Современные интенсивные методы обучения английскому языку и их применение в общеобразовательной школе
|
Введение 3
1 глава. Методы обучения иностранному языку в общеобразовательной школе 6
1.1 Традиционные методы обучения иностранному языку 6
1. 2. Методы обучения иностранному языку по стандарту ФГОС второго поколения 15
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Современные интенсивные методы обучения английскому языку и их применение в общеобразовательной школе 24
2. 1. Анализ современных интенсивных методов 24
2.2. Интеграция современных интенсивных методов на уроках иностранного языка в современной школе 34
Выводы по второй главе 43
Заключение 45
Список используемой литературы 47
1 глава. Методы обучения иностранному языку в общеобразовательной школе 6
1.1 Традиционные методы обучения иностранному языку 6
1. 2. Методы обучения иностранному языку по стандарту ФГОС второго поколения 15
Выводы по первой главе 21
Глава 2. Современные интенсивные методы обучения английскому языку и их применение в общеобразовательной школе 24
2. 1. Анализ современных интенсивных методов 24
2.2. Интеграция современных интенсивных методов на уроках иностранного языка в современной школе 34
Выводы по второй главе 43
Заключение 45
Список используемой литературы 47
В современной методике одной из важнейших проблем является формирование искусственной иноязычной среды в ходе обучения иностранным языкам.
Продуктивность работы преподавателей иностранного языка находится в зависимости от того, в какой степени успешно они овладеют положениями современного школьного образования и станут ли они насаждать эти идеи в процессе преподавания иностранного языка.
Для будущего учителя иностранного языка важно понимать, что обновления предполагают:
во-первых, пересмотр целей и результатов обучения;
во-вторых, уменьшение объема часов, обязательных для прохождения темы;
в-третьих, усовершенствование технологий, методов и подходов освоения содержания обучения;
в-четвертых, применение индивидуального подхода в процессе обучения иностранному языку;
в-пятых, трансформацию программы, стандартов, учебных планов по иностранному языку.
Педагогу основной школы следует быть готовым к обновлению всех элементов обучения:
содержания обучения; целей обучения;
средств, приемов и методов обучения;
научно - теоретического подхода и принципов обучения;
способов и форм контроля результата обучения.
Обновления затрагивают технологический аспект обучения, т.е. "умение" преподавать иностранный язык. Современным подходом в преподавании иностранного языка можно назвать компетентностно- деятельностный подход, основная идея которого заключается в том, что воплощение обновленного содержания и использование инноваций в обучении станет фундаментом для формирования различных компетенций учащихся (учебно-познавательной, речевой, языковой, социокультурной), а процессу изучения содержания будет свойственен деятельностный характер [27, с.133].
Тема дипломной работы «Современные интенсивные методы обучения английскому языку и их применение в общеобразовательной школе» представляется в достаточной степени актуальной. Вопрос эффективности обучения иностранным языкам на сегодняшний день, как никогда, остр. Не будет преувеличением сказать, что буквально каждый человек в современном мире ощущает потребность в знании иностранного языка.
Не прекращается поиск новых, более действенных путей решения этой задачи, которая решается с помощью замены непродуктивных методов и способов обучения на более эффективные, формирования более подходящих условий для корректировки и усовершенствования практического овладения языком, для воспитания учащихся по средствам иностранного языка [6, с. 42-71].
Объект дипломной работы - обучение иностранному языку в общеобразовательной школе.
Предмет дипломной работы - современные интенсивные методы обучения иностранному языку.
Цель дипломной работы: исследовать теоретические базы и технологии применения современных интенсивных методов в обучении иностранному языку. Проанализировать возможность использования интенсивных методов в рамках школьного обучения.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Разобрать лингвистические, психологические составляющие содержания обучению иностранному языку.
2. Исследовать традиционные и интенсивные методы обучения.
3. Рассмотреть возможность применения интенсивных методов обучения иностранному языку в общеобразовательной школе и способы интеграции этих методов в систему школьного образования.
Материал исследования - учебники Spotlight для 3 класса под редакцией Быковой Н. И. и учебник Spotlight 5 класса под редакцией Ваулиной Ю. Е..
Методы исследования:
1. Анализ методической и учебной литературы.
2. Изучение нормативно-методических материалов.
3. Опрос.
Практическая значимость работы обусловлена тем, что ее результаты могут применяться в практике преподавания английского языка в школе. Современное образование требует от учеников освоения больших объемов знаний за короткий срок. Интенсивные методы обучения английскому языку помогаю выполнить эту задачу. Поэтому включение их в систему общего образования помогает экономить время, при этом, не нанося ущерб качеству приобретаемых знаний.
Новизна представленной работы заключается в рассмотрении конкретных способов интеграции интенсивных методов обучения в систему школьного образования на базе современных учебников, используемых в школах.
В первой главе были рассмотрены традиционные методы обучения английскому языку. А так же ФГОС второго поколения по английскому языку. Работа во второй главе посвящена рассмотрению современных интенсивных методов обучения английскому языку и возможностей их применения в общеобразовательной школе. Главы сопровождаются выводами. Имеется заключение и список литературы.
Продуктивность работы преподавателей иностранного языка находится в зависимости от того, в какой степени успешно они овладеют положениями современного школьного образования и станут ли они насаждать эти идеи в процессе преподавания иностранного языка.
Для будущего учителя иностранного языка важно понимать, что обновления предполагают:
во-первых, пересмотр целей и результатов обучения;
во-вторых, уменьшение объема часов, обязательных для прохождения темы;
в-третьих, усовершенствование технологий, методов и подходов освоения содержания обучения;
в-четвертых, применение индивидуального подхода в процессе обучения иностранному языку;
в-пятых, трансформацию программы, стандартов, учебных планов по иностранному языку.
Педагогу основной школы следует быть готовым к обновлению всех элементов обучения:
содержания обучения; целей обучения;
средств, приемов и методов обучения;
научно - теоретического подхода и принципов обучения;
способов и форм контроля результата обучения.
Обновления затрагивают технологический аспект обучения, т.е. "умение" преподавать иностранный язык. Современным подходом в преподавании иностранного языка можно назвать компетентностно- деятельностный подход, основная идея которого заключается в том, что воплощение обновленного содержания и использование инноваций в обучении станет фундаментом для формирования различных компетенций учащихся (учебно-познавательной, речевой, языковой, социокультурной), а процессу изучения содержания будет свойственен деятельностный характер [27, с.133].
Тема дипломной работы «Современные интенсивные методы обучения английскому языку и их применение в общеобразовательной школе» представляется в достаточной степени актуальной. Вопрос эффективности обучения иностранным языкам на сегодняшний день, как никогда, остр. Не будет преувеличением сказать, что буквально каждый человек в современном мире ощущает потребность в знании иностранного языка.
Не прекращается поиск новых, более действенных путей решения этой задачи, которая решается с помощью замены непродуктивных методов и способов обучения на более эффективные, формирования более подходящих условий для корректировки и усовершенствования практического овладения языком, для воспитания учащихся по средствам иностранного языка [6, с. 42-71].
Объект дипломной работы - обучение иностранному языку в общеобразовательной школе.
Предмет дипломной работы - современные интенсивные методы обучения иностранному языку.
Цель дипломной работы: исследовать теоретические базы и технологии применения современных интенсивных методов в обучении иностранному языку. Проанализировать возможность использования интенсивных методов в рамках школьного обучения.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
1. Разобрать лингвистические, психологические составляющие содержания обучению иностранному языку.
2. Исследовать традиционные и интенсивные методы обучения.
3. Рассмотреть возможность применения интенсивных методов обучения иностранному языку в общеобразовательной школе и способы интеграции этих методов в систему школьного образования.
Материал исследования - учебники Spotlight для 3 класса под редакцией Быковой Н. И. и учебник Spotlight 5 класса под редакцией Ваулиной Ю. Е..
Методы исследования:
1. Анализ методической и учебной литературы.
2. Изучение нормативно-методических материалов.
3. Опрос.
Практическая значимость работы обусловлена тем, что ее результаты могут применяться в практике преподавания английского языка в школе. Современное образование требует от учеников освоения больших объемов знаний за короткий срок. Интенсивные методы обучения английскому языку помогаю выполнить эту задачу. Поэтому включение их в систему общего образования помогает экономить время, при этом, не нанося ущерб качеству приобретаемых знаний.
Новизна представленной работы заключается в рассмотрении конкретных способов интеграции интенсивных методов обучения в систему школьного образования на базе современных учебников, используемых в школах.
В первой главе были рассмотрены традиционные методы обучения английскому языку. А так же ФГОС второго поколения по английскому языку. Работа во второй главе посвящена рассмотрению современных интенсивных методов обучения английскому языку и возможностей их применения в общеобразовательной школе. Главы сопровождаются выводами. Имеется заключение и список литературы.
Требования общества к овладению иностранным языком в большом объеме при малозначительных затратах времени возросла с развитием информационных технологий, повышением числа зарубежных контактов, развитием культуры и торговли, что, в свою очередь, послужило толчком для создания в середине ХХ века категории интенсивных методов обучения.
Внедрение данных методов осуществляется с целью реализации коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам. Без всякого сомнения, главной задачей интенсивного обучения является повышение уровня иностранного языка, но вместе с тем оно направлено на комплексное развитие личности учащегося, на одновременное развитие интеллектуальных, эмоциональных, мотивационных ее сторон. Использование скрытых психических резервов личности, т.е. опора на бессознательное является фундаментальной основой всех интенсивных методов, что и гарантирует их большую эффективность. Однако, при несоблюдении ряда особенностей организации такого обучения, нельзя говорить о достижении каких-либо результатов. Такими обязательными условиями, которые обеспечивают плодотворность интенсивных занятий, можно назвать профессионализм преподавателя, высокую мотивацию учащихся, особую благоприятную рабочую атмосферу, тщательно подобранный состав и характер учебной группы и др.
Интенсивные методы обучения обладают как достоинствами, так и недостатками. К безусловным преимуществам можно отнести достижение поставленных целей обучения: возможность овладения языком в действительно короткие сроки, по сравнению с традиционным обучением. Однако недостаточная изученность и относительная новизна вызывают трудности с повсеместным внедрением интенсивных методов, в следствие чего, сами методы подвергается критике.
Методы интенсивного обучения пока еще невозможно перенести непосредственно в школу. Компоненты интенсивной методики используются наиболее эффективно в качестве дополняющих и совершенствующих традиционное обучение элементов, а также, при изучении второго иностранного языка, на различных факультативах, языковых спецкурсах. Использование интенсивных методов обучения иностранным языкам достаточно нескучный и результативный способ образования. Изучение языка в неофициальной и непринуждённой обстановке, выполнение заданий, предмет и форма которых представляют подлинный интерес для обучающихся, способствует развитию интереса обучающихся к освоению языка. В конце концов, сегодня существует множество методов обучения иностранному языку. Каждый метод обладает как достоинствами, так и недостатками.
Основная задача педагога иностранного языка - оказаться в состоянии выбрать уместный метод для своего контингента обучающихся. Для выбора подходящего метода, преподавателю нужно учесть следующее: ученик должен чувствовать комфорт и свободу, быть мотивированым на изучение и применение иностранного языка; ученик должен проявлять инициативу, быть активным участником учебного процесса; ученик должен понимать, что изучение иностранного языка в большей степени зависит от него самого, от его интереса; преподавателю требуется стимулировать речевые, когнитивные и творческие способности ученика; должны быть предусмотрены всевозможные формы работы в классе (индивидуальная, групповая), стимулирующие активность, самостоятельность и творчество обучающихся» [30, с. 61].
Внедрение данных методов осуществляется с целью реализации коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам. Без всякого сомнения, главной задачей интенсивного обучения является повышение уровня иностранного языка, но вместе с тем оно направлено на комплексное развитие личности учащегося, на одновременное развитие интеллектуальных, эмоциональных, мотивационных ее сторон. Использование скрытых психических резервов личности, т.е. опора на бессознательное является фундаментальной основой всех интенсивных методов, что и гарантирует их большую эффективность. Однако, при несоблюдении ряда особенностей организации такого обучения, нельзя говорить о достижении каких-либо результатов. Такими обязательными условиями, которые обеспечивают плодотворность интенсивных занятий, можно назвать профессионализм преподавателя, высокую мотивацию учащихся, особую благоприятную рабочую атмосферу, тщательно подобранный состав и характер учебной группы и др.
Интенсивные методы обучения обладают как достоинствами, так и недостатками. К безусловным преимуществам можно отнести достижение поставленных целей обучения: возможность овладения языком в действительно короткие сроки, по сравнению с традиционным обучением. Однако недостаточная изученность и относительная новизна вызывают трудности с повсеместным внедрением интенсивных методов, в следствие чего, сами методы подвергается критике.
Методы интенсивного обучения пока еще невозможно перенести непосредственно в школу. Компоненты интенсивной методики используются наиболее эффективно в качестве дополняющих и совершенствующих традиционное обучение элементов, а также, при изучении второго иностранного языка, на различных факультативах, языковых спецкурсах. Использование интенсивных методов обучения иностранным языкам достаточно нескучный и результативный способ образования. Изучение языка в неофициальной и непринуждённой обстановке, выполнение заданий, предмет и форма которых представляют подлинный интерес для обучающихся, способствует развитию интереса обучающихся к освоению языка. В конце концов, сегодня существует множество методов обучения иностранному языку. Каждый метод обладает как достоинствами, так и недостатками.
Основная задача педагога иностранного языка - оказаться в состоянии выбрать уместный метод для своего контингента обучающихся. Для выбора подходящего метода, преподавателю нужно учесть следующее: ученик должен чувствовать комфорт и свободу, быть мотивированым на изучение и применение иностранного языка; ученик должен проявлять инициативу, быть активным участником учебного процесса; ученик должен понимать, что изучение иностранного языка в большей степени зависит от него самого, от его интереса; преподавателю требуется стимулировать речевые, когнитивные и творческие способности ученика; должны быть предусмотрены всевозможные формы работы в классе (индивидуальная, групповая), стимулирующие активность, самостоятельность и творчество обучающихся» [30, с. 61].
Подобные работы
- Использование интенсивных методов обучения английскому языку в начальной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Использование аутентичного песенного материала в обучении старших
школьников грамматическому аспекту английского языка
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ КРЕАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Обучение иностранному (английскому) языку в современной поликультурной
школе России
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - Образовательные Интернет-платформы как средство обучения английскому языку в 6 классах средней общеобразовательной школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - Современные подходы к организации самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка в старших классах средней общеобразовательной школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2022 - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - АКТИВИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
СТАРШИХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2018 - Игровые методы обучения иностранному языку
в начальной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019



