Реферат
Введение 5
1 Электронная коммерция как вид торговли 8
1.1 Обзор рынка интернет-торговли 8
1.2 Особенности организации продажи продуктов питания через Интернет . 12
2 Анализ деятельности компании «Суши Панда» 16
2.1 Описание заказчика 16
2.2 Анализ конкурентов и модель портера 17
2.3 SWOT-анализ 19
3 Описание интернет-магазина 21
3.1 Задачи и требования к интернет-магазину 21
3.2 Описание средств реализации интернет-сайта 23
3.3 Выбор компонентов, модулей и плагинов 24
3.4 Описание функционала сайта 31
3.4.1 Структура и главная страница сайта 31
3.4.2 Разделы «Наши акции», доставка и модуль новостей 33
3.4.3 Раздел «Меню» 35
3.4.4 Разделы интернет-магазина 36
3.4.5 Страница «Наши контакты» 41
3.4.6 Оформление заказа и раздел «Корзина» 42
3.5 Управление и администрирование интернет-магазина 47
3.5.1 Управление каталогом товаров 47
3.5.2 Управление заказами 48
3.6 Размещение на хостинге и наполнение 49
4 Экономическое обоснование проекта 51
4.1 Оценка затрат на разработку 51
4.1.1 Описание продукта 51
4.1.2 Временные затраты труда на разработку 51
4.2 Расчет годового фонда времени работы на персональном компьютере.... 55
4.3 Предполагаемая цена программного продукта с учетом нормы прибыли 58
4.4 Расчет экономической эффективности программы 58
Заключение 59
Список использованных источников 61
В последнее время создание сайтов является довольно популярным занятием и над удобством и простотой создания сайтов трудится огромное количество людей. Большим прорывом в технологии создания и разработки современных веб-проектов является использование систем управления контентом (CMS). Современные системы управления контентом широко используются на просторах сети Интернет при создании проектов любой сложности.
Очень большое распространение получили бесплатные системы управления контентом. Большинство этих систем имеет хорошее качество исполнения и высокую надежность, что дает им большое преимущество среди других систем. А технологии добавления контента популярных бесплатных CMS не отличается от платных, что только делает их более популярными среди создателей сайтов.
Основные отличительные черты систем управления контентом, которые одновременно являются преимуществами, это возможность создавать сайты, практически любой сложности, не имея познаний в разных областях вебпрограммирования. А так же возможность быстрого, простого и интуитивного добавления, удаления, редактирования и форматирования контента, это значительно упрощает и облегчает задачу администрирования сайта.
С использованием CMS возможно не только добавления текстового контента, но и различного мультимедийного материала. Это позволит значительно разнообразить сайт и привлечь новых посетителей. Так же системы управления контентом автоматически генерируют панель администратора, которая затрагивает все сферы работы сайта, что очень удобно и практично.
В настоящее время для CMS постоянно разрабатываются шаблоны дизайна, которые отличаются большим разнообразием. Также любой шаблон может быть подготовлен по задачи компании.
Ресторан доставки «Суши Панда» занимается приготовлением и доставкой блюд японской кухни по городу Екатеринбургу. Клиентами ресторана являются люди - ценители японской культуры и пищи, которые предпочитают заказать еду из ресторана домой, вместо того, чтобы ехать в ресторан и сидеть там, в ожидании приготовления их заказа.
Задача компании, это - улучшение качества обслуживания клиентов за счет вынесения торговли продукцией ресторана доставки в глобальную сеть, путём предоставления высококачественных продуктов, для заказа через интернет с использованием современных цифровых технологий. Подход к каждому посетителю индивидуален, имеется большой выбор блюд для людей с различным стилем жизни и общения, социального статуса и финансовых возможностей.
С целью информирование аудитории о блюдах ресторана и отображение информации обо всех имеющихся в новостях и акциях было решено подготовить интернет-сайт. Для его реализации было решено использовать одну из лидирующих систем управления контентом, обоснования выбора которой и обусловило актуальность настоящего исследования.
Таким образом, объектом исследования является организация продаж блюд японской кухни ресторана «Суши Панда» через Интернет.
Предмет исследования - реализация интернет-магазина ресторана «Суши Панда» на базе системы управления контентом.
Цель выпускной квалификационной работы - создать интернет-магазин ресторана «Суши Панда» с использованием системы управления контентом и подключением дополнительных модулей для расширения функций сайта.
В данной выпускной квалификационной работе были поставлены следующие задачи:
6. Провести обзор рынка интернет-торговли.
7. Проанализировать деятельность компании для выявления функций и задач интернет-сайта.
8. Провести обзор дополнительных компонентов интернет-торговли и дополнительных модулей для реализации дополнительных возможностей интернет-сайта.
9. Реализовать интернет-сайт с использованием выбранной системы управления контентом.
10. Протестировать и разместить интернет-сайт на хостинге с его дальнейшим наполнением и продвижением.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были проанализированы различные системы управления контентом, которые являются лидирующими в сфере реализации коммерческих проектов. На основе выбранной CMS создан полнофункциональный Интернет-сайт ресторана доставки «Суши Панда», полностью готовый к применению.
Данный сайт ориентирован для широкого спектра применения в on-line торговле. С его помощью данного сайта пользователи смогут получать необходимую информацию о продукции компании. При размещении сайта в глобальной сети география распространения продукции компании возрастает до масштабов всего города.
Продвижение и наполнение сайта в глобальной сети повысит рейтинги сайта в поисковых системах и выведет интернет-ресурс на первые позиции во всех поисковиках, что увеличит популярность сайта и индекс его цитирования.
Необходимые меры по безопасности сайта повысит его безопасность в среде интернет, защитит от хакерских атак и защитит сайт компании от взломов, что обеспечит бесперебойную работу и постоянных посетителей.
При разработке сайта были проанализированы современные вебтехнологии, позволяющие создавать интерактивные веб-страницы и дополнения к ним. Наиболее подходящими для выполнения поставленной задачи оказались AdobePhotoshop CS3 и Joomla! 3.4.
Как дальнейшее совершенствование веб-сайта представляется возможным разработка модулей доступа. Так же возможно доработки интерфейса сайта с целью дальнейшего повышения его информативности, привлекательности и удобству.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы:
1. Был проведен обзор существующих систем управления контентом, который выделил лидера в этой сфере - в виде CMS Joomla!.
2. Были выбраны необходимые для реализации модули и плагины.
3. Была проанализирована деятельность ресторана доставки «Суши Панда» для выявления функций и задач Интернет-сайта, который выявил необходимость каталога еды японской кухни с заказом через интернет.
4. Был создан Интернет-сайт ресторана доставки «Суши Панда» на основе собственного шаблона, были подключены дополнительные модули и компоненты. Разработанный сайт удовлетворяет всем требованиям, поставленным на этапе постановки задачи. При разработке сайта были использованы готовые модули аутентификации, компонент интернет-магазина и модули обратной связи. Данные компоненты модули были доработаны с учетом специфики сайта и успешно внедрены в его структуру.
Интернет-сайт был размещен в Интернет, наполнен, оптимизирован и продвинут в поисковых системах.