Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование учебно-исследовательской деятельности учащихся при выполнении виртуального лабораторного физического практикума

Работа №155424

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Использование информационных технологий в современном школьном физическом образовании 6
1.1. Основные подходы к организации школьного физического
образования 6
1.2. Применение информационных технологий в исследовательской
деятельности учащихся 13
ГЛАВА 2. Методика организации виртуального лабораторного практикума по курсу «Атомная физика» 31
2.1. Моделирование организации виртуального физического практикума 31
2.2. Методические рекомендации по формированию учебно­исследовательской деятельности по теме «Атомная физика» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82

Изменения в современной системе образования, предполагают повышение требований к качеству подготовки учащихся в школе. Задача образования состоит в том, чтобы знания приобретались с учетом будущей деятельности и способствовали развитию надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности. Для выполнения поставленной задачи Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования и среднего (полного) общего предполагает формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД). Универсальные учебные действия формируются через применение системно-деятельностного подхода, который является методологической основой обучения и обеспечивает:
• проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
• построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей;
• формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
• активную учебно-познавательную деятельность учащихся.
Реформы образования, в концепции реализации личностно­ориентированного подхода, меняет привычную для педагогов практику обучения, и требуют следующие изменения:
• внедрение новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие самоопределением и самореализацией личности;
• обновление содержания школьного физического образования.
Эти неизбежные преобразования необходимо внедрять и в систему школьного физического образования. Содержание школьного физического образования в них претерпело значительные изменения, а образовательные технологии обновляются медленно, так как традиционная система с трудом вытесняется новыми технологиями.
Педагогические технологии учебно-исследовательской деятельности как раз сориентированы на решение сложных психолого-педагогических задач: научить школьника самостоятельно работать, общаться с
окружающими, прогнозировать и оценивать результаты своего труда, искать причины затруднений и уметь преодолевать их.
Все выше изложенное позволяет сделать вывод о существовании противоречий:
-с одной стороны, возрастающими требованиями общества к нравственности интеллекту человека, его общей культуре, а с другой стороны - фактическим уровнем подготовленности педагогического состава, к выполнению этих требований;
- с одной стороны необходимостью формирования УУД, а с другой стороны - недостаточной разработанностью современных технологий организации обучения для их формирования.
Эти противоречия, а также все вышеизложенное, обуславливают актуальность исследования на тему «Формирование учебно­исследовательской деятельности учащихся при выполнении виртуального лабораторного физического практикума».
Цель исследования: формирование универсальных исследовательских умений у учащихся в рамках виртуального лабораторного физического практикума.
Объект исследования: процесс обучения физики учащихся.
Предмет исследования: формирование учебно-исследовательской
деятельности учащихся в рамках курса «Атомная физика».
Гипотеза исследования: качество обучения физике учащихся можно повысить, если в процесс обучения ввести виртуальный компьютерный физический практикум.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения диссертационной работы поставленная нами цель: формирование универсальных исследовательских умений у учащихся в рамках виртуального лабораторного физического практикума.
Для достижения цели работы были решены поставленные задачи:
1. Проанализировать научно-методическую и методическую литературу по теме исследования;
2. Рассмотреть различные способы организации учебно­исследовательской деятельности учащихся;
3. Проанализировать состав и содержание универсальных учебных действий у учащихся;
4. Разработать методические рекомендации по организации учебно - исследовательской деятельности учащихся.
5. Провести педагогический эксперимент по проблеме, рассматриваемой в выпускной квалификационной работе.
Гипотеза: качество обучения учащихся можно повысить, если в процесс обучения физике ввести виртуальный компьютерный практикум по физике, как дополнение к натуральному, подтверждена.
Проведенное нами исследование позволило сформулировать следующие выводы:
Обучение в рамках виртуального лабораторного физического практикума способствует формированию универсальных исследовательских умений у учащихся.


1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации;
2. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего Образования
3. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт полного (среднего) общего Образования
4. Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 № 729-р «Об
утверждении плана мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726­р»;
5. Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации № 1563 от 30 декабря 2015г «Об утверждении перечня федеральных инновационных площадок, осуществляющих
деятельность в сфере дополнительного образования детей на 2016 -2020 гг.»;
6. Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ от 28.08.2015 №АК-2563/05;
7. Абдрахманова А.Х., Нефедьев Е.С. Лабораторный практикум по дисциплине "Физика" с компьютерными моделями.-М.: Книжный дом Университет (КДУ), - 2012, - 128 с.
8. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. // М.: ИИД "Филинъ" - 2003, 616 с.
9. Барсуков О. А., Основы физики атомного ядра. Ядерные технологии- М.: ФИЗМАТЛИТ, 2011. - 562с.
10. Гринкруг М. С., Вакулюк А. А. Лабораторный практикум по физике - М.: Лань, 2012. - 464 с.
11. Игошин Ф. Ф., Самарский Ю. А., Ципенюк Ю. М. Лабораторный практикум по общей физике. Квантовая физика - М.: Физматкнига, 2012. - 464 с.
12. Махмутов, М.и. Проблемное обучение / М.И. Махмутов. - М.: Педагогика, 1975. - 210 с.
13.
13. Паршаков А. Н. Введение в квантовую физику. - М.: Лань, 2010.
- 352с.
14. Пронин В. П. Практикум по физике. - М.: Лань, 2005. - 256 с.
15. Тарасов Л.В. Введение в квантовую оптику. - М.: ЛКИ, 2008. - 306 с.
... всего 22 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ