Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные интенсивные методы обучения английскому языку и их применение в общеобразовательной школе

Работа №15546

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1233
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 глава. Методы обучения иностранному языку в общеобразовательной школе 6
1.1 Традиционные методы обучения иностранному языку 6
1. 2. Методы обучения иностранному языку по стандарту ФГОС второго поколения 15
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Современные интенсивные методы обучения английскому языку и их применение в общеобразовательной школе 24
2. 1. Анализ современных интенсивных методов 24
2.2. Интеграция современных интенсивных методов на уроках иностранного языка в современной школе 34
Выводы по второй главе 43
Заключение 45
Список используемой литературы 47


В современной методике одной из важнейших проблем является формирование искусственной иноязычной среды в ходе обучения иностранным языкам.
Продуктивность работы преподавателей иностранного языка находится в зависимости от того, в какой степени успешно они овладеют положениями современного школьного образования и станут ли они насаждать эти идеи в процессе преподавания иностранного языка.
Для будущего учителя иностранного языка важно понимать, что обновления предполагают:
во-первых, пересмотр целей и результатов обучения;
во-вторых, уменьшение объема часов, обязательных для прохождения темы;
в-третьих, усовершенствование технологий, методов и подходов освоения содержания обучения;
в-четвертых, применение индивидуального подхода в процессе обучения иностранному языку;
в-пятых, трансформацию программы, стандартов, учебных планов по иностранному языку.
Педагогу основной школы следует быть готовым к обновлению всех элементов обучения:
содержания обучения; целей обучения;
средств, приемов и методов обучения;
научно - теоретического подхода и принципов обучения;
способов и форм контроля результата обучения.
Обновления затрагивают технологический аспект обучения, т.е. "умение" преподавать иностранный язык. Современным подходом в преподавании иностранного языка можно назвать компетентностно- деятельностный подход, основная идея которого заключается в том, что воплощение обновленного содержания и использование инноваций в обучении станет фундаментом для формирования различных компетенций учащихся (учебно-познавательной, речевой, языковой, социокультурной), а процессу изучения содержания будет свойственен деятельностный характер [27, с.133].
Тема дипломной работы «Современные интенсивные методы обучения английскому языку и их применение в общеобразовательной школе» представляется в достаточной степени актуальной. Вопрос эффективности обучения иностранным языкам на сегодняшний день, как никогда, остр. Не будет преувеличением сказать, что буквально каждый человек в современном мире ощущает потребность в знании иностранного языка.
Не прекращается поиск новых, более действенных путей решения этой задачи, которая решается с помощью замены непродуктивных методов и способов обучения на более эффективные, формирования более подходящих условий для корректировки и усовершенствования практического овладения языком, для воспитания учащихся по средствам иностранного языка [6, с. 42-71].
Объект дипломной работы - обучение иностранному языку в общеобразовательной школе.
Предмет дипломной работы - современные интенсивные методы обучения иностранному языку.
Цель дипломной работы: исследовать теоретические базы и технологии применения современных интенсивных методов в обучении иностранному языку. Проанализировать возможность использования интенсивных методов в рамках школьного обучения.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Разобрать лингвистические, психологические составляющие содержания обучению иностранному языку.
2. Исследовать традиционные и интенсивные методы обучения.
3. Рассмотреть возможность применения интенсивных методов обучения иностранному языку в общеобразовательной школе и способы интеграции этих методов в систему школьного образования.
Материал исследования - учебники Spotlight для 3 класса под редакцией Быковой Н. И. и учебник Spotlight 5 класса под редакцией Ваулиной Ю. Е..
Методы исследования:
1. Анализ методической и учебной литературы.
2. Изучение нормативно-методических материалов.
3. Опрос.
Практическая значимость работы обусловлена тем, что ее результаты могут применяться в практике преподавания английского языка в школе. Современное образование требует от учеников освоения больших объемов знаний за короткий срок. Интенсивные методы обучения английскому языку помогаю выполнить эту задачу. Поэтому включение их в систему общего образования помогает экономить время, при этом, не нанося ущерб качеству приобретаемых знаний.
Новизна представленной работы заключается в рассмотрении конкретных способов интеграции интенсивных методов обучения в систему школьного образования на базе современных учебников, используемых в школах.
В первой главе были рассмотрены традиционные методы обучения английскому языку. А так же ФГОС второго поколения по английскому языку. Работа во второй главе посвящена рассмотрению современных интенсивных методов обучения английскому языку и возможностей их применения в общеобразовательной школе. Главы сопровождаются выводами. Имеется заключение и список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Требования общества к овладению иностранным языком в большом объеме при малозначительных затратах времени возросла с развитием информационных технологий, повышением числа зарубежных контактов, развитием культуры и торговли, что, в свою очередь, послужило толчком для создания в середине ХХ века категории интенсивных методов обучения.
Внедрение данных методов осуществляется с целью реализации коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам. Без всякого сомнения, главной задачей интенсивного обучения является повышение уровня иностранного языка, но вместе с тем оно направлено на комплексное развитие личности учащегося, на одновременное развитие интеллектуальных, эмоциональных, мотивационных ее сторон. Использование скрытых психических резервов личности, т.е. опора на бессознательное является фундаментальной основой всех интенсивных методов, что и гарантирует их большую эффективность. Однако, при несоблюдении ряда особенностей организации такого обучения, нельзя говорить о достижении каких-либо результатов. Такими обязательными условиями, которые обеспечивают плодотворность интенсивных занятий, можно назвать профессионализм преподавателя, высокую мотивацию учащихся, особую благоприятную рабочую атмосферу, тщательно подобранный состав и характер учебной группы и др.
Интенсивные методы обучения обладают как достоинствами, так и недостатками. К безусловным преимуществам можно отнести достижение поставленных целей обучения: возможность овладения языком в действительно короткие сроки, по сравнению с традиционным обучением. Однако недостаточная изученность и относительная новизна вызывают трудности с повсеместным внедрением интенсивных методов, в следствие чего, сами методы подвергается критике.
Методы интенсивного обучения пока еще невозможно перенести непосредственно в школу. Компоненты интенсивной методики используются наиболее эффективно в качестве дополняющих и совершенствующих традиционное обучение элементов, а также, при изучении второго иностранного языка, на различных факультативах, языковых спецкурсах. Использование интенсивных методов обучения иностранным языкам достаточно нескучный и результативный способ образования. Изучение языка в неофициальной и непринуждённой обстановке, выполнение заданий, предмет и форма которых представляют подлинный интерес для обучающихся, способствует развитию интереса обучающихся к освоению языка. В конце концов, сегодня существует множество методов обучения иностранному языку. Каждый метод обладает как достоинствами, так и недостатками.
Основная задача педагога иностранного языка - оказаться в состоянии выбрать уместный метод для своего контингента обучающихся. Для выбора подходящего метода, преподавателю нужно учесть следующее: ученик должен чувствовать комфорт и свободу, быть мотивированым на изучение и применение иностранного языка; ученик должен проявлять инициативу, быть активным участником учебного процесса; ученик должен понимать, что изучение иностранного языка в большей степени зависит от него самого, от его интереса; преподавателю требуется стимулировать речевые, когнитивные и творческие способности ученика; должны быть предусмотрены всевозможные формы работы в классе (индивидуальная, групповая), стимулирующие активность, самостоятельность и творчество обучающихся» [30, с. 61].



1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - М.: Икар, 2009. - 448 с.
2. Бим, И. Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия образования школы [Текст]/ И. Л. Бим // Иностранные языки в школе: научно-методический журнал. - №3. - 2005. - С. 26
3. Быкова, Н. И. Английский язык. 3 класс [Учеб. для общеобразоват. организаций]/ Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2017. - 178 с.: ил.
4. Быкова, Н. И. Английский язык. Английский в фокусе : кн. для учителя к учеб. для 3 кл. общеобразоват. учреждений [Текст] / Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. — М.: Просвещение, 2008. — 144 с.: ил.
5. Ваулина, Ю. Е. Английский язык. 5 класс [Учеб. для общеобразоват. организаций]/ Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. - 7-е изд. -М.: Просвещение, 2016. - 164.: ил.
6. Волкова, Е. Г. К вопросу о лингвистических аспектах межкультурной коммуникации [Текст]/ Е. Г. Волкова // Человек и культура. - № 1. - 2015. - С.42-71.
7. Гегечкори, Л. К. К проблеме интенсификации процесса обучения взрослых иноязычной речи [Текст] / Л. Гегечкори. - Тбилиси : Изд. Тбилисского уни- верситета, 1975. - 297 с.
8. Грамота.ру: справочно-информационный портал [Электронный ресурс]. - 2000-2018. URL: http://gramota.ru (Дата обращения: 22.02.2018 г.)
9. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования [Проект]/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. — М.:
Просвещении, 2009. - 19 с.
10. Денисова, Л. Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранному языку в средней школе [Текст]/ Л. Г. Денисова // Иностранные языки в школе: научно-методический журнал. - №4. - 1995. - С. 6 - 12.
11. Елухина, Н.В. О включении элементов интенсивного обучения в преподавании иностранного языка в средней школе [Текст]/ Н. В. Елухина // Иностранные языки в школе: научно-методический журнал. - №6. - 1990. - С. 6 - 12.
12. Китайгородская, Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам [Монография] / Г.А. Китайгородская, Р.С.Немов, Т.Н.Смирнова. - М.: Издательство Московского университета, 1986. - 175 с.
13. Китайгородская, Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам [Текст] / Г.А. Китайгородская. - М, 1986г. - 302c.
14. Козлов, В. В. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 79 с.
15. Комков, И.Ф. Методика преподавания иностранных языков [Учебное пособие для институтов иностранных языков]/ И. Ф. Комков. - Мн., 1979. - 352 с
16. Конструктор опросов и форм обратной связи [Электронный ресурс]. URL: http://simpoll.ru/run/survey/e893f280
17. Коптюг, Н. М. Интернет-проект - важный элемент мотивации учащихся [Текст] / Н.М. Коптюг // Иностранные языки в школе: научно-методический журнал. - №5. - 2008. - С.29 - 32.
18. Миролюбов, А.А. Аудио-визуальный метод [Текст]/ А. А. Миролюбов // Иностранные языки в школе: научно-методический журнал. - №5. - 1995. -С. 22.
19. Миролюбов, А.А. Аудио-лингвальный метод [Текст]/ А. А. Миролюбов // Иностранные языки в школе: научно-методический журнал. - №4. - 1995. - С. 42
20. Миролюбов, А.А. Грамматико-переводной метод [Текст]/ А. А.Миролюбов // Иностранные языки в школе: научно-методический журнал. -№4. - 2002. - С. 26-28
21. Миролюбов, А.А. Метод Пальмера [Текст]/ А. А. Миролюбов // Иностранные языки в школе: научно-методический журнал. - №1. - 1995. - С. 47
22. Миролюбов, А.А. Натуральный метод [Текст]/ А. А. Миролюбов // Иностранные языки в школе: научно-методический журнал. - №5. - 2002. - С. 26-28.
23. Миролюбов, А.А. Сознательно-сопоставительный метод [Текст]/ А. А. Миролюбов // Иностранные языки в школе: научно-методический журнал.- №6. - 1995. - С. 39.
24. Никитенко, З. Н. Специфика обучения английскому языку в начальной школе [Лекции]/ З. Н. Никитенко. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010 г. - 128 с.
25. Пассов, Е.И. Коммуникативное иноязычное образование [Текст]/ Е. И. Пассов. - Липецк: Липецк. гос. педаг. ин-т, 1998. - 159 с.
26. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению [Текст]/ Е. И. Пассов. - М.: Русский язык, 1989. - 277 с
27. Пассов, Е. И. Сорок лет спустя или сто и одна методическая идея [Текст]/ Е. И. Пассов. - М.: ГЛОССА- ПРЕСС, 2006. - 240 с.
28. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов [Учеб. пособие для вузов]/ И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
29. Рабинович, Ф. М. Интенсивные методы обучения иностранным языкам и средняя школа [Текст]/ Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова // Иностранные языки в школе. - № 1. - 1991. - С. 9-17.
30. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст]/ Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. - М.: Просвещение, 1991. — 287 с.
31. Румянцева, И. М. Психология речи и лингвопедагогическая психология [Текст]/ И. М. Румянцева. - М.: ПЕР СЭ, Логос, 2004. - 320 с.
32. Темчин, С. Нетрадиционные методы преподавания иностранных языков: релаксопедия [Текст]/ С. Темчин. - Vilnius.: Pradai, 1997. - 52 с.
33. Учителя английского языка [Интернет - сообщество]/ А. Ламзина. URL: https://vk.com/club569446
34. Шехтер, И.Ю. Интенсивный курс обучения английскому языку по эмоционально-смысловому методу [Учебное пособие для слушателей] / И.Ю. Шехтер, М.Л. Нариманова, Л.В. Пальцева. - Троицк, 1981. - 42 c.
35. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика [Учебное пособие для преподавателей и студентов] / А.Н. Щукин. - М.: Филоматис, 2006. - 480 с.
36. Щукин, А. Н. Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам [Учебное пособие]/ А. Н. Щукин. — М.: Филоматис, 2008. — 188 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ