. В. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mediaobrazovatelnyy-proekt-internet-zhurnalistika-dlya-gluhih-detey-iz-opyta-realizatsii
13. Международный терроризм и СМИ: эволюция коммуникационного взаимодействия Журавлёв Д.А. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Frsuh.ru%2Fbinary%2Fobject_12.1277754789.05192.pdf&cc_key=
14. Современные электронные СМИ и профессионализм журналиста Зиновьев И.В. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fevartist.narod.ru%2Fstat%2F0004.htm&cc_key=
15. Интернет-жанрология как направление изучения журналистского текста Киуру К.В. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fcyberleninka.ru%2Farticle%2Fn%2Finternet-zhanrologiya-kak-napravlenie-izucheniya-zhurnalistskogo-teksta&cc_key=
16. Когнитивный аспект влияния сетевых СМИ на массовое сознание Костенко Е.В. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fcyberleninka.ru%2Farticle%2Fn%2Fkognitivnyy-aspekt-vliyaniya-setevyh-smi-na-massovoe-soznanie&cc_key=
V. Статьи из периодических изданий:
17. Интернет-журналистика. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 Калмыков А.А., Коханова Л.А. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://studylib.ru/doc/761865/kalmykov-a.a.--kohanova-l.a---internet-zhurnalistika
VI. Авторефераты диссертаций, диссертации и иные научные исследования:
18. Блоги как форма общественной коммуникации: журналистика сквозь призму дня. Мамутова Д.
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://articlekz.com/article/8797
19. Факторы эффективности интернет-СМИ Машкова С.Г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-effektivnosti-internet-smi
20. СМИ: от печатных к электронным Машнинова Ю.В. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/smi-ot-pechatnyh-k-elektronnym
21. Интернет-пользователь как потенциальный клиент для электронных газет и журналов Машнинова Ю.В. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/intenet-polzovatel-kak-potentsialnyy-klient-dlya-elektronnyh-gazet-i-zhurnalov
Перспективы медиа в пространстве интернета Мельник Г.С. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-media-v-prostranstve-interneta
22. Электронные книги, газеты и журналы (проблемы восприятия потребителем новой формы и содержания информационного экономического продукта) Мельников О.Н., Машнинова Ю.В. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnye-knigi-gazety-i-zhurnaly-problemy-vospriyatiya-potrebitelem-novoy-formy-i-soderzhaniya-informatsionnogo-ekonomicheskogo
VI. Электронные ресурсы:
23. Отечественная интернет-журналистика: состояние, проблемы, перспективы развития Гулноза Алимова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_35446562_39286477.pdf
24. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://studylib.ru/doc/761865/kalmykov-a.a.--kohanova-l.a---internet-zhurnalistika
25. Статья о интернет-журналистики Тамары Крюковой [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://its-journalist.ru/articles/razvitie-internet-zhurnalistiki-tendencii-i-perspektivy.html
26. Интернет-журналистика как площадка для жанровых и языковых модификаций журналистских текстов Бабенко Е. В. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://elibrary.ru/download/elibrary_27386037_14409310.pdf
27. Проблемы и перспективы развития трэвел-журналистики в россии Афанасьева Т.С. Лаптева А.В. Налейкин К.В. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_48641071_49676797.pdf
28. Особенности региональной интернет-журналистики Л. В. Экгардт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_16363200_65619332.pdf
29. "Жизнь за всю неделю" – интернет издание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://magzdb.org/j/6088
30. "Биржа плюс" " – интернет издание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://birzhaplus.ru/category/sdelaj-sam/
31. "Экстра Н" " – интернет издание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mediall.ru/catalog/card7380.htm
32. "Обзор цен" " – интернет издание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pricereview.ru/
33. Нижегородский спортивный еженедельник «Футбол-Хоккей НН» " – интернет издание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fhnn-nn.ru/
34. Красный Сормович – газета сормовского и Московского районов НН " – интернет издание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://k-sorm.ru/?id=288764
35. Журнал «Цена, товары, услуги Нижегородские» " – интернет издание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nizhni-novgorod.cataloxy.ru/firms/www.infogroup.ru.htm
36. Издательский дом «Покровка,7» " – интернет издание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pokrovka7.nnov.ru/
37. «ВУZелок» " – интернет издание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vuzelok.narod.ru/
38. газета «Нижегородский рабочий» " – интернет издание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://telegram.me/s/nnprom
39. «Собака НН» " – интернет издание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sobaka.ru/nn