Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Языковые средства установления контакта между рекламой и потребителем (Воронежский Государственный Университет)

Работа №155490

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

реклама & PR

Объем работы18
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования 5
1.1. Понятие о рекламе, её свойства и функции 5
1.2 Средства создания образности в рекламе 6
1.3 Основные средства установления контакта в рекламе 8
Глава 2. Языковые средства привлечения внимания
потребителя рекламы 11
2.1. Ключевая лексика рекламы
2.2. Восклицательные предложения
2.3. Вопросительные предложения
2.4. Вопросно-ответные единства
2.5. Апелляция к потенциальным потребителям
2.6. Цифры
Заключение 16
Список использованных источников 17

Как пишет исследовательница Л. М. Гончарова, реклама призвана «поражать потенциального потребителя, захватив его внимание, и убеждать в необходимости приобретения определённого товара» . Именно с этой целью используются различные коммуникативные стратегии и тактики.
Так как в современном мире практически невозможно создать интересную рекламу с использованием лишь стандартных приёмов, и язык рекламы начал нуждаться в необычных языковых средствах, способных произвести должное впечатление и побудить потребителя к покупке рекламируемого товара. А грамотное использование языковых средств в содержательной структуре рекламного текста действительно способно повысить эффективность их воздействия, тем самым увеличивая вероятность установления более доверительного контакта с адресатом.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что лексика, используемая в рекламе, требует постоянного обновления, так как изобразительные средства быстро распространяются и начинают активно использоваться в речи людей.
Объект исследования — современные заголовки российской рекламы.
Предметом являются языковые средства, используемые в этих заголовках для создания интереса к рекламному сообщению.
Цель исследования — выявить наиболее эффективные рекламные приёмы обращения к потенциальному потребителю.
Для достижения поставленной цели нам понадобится решить следующие задачи:
1) дать определение понятию рекламы, выявить её основные функции и свойства;
2) рассмотреть языковые особенности рекламы;
3) выделить основные рекламные средства установления контакта с потребителем;
4) отобрать и классифицировать рекламные заголовки;
5) сформулировать выводы на основе результатов проведённого исследования.
Для решения поставленных задач была использована комплексная методология, включающая в себя теоретические и практические методы. Применялись такие общенаучные методы, как анализ, аналогия, классификация и конкретизация.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования ее материалов для дальнейшего изучения коммуникативных особенностей рекламных текстов.
Теоретической базой исследования послужили работы А. В. Булатовой, Л. М. Гончаровой, А. М. Шишлянниковой.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и использованной литературы.
Источниками фактического материала являются рекламные слоганы из телевизионной и баннерной рекламы за 2021-2022 год.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эффективность рекламной коммуникации во многом зависит от реализации прагматической функции, которая состоит в целенаправленном воздействии на потенциального покупателя. Преследуя цель оказать влияние на реакцию адресата, автор рекламного текста формирует положительный образ товара или услуги. В этом ему помогают различные приёмы взаимодействия с потребителем.
Проведя исследование, мы выяснили, что все вербальные средства одинаково часто реализуются в рекламе разного вида. Ключевая рекламная лексика и вопросительные предложения, в своем большинстве, используются для рекламы одноразовых акций, распродаж и новых продуктов. Остальные же средства применяются в рекламе, работающей на узнаваемость бренда и повышение продаж.
Структура воздействующих рекламных объявлений, однозначно, более сложная, чем информационных, так как помимо вербальных информационно-ориентирующих элементов, они содержат и коммуникативно-призывающие, а иногда и визуальные. Изобразительные средства языка помогают сделать рекламный текст интересным и цепляющим. Они оживляют слоган, делают его актуальным и интересным для аудитории.
Стоит отметить, что лексика, используемая в рекламе, требует постоянного обновления, так как изобразительные средства быстро распространяются и начинают активно использоваться в речи людей. Как результат — эффективность рекламы снижается.



1. Булатова Э. В. Стилистика текстов рекламного дискурса: учеб. пособие / Э. В. Булатова. – Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2012. – 264 с.
2. Гончарова Л. М. Туристская реклама в СМИ: позитивно настраивающие тактики / Л. М. Гончарова // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования. – М.: МАКС Пресс, 2008. – С. 339-342
3. Ильичева И. Л. Специфика звуковой организации рекламного текста / Ильичева И. Л. // Вестник БДУ. – 2007. – №2. – С. 81-85
4. Кохтев Н. Н. Реклама: искусство слова: Рекомендации для составителей рекламных текстов / Н. Н. Кохтев. – М.: МГУ, 1997. – 96 с.
5. Назайкин А. Н. Рекламный текст в современных СМИ: практическое пособие / А. Н. Назайкин. – М.: Эксмо, 2007. – 352 с.
6. Пирогова Ю. К. Игровая природа рекламы / Ю. К. Пирогова // Реклама и жизнь. – 1999. – № 8. – С. 6
7. Реклама: теория и практика: учебное пособие для студентов вузов / под ред. В. В. Тулупова. – Воронеж: Издательство Воронежского гос. ун-та, 2011. – 400 с.
8. Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры. Языки русской культуры / В.З. Санников. – М., 1999. – 544 с.
9. Сэндидж Ч. Реклама: теория и практика / Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл // Пер. с англ. В. В. Боброва. – М.: Прогресс, 1989. – С. 52.
10. Шишлянникова А. М. Языковые средства привлечения внимания и создания интереса к рекламному сообщению / науч. ред. Запрягаева М. Я. – Воронеж, 2011. – 39 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ