Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ РОССИИ В 8-9 КЛАССАХ

Работа №155415

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

география

Объем работы53
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Характеристика цифровых образовательных ресурсов, применяемых в процессе обучения 6
1.1. Понятие цифровых образовательных ресурсов 6
1.2. Классификация цифровых образовательных ресурсов 11
1.3. Организация школьного учебного процесса в школе с применением
цифровых образовательных ресурсов 14
Глава 2. Применение цифровых образовательных ресурсов при изучении географии России 19
2.1. Место цифровых образовательных ресурсов в системе средств обучения
географии 19
2.2. Уроки географии с применением цифровых образовательных ресурсов.22
Заключение 42
Список использованный источников 44
Приложение 48

Жизнь современного человека немыслима без использования мобильной связи, компьютера, сети Интернет. Все новейшие достижения техники становятся неотъемлемой частью его жизни и работы. Появление многих ресурсов и инструментов ставит перед учителями определенные задачи по их внедрению в учебный процесс, что, несомненно, приведет к обогащению и расширению педагогической практики. Организация познавательной деятельности учащихся на основе цифровых образовательных ресурсов, - преимущественно это выполнение заданий продуктивного, развивающего и творческого характера для развития универсальных умений учащихся, предметной, социальной и коммуникативной компетентностей.
Применение цифровых образовательных ресурсов позволяет расширить рамки учебника, углубить знания учащихся, проиллюстрировать учебный материал, что делает учебный процесс по освоению его содержания по- настоящему интересным.
Применение информационных компьютерных технологий с использованием ЦОР на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и открывает новые возможности для развития творческих способностей обучающихся:
• повышает мотивацию учащихся к учению;
• активизирует познавательную деятельность;
• развивает мышление и творческие способности;
• формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.
Процесс информатизации образования в настоящее время затронул все аспекты учебно-воспитательного процесса и деятельности школы как образовательного учреждения. Необходимость широкого использования информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов в общеобразовательных организациях прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС.
Современное российское образование определяет следующие приоритеты развития:
• обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в образовательный процесс;
• обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
• создание современной и безопасной цифровой образовательной
среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»).
Приоритетным является проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», направленный на решение части проблем информатизации образования.
В рамках реализации этого проекта с 2018 года стартовал проект «Цифровая школа», рассчитанный на период до 2025 года. К этому времени должны быть созданы условия, обеспечивающие равный доступ обучающихся к качественному общему образованию, а также возможность использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) во всех школах.
Реализация проекта «Цифровая школа» предусматривает максимально эффективное использование цифровых образовательных материалов в структуре педагогической работы, ресурсов Российской электронной школы, в которой заключен значительный объем онлайн-материалов для учащихся и учителей.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современная тенденция развития общества диктует жесткие требования к участникам образовательного процесса. В настоящее время уже сложилась новая «информационная» среда обитания людей. Происходит повседневное внедрение компьютерных технологий.
Применение ЦОР на уроках географии возможно в различных режимах:
• в обучающем режиме;
• в режиме графической иллюстрации;
• в тренировочном режиме отработки умений и знаний;
• в диагностическом режиме тестирование качества усвоения материала.
Использование цифровых образовательных ресурсов в учебной деятельности состоит из нескольких этапов:
• постановка задачи, для решения которой необходимо использовать информационные технологии;
• продумывание и обсуждение способов решения проблемы;
• поиск источников информации, подбор материала для решения поставленной задачи;
• освоение новых приемов работы с информационными системами;
• анализ и корректировка результатов деятельности;
• представление отчета.
География это тот предмет, который формирует у обучающихся мировоззрение, поэтому высока роль наглядности в обучении.. Применение ЦОР позволяет сохранить время в поиске нужной информации, демонстрировать подготовленные цифровые объекты через мультимедийный проектор, использовать виртуальные лаборатории, проводить компьютерное тестирование.
Ученику ЦОР помогает провести автоматизированный тестовый контроль в удобное для него время. Большая база объектов позволяет качественно подготовить выступление, доклад, реферат. Приобщить школьника к современным цифровым технологиям.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была достигнута цель исследования, то есть составлен каталог цифровых образовательных ресурсов для изучения географии России в школе. А также решены следующие задачи:
1. Рассмотрены теоретические основы применения ЦОР в
школьном образовании. Определены требования к
использованию и созданию ЦОР.
2. Определены различные виды ЦОР, по использованию в
образовательном процессе, которым дана характеристика.
3. В качестве примера использования ЦОР в процессе обучения географии России разработаны уроки по темам: «Электроэнергетика», «Металлургический комплекс. Чёрная металлургия», «Металлургический комплекс. Цветная металлургия».
Таким образом, в современном образовательном процессе роль ЦОР очень велика. Их применение позволяет учителю сделать изучение географических тем более эффективным и разнообразным, формируя у обучающихся устойчивых интерес к предмету.


1. Байкова Э.Г., Хлебосолова О.А. Практикум по теории и методике обучения географии в школе. Воронеж, 2005.
2. Бакова Т.В. Опыт реализации в компьютерных средах//География в школе.2000.- № 8,
3. Баранов А.С., Суслов В.Г., Шейнис А.И. Компьютерные технологии в школьной географии. М.: Генжер, 2004.
4. Бондаренко Е., Федорова Е., Черкашина О., Якушина Е. Цифровые образовательные ресурсы на любом уроке // Народное образование. 2008. - №7. С. 195-202.
5. Вымятнин В.М., Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В. Мультимедиа-курсы: методология и технология разработки. Электронный ресурс. Томск: ТГУ, 2003.
6. География России. Хозяйство и регионы. 9 класс. - М.: 1С, 2005. - электрон. опт. Диск (CD-ROM). - Систем. требования: Windows 95/98/ME/NT/2000/XP; Pentium 166 МГц; 16 Мб оперативной памяти; SVGA 800x600 True Color; звуковая карта; колонки или наушники; 8х CD-ROM; клавиатура; мышь.
7. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Педагогические аспекты
формирования образовательных ресурсов
http://mf.mgpu.ru/main/content/vestnik/Vestnik5/06
8. Душина И.В., Таможняя Е.А., Пятунин В.Б. Методика и технологии обучения географии в школе. М.: Астрель, 2002. 205 с
9. Ермошкина А. С. Экономическая и социальная география России. 9 класс. Методическое пособие для учителя.-М: Владос, 2004. 288 с.
10. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003.
11. Копилович Л.Г. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе (Из опыта работы).
12. Микитенко С.А. Использование компьютера на уроках географии: методы и формы организации учебной деятельности. // Педагогические науки. - 2006. - № 4 (20). - с. 120-123.
13. Микитенко С.А. Методические условия эффективного применения информационных технологий и новых интерактивных и аудиовизуальных средств обучения на уроках географии. // Объединенный научный журнал. - 2006. - № 8. - с. 23-28.
14. Новенко Д.В. Новые информационные технологии в обучении // География в школе. 2005. № 1.
15. Новенко Д. В. Цифровые образовательные ресурсы для обучения географии в соответствии с образовательными стандартами нового поколения // География в школе.2010. - №3.С.39-41.
... всего 35 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ